Модели из 3D принтера
Пригляделся - увидел проблему.
После нажатия Prepare To Print нужно выбрать ВСЕ процессы.
Никто ещё не сталкивался?
Factory file, идёт сплошное заполнение
Разобрались уже, похоже версия Simplify нужна от 4 и выше.
Я так понимаю, это просто прозрачная смола. Мне нужен материал “оптической” прозрачности, из чего можно линзы делать и прочие оптические элементы, это несколько другое.
Андрей! Посмотрите по ссылке, может быть это та кабина, которая Вам подойдет?! Или, что то от туда позаимствуете. Ссылка: www.thingiverse.com/thing:2917012
Еще вариант, кабины Spitfire, вот здесь: www.thingiverse.com/thing:3410328
Благодарю. Не совсем то что нужно. Вобщем, как писал выше - изготовление формы для литья действительно выглядит самым привлекательным. На крайний случай, если вдруг с литьём не получится, можно сделать болванку из гипса или чего-то такого и натянуть листовой поликарбонат.
Займусь вопросом в конце месяца.
По поводу винтов, обращу внимание, что 3dlabprint сейчас тестирует сборный 4-х лопастной печатный винт большого размера, для большого Spitfire.
Думаю, его печать, в случае удачного эксперимента, будет значительно бюджетнее покупки соответствующего по параметрам углепластикового.
Видео на фейсбуке по ссылке: www.facebook.com/pstasek/…/2257789640907088/
а я как раз месяц уже все собираюсь нарисовать модель раннего Як-18, для изготовления к лету. Модель сами рисовали или где то в инете есть?
Вот как раз в случае с многолопастным винтом печать может быть выходом. Но насколько большим он может быть?
Очень не уверен, что можно поставить 18" трехлопастной винт печатной конструкции на 3 кВт. двигатель, и его не разорвет.
Штатный винт Р-40 сделан наборным, лопасти из какого-то очень твердого, но гибкого на концах лопастей пластика. Когда испытывал, прятался в 20 метрах, рев чудовищный. 😃
Я себе на спитфайр кстати заказал такой винт 16x10
Причем у вас лопасти плоским комлем лежат на втулке.
У меня же они цилиндрической формы и имеют насечку, позволяющую менять шаг. Но крепятся через отверстие в комле, перпендикулярном оси лопасти, без зазоров и возможности ее повернуть.
Зачем так сделали - загадка. И шаг винта маловат, дает недостаточную скорость на штатном KV двигателя. Пришлось оборотов добавить.
Напечатать этот винт не хотите? 😃
Слабо верится в печать винтов более 6 дюймов диаметром 😃
Из личной практики печатания винтов могу сказать следующее :
печатать какие либо винты стандартной конфигурации , которые можно приобрести в пределах стоимости до 350руб. не имеет практического смысла.
Интерес возникает при необходимости распечатки винтов спроектированных с определёнными Т/Х под конкретные проекты и соответственно их нет в природе ни за какие деньги. Типа таких Правда можно печатать винты , ну просто хочется. Сам так делал. При этом надо иметь ввиду , что ни при каких настройках Вы не получите винт готовый к эксплуатации сразу после печати. Вот тут и встаёт вопрос о практической целесообразности ибо далее идёт доводка полученной заготовки / по другому эту распечатку не назовёшь / а она эта доводка может быть трудоёмка и по времени затратна .
Новая бесплатная модель PILOT BABY
Размах: 914 мм.
Длина: 683 мм (без учёта спиннера).
Взлетный вес: 745 г (с дополнительным грузиком под батареей)
А зачем груз? Батарея не штатная?
Что есть штатная в случае самоделки?
Развёрнутое описание есть по ссылке. Я так понимаю, задняя центровка выходит с тем мотором и акб, который у него был в наличии.
Понятно.
Обычно модель делается под конкретное оборудование, когда получается верный ЦМ. И в описании указываются параметры вес компонент.
Забавная машина.
Опять же, в описании всё есть. Модель - реплика олдскульной двски, которую автор пилотировал, как он сам выразился «десятилетия назад». Видимо, двс был тяжелее, а бальзовый хвост легче…
Кстати, 3д лаб ганг выпустили обновление для спитфайра - конверсия в другие модификации.
Не знаю насколько нам может быть интересно, но вот
3dlabprint.com/…/supermarine-spitfire-mk-i-to-v-co…
Из реально интересных изменений пожалуй только усиление центральной части крыла карбоновой трубкой 18мм.
Модель сами рисовали или где то в инете есть?
Модель рисует знакомый, а я печатаю постепенно.
Кстати, 3д лаб ганг выпустили обновление для спитфайра
Видел, но там совсем ничего интересного, имхо, что могло бы столько стоить…
“Олег, Георгий, среди идей Александра была все же одна, показавшаяся мне, возможно, актуальной: печать оболочки для последующего заполнения какой-либо пеной”.
Эта идея действительно была озвучена на ветке "Бойцовки… Опробована на старом битом фюзе от металки. Печать совсем тонкая, однослойная… Планер выдержал несколько полётов и развалился. По месту крепления балки. Но в общем и целом показался пригодным для первого эксперимента. В чём состоит идея (язык “заумный” по определению “полевых командиров” от “dog fight” местного разлива, но по-другому по счастью не умею. Так что имеющий уши, да услышит): в напечатанный однооболочечный обьём модели (фюз, крыло) инжектируется пористый заполнитель в виде ПУ пены. После отверждения оная, имея высокую адгезию ко всему, и малый вес, становится обьёмным скелетом детали. Ну, этому методу уж лет 50, но для 3D print пока технология массового применения не имеет. Использована строительная пена, которая полимеризуется влагой из воздуха. Поэтому необходимо доставку этой самой влаги внутрь обьёма обеспечить. На удачу этот фюз совсем маленький и имеет несколько отверстий входов. Поэтому инжекция пены внутрь не вызвала затруднений. А становление пены 90% произошло через сутки после этого. Это нормально. Остатки полимеризовались после вскрытия крышки люка. Испытания были жестокими. Бросал деталь на бетонный пол мастерской со всего размаху, не жалея. Раз 20 ть. Деталь отскакивала как мяч для гольфа (полным аналогом которого она и явилась: пластиковая оболочка на пенном ядре). Появилось несколько расслоений в основном на месте уже имевшихся, но целостность детали сохранялась. После попробовал работать с пеной внутри, вырезая и выплавляя полости для облегчения и создания рабочего обьёма. Всэ это происходила так, как если бы был внутри пенопласт. Пока фотки, а нужно подумать о более элегантной манере заполнения. Но уже видно, что появилась техника, которая резко увеличивает эксплуатационные возможности метода. Так что думайте и предлагайте.
Нужно попробовать на большой модели. И пену лучше двухкомпонентную использовать. По опыту ремонта пенопластовых самолётов монтажной пеной, могу сказать что закрытые полости крайне плохо сохнут + в них пузыри сдуваются, превращаясь в жидкость, которая просто оседает на стенках. Поэтому всегда делал отверстия для доступа воздуха.
А так получается весьма интересно. Если внутри пена, снаружи покрыть антигравием вместо грунтовки (у него очень схожие свойства по заполнению, может даже лучше, хорошо шкурится и отличная адгезия), задуть эмалью для пластика и получится прочная конструкция, которая не будет царапаться при посадке на брюхо.
Ну или задуть краской и сверху вместо лака прозрачным антигравием.
Просто обычная краска и даже яхтный лак после высыхания получается достаточно ломкой, особенно на холоде. Отслаивается от пластика при ударах.
И пену лучше двухкомпонентную использовать.
Да, конечно, Андрей!
Нужен состав ПУ с катализатором. Для этого эксперимента у меня есть большой фюз для мотопланера обьёмом не менее 1.5 литра. Закажу состав и тогда попробую. Но дело тут не в химии и физике процесса (адгезия пены достаточна для заполнения рельефа стенки 3D print и дополнительное покрытие “антигравитационным” составом будет только мешать), а в специальной конструкции таких печатных сборок. Внутри обьёма нужно расставить полости для монтажа RC оборудования, сервов, каблей, обслуживания. И кажущаяся простота задачи на самом деле оборачивается поиском какого-то стандартного/нестандартного решения. Поскольку обьект, помещённый со связями в заполняемый обьём будет иметь стенки, а, значит, дополнительный и не нужный вес. Поэтому напрашиваются закладные с последующим их изъятием. А это потянет за собой необходимость их покрытия антиадгезионным разделителем, наличие крышек и т.д. Поэтому пока нужно продолжить эксперименты и подумать над возможными вариантами.
подумать над возможными вариантами.
Как вариант для возможного рассмотрения. Печатные модели печатаются блоками. Может, заполнять их также - поблочно? Будет попроще со скрытыми полостями, закладными и лючками. Вопрос, конечно в том, что отдельный блок не обладает такой прочностью, как готовая конструкция, его может распирать пеной, деформировать…
Ps 3D печатью не занимаюсь, просто проходил мимо.
Двухкомпонентная полиуретановая пена почти не даёт усадки и дополнительного расширения, судя по документам.
Поблочно мне кажется не стоит, лучше что бы было монолитно внутри.
Есть идея удалить внутреннюю структуру в крыле, оставить только оболочку.
Вообщем, вернулся в Москву, до понедельника есть свободное время, посмотрим что получится с пеной.
3D печатью не занимаюсь, просто проходил мимо.
Вот за это отдельное спасибо. Если видели надувные обьекты (стадион, ангар,…), то это аналоги данной техники. Печатные структуры имеют достаточную прочность, особенно арочные. И наддув такой структуры-поверхности только дополняет её обьёмными связями (натягивает) за счёт перераспределения напряжений внутри ячеистого заполнителя. Поблочное заполнение вызовет необходимость печати сплошных шпангоутов-крышек. Причём при вертикальном (стаканном) способе печати одну из крышек (с отверстием для экспансии лишней пены) придётся печатать отдельно, а потом вклеивать. но это не значит, что не найдутся детали для такой техники. Например: носок фюза планера, соединительная муфта для балки. Ну и т.д. Так что вполне рабочая версия.
Есть идея удалить внутреннюю структуру в крыле, оставить только оболочку.
Не так, Андрей! Нужно печатать сегменты с infill не более 10% и выбрать форму easy honeycomb. Тогда у Вас останутся внутренние каналы соты, расположенные вдоль оси консоли. И в них нужно заливать состав. Получится панель композитного типа с внутреним заполнителем двух типов. Практически крыло современного самолёта. Я такую технику уже применял для крыла hydrofoil, только с заполнителем на основе epoxy+chopp (резаная с/ткань). Можно (нужно) добавить угольный пруток-лонжерон для скрепки сегментов.
Боюсь что заполнение сотами нормально не сделать по-быстрому еще и с учетом софта, в котором сейчас могу править модели. С сотами есть сложность в том, что сегменты крыла - это отдельные детали. Если делать заполнение слайсером, то крайне сложно будет их состыковать. Может это не так важно, конечно.
Удаление внутренних структур из центрального сегмента крыла с оставлением двух лонжеронов, дает расчетное облегчение примерно в 20%. Не так много, как предполагалось 😦