Чтоб такого "хорошего" купить, в районе 1,2-1,3метра размахом?...
Итого имеем 500 ватт. Сомневаюсь насчет “aerobatic”, но летать должно, и не только по горизонтали
Вот тут
и тут люди тестили 2826 с разными батарейками и винтами. Килограмма три статической тяги снимают в варианте фана, и килограмма два с половиной в варианте пилотяги. Но это на 16 банках никеля (примерно 5S) и пятидесяти амперах. То есть честный киловатт, сколько и должен отдавать обычный .46й ДВС 😃 Так что чудес не бывает…
Имеется мнение, что мотокальк малость занижает показатели для аутраннеров. У многих вполне так летающие модели по мотокальковской теории должны были максимум кататься по земле, и то по ровной поверхности…
Да, кстати. Я вчера, совсем уж глубокой ночью, додумался до простого и эффективного поиска инфы - набрал в гугле “powered by axi 2826” - чтива получил на несколько дней.
Масса юзерских обзоров и форумных споров о своих, реально летающи, моделях.
В целом, я остался удовлетворен.
Да и Lazy, в общем-то, еще раз подтверждает его “достаточность”…
Потом такой момент - я на фан и не претендую. Т.е. тяга >1 оно хорошо, но совсем не критично.
Я думаю, для классической селедки-тренера (что я и купил по идее) - даже 0,8 - за глаза…
Тем более с ее размахом и нагрузкой на крыло (планируемой).
А разница в весе 2826 и 4ххх - почти 200 грамм (177 и 368)… Это не мало…
Я еще списался с AlexSpb.RU - у него довольно богатый опыт в этом плане, думаю, он тоже сможет подсказать интересные решения…
А мотокалк - у меня был похожий курьез. Я мерял весами тягу мелкого 2209/28. Мотокалк давал 420 грамм в лучшем случае… Весы показали - “-500” , и скотч натянулся… (я ставлю самолет хвостом на весы вплотную к стене, и шасси упираю в стену, предварительно скотчем прихватив РВ к весам, чтоб не кренился. Добавляю какую-нить железку грам на 200, если подозреваю, что тяга у самолета больше 1. Обнуляю весы, и даю газ. Получаю примерный результат 😃)
Разрешите полюбопытствовать: меньшая это в миллиметрах сколько?
Так-же интересно, что входило в калькуляцию, только нарезанные деревянные детали или фурнитура ещё какая?
Коллега, я вам в личку…Того… 😁
Да и Lazy, в общем-то, еще раз подтверждает его “достаточность”…
Я вам абисню, откуда это…
Пару лет назад моторчики были дохленькие, а батарельки - тяжёленькие. Пэтому приходилось думать - что и как, да зачем…
А сейчас все эти “новые лётчеги” поступают просто - тупо суют в планер двигло в 1 кВт и пачку лития в полкило. Полетит гарантировано 😃 А чаще всего такому самолёту хватит гидридок за 30 баксов и моторчика в 200 ватт 😃
Коллега, я вам в личку…Того… 😁
А можно мне тоже, по “первому” самолету (который на фото у Вас на капоте лежит с ценником)…
А можно мне тоже, по “первому” самолету (который на фото у Вас на капоте лежит с ценником)…
Лехко 😃
Лехко 😃
Вот всем раздали а я опять мимо кассы 😦 , мне тоже можно что всем рассказывают 😃 про маленький самик ( за 150 евриков который)
Да и тем более здесь же не распродажа а обмен опытом, мож сюда кинуть инфу.
Да попался мне впервые набор Злина на глаза
www.nitroplanes.com/zlzen4656nig.html
Wing Span : 55.9 in / 1420mm
Wing Area : 531 sq in / 34 sq dm
Flying Weight : 5.5lb / 2480g
Fuselage length : 43.3 in / 1100mmEngine Required : 2c : 0.46 4c: 0.52
Radio Required : 4channels 5 servos
Правдо причем там лого Мазды - испортили весь вид самоля. И размер не мой немного.
Судя по моделям нитроплана , китайцы скоро начнут штамповать - половина ассортимента модели аля Пилотаж и Хобби Про.
То Lazy - Это не о чем не говорящая инфа , тема поднятая мной по этому саму остается в силе но с небольшой рассрочкой по времени.
То Lazy - Это не о чем не говорящая инфа , тема поднятая мной по этому саму остается в силе но с небольшой рассрочкой по времени.
Не…Не буду я заниматься копиями 😃 Не моё это, чесс слово 😃
Хотите Zlin - пожалуйста 😃
Под 10-15 кубов
Под 30-40 кубов
Мне проще вам помочь это купить 😁 чем возиться с копиями.
Вернемся потом. Но это не должна быть копия , а просто полу наверное. Хотя пока рано вести о чем то разговоры . И размеры не мои.
А про тот размеры , вес , возможность установки двс есть или только ЭЛ. Можно чуть боьше инфы.
Упор больше к ЭЛ, для двс дров найду и завалено еще старые не излетал.
Под 10-15 кубов
Мне проще вам помочь это купить 😁 чем возиться с копиями.
и по чём этот самик выйдет с доставкой?
Про тот - это который на капоте…
и по чём этот самик выйдет с доставкой?
Наверное 230-250 ?..
Вот всем раздали а я опять мимо кассы 😦 , мне тоже можно что всем рассказывают 😃 про маленький самик ( за 150 евриков который)
Да и тем более здесь же не распродажа а обмен опытом, мож сюда кинуть инфу.
В самом низу странички инфа - как теперь мой самолётик летает 😃
www.edata-tools.de/…/kunstflugmodelle.html
А где Вы Катану такую нашли?
Я ведь говорю, что сам строю…, из синего пенопласта. Смасштабировал с поправочками на собственный летный опыт и строю…, могу и фото выложить кому интересно.
Скажу Вам получается интересный самолет… пенопласт лист на 180 рэ клей Титан, 40 рэ, цветной скотч 75 рэ… и разных мелочей кучка.
Фюзеляж скроил шаблон и из двух боковинок склеил от хвоста до самого носа. Загнул по своей простецкой технологии из листов 6 мм.
На крыло листы 4 мм + два лонжерона,+ 7 нервюр толщиной 10 мм.
Фонарь из бутылки пивной.
Сервы 2 шт HS81MG? 2 шт HS81.
Контролер 30А.
Полагаю при взлетном весе до 900 гр. тяговооруженность будет 1.6.
Этого достаточно и для пилотажки при небольших расходах и для 3D баловства… за глаза.
Если надо сегодня фото сделаю - выложу.
Архангельск
выложите пожалуйста, любопытно…
AXI2826+TMM4416+батареи TP4S3P…
Взлётного получилось чуть меньше 1700 г.
На самом деле внушает. По прикидкам обтянутый планер со всей трухой, но без движка и аппаратуры, выходит грамм в 800 максимум. И это при размахе 154 см !
И летает всего на 800 ваттах. Это где-то 32й ДВС, насколько я понимаю. Тоже солидно.
Брехня…Если строить нормально, а не покупать дубовые АРФ-ы, то и 1500 вполне по карману.
Я, собственно, не просто так столько дурацких вопросов задавал. Все пытался оценить справедливость вышеотквоченного суждения. Путем расчета бюджета. Вопрос, какие цены брать, весьма важен, но я живу в Москве, а не в Штатах, соответственно цены берем московские.
Имеем :
Мотор Акси 2826 с регулятором на 40 ампер. 3340 рублей + 3000 рублей. Практически те же 200 евро, что и на распродаже на е-флит 😃 + еще 500 рублей на отдельный ВЕС.
Пак 5s 5200 mAh. В принципе, современные полимеры способны отдавать 40 ампер и при гораздо меньшей емкости, но нам-то хочется летать много и не очень насиловать батарейку, чтобы дольше прожила. Так что придерживаемся немецких рекомендаций 😃
15 банок по 400 рублей = 6000 рублей. Больше 200 баксов за ОДНУ батарею. Именно такие цифры я и называл “неприличными”.
Теперь почему я задавал дурацкие вопросы про зарядку. Меньше чем за час банки этого поколения не заряжаются. Даже если удастся найти пятиамперный зарядник для лития 5S. Тритон не потянет. Сколько там Шульц простенький стоит-то ? Не, повезло, нашел KS Charger2 всего за 5000 р.
А если хочется летать чаще, чем раз в час ( ну хотя бы три раза в час по 10 минут, что нормально с учетом перекуров, отдыха, смены паков и так далее), то и зарядников, и паков надо иметь несколько. Как вариант, можно купить три четырехканальных зарядника от GreatPlanes, они на башне по соточке, разбирать пак на отдельные сборки 3S1P и заряжать порознь.
Далее, чтобы набить пак 5s 5500 мАч, зарядник возьмет от автомобильного аккумулятора в районе 8-10 Ач. В три зарядника весь стандартный автомобильный аккумулятор кончится за 2 часа. А нам еще домой ехать на этой машине… Так что или держим ее заведенной, на оборотах существенно выше холостых для нормальной работы генератора, или покупаем бензогенератор. Или покупаем 5-6 паков и заряжаем их дома в течение недели.
Итого около 40 тысяч рублей, или в районе полутора килобаксов. Бюджет еще кажется приемлемым ?
Хотя, с другой стороны, можно все то же самое посчитать для случая ДВС. 32й-40й мотор, эквивалент нашего, съедает за один полет граммов 250 горючки. Это получается 16 полетов с галлона, который стоит 1000 рублей. На 100 полетов ( ресурс полимерки, если ее не очень насиловать ) нам надо 6 с небольшим галлонов, то есть те же самые 6000 рублей, отданных за электрическую батарею.
Хороший ДВС такого размера + серва на газ + свечки - те же деньги, что и электромотор с регулятором.
Стартовое оборудование у электро подороже будет, но лет через несколько отобьется…
Большие мальчики - большие игрушки…
Хотя, с другой стороны, можно все то же самое посчитать для случая ДВС. 32й-40й мотор, эквивалент нашего, съедает за один полет граммов 250 горючки. Это получается 16 полетов с галлона, который стоит 1000 рублей. На 100 полетов ( ресурс полимерки, если ее не очень насиловать ) нам надо 6 с небольшим галлонов, то есть те же самые 6000 рублей, отданных за электрическую батарею.
Хороший ДВС такого размера + серва на газ + свечки - те же деньги, что и электромотор с регулятором.
Стартовое оборудование у электро подороже будет, но лет через несколько отобьется…Большие мальчики - большие игрушки…
Вот в этом месте маленький капкан…
Пилотажку 1,5 метра на 40-м моторе трудно себе представить 😃 Слабовато будет… Скорее 60-й 😃
Ну и по кругу - вес планера растёт, потребление жыжки растёт, сервы уже становятся расходником. Если активно летать, то за сезон сервы в понос разносит вибрацией 😃
А 800 ватт - это уже больше лошади, такую мощность 40-й мотор отдаст наверное на оборотах около 15-16 тыс. Летать всё время на полном газу как-то не комильфо 😃
Что касается цен…
Если не зацикливаться на московских магазинах, то можно здорово съэкономить. Правда придётся пошакалить по сети 😃
Но самое главное - ответить на простой вопрос. Зачем мне это нужно 😃
RedSun, будем проще.
Заказываю в понедельник:
Акси 2826/12 - 3120р
Рег Маркус SL45opto - 2900р
5S-4000/10C IRate- 3250р / либо для перестраховки 5S-4200/16C Pilotage X-power -5600р
Итого=9270 или 11620
Тяги эта бодяга обещает 2 кг на быстром винте при токе в 32А в статике (2,5кг на большом, но при 43А)
Борт питать буду от 5х800мА кадмия (на зиму), ВЕС пока городить не буду…
Самолет весит 2200 полный (цифра с небольшим запасом)- дури в 0,8-0,9 веса мне хватит, ибо это паттерн, а не фан-флай…
Все. Зарядник у меня мощью не блещет - 60вт (зато есть дырка JST для 5 банок - балансир встроенный), пусть хоть три часа пыхтит - мы люди не гордые, все равно на работе стоит.
Если самолет полетит нормально, закажу вторую сборку. А может и третью…
Шульц хорошо. Но на шульц можно заказать 5 или 6 сборок, и тихо на неделе их набить - толку от них в поле будет больше, чем от самого шульца… “наливай да пей”, как говориться. Ну ИМХО конечно.
У всех задачи и запросы разные. Мне - сделать 2 вылета в день, но несско раз в неделю, перед работой. Кому то - 30 вылетов в день, но 2 раза в месяц в выходные и на целый день…
Хотя оговорюсь. Пишу “заказываю в понедельник”, а не “заказал” - даю себе еще 3 дня чтоб окончательно устаканить это решение в голове…
Если активно летать, то за сезон сервы в понос разносит вибрацией
Коллега, позвольте не согласится…
Но на шульц можно заказать 5 или 6 сборок, и тихо на неделе их набить - толку от них в поле будет больше, чем от самого шульца… “наливай да пей”, как говориться. Ну ИМХО конечно.
Пока зима - да. Как только станет теплее и светлее будет желание прохватить вечерком, а банки не набиты. А так - вонзил зарядник в прикуриватель, пока едешь - налил баночку-другую…
10 батарей, 2 обычных недорогих зарядника - JJPower (мах = 5 банок, 4А) и Prodigy 2 (мах = 5 банок, 5А).
Летом приходишь с поля часов 9 вечера и спокойно часов до 2-х ночи, пока занимаешься всякими делами, успеваешь зарядить все батареи, да еще и передатчик в придачу. И никаких проблем со следующим полётным днем.
О чем вы тут спорите? Не очень понимаю.
Коллега, позвольте не согласится…
Я по своим наблюдениям выводы делаю 😃
Конечно Беларусь - далеко на показатель. Но в сезоне 2006 у двух человек активно летающих Ф3А - отказы по сервам. А к концу сезона - ну очень желательно поменять те мошонки, что ещё стоят в моделях на новые…
Может я предвзято отношусь к вопросу? 😛
Самолет весит 2200 полный (цифра с небольшим запасом)- дури в 0,8-0,9 веса мне хватит, ибо это паттерн, а не фан-флай…
Дело даже не в цифрах 😃
На вертикалях тяга с электро не будет падать так быстро, как с 2Т мотором. А если начать сравнивать 4Т и электро…Уже немного другая цифирь получается 😃
Если поискать то в МОСКВЕ можно найти мотор аналогичный 2826 в комплекте с 70 А регулятором меньше 3000р за оба устройства. Не акси ест. а китай.
Да и 5Ач батареи таскать ни к чему. Зачем для 2х килограмового ( с такими АБ) самолнта мощность больше 700вт (3,7в*5 * 40а) в номинальной нагрузке. Как пиковая 700 Вт -да, но не номинал. А 40а в пике можно получить и с 2.1Ач , у многих из них 20С -номинал, а не пик.
Дело даже не в цифрах 😃
На вертикалях тяга с электро не будет падать так быстро, как с 2Т мотором. А если начать сравнивать 4Т и электро…Уже немного другая цифирь получается 😃
Lazy, Вы человек, довольно резкий 😒 и бескомпромиссный в своих суждениях (и в общем-то, с определенным правом на это). Поэтому мне особенно интересно Ваше мнение 😉 (типа, зря воду лить не будете). На Ваш взгляд, моя комплкетация, приведенная выше, имеет право на жизнь, или я выбрасываю деньги и силы впустую, и стоит озадачиваться мотоустановкой классом повыше? Я так понимаю, что пока все доводы, приведенные и в этой теме, и из того что я нашел в форуме вообще, несут чито теоретических характер. Ну да, считали, мотокалк, опыт коллег из за бугра и т.д. и т.п… Ну, я тогда тоже и считал, и читал, и слышал 😃 Но реально никто не сказал - “вот я летаю как год на .40 конверсии в электро, и скажу вам, что ххххх ххх хххх…” А Вы вроде ближе опытом к этой теме…
Я из расчета под пилотажную "селедку"0.40. Размах 1500, вес 2200 взлетный, 1200 пустой (с фурнитурой)… просто переход на мотор 4ххх прибавляет автоматически лишние 300грамм (с дополнительной 6-й банкой)…
Стоит заморачиваться, или это все “филькина грамота”?
Неохота $400 выбросить, и не полететь…