Чтоб такого "хорошего" купить, в районе 1,2-1,3метра размахом?...

Lazy
RedSun:

Хотя, с другой стороны, можно все то же самое посчитать для случая ДВС. 32й-40й мотор, эквивалент нашего, съедает за один полет граммов 250 горючки. Это получается 16 полетов с галлона, который стоит 1000 рублей. На 100 полетов ( ресурс полимерки, если ее не очень насиловать ) нам надо 6 с небольшим галлонов, то есть те же самые 6000 рублей, отданных за электрическую батарею.
Хороший ДВС такого размера + серва на газ + свечки - те же деньги, что и электромотор с регулятором.
Стартовое оборудование у электро подороже будет, но лет через несколько отобьется…

Большие мальчики - большие игрушки…

Вот в этом месте маленький капкан…
Пилотажку 1,5 метра на 40-м моторе трудно себе представить 😃 Слабовато будет… Скорее 60-й 😃
Ну и по кругу - вес планера растёт, потребление жыжки растёт, сервы уже становятся расходником. Если активно летать, то за сезон сервы в понос разносит вибрацией 😃
А 800 ватт - это уже больше лошади, такую мощность 40-й мотор отдаст наверное на оборотах около 15-16 тыс. Летать всё время на полном газу как-то не комильфо 😃
Что касается цен…
Если не зацикливаться на московских магазинах, то можно здорово съэкономить. Правда придётся пошакалить по сети 😃
Но самое главное - ответить на простой вопрос. Зачем мне это нужно 😃

collapse

RedSun, будем проще.
Заказываю в понедельник:
Акси 2826/12 - 3120р
Рег Маркус SL45opto - 2900р
5S-4000/10C IRate- 3250р / либо для перестраховки 5S-4200/16C Pilotage X-power -5600р
Итого=9270 или 11620
Тяги эта бодяга обещает 2 кг на быстром винте при токе в 32А в статике (2,5кг на большом, но при 43А)
Борт питать буду от 5х800мА кадмия (на зиму), ВЕС пока городить не буду…
Самолет весит 2200 полный (цифра с небольшим запасом)- дури в 0,8-0,9 веса мне хватит, ибо это паттерн, а не фан-флай…

Все. Зарядник у меня мощью не блещет - 60вт (зато есть дырка JST для 5 банок - балансир встроенный), пусть хоть три часа пыхтит - мы люди не гордые, все равно на работе стоит.
Если самолет полетит нормально, закажу вторую сборку. А может и третью…
Шульц хорошо. Но на шульц можно заказать 5 или 6 сборок, и тихо на неделе их набить - толку от них в поле будет больше, чем от самого шульца… “наливай да пей”, как говориться. Ну ИМХО конечно.
У всех задачи и запросы разные. Мне - сделать 2 вылета в день, но несско раз в неделю, перед работой. Кому то - 30 вылетов в день, но 2 раза в месяц в выходные и на целый день…

Хотя оговорюсь. Пишу “заказываю в понедельник”, а не “заказал” - даю себе еще 3 дня чтоб окончательно устаканить это решение в голове…

lyoha

Если активно летать, то за сезон сервы в понос разносит вибрацией

Коллега, позвольте не согласится…

Но на шульц можно заказать 5 или 6 сборок, и тихо на неделе их набить - толку от них в поле будет больше, чем от самого шульца… “наливай да пей”, как говориться. Ну ИМХО конечно.

Пока зима - да. Как только станет теплее и светлее будет желание прохватить вечерком, а банки не набиты. А так - вонзил зарядник в прикуриватель, пока едешь - налил баночку-другую…

6wings

10 батарей, 2 обычных недорогих зарядника - JJPower (мах = 5 банок, 4А) и Prodigy 2 (мах = 5 банок, 5А).
Летом приходишь с поля часов 9 вечера и спокойно часов до 2-х ночи, пока занимаешься всякими делами, успеваешь зарядить все батареи, да еще и передатчик в придачу. И никаких проблем со следующим полётным днем.
О чем вы тут спорите? Не очень понимаю.

Lazy
lyoha:

Коллега, позвольте не согласится…

Я по своим наблюдениям выводы делаю 😃
Конечно Беларусь - далеко на показатель. Но в сезоне 2006 у двух человек активно летающих Ф3А - отказы по сервам. А к концу сезона - ну очень желательно поменять те мошонки, что ещё стоят в моделях на новые…
Может я предвзято отношусь к вопросу? 😛

collapse:

Самолет весит 2200 полный (цифра с небольшим запасом)- дури в 0,8-0,9 веса мне хватит, ибо это паттерн, а не фан-флай…

Дело даже не в цифрах 😃
На вертикалях тяга с электро не будет падать так быстро, как с 2Т мотором. А если начать сравнивать 4Т и электро…Уже немного другая цифирь получается 😃

konnok

Если поискать то в МОСКВЕ можно найти мотор аналогичный 2826 в комплекте с 70 А регулятором меньше 3000р за оба устройства. Не акси ест. а китай.
Да и 5Ач батареи таскать ни к чему. Зачем для 2х килограмового ( с такими АБ) самолнта мощность больше 700вт (3,7в*5 * 40а) в номинальной нагрузке. Как пиковая 700 Вт -да, но не номинал. А 40а в пике можно получить и с 2.1Ач , у многих из них 20С -номинал, а не пик.

collapse
Lazy:

Дело даже не в цифрах 😃
На вертикалях тяга с электро не будет падать так быстро, как с 2Т мотором. А если начать сравнивать 4Т и электро…Уже немного другая цифирь получается 😃

Lazy, Вы человек, довольно резкий 😒 и бескомпромиссный в своих суждениях (и в общем-то, с определенным правом на это). Поэтому мне особенно интересно Ваше мнение 😉 (типа, зря воду лить не будете). На Ваш взгляд, моя комплкетация, приведенная выше, имеет право на жизнь, или я выбрасываю деньги и силы впустую, и стоит озадачиваться мотоустановкой классом повыше? Я так понимаю, что пока все доводы, приведенные и в этой теме, и из того что я нашел в форуме вообще, несут чито теоретических характер. Ну да, считали, мотокалк, опыт коллег из за бугра и т.д. и т.п… Ну, я тогда тоже и считал, и читал, и слышал 😃 Но реально никто не сказал - “вот я летаю как год на .40 конверсии в электро, и скажу вам, что ххххх ххх хххх…” А Вы вроде ближе опытом к этой теме…
Я из расчета под пилотажную "селедку"0.40. Размах 1500, вес 2200 взлетный, 1200 пустой (с фурнитурой)… просто переход на мотор 4ххх прибавляет автоматически лишние 300грамм (с дополнительной 6-й банкой)…
Стоит заморачиваться, или это все “филькина грамота”?
Неохота $400 выбросить, и не полететь…

Lazy
collapse:

Lazy, Вы человек, довольно резкий 😒 и бескомпромиссный в своих суждениях (и в общем-то, с определенным правом на это).

Ну вот, началось… 😕
Я очень мирный, спокойный и терпеливый человек. Со мною все прекрастно уживаются и договариваются 😃 Просто словоблудия и глупости не переношу…

На Ваш взгляд, моя комплкетация, приведенная выше, имеет право на жизнь, или я выбрасываю деньги и силы впустую, и стоит озадачиваться мотоустановкой классом повыше?

А почему нет?
Всё на самом деле ведь упирается не в мотор, а в планер…
Почему-то при подборе ВМГ все оперируют тягой, хотя по сути своей это ошибочно. Для винтовых самолётов важна мощность, а не тяга. А здесь никто не отменял старого правила AstroFlight - 300 Ватт/Кг для пилотажки, при КПД ~80%. Беря поправку на более низкий КПД AXI, но учитывая отсутсвие потерь в редукторах и прочим, а также высокий крутящий момент - можно принять этот тезис. Что получим? 2,5 кг самолёта требует 750 Ватт мощности. Или около того.
Но всё-же думать надо от планера. Какой он, какая конструкция, профиль, площадь, каких казусов от него можно ждать, какого стиля полёта он требует…
И так далее…И опять таки - всё ведь можно посчитать с достаточной точностью 😃

Я из расчета под пилотажную "селедку"0.40. Размах 1500, вес 2200 взлетный, 1200 пустой (с фурнитурой)…

AXI 4120/18 хватит вам с запасом 😃 Поставьте его и не мучайтесь 😃

collapse
Lazy:

Ну вот, началось… 😕
Я очень мирный, спокойный и терпеливый человек.

А я и не говорил что злой и вредный 😃 Я об отстаивании позиции 😃

Lazy:

AXI 4120/18 хватит вам с запасом 😃 Поставьте его и не мучайтесь 😃

Спасибо! 😃

Archer_snp

А можно поставить Контроник Кора 15-16, весом 150гр. 4S3200 мАч, винт 13Х7 и при 25А в статике получить 2500гр. тяги на первые 30 секунд и 2200гр тяги к концу заряда. Вес выиграете, по цене с Акси 41ХХ и 6S примерно одинаково. Но я бы поставил Кора 25 😃 3кг. на 35А. Сборка 4S.

collapse
Archer_snp:

А можно поставить Контроник Кора 15-16, весом 150гр. 4S3200 мАч, винт 13Х7 и при 25А в статике получить 2500гр. тяги на первые 30 секунд и 2200гр тяги к концу заряда. Вес выиграете, по цене с Акси 41ХХ и 6S примерно одинаково. Но я бы поставил Кора 25 😃 3кг. на 35А. Сборка 4S.

а взять то его где? 😕

Lazy
Archer_snp:

А можно поставить Контроник Кора 15-16, весом 150гр. 4S3200 мАч, винт 13Х7 и при 25А в статике получить 2500гр. тяги на первые 30 секунд и 2200гр тяги к концу заряда. Вес выиграете, по цене с Акси 41ХХ и 6S примерно одинаково. Но я бы поставил Кора 25 😃 3кг. на 35А. Сборка 4S.

Это вот эти?
www.kontronik.com/K1516LS.htm
www.kontronik.com/K2514LS.htm

Первый - подрасованный AXI2820, второй - 2826 😃 Но опять таки - 582 Вт. при 17В 😃 Маловато будет 😃 Взять те-же AXI, оттарабанить Hivolt-u и попросить перемотать 😃

RedSun
Lazy:

Взять те-же AXI, оттарабанить Hivolt-u и попросить перемотать 😃

А можно спросить в ефлае, у них были несколько уже им перемотанных 😃
А еще можно спросить у самого Хайвольта, что из его собственных моторчиков может помочь в данной ситуации. Это может оказаться чуть дороже, но гораздо легче 😃

Archer_snp:

А можно поставить Контроник Кора 15-16, весом 150гр. 4S3200 мАч, винт 13Х7 и при 25А в статике получить 2500гр. тяги на первые 30 секунд и 2200гр тяги к концу заряда. Вес выиграете, по цене с Акси 41ХХ и 6S примерно одинаково. Но я бы поставил Кора 25 😃 3кг. на 35А. Сборка 4S.

А скорость потока у них при этом какая ? Мотор-то на пилотажку, не на фан…

6wings:

10 батарей, 2 обычных недорогих зарядника - JJPower (мах = 5 банок, 4А) и Prodigy 2 (мах = 5 банок, 5А).
Летом приходишь с поля часов 9 вечера и спокойно часов до 2-х ночи, пока занимаешься всякими делами, успеваешь зарядить все батареи, да еще и передатчик в придачу. И никаких проблем со следующим полётным днем.
О чем вы тут спорите? Не очень понимаю.

Мы спорим о зарядке на поле здоровенных паков, в первую очередь. А во вторую - Ваши зарядники отнюдь не самые обычные и не самые недорогие. Обычные - это тритон и иже с ними, 3-4 банки, 2-3 ампера. Что-то более мощное пока редкость.

Lazy:

А 800 ватт - это уже больше лошади, такую мощность 40-й мотор отдаст наверное на оборотах около 15-16 тыс. Летать всё время на полном газу как-то не комильфо 😃

46й мотор, даже дешевый китаец, это полторы лошади, то есть киловатт. Кольцованный ОС-полтинник, который специально для средних пилотажек позиционируется, еще злее - 1300 ватт. Так что где-то от 2/3 до 3/4 газа получается 😃

Lazy:

Если не зацикливаться на московских магазинах, то можно здорово съэкономить. Правда придётся пошакалить по сети 😃

Увы, не по всем позициям. И если не зацикливаться на доставке, ибо она иногда безобразно дорогая…
Хотя и приятности бывают 😃

Lazy:

Но самое главное - ответить на простой вопрос. Зачем мне это нужно 😃

…и насколько нужно. Скорее даже НА СКОЛЬКО (в смысле денег) 😃

collapse
RedSun:

А можно спросить в ефлае, у них были несколько уже им перемотанных 😃
А еще можно спросить у самого Хайвольта, что из его собственных моторчиков может помочь в данной ситуации. Это может оказаться чуть дороже, но гораздо легче 😃

Уже опсчаемся понемногу 😉
В е-флае - нету вроде…

frt
collapse:

Хотелось бы получить размах 1,2-1,3 метра и вес в пределах 1,5 кило… Чтоб и в машину влезало без

Вот она Ваша мечта. www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4054
В пилотаже видел под пилотажевским названием.
Но вот двигательнужно брать родной 4020-14 - 285 грамм.
Ибо центровка и так вперед вылазит.
Шасси немного вперед опять-же выгнуть.
Ибо , когда скорость на пробежке падает - носом норовит клюнуть.
Летает как взрослая пилотажка.
Запаса мощности хватает. Вертикально с набором скорости.
Винт 14х10 . Перебирал всяко разные. Остановился на этом.
Батарейки 5s 3700
В общем прелестный самолет.
По образу и подобию заложили композитную модельку. Матрицы готовы. К марту полетит.

Lazy
frt:

Вот она Ваша мечта. www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4054

Угу…Там для особо одарённых написано - 3D. А мы здесь пилотажки обсуждаем 😂

RedSun:

Кольцованный ОС-полтинник, который специально для средних пилотажек позиционируется, еще злее - 1300 ватт.

О да! Машинка - ЗВЕРЪ. Коллега на таком летает. Но онож шумит, дымит, кушает жыжку и пачкает модельку 😕

collapse
frt:

Вот она Ваша мечта. www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4054
В пилотаже видел под пилотажевским названием.

Мечта уже неделю лежит на верстаке. Закос под F3A, только меньше размерчиком - 1,5м и 2200 веса…
А этот “Як”… Я увидя его в пилотаже первый раз (в МДМ, висит под потолком, укомплектованная - поэтому и внимание обратил) , сразу спросил Федора - “и что, реально летает на электричестве?” Ответ был “да, и очень неплохо, а что тут странного?”… После этого я и задумался о конверсии в электро .40-го самолета.
В общем-то, тема в том виде как я ее открывал, для меня уже исчерпана, и разговор идет уже в другой плоскости - я от размаха 1200 отказался и купил Хотпоинт .40, и сейчас решаю вопрос мотоустановки под него.

expert-x

позволю себе на четырёх летнем опыте эксплуатации электролётов
различных габаритов в том числе и пилотажек сделать следующие рекомендации;
размах в м-полётная масса в кг-мощность в вт; например 1) до 0,8м-0,3кг-45вт
2) до1,0м-0,5кг-75вт 3)до1,2м-0,7кг-105вт 4) до1,5м-1,0кг-150вт 5)2м-1,5кг-225вт
заметим что нагрузка на крыло не более 40 гр/дм кв -иначе ‘‘утюг’’-ветер до10м/с!
а если производитель не может предоставить легкий и живучий самолёт,то
строй сам!

collapse
expert-x:

позволю себе на четырёх летнем опыте эксплуатации электролётов
различных габаритов в том числе и пилотажек сделать следующие рекомендации;
размах в м-полётная масса в кг-мощность в вт; например 1) до 0,8м-0,3кг-45вт
2) до1,0м-0,5кг-75вт 3)до1,2м-0,7кг-105вт 4) до1,5м-1,0кг-150вт 5)2м-1,5кг-225вт
заметим что нагрузка на крыло не более 40 гр/дм кв -иначе ‘‘утюг’’-ветер до10м/с!
а если производитель не может предоставить легкий и живучий самолёт,то
строй сам!

Не понял, причем тут электролеты или не-электролеты - разговор идет уже про 1,5-меровые пилотаги … Какой утюг при 40г/дм… для пенолета 80см - да… а для пилотаги 1,5м?
т.е. вы хотите сказать, что способны построить самолет 1500мм с взлетным весом 1 кг (500г - планер???), воткнуть в него 2212/20 (150вт) и летать при этом?.. Вы нагрузку на крыло прикидываете? ~40кв дм… это у вас грамм 25 будет… Можно часами без мотора выпаривать - это в конфу “планеры” Вам нужно…
А то что у 99% пилотаг подобного масштаба нагрузка 60-75 - Вы наверно с ДВС-никами даже не здороваетесь из за этого??

Про 2м - 1,5 кг и 225вт я промолчу - все равно лексикона не хватит… У меня был такой. Называется GP Spirit Elite - только это из соседней конфы про планеры… 0 ватт - взлет с леера…

SKIF-D
expert-x:

позволю себе на четырёх летнем опыте эксплуатации электролётов
различных габаритов в том числе и пилотажек сделать следующие рекомендации;
размах в м-полётная масса в кг-мощность в вт; например 1) до 0,8м-0,3кг-45вт
2) до1,0м-0,5кг-75вт 3)до1,2м-0,7кг-105вт 4) до1,5м-1,0кг-150вт 5)2м-1,5кг-225вт
заметим что нагрузка на крыло не более 40 гр/дм кв -иначе ‘‘утюг’’-ветер до10м/с!
а если производитель не может предоставить легкий и живучий самолёт,то
строй сам!

Вот это “перлы”!!!. Ник ,помоему ,говорит сам за себя…