Чтоб такого "хорошего" купить, в районе 1,2-1,3метра размахом?...

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тут ситуация не просто твоего личного выбора. Причем нужно обратить внимание кто чаще всего задает этот вопрос (косвенно но вопрос уже поднимался несколько раз) - пользователи бальзовых моделей.
Не хочу касаться вопроса - пена или бальза. Апонентов хватает и и аргументов тоже у обоих сторон.
----------------------
Но у нормального человека всегда в любимом деле есть желание к улучшению. Но это и связанно с тем что хочется модель которая будет нормально фиксироваться в воздухе а не волей случая занимать приблизительно нужное положение и тем более зависеть от погоды. И опять же проблемма не в том что то на чем летаем очень хрупкое или еще как то - я опять же к дереву. После небольших доработаок получаются вполне комфортные “леталки”. Моментов личного восприятия очень много . Но рынок увы отстает от спроса - предложений нет.
Вот и встает актуальность. Размеры примерно 1200мм еще позволяют не опускать планку семейного бюджета в красную зону существования семьи. Моторы и аппаратная компановка еще вполне подъемна.
А как говорил найти что то под этот компромис очень тяжело. Причем если что то появляется немного адекватное увы (наверное из-за спроса ) поднимается в ценнике иногда не разумно под цену серьезной модели.
------------
Я к тому что этот вопрос рано или поздно был бы поднят кем то . Но пока ответа на вопрос еще небыло найдено 😦 .

RedSun

Катана - это все-таки не совсем F3A, даже и от Сильвестри, даже с зажатыми расходами и с более передней центровкой…

А тема действительно очень интересная. Так получилось, что я последовательно перебрал несколько размеров пилотажек 800 мм - 950 мм - 1050 мм - 1400 мм. Как ни странно, КАЖДЫЙ переход давал существеннное ( то есть заметное даже такому чайнику, как я ) улучшение стабильности, предсказуемости и управляемости. В то же время, каждая ступенька имеет свой бюджет, и где-то до 1100 мм и веса до 800-900 граммов он еще щадящий, а дальше начинаются батарейки нецензурной цены, моторы со стакан размером и провода толщиной в карандаш. И заряжать все это добро на поле, да еще несколько паков одновременно, от одного автомобиля уже проблематично. Напрашивается автономный генератор и тому подобные приколы. Либо заряжать всю неделю десяток сборок, чтобы один день полетать 😃
Так что именно для хобби размер 1200 при существующем уровне технологии - потолок для электролетов, ИМХО.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет “Кати” понятно что как ни крути это ФАН - хоть в профиль хоть в фас.
--------------
А в целом я рад что моё мнение без практики - не отличается от реальной действительности и соовпадает с вашим опытом.

Lazy
RedSun:

Так что именно для хобби размер 1200 при существующем уровне технологии - потолок для электролетов, ИМХО.

Брехня…Если строить нормально, а не покупать дубовые АРФ-ы, то и 1500 вполне по карману.

collapse
Lazy:

Брехня…Если строить нормально, а не покупать дубовые АРФ-ы, то и 1500 вполне по карману.

Вам Lazy, как конструктору и “строителю” с приличным опытом, само понятие АРФ кажется ненормальным. А для большой массы людей, особенно в последние годы, АРФ это практически единственный способ заниматься радио-пилотажками…
Ну, тогда скажем, “потолок” не для электролета, а для среднего пилота, не отягощенного большим опытом постройки с нуля. Причем потолок связан не столько с конечной финансовой цифрой, сколько с “разумной достаточностью”. Просто когда понимаешь, что при заложенном размахе и весе хороший ДВС выходит дешевле в 2 раза при той же энерговооруженности и надежности - возникает закономерная мысль “а надо ли мне такое электро?” Может просто собрать 2 ДВС-а или 2 разных электрички меньшего размаха и веса при том же бюджете? Тем более что размахе за 1,5м предполетный процесс теряет свою электрическую оперативность, и приближается к ДВС по временным затратам на сборку планера, проверку “всего и вся” после сборки, необходимость хорошей ВПП и пр. двс-ные прелести… Когда бюджеты конкурентны - есть выбор, куда идти… А когда разница уже велика - разумно выбрать то что дешевле, при одинаковых “потребительских” свойствах…

RedSun, а как Вам переход с 950 на 1050 - что, действительно есть разница в ощущениях?
И не говорите так открыто про “десяток сборок” (я сразу вижу кокамы 6S по 4900мА) - налоговая все видит 😃

Я тут еще немного возбужден мыслями о хотлайнере - пытаюсь себе объяснить, почему нельзя мне совать в эту область свой нос…😃 Пока получается с переменным успехом…😃

Lazy
collapse:

Просто когда понимаешь, что при заложенном размахе и весе хороший ДВС выходит дешевле в 2 раза при той же энерговооруженности и надежности - возникает закономерная мысль “а надо ли мне такое электро?”

Всё опять таки упирается в бюджет…
Если будете летать 3-4 раза в неделю, по 6-8 полётов…ЖЫжка тоже стоит заметных денег 😃
Но если вам только на выходных полетать, то пилотажка под 60-й мотор - самое оно. 😁

collapse
Lazy:

Всё опять таки упирается в бюджет…
Если будете летать 3-4 раза в неделю, по 6-8 полётов…ЖЫжка тоже стоит заметных денег 😃
Но если вам только на выходных полетать, то пилотажка под 60-й мотор - самое оно. 😁

Не поспоришь. Хотя, жижа растянута во времени - я выкатывал на авто- галлон 25% нитры в неделю - недешево, но замечаешь это, если только посмотреть чеки за месяц… А так - нормально…😃

Я вот тут на что еще наткнулся:
www.hobbycenter.ru/product_info_422.html
Думается, под 2820 с 4S должно летать… Уже в более-менее нормальном бюджете…
Я чессно скажу - хочу уложиться в 11-13 килорублев на планер с бортом…
Ну, плюс-минус… Что скажете, стоит пробовать? В конце концов, на нее 4Т.30 можно поставить…
Радость еще одна - она мне в багажник без разбора влезет 😃

Leshij
collapse:

Не поспоришь. Хотя, жижа растянута во времени - я выкатывал на авто- галлон 25% нитры в неделю - недешево, но замечаешь это, если только посмотреть чеки за месяц… А так - нормально…😃

Я вот тут на что еще наткнулся:
www.hobbycenter.ru/product_info_422.html
Думается, под 2820 с 4S должно летать… Уже в более-менее нормальном бюджете…
Я чессно скажу - хочу уложиться в 11-13 килорублев на планер с бортом…
Ну, плюс-минус… Что скажете, стоит пробовать? В конце концов, на нее 4Т.30 можно поставить…
Радость еще одна - она мне в багажник без разбора влезет 😃

Классная штука, красивая, тока я не понял, а чего такая дорогая и тяжелая? 😃
Она целиком из бальзы что-ли?

ЕВГЕНИЙ-ARM

У меня эта дровина была. С 4т -30 она еле держится в воздухе .
Сплошное враньё , ни разу мне не удалось её зарядить в обозначенном весе . Самое легкое это 1450 грамм .
Короче забудь , самолет срывной и на электро вообще не как.
На 2Т 0,25 с 25% нитры она летала неплохо . Ей больше подходит мотор из серии 0,32 - но размах крыла тогда маленький. И почему то у меня размах был меньше обозначенного на 5см.
Точно скажу не стоит оно тех денег , прямое спускание финансов в мусоропровод.

collapse
ЕВГЕНИЙ-ARM:

У меня эта дровина была. С 4т -30 она еле держится в воздухе .
Сплошное враньё , ни разу мне не удалось её зарядить в обозначенном весе . Самое легкое это 1450 грамм .
Короче забудь , самолет срывной и на электро вообще не как.
На 2Т 0,25 с 25% нитры она летала неплохо . Ей больше подходит мотор из серии 0,32 - но размах крыла тогда маленький. И почему то у меня размах был меньше обозначенного на 5см.
Точно скажу не стоит оно тех денег , прямое спускание финансов в мусоропровод.

Понял, а я то купился на 1300 (взлетный вес?) с ДВС, думал в 1100г. я ее уложу на электро…
По цене… ну мало-ли, вдруг стоит того - я поэтому и спросил 😃

Тогда наверное Cyclone под 0.46 так и останется прямым претендентом…
1400мм, 2,2кг… Пусть будет так.

Lazy

Как только вырастаете в плане умений и мастерства - путь один. Или самому строить или шакалить по забугорным Инет магазинам.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Пустой планер весил 950 грамм.
Вот и считай как ты его сможиш зарядить. Врут и цену задрали пропорционально вранью.

Просто дерево весило 700 с копейками. А когда поставиш все остальное . Тяги , бак, шасси, капоты с фонарями и пр. вылазит под 950 . Мотор 300 и что остается под аппаратуру - это в ДВС?. И плюс вес топлива - улавливаеш калькуляцию. В литричестве тоже самое. Еще гады короткое крыло стали делать 1100 . Если бы делали 1250 , то можит и сам был намного приятнее. Он у меня и кончился по причине сваливания . Мотор заглох на выходе из штопора и сразу опять свалился. Да и на малом газу если сваливался то метров 10-15 его невозможно было вывести. Нагрузка то ломовая получилась при такой геометрии и профиле.

Lazy:

Или самому строить или шакалить по забугорным Инет магазинам.

Вот самому проблемма тоже , реек напилить и то головняк. Хороших китов этого размера можно по пальцам посчитать - три загнеш а на большее и не расчитывай. АРФ-ы либо пионерские , либо еще как но путнего тоже не сильно много.
А плоские - душа не воспринимает наотрез как и пенопластовые. А больше 1300 увы в кухне не вмещаются ни для постройки не для обслуживания.
Сплошные НО .
-------------------------
Так что дяденька дерзайте , рынок ждет героев . Предложите к примеру КИТ ЗЛИН-50 с размахом 1200 - 1300 , очень сильно думать буду.

Lazy
ЕВГЕНИЙ-ARM:

-------------------------
Так что дяденька дерзайте , рынок ждет героев . Предложите к примеру КИТ ЗЛИН-50 с размахом 1200 - 1300 , очень сильно думать буду.

Вы готовы выложить 120-150? за такой КИТ? Потому как я посчитал, во сколько встанут КИТ-ы тех моих самолётиков, что в начале темы.
Меньшая пилотажка - 92?, бОльшая - на ней уже ценник приклеен. Zlin, с его фюзеляжем позолоченный получится. Берёте? 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

К вашему предложению по Злину вернусь через пару месяцев.
Сейчас повязан другими вещами и громогласно обещать что да возьму - не могу этого сделать.
Но как писал это мне очень интересно , если б пару месяцев раньше то проблем не возникло бы, сейчас другие весят обязательства.

RedSun
Lazy:

Брехня…Если строить нормально, а не покупать дубовые АРФ-ы, то и 1500 вполне по карману.

А Вас, тезка, не затруднит огласить состав и стоимость борта для такого самолета ? Не для диспута, мне научиться хочется деньги экономить. И получившийся полетный вес ?

Lazy
RedSun:

А Вас, тезка, не затруднит огласить состав и стоимость борта для такого самолета ? Не для диспута, мне научиться хочется деньги экономить. И получившийся полетный вес ?

AXI2826+TMM4416+батареи TP4S3P…
Взлётного получилось чуть меньше 1700 г.
Летает в Берлине, есть даже фильм 😃

collapse
Lazy:

AXI2826+TMM4416+батареи TP4S3P…
Взлётного получилось чуть меньше 1700 г.
Летает в Берлине, есть даже фильм 😃

Хех! 😃
В общем, все разрешилось как-то странно 😃
Купил таки я Hotpoint .40…
Походил, посмотрел моторы, акки, регули…
Поковырял мотокалк…
И открылось мне (Алекс-Спб - был прав, таки надо слушать практиков):
Чуть больше 2 кг тяги дает пилотажевский 41хх с 5 банками и током 18-25А (!!!) в полете и 32-35А в статике.
Что мы с этого имеем:
Ведро акков I-rate по рублю за килограмм. Сборка 4000 в 5 банок обходится чуть дороже 3 тыс рублев…
Они отдают 10С, т.е. даже в статике они будут работать не на всю катушку…
Посчитав стоимоть ДВС-а, сатртера, и прочих приблуд для него, получаем не таую уж огромную разницу в стоимости…
В общем я спокойно без спешки соберу этот хотпоинт (он кстати довольно лекгкий, 1020 грамм пустой планер с hardware, включая шасси - при размахе 1500 и площадью 41,3дм), и буду спокойно думать дальше, чем его в небо затаскивать. Но перспектва электро меня уже не так пугает. Особенно если скидочек всяких по сусекам наскрести (есть люди добрые), то и вовсе можно в бюджет обычного 2-такттного ДВС-а уложиться…

collapse
Marko:

Эх, опоздал…
Вот не плохой самолёт.

fliton.com/new/product/ins60.asp

Можно и ДВС и электро. У меня электро.

Ну, я не жалею. При всем моем уважении к флитону - .60 это уже перебор для меня, да и ценник в 2 раза больше моего. А больший размах и вес - удорожает мотоустановку, что для меня и так на грани выбора - ДВС или электро… Я хотел Quet Storm купить (1100мм), но их уже нет, и не будет (флитона в москве теперь не будет до появления нового диллера - техноспорт свернул с ними все дела…)

ЕВГЕНИЙ-ARM
collapse:

Посчитав стоимоть ДВС-а, сатртера, и прочих приблуд для него, получаем не таую уж огромную разницу в стоимости…

Не стал я в ветке ДВС влазить в твой топ , но плевался долго … Там все участники со стажем в основном по одному - полтора года (бывалые) , которые орали про стартовый комплект и пр. дороговизну.
Блин цена вопроса 250 рублей накальный акка от Граупнера и 120 прищепка для накала. Клизму возмеш с багги и всё стартовое хозяйство . стартер завел себе только в прошлом году (если несчитать старого механического для кордовой скоростной) и это с 1984 года как занимаюсь. И блин ну не разу не чувствовал ущербно. Тем более большую кубатуру ну грех руками не заводить.
Так что ценники под 150 баксов это не от большого ума . И все можно не напрягаясь потихоньку приобрести а так - 370 рублей все что нужно чтоб подняться в воздух.
Кто имеет хороший стаж полетов промолчали - достали вундеркинды со своими навязчивыми идеями на тему оборудования.
-------------------------------
Насчет Флитона , человек хотел пилотажку а не ФАН . Ну чтож пущай осваивает.

collapse

Нет, Евгений, упаси бог - никаких иллюзий у меня небыло.
Тот топик мне был нужен для самоутверждения мысли, что ДВС - это то что мне надо (чему внутреннее я противилось)…
просто я изначально думал про электро, а потом прикинув ценник под 15 тыс. на один борт, я полез копать ДВС. Но сейчас, все хорошо просчитав, “электро-ценник” упал почти в 2 раза… Да и бюджет у меня теперь планируется поболее (рабботу взял новую 😃)… Что меня уже устраивает. Пусть и дороже в 2 раза ДВС-а. Но это не в 4, как я считал раньше. ДВС мне менее удобен, но при первом приятии электро я готов был с эти мириться, а когда разница получается 3-4 тысс. - я готов платить больше, летая на чем мне привычно. Я и размер-то взял 1200 изначально - потому что в бюджет не попадал.
Надо его собрать, и посмотреть, что полуается. Если на элеткро меня хватит - будет электро. Если что-то пойдет не так, как я думал - поставлю ДВС. Там проблемм-то, бак поставить…
Моторов-акков-регулев я специально не покупал. До окончания “понимания” что будет итоге…
Я щас экстру помучаю еще - время терпит…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да не все нормально. Это твоя личная жизнь и никто неимеет права навязывать как тебе её прожить.
Так что давай дерзай на литричество или двс , без разницы. Только аргументы иногда обсалютно неправильные приводят.
У меня предел пока на меньших моделях . Вот одну купил побольше и честно скажу - рад очень. Но это пока последняя проба на ближайшем будущем.
Буду малявки и дальше пущать. И больше 1300 и то с разьемным обязательно крылом несмогу вырости.

collapse
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да не все нормально. Это твоя личная жизнь и никто неимеет права навязывать как тебе её прожить.
Так что давай дерзай на литричество или двс , без разницы. Только аргументы иногда обсалютно неправильные приводят.
У меня предел пока на меньших моделях . Вот одну купил побольше и честно скажу - рад очень. Но это пока последняя проба на ближайшем будущем.
Буду малявки и дальше пущать. И больше 1300 и то с разьемным обязательно крылом несмогу вырости.

Ладно, Евгений, спасибо!.. По-любому надеюсь на Вашу поддержку 😉
С критикой, естессно 😃

RedSun
Lazy:

AXI2826+TMM4416+батареи TP4S3P…
Взлётного получилось чуть меньше 1700 г.
Летает в Берлине, есть даже фильм 😃

А какие именно батареи ? Какой конкретно Акси, их несколько в таком размере ? И сколько нужно сборок, чтобы на поле не скучать и ждать зарядки, а в основном летать ?

collapse:

когда разница получается 3-4 тысс. - я готов платить больше, летая на чем мне привычно

Мне встречалось мнение, что электромотор логичнее ровнять не с дешевым китайским двухтактником, а как минимум с ямадой (типа стабильные обороты во всем диапазоне, приемистость и т.п. ), так что разницы по деньгам ДВС/электро практически и нет… 😃

collapse
RedSun:

А какие именно батареи ? Какой конкретно Акси, их несколько в таком размере ?

Вот тут кстати у меня в голове начинается бред… Я лезу на сайт акси, и параллельно открываю мотокалк.
Получаю в сумме головную боль и недоумение…
Сайт акси, по запросу “модель - аэробатик, вес 2500” выдает десяток сетап-шитов, из которых следует, что идеально мне воткнуть 2826/10 чуть ли не с 3-мя банками и регулем на 40А, и получить в пределах 35А то, что меня возрадует донельзя…
Мотокалк в ответ на такой сетапшит пишет, что это не самолет а бронепоезд на воздушной тяге, и будет с трудом передвигаться по полосе…
Причем на той же странице сайта, есть даташит с разными комбинациями винтов и кол-ва банок, где явно видно, что больше 300/250 ватт (входной/выходной) эта мотоустановка с таким током и винтом не выдаст… Так какие тогда 300ватт для аэробатикс, при весе 2500? Ну хоть 500 бы!..А так, планер-то, и то с трудом взлетит!
Не понимаю. Обвинить в некомпетентности разработчика тоже вроде язык не поворачивается…

Я то иллюзий по поводу 2826 не строю, и все таки думаю обратиться к серии 4ххх на 5-6 банках…
Но тем не менее?..