Чтоб такого "хорошего" купить, в районе 1,2-1,3метра размахом?...
В общем, спасибо всем за участие! Тему двинули нехилую, судя по количеству ответов. Я для себя сделал много полезных выводов, думаю что многим тоже пригодилось. В настоящий момент серьезно задумался о переходе на ДВС с увеличением размаха до 1400 и весе за 2 кг…
А в электро видимо остановлюсь на флитоне Quet Storm (1100мм - классическая пилотажка)… Будет сменьщик моей Экстре-300ЕР…
Иначе - слишком много компромиссов, или бюджеты уже невыгодного для меня масштаба…
Тут ситуация не просто твоего личного выбора. Причем нужно обратить внимание кто чаще всего задает этот вопрос (косвенно но вопрос уже поднимался несколько раз) - пользователи бальзовых моделей.
Не хочу касаться вопроса - пена или бальза. Апонентов хватает и и аргументов тоже у обоих сторон.
----------------------
Но у нормального человека всегда в любимом деле есть желание к улучшению. Но это и связанно с тем что хочется модель которая будет нормально фиксироваться в воздухе а не волей случая занимать приблизительно нужное положение и тем более зависеть от погоды. И опять же проблемма не в том что то на чем летаем очень хрупкое или еще как то - я опять же к дереву. После небольших доработаок получаются вполне комфортные “леталки”. Моментов личного восприятия очень много . Но рынок увы отстает от спроса - предложений нет.
Вот и встает актуальность. Размеры примерно 1200мм еще позволяют не опускать планку семейного бюджета в красную зону существования семьи. Моторы и аппаратная компановка еще вполне подъемна.
А как говорил найти что то под этот компромис очень тяжело. Причем если что то появляется немного адекватное увы (наверное из-за спроса ) поднимается в ценнике иногда не разумно под цену серьезной модели.
------------
Я к тому что этот вопрос рано или поздно был бы поднят кем то . Но пока ответа на вопрос еще небыло найдено 😦 .
Катана - это все-таки не совсем F3A, даже и от Сильвестри, даже с зажатыми расходами и с более передней центровкой…
А тема действительно очень интересная. Так получилось, что я последовательно перебрал несколько размеров пилотажек 800 мм - 950 мм - 1050 мм - 1400 мм. Как ни странно, КАЖДЫЙ переход давал существеннное ( то есть заметное даже такому чайнику, как я ) улучшение стабильности, предсказуемости и управляемости. В то же время, каждая ступенька имеет свой бюджет, и где-то до 1100 мм и веса до 800-900 граммов он еще щадящий, а дальше начинаются батарейки нецензурной цены, моторы со стакан размером и провода толщиной в карандаш. И заряжать все это добро на поле, да еще несколько паков одновременно, от одного автомобиля уже проблематично. Напрашивается автономный генератор и тому подобные приколы. Либо заряжать всю неделю десяток сборок, чтобы один день полетать 😃
Так что именно для хобби размер 1200 при существующем уровне технологии - потолок для электролетов, ИМХО.
Насчет “Кати” понятно что как ни крути это ФАН - хоть в профиль хоть в фас.
--------------
А в целом я рад что моё мнение без практики - не отличается от реальной действительности и соовпадает с вашим опытом.
Так что именно для хобби размер 1200 при существующем уровне технологии - потолок для электролетов, ИМХО.
Брехня…Если строить нормально, а не покупать дубовые АРФ-ы, то и 1500 вполне по карману.
Брехня…Если строить нормально, а не покупать дубовые АРФ-ы, то и 1500 вполне по карману.
Вам Lazy, как конструктору и “строителю” с приличным опытом, само понятие АРФ кажется ненормальным. А для большой массы людей, особенно в последние годы, АРФ это практически единственный способ заниматься радио-пилотажками…
Ну, тогда скажем, “потолок” не для электролета, а для среднего пилота, не отягощенного большим опытом постройки с нуля. Причем потолок связан не столько с конечной финансовой цифрой, сколько с “разумной достаточностью”. Просто когда понимаешь, что при заложенном размахе и весе хороший ДВС выходит дешевле в 2 раза при той же энерговооруженности и надежности - возникает закономерная мысль “а надо ли мне такое электро?” Может просто собрать 2 ДВС-а или 2 разных электрички меньшего размаха и веса при том же бюджете? Тем более что размахе за 1,5м предполетный процесс теряет свою электрическую оперативность, и приближается к ДВС по временным затратам на сборку планера, проверку “всего и вся” после сборки, необходимость хорошей ВПП и пр. двс-ные прелести… Когда бюджеты конкурентны - есть выбор, куда идти… А когда разница уже велика - разумно выбрать то что дешевле, при одинаковых “потребительских” свойствах…
RedSun, а как Вам переход с 950 на 1050 - что, действительно есть разница в ощущениях?
И не говорите так открыто про “десяток сборок” (я сразу вижу кокамы 6S по 4900мА) - налоговая все видит 😃
Я тут еще немного возбужден мыслями о хотлайнере - пытаюсь себе объяснить, почему нельзя мне совать в эту область свой нос…😃 Пока получается с переменным успехом…😃
Просто когда понимаешь, что при заложенном размахе и весе хороший ДВС выходит дешевле в 2 раза при той же энерговооруженности и надежности - возникает закономерная мысль “а надо ли мне такое электро?”
Всё опять таки упирается в бюджет…
Если будете летать 3-4 раза в неделю, по 6-8 полётов…ЖЫжка тоже стоит заметных денег 😃
Но если вам только на выходных полетать, то пилотажка под 60-й мотор - самое оно. 😁
Всё опять таки упирается в бюджет…
Если будете летать 3-4 раза в неделю, по 6-8 полётов…ЖЫжка тоже стоит заметных денег 😃
Но если вам только на выходных полетать, то пилотажка под 60-й мотор - самое оно. 😁
Не поспоришь. Хотя, жижа растянута во времени - я выкатывал на авто- галлон 25% нитры в неделю - недешево, но замечаешь это, если только посмотреть чеки за месяц… А так - нормально…😃
Я вот тут на что еще наткнулся:
www.hobbycenter.ru/product_info_422.html
Думается, под 2820 с 4S должно летать… Уже в более-менее нормальном бюджете…
Я чессно скажу - хочу уложиться в 11-13 килорублев на планер с бортом…
Ну, плюс-минус… Что скажете, стоит пробовать? В конце концов, на нее 4Т.30 можно поставить…
Радость еще одна - она мне в багажник без разбора влезет 😃
Не поспоришь. Хотя, жижа растянута во времени - я выкатывал на авто- галлон 25% нитры в неделю - недешево, но замечаешь это, если только посмотреть чеки за месяц… А так - нормально…😃
Я вот тут на что еще наткнулся:
www.hobbycenter.ru/product_info_422.html
Думается, под 2820 с 4S должно летать… Уже в более-менее нормальном бюджете…
Я чессно скажу - хочу уложиться в 11-13 килорублев на планер с бортом…
Ну, плюс-минус… Что скажете, стоит пробовать? В конце концов, на нее 4Т.30 можно поставить…
Радость еще одна - она мне в багажник без разбора влезет 😃
Классная штука, красивая, тока я не понял, а чего такая дорогая и тяжелая? 😃
Она целиком из бальзы что-ли?
У меня эта дровина была. С 4т -30 она еле держится в воздухе .
Сплошное враньё , ни разу мне не удалось её зарядить в обозначенном весе . Самое легкое это 1450 грамм .
Короче забудь , самолет срывной и на электро вообще не как.
На 2Т 0,25 с 25% нитры она летала неплохо . Ей больше подходит мотор из серии 0,32 - но размах крыла тогда маленький. И почему то у меня размах был меньше обозначенного на 5см.
Точно скажу не стоит оно тех денег , прямое спускание финансов в мусоропровод.
У меня эта дровина была. С 4т -30 она еле держится в воздухе .
Сплошное враньё , ни разу мне не удалось её зарядить в обозначенном весе . Самое легкое это 1450 грамм .
Короче забудь , самолет срывной и на электро вообще не как.
На 2Т 0,25 с 25% нитры она летала неплохо . Ей больше подходит мотор из серии 0,32 - но размах крыла тогда маленький. И почему то у меня размах был меньше обозначенного на 5см.
Точно скажу не стоит оно тех денег , прямое спускание финансов в мусоропровод.
Понял, а я то купился на 1300 (взлетный вес?) с ДВС, думал в 1100г. я ее уложу на электро…
По цене… ну мало-ли, вдруг стоит того - я поэтому и спросил 😃
Тогда наверное Cyclone под 0.46 так и останется прямым претендентом…
1400мм, 2,2кг… Пусть будет так.
Как только вырастаете в плане умений и мастерства - путь один. Или самому строить или шакалить по забугорным Инет магазинам.
Пустой планер весил 950 грамм.
Вот и считай как ты его сможиш зарядить. Врут и цену задрали пропорционально вранью.
Просто дерево весило 700 с копейками. А когда поставиш все остальное . Тяги , бак, шасси, капоты с фонарями и пр. вылазит под 950 . Мотор 300 и что остается под аппаратуру - это в ДВС?. И плюс вес топлива - улавливаеш калькуляцию. В литричестве тоже самое. Еще гады короткое крыло стали делать 1100 . Если бы делали 1250 , то можит и сам был намного приятнее. Он у меня и кончился по причине сваливания . Мотор заглох на выходе из штопора и сразу опять свалился. Да и на малом газу если сваливался то метров 10-15 его невозможно было вывести. Нагрузка то ломовая получилась при такой геометрии и профиле.
Или самому строить или шакалить по забугорным Инет магазинам.
Вот самому проблемма тоже , реек напилить и то головняк. Хороших китов этого размера можно по пальцам посчитать - три загнеш а на большее и не расчитывай. АРФ-ы либо пионерские , либо еще как но путнего тоже не сильно много.
А плоские - душа не воспринимает наотрез как и пенопластовые. А больше 1300 увы в кухне не вмещаются ни для постройки не для обслуживания.
Сплошные НО .
-------------------------
Так что дяденька дерзайте , рынок ждет героев . Предложите к примеру КИТ ЗЛИН-50 с размахом 1200 - 1300 , очень сильно думать буду.
-------------------------
Так что дяденька дерзайте , рынок ждет героев . Предложите к примеру КИТ ЗЛИН-50 с размахом 1200 - 1300 , очень сильно думать буду.
Вы готовы выложить 120-150? за такой КИТ? Потому как я посчитал, во сколько встанут КИТ-ы тех моих самолётиков, что в начале темы.
Меньшая пилотажка - 92?, бОльшая - на ней уже ценник приклеен. Zlin, с его фюзеляжем позолоченный получится. Берёте? 😃
К вашему предложению по Злину вернусь через пару месяцев.
Сейчас повязан другими вещами и громогласно обещать что да возьму - не могу этого сделать.
Но как писал это мне очень интересно , если б пару месяцев раньше то проблем не возникло бы, сейчас другие весят обязательства.
Брехня…Если строить нормально, а не покупать дубовые АРФ-ы, то и 1500 вполне по карману.
А Вас, тезка, не затруднит огласить состав и стоимость борта для такого самолета ? Не для диспута, мне научиться хочется деньги экономить. И получившийся полетный вес ?
А Вас, тезка, не затруднит огласить состав и стоимость борта для такого самолета ? Не для диспута, мне научиться хочется деньги экономить. И получившийся полетный вес ?
AXI2826+TMM4416+батареи TP4S3P…
Взлётного получилось чуть меньше 1700 г.
Летает в Берлине, есть даже фильм 😃
AXI2826+TMM4416+батареи TP4S3P…
Взлётного получилось чуть меньше 1700 г.
Летает в Берлине, есть даже фильм 😃
Хех! 😃
В общем, все разрешилось как-то странно 😃
Купил таки я Hotpoint .40…
Походил, посмотрел моторы, акки, регули…
Поковырял мотокалк…
И открылось мне (Алекс-Спб - был прав, таки надо слушать практиков):
Чуть больше 2 кг тяги дает пилотажевский 41хх с 5 банками и током 18-25А (!!!) в полете и 32-35А в статике.
Что мы с этого имеем:
Ведро акков I-rate по рублю за килограмм. Сборка 4000 в 5 банок обходится чуть дороже 3 тыс рублев…
Они отдают 10С, т.е. даже в статике они будут работать не на всю катушку…
Посчитав стоимоть ДВС-а, сатртера, и прочих приблуд для него, получаем не таую уж огромную разницу в стоимости…
В общем я спокойно без спешки соберу этот хотпоинт (он кстати довольно лекгкий, 1020 грамм пустой планер с hardware, включая шасси - при размахе 1500 и площадью 41,3дм), и буду спокойно думать дальше, чем его в небо затаскивать. Но перспектва электро меня уже не так пугает. Особенно если скидочек всяких по сусекам наскрести (есть люди добрые), то и вовсе можно в бюджет обычного 2-такттного ДВС-а уложиться…
Эх, опоздал…
Вот не плохой самолёт.
fliton.com/new/product/ins60.asp
Можно и ДВС и электро. У меня электро.
Эх, опоздал…
Вот не плохой самолёт.fliton.com/new/product/ins60.asp
Можно и ДВС и электро. У меня электро.
Ну, я не жалею. При всем моем уважении к флитону - .60 это уже перебор для меня, да и ценник в 2 раза больше моего. А больший размах и вес - удорожает мотоустановку, что для меня и так на грани выбора - ДВС или электро… Я хотел Quet Storm купить (1100мм), но их уже нет, и не будет (флитона в москве теперь не будет до появления нового диллера - техноспорт свернул с ними все дела…)
Посчитав стоимоть ДВС-а, сатртера, и прочих приблуд для него, получаем не таую уж огромную разницу в стоимости…
Не стал я в ветке ДВС влазить в твой топ , но плевался долго … Там все участники со стажем в основном по одному - полтора года (бывалые) , которые орали про стартовый комплект и пр. дороговизну.
Блин цена вопроса 250 рублей накальный акка от Граупнера и 120 прищепка для накала. Клизму возмеш с багги и всё стартовое хозяйство . стартер завел себе только в прошлом году (если несчитать старого механического для кордовой скоростной) и это с 1984 года как занимаюсь. И блин ну не разу не чувствовал ущербно. Тем более большую кубатуру ну грех руками не заводить.
Так что ценники под 150 баксов это не от большого ума . И все можно не напрягаясь потихоньку приобрести а так - 370 рублей все что нужно чтоб подняться в воздух.
Кто имеет хороший стаж полетов промолчали - достали вундеркинды со своими навязчивыми идеями на тему оборудования.
-------------------------------
Насчет Флитона , человек хотел пилотажку а не ФАН . Ну чтож пущай осваивает.