Чтоб такого "хорошего" купить, в районе 1,2-1,3метра размахом?...

ЕВГЕНИЙ-ARM

Все примерно так - идете по ссылке которую давал выше www.sebart.it/!-html/hot-news.htm .
дальше уже заходите в вкладку дилеры и выбираете у кого вам удобно приобрести.
----------
Вот еще ссылка (на немецком и от туда фотки ) www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=50296 Вот там народ делится кто в какой комплектации летает.
Если проблеммы с немецким воспользуйтесь ПРОМТ онлайн переводчикоом , хоть коряво но переводит.
Заодно и определитесь стоит эта модель вашего внимания. Но думаю в целом она очень неплохая.

collapse

В общем, спасибо всем за участие! Тему двинули нехилую, судя по количеству ответов. Я для себя сделал много полезных выводов, думаю что многим тоже пригодилось. В настоящий момент серьезно задумался о переходе на ДВС с увеличением размаха до 1400 и весе за 2 кг…
А в электро видимо остановлюсь на флитоне Quet Storm (1100мм - классическая пилотажка)… Будет сменьщик моей Экстре-300ЕР…

Иначе - слишком много компромиссов, или бюджеты уже невыгодного для меня масштаба…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тут ситуация не просто твоего личного выбора. Причем нужно обратить внимание кто чаще всего задает этот вопрос (косвенно но вопрос уже поднимался несколько раз) - пользователи бальзовых моделей.
Не хочу касаться вопроса - пена или бальза. Апонентов хватает и и аргументов тоже у обоих сторон.
----------------------
Но у нормального человека всегда в любимом деле есть желание к улучшению. Но это и связанно с тем что хочется модель которая будет нормально фиксироваться в воздухе а не волей случая занимать приблизительно нужное положение и тем более зависеть от погоды. И опять же проблемма не в том что то на чем летаем очень хрупкое или еще как то - я опять же к дереву. После небольших доработаок получаются вполне комфортные “леталки”. Моментов личного восприятия очень много . Но рынок увы отстает от спроса - предложений нет.
Вот и встает актуальность. Размеры примерно 1200мм еще позволяют не опускать планку семейного бюджета в красную зону существования семьи. Моторы и аппаратная компановка еще вполне подъемна.
А как говорил найти что то под этот компромис очень тяжело. Причем если что то появляется немного адекватное увы (наверное из-за спроса ) поднимается в ценнике иногда не разумно под цену серьезной модели.
------------
Я к тому что этот вопрос рано или поздно был бы поднят кем то . Но пока ответа на вопрос еще небыло найдено 😦 .

RedSun

Катана - это все-таки не совсем F3A, даже и от Сильвестри, даже с зажатыми расходами и с более передней центровкой…

А тема действительно очень интересная. Так получилось, что я последовательно перебрал несколько размеров пилотажек 800 мм - 950 мм - 1050 мм - 1400 мм. Как ни странно, КАЖДЫЙ переход давал существеннное ( то есть заметное даже такому чайнику, как я ) улучшение стабильности, предсказуемости и управляемости. В то же время, каждая ступенька имеет свой бюджет, и где-то до 1100 мм и веса до 800-900 граммов он еще щадящий, а дальше начинаются батарейки нецензурной цены, моторы со стакан размером и провода толщиной в карандаш. И заряжать все это добро на поле, да еще несколько паков одновременно, от одного автомобиля уже проблематично. Напрашивается автономный генератор и тому подобные приколы. Либо заряжать всю неделю десяток сборок, чтобы один день полетать 😃
Так что именно для хобби размер 1200 при существующем уровне технологии - потолок для электролетов, ИМХО.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет “Кати” понятно что как ни крути это ФАН - хоть в профиль хоть в фас.
--------------
А в целом я рад что моё мнение без практики - не отличается от реальной действительности и соовпадает с вашим опытом.

Lazy
RedSun:

Так что именно для хобби размер 1200 при существующем уровне технологии - потолок для электролетов, ИМХО.

Брехня…Если строить нормально, а не покупать дубовые АРФ-ы, то и 1500 вполне по карману.

collapse
Lazy:

Брехня…Если строить нормально, а не покупать дубовые АРФ-ы, то и 1500 вполне по карману.

Вам Lazy, как конструктору и “строителю” с приличным опытом, само понятие АРФ кажется ненормальным. А для большой массы людей, особенно в последние годы, АРФ это практически единственный способ заниматься радио-пилотажками…
Ну, тогда скажем, “потолок” не для электролета, а для среднего пилота, не отягощенного большим опытом постройки с нуля. Причем потолок связан не столько с конечной финансовой цифрой, сколько с “разумной достаточностью”. Просто когда понимаешь, что при заложенном размахе и весе хороший ДВС выходит дешевле в 2 раза при той же энерговооруженности и надежности - возникает закономерная мысль “а надо ли мне такое электро?” Может просто собрать 2 ДВС-а или 2 разных электрички меньшего размаха и веса при том же бюджете? Тем более что размахе за 1,5м предполетный процесс теряет свою электрическую оперативность, и приближается к ДВС по временным затратам на сборку планера, проверку “всего и вся” после сборки, необходимость хорошей ВПП и пр. двс-ные прелести… Когда бюджеты конкурентны - есть выбор, куда идти… А когда разница уже велика - разумно выбрать то что дешевле, при одинаковых “потребительских” свойствах…

RedSun, а как Вам переход с 950 на 1050 - что, действительно есть разница в ощущениях?
И не говорите так открыто про “десяток сборок” (я сразу вижу кокамы 6S по 4900мА) - налоговая все видит 😃

Я тут еще немного возбужден мыслями о хотлайнере - пытаюсь себе объяснить, почему нельзя мне совать в эту область свой нос…😃 Пока получается с переменным успехом…😃

Lazy
collapse:

Просто когда понимаешь, что при заложенном размахе и весе хороший ДВС выходит дешевле в 2 раза при той же энерговооруженности и надежности - возникает закономерная мысль “а надо ли мне такое электро?”

Всё опять таки упирается в бюджет…
Если будете летать 3-4 раза в неделю, по 6-8 полётов…ЖЫжка тоже стоит заметных денег 😃
Но если вам только на выходных полетать, то пилотажка под 60-й мотор - самое оно. 😁

collapse
Lazy:

Всё опять таки упирается в бюджет…
Если будете летать 3-4 раза в неделю, по 6-8 полётов…ЖЫжка тоже стоит заметных денег 😃
Но если вам только на выходных полетать, то пилотажка под 60-й мотор - самое оно. 😁

Не поспоришь. Хотя, жижа растянута во времени - я выкатывал на авто- галлон 25% нитры в неделю - недешево, но замечаешь это, если только посмотреть чеки за месяц… А так - нормально…😃

Я вот тут на что еще наткнулся:
www.hobbycenter.ru/product_info_422.html
Думается, под 2820 с 4S должно летать… Уже в более-менее нормальном бюджете…
Я чессно скажу - хочу уложиться в 11-13 килорублев на планер с бортом…
Ну, плюс-минус… Что скажете, стоит пробовать? В конце концов, на нее 4Т.30 можно поставить…
Радость еще одна - она мне в багажник без разбора влезет 😃

Leshij
collapse:

Не поспоришь. Хотя, жижа растянута во времени - я выкатывал на авто- галлон 25% нитры в неделю - недешево, но замечаешь это, если только посмотреть чеки за месяц… А так - нормально…😃

Я вот тут на что еще наткнулся:
www.hobbycenter.ru/product_info_422.html
Думается, под 2820 с 4S должно летать… Уже в более-менее нормальном бюджете…
Я чессно скажу - хочу уложиться в 11-13 килорублев на планер с бортом…
Ну, плюс-минус… Что скажете, стоит пробовать? В конце концов, на нее 4Т.30 можно поставить…
Радость еще одна - она мне в багажник без разбора влезет 😃

Классная штука, красивая, тока я не понял, а чего такая дорогая и тяжелая? 😃
Она целиком из бальзы что-ли?

ЕВГЕНИЙ-ARM

У меня эта дровина была. С 4т -30 она еле держится в воздухе .
Сплошное враньё , ни разу мне не удалось её зарядить в обозначенном весе . Самое легкое это 1450 грамм .
Короче забудь , самолет срывной и на электро вообще не как.
На 2Т 0,25 с 25% нитры она летала неплохо . Ей больше подходит мотор из серии 0,32 - но размах крыла тогда маленький. И почему то у меня размах был меньше обозначенного на 5см.
Точно скажу не стоит оно тех денег , прямое спускание финансов в мусоропровод.

collapse
ЕВГЕНИЙ-ARM:

У меня эта дровина была. С 4т -30 она еле держится в воздухе .
Сплошное враньё , ни разу мне не удалось её зарядить в обозначенном весе . Самое легкое это 1450 грамм .
Короче забудь , самолет срывной и на электро вообще не как.
На 2Т 0,25 с 25% нитры она летала неплохо . Ей больше подходит мотор из серии 0,32 - но размах крыла тогда маленький. И почему то у меня размах был меньше обозначенного на 5см.
Точно скажу не стоит оно тех денег , прямое спускание финансов в мусоропровод.

Понял, а я то купился на 1300 (взлетный вес?) с ДВС, думал в 1100г. я ее уложу на электро…
По цене… ну мало-ли, вдруг стоит того - я поэтому и спросил 😃

Тогда наверное Cyclone под 0.46 так и останется прямым претендентом…
1400мм, 2,2кг… Пусть будет так.

Lazy

Как только вырастаете в плане умений и мастерства - путь один. Или самому строить или шакалить по забугорным Инет магазинам.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Пустой планер весил 950 грамм.
Вот и считай как ты его сможиш зарядить. Врут и цену задрали пропорционально вранью.

Просто дерево весило 700 с копейками. А когда поставиш все остальное . Тяги , бак, шасси, капоты с фонарями и пр. вылазит под 950 . Мотор 300 и что остается под аппаратуру - это в ДВС?. И плюс вес топлива - улавливаеш калькуляцию. В литричестве тоже самое. Еще гады короткое крыло стали делать 1100 . Если бы делали 1250 , то можит и сам был намного приятнее. Он у меня и кончился по причине сваливания . Мотор заглох на выходе из штопора и сразу опять свалился. Да и на малом газу если сваливался то метров 10-15 его невозможно было вывести. Нагрузка то ломовая получилась при такой геометрии и профиле.

Lazy:

Или самому строить или шакалить по забугорным Инет магазинам.

Вот самому проблемма тоже , реек напилить и то головняк. Хороших китов этого размера можно по пальцам посчитать - три загнеш а на большее и не расчитывай. АРФ-ы либо пионерские , либо еще как но путнего тоже не сильно много.
А плоские - душа не воспринимает наотрез как и пенопластовые. А больше 1300 увы в кухне не вмещаются ни для постройки не для обслуживания.
Сплошные НО .
-------------------------
Так что дяденька дерзайте , рынок ждет героев . Предложите к примеру КИТ ЗЛИН-50 с размахом 1200 - 1300 , очень сильно думать буду.

Lazy
ЕВГЕНИЙ-ARM:

-------------------------
Так что дяденька дерзайте , рынок ждет героев . Предложите к примеру КИТ ЗЛИН-50 с размахом 1200 - 1300 , очень сильно думать буду.

Вы готовы выложить 120-150? за такой КИТ? Потому как я посчитал, во сколько встанут КИТ-ы тех моих самолётиков, что в начале темы.
Меньшая пилотажка - 92?, бОльшая - на ней уже ценник приклеен. Zlin, с его фюзеляжем позолоченный получится. Берёте? 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

К вашему предложению по Злину вернусь через пару месяцев.
Сейчас повязан другими вещами и громогласно обещать что да возьму - не могу этого сделать.
Но как писал это мне очень интересно , если б пару месяцев раньше то проблем не возникло бы, сейчас другие весят обязательства.

RedSun
Lazy:

Брехня…Если строить нормально, а не покупать дубовые АРФ-ы, то и 1500 вполне по карману.

А Вас, тезка, не затруднит огласить состав и стоимость борта для такого самолета ? Не для диспута, мне научиться хочется деньги экономить. И получившийся полетный вес ?

Lazy
RedSun:

А Вас, тезка, не затруднит огласить состав и стоимость борта для такого самолета ? Не для диспута, мне научиться хочется деньги экономить. И получившийся полетный вес ?

AXI2826+TMM4416+батареи TP4S3P…
Взлётного получилось чуть меньше 1700 г.
Летает в Берлине, есть даже фильм 😃

collapse
Lazy:

AXI2826+TMM4416+батареи TP4S3P…
Взлётного получилось чуть меньше 1700 г.
Летает в Берлине, есть даже фильм 😃

Хех! 😃
В общем, все разрешилось как-то странно 😃
Купил таки я Hotpoint .40…
Походил, посмотрел моторы, акки, регули…
Поковырял мотокалк…
И открылось мне (Алекс-Спб - был прав, таки надо слушать практиков):
Чуть больше 2 кг тяги дает пилотажевский 41хх с 5 банками и током 18-25А (!!!) в полете и 32-35А в статике.
Что мы с этого имеем:
Ведро акков I-rate по рублю за килограмм. Сборка 4000 в 5 банок обходится чуть дороже 3 тыс рублев…
Они отдают 10С, т.е. даже в статике они будут работать не на всю катушку…
Посчитав стоимоть ДВС-а, сатртера, и прочих приблуд для него, получаем не таую уж огромную разницу в стоимости…
В общем я спокойно без спешки соберу этот хотпоинт (он кстати довольно лекгкий, 1020 грамм пустой планер с hardware, включая шасси - при размахе 1500 и площадью 41,3дм), и буду спокойно думать дальше, чем его в небо затаскивать. Но перспектва электро меня уже не так пугает. Особенно если скидочек всяких по сусекам наскрести (есть люди добрые), то и вовсе можно в бюджет обычного 2-такттного ДВС-а уложиться…

collapse
Marko:

Эх, опоздал…
Вот не плохой самолёт.

fliton.com/new/product/ins60.asp

Можно и ДВС и электро. У меня электро.

Ну, я не жалею. При всем моем уважении к флитону - .60 это уже перебор для меня, да и ценник в 2 раза больше моего. А больший размах и вес - удорожает мотоустановку, что для меня и так на грани выбора - ДВС или электро… Я хотел Quet Storm купить (1100мм), но их уже нет, и не будет (флитона в москве теперь не будет до появления нового диллера - техноспорт свернул с ними все дела…)