Чтоб такого "хорошего" купить, в районе 1,2-1,3метра размахом?...

RedSun
Lazy:

AXI2826+TMM4416+батареи TP4S3P…
Взлётного получилось чуть меньше 1700 г.

На самом деле внушает. По прикидкам обтянутый планер со всей трухой, но без движка и аппаратуры, выходит грамм в 800 максимум. И это при размахе 154 см !
И летает всего на 800 ваттах. Это где-то 32й ДВС, насколько я понимаю. Тоже солидно.

Lazy:

Брехня…Если строить нормально, а не покупать дубовые АРФ-ы, то и 1500 вполне по карману.

Я, собственно, не просто так столько дурацких вопросов задавал. Все пытался оценить справедливость вышеотквоченного суждения. Путем расчета бюджета. Вопрос, какие цены брать, весьма важен, но я живу в Москве, а не в Штатах, соответственно цены берем московские.

Имеем :

Мотор Акси 2826 с регулятором на 40 ампер. 3340 рублей + 3000 рублей. Практически те же 200 евро, что и на распродаже на е-флит 😃 + еще 500 рублей на отдельный ВЕС.

Пак 5s 5200 mAh. В принципе, современные полимеры способны отдавать 40 ампер и при гораздо меньшей емкости, но нам-то хочется летать много и не очень насиловать батарейку, чтобы дольше прожила. Так что придерживаемся немецких рекомендаций 😃
15 банок по 400 рублей = 6000 рублей. Больше 200 баксов за ОДНУ батарею. Именно такие цифры я и называл “неприличными”.

Теперь почему я задавал дурацкие вопросы про зарядку. Меньше чем за час банки этого поколения не заряжаются. Даже если удастся найти пятиамперный зарядник для лития 5S. Тритон не потянет. Сколько там Шульц простенький стоит-то ? Не, повезло, нашел KS Charger2 всего за 5000 р.
А если хочется летать чаще, чем раз в час ( ну хотя бы три раза в час по 10 минут, что нормально с учетом перекуров, отдыха, смены паков и так далее), то и зарядников, и паков надо иметь несколько. Как вариант, можно купить три четырехканальных зарядника от GreatPlanes, они на башне по соточке, разбирать пак на отдельные сборки 3S1P и заряжать порознь.
Далее, чтобы набить пак 5s 5500 мАч, зарядник возьмет от автомобильного аккумулятора в районе 8-10 Ач. В три зарядника весь стандартный автомобильный аккумулятор кончится за 2 часа. А нам еще домой ехать на этой машине… Так что или держим ее заведенной, на оборотах существенно выше холостых для нормальной работы генератора, или покупаем бензогенератор. Или покупаем 5-6 паков и заряжаем их дома в течение недели.

Итого около 40 тысяч рублей, или в районе полутора килобаксов. Бюджет еще кажется приемлемым ?

Хотя, с другой стороны, можно все то же самое посчитать для случая ДВС. 32й-40й мотор, эквивалент нашего, съедает за один полет граммов 250 горючки. Это получается 16 полетов с галлона, который стоит 1000 рублей. На 100 полетов ( ресурс полимерки, если ее не очень насиловать ) нам надо 6 с небольшим галлонов, то есть те же самые 6000 рублей, отданных за электрическую батарею.
Хороший ДВС такого размера + серва на газ + свечки - те же деньги, что и электромотор с регулятором.
Стартовое оборудование у электро подороже будет, но лет через несколько отобьется…

Большие мальчики - большие игрушки…

Lazy
RedSun:

Хотя, с другой стороны, можно все то же самое посчитать для случая ДВС. 32й-40й мотор, эквивалент нашего, съедает за один полет граммов 250 горючки. Это получается 16 полетов с галлона, который стоит 1000 рублей. На 100 полетов ( ресурс полимерки, если ее не очень насиловать ) нам надо 6 с небольшим галлонов, то есть те же самые 6000 рублей, отданных за электрическую батарею.
Хороший ДВС такого размера + серва на газ + свечки - те же деньги, что и электромотор с регулятором.
Стартовое оборудование у электро подороже будет, но лет через несколько отобьется…

Большие мальчики - большие игрушки…

Вот в этом месте маленький капкан…
Пилотажку 1,5 метра на 40-м моторе трудно себе представить 😃 Слабовато будет… Скорее 60-й 😃
Ну и по кругу - вес планера растёт, потребление жыжки растёт, сервы уже становятся расходником. Если активно летать, то за сезон сервы в понос разносит вибрацией 😃
А 800 ватт - это уже больше лошади, такую мощность 40-й мотор отдаст наверное на оборотах около 15-16 тыс. Летать всё время на полном газу как-то не комильфо 😃
Что касается цен…
Если не зацикливаться на московских магазинах, то можно здорово съэкономить. Правда придётся пошакалить по сети 😃
Но самое главное - ответить на простой вопрос. Зачем мне это нужно 😃

collapse

RedSun, будем проще.
Заказываю в понедельник:
Акси 2826/12 - 3120р
Рег Маркус SL45opto - 2900р
5S-4000/10C IRate- 3250р / либо для перестраховки 5S-4200/16C Pilotage X-power -5600р
Итого=9270 или 11620
Тяги эта бодяга обещает 2 кг на быстром винте при токе в 32А в статике (2,5кг на большом, но при 43А)
Борт питать буду от 5х800мА кадмия (на зиму), ВЕС пока городить не буду…
Самолет весит 2200 полный (цифра с небольшим запасом)- дури в 0,8-0,9 веса мне хватит, ибо это паттерн, а не фан-флай…

Все. Зарядник у меня мощью не блещет - 60вт (зато есть дырка JST для 5 банок - балансир встроенный), пусть хоть три часа пыхтит - мы люди не гордые, все равно на работе стоит.
Если самолет полетит нормально, закажу вторую сборку. А может и третью…
Шульц хорошо. Но на шульц можно заказать 5 или 6 сборок, и тихо на неделе их набить - толку от них в поле будет больше, чем от самого шульца… “наливай да пей”, как говориться. Ну ИМХО конечно.
У всех задачи и запросы разные. Мне - сделать 2 вылета в день, но несско раз в неделю, перед работой. Кому то - 30 вылетов в день, но 2 раза в месяц в выходные и на целый день…

Хотя оговорюсь. Пишу “заказываю в понедельник”, а не “заказал” - даю себе еще 3 дня чтоб окончательно устаканить это решение в голове…

lyoha

Если активно летать, то за сезон сервы в понос разносит вибрацией

Коллега, позвольте не согласится…

Но на шульц можно заказать 5 или 6 сборок, и тихо на неделе их набить - толку от них в поле будет больше, чем от самого шульца… “наливай да пей”, как говориться. Ну ИМХО конечно.

Пока зима - да. Как только станет теплее и светлее будет желание прохватить вечерком, а банки не набиты. А так - вонзил зарядник в прикуриватель, пока едешь - налил баночку-другую…

6wings

10 батарей, 2 обычных недорогих зарядника - JJPower (мах = 5 банок, 4А) и Prodigy 2 (мах = 5 банок, 5А).
Летом приходишь с поля часов 9 вечера и спокойно часов до 2-х ночи, пока занимаешься всякими делами, успеваешь зарядить все батареи, да еще и передатчик в придачу. И никаких проблем со следующим полётным днем.
О чем вы тут спорите? Не очень понимаю.

Lazy
lyoha:

Коллега, позвольте не согласится…

Я по своим наблюдениям выводы делаю 😃
Конечно Беларусь - далеко на показатель. Но в сезоне 2006 у двух человек активно летающих Ф3А - отказы по сервам. А к концу сезона - ну очень желательно поменять те мошонки, что ещё стоят в моделях на новые…
Может я предвзято отношусь к вопросу? 😛

collapse:

Самолет весит 2200 полный (цифра с небольшим запасом)- дури в 0,8-0,9 веса мне хватит, ибо это паттерн, а не фан-флай…

Дело даже не в цифрах 😃
На вертикалях тяга с электро не будет падать так быстро, как с 2Т мотором. А если начать сравнивать 4Т и электро…Уже немного другая цифирь получается 😃

konnok

Если поискать то в МОСКВЕ можно найти мотор аналогичный 2826 в комплекте с 70 А регулятором меньше 3000р за оба устройства. Не акси ест. а китай.
Да и 5Ач батареи таскать ни к чему. Зачем для 2х килограмового ( с такими АБ) самолнта мощность больше 700вт (3,7в*5 * 40а) в номинальной нагрузке. Как пиковая 700 Вт -да, но не номинал. А 40а в пике можно получить и с 2.1Ач , у многих из них 20С -номинал, а не пик.

collapse
Lazy:

Дело даже не в цифрах 😃
На вертикалях тяга с электро не будет падать так быстро, как с 2Т мотором. А если начать сравнивать 4Т и электро…Уже немного другая цифирь получается 😃

Lazy, Вы человек, довольно резкий 😒 и бескомпромиссный в своих суждениях (и в общем-то, с определенным правом на это). Поэтому мне особенно интересно Ваше мнение 😉 (типа, зря воду лить не будете). На Ваш взгляд, моя комплкетация, приведенная выше, имеет право на жизнь, или я выбрасываю деньги и силы впустую, и стоит озадачиваться мотоустановкой классом повыше? Я так понимаю, что пока все доводы, приведенные и в этой теме, и из того что я нашел в форуме вообще, несут чито теоретических характер. Ну да, считали, мотокалк, опыт коллег из за бугра и т.д. и т.п… Ну, я тогда тоже и считал, и читал, и слышал 😃 Но реально никто не сказал - “вот я летаю как год на .40 конверсии в электро, и скажу вам, что ххххх ххх хххх…” А Вы вроде ближе опытом к этой теме…
Я из расчета под пилотажную "селедку"0.40. Размах 1500, вес 2200 взлетный, 1200 пустой (с фурнитурой)… просто переход на мотор 4ххх прибавляет автоматически лишние 300грамм (с дополнительной 6-й банкой)…
Стоит заморачиваться, или это все “филькина грамота”?
Неохота $400 выбросить, и не полететь…

Lazy
collapse:

Lazy, Вы человек, довольно резкий 😒 и бескомпромиссный в своих суждениях (и в общем-то, с определенным правом на это).

Ну вот, началось… 😕
Я очень мирный, спокойный и терпеливый человек. Со мною все прекрастно уживаются и договариваются 😃 Просто словоблудия и глупости не переношу…

На Ваш взгляд, моя комплкетация, приведенная выше, имеет право на жизнь, или я выбрасываю деньги и силы впустую, и стоит озадачиваться мотоустановкой классом повыше?

А почему нет?
Всё на самом деле ведь упирается не в мотор, а в планер…
Почему-то при подборе ВМГ все оперируют тягой, хотя по сути своей это ошибочно. Для винтовых самолётов важна мощность, а не тяга. А здесь никто не отменял старого правила AstroFlight - 300 Ватт/Кг для пилотажки, при КПД ~80%. Беря поправку на более низкий КПД AXI, но учитывая отсутсвие потерь в редукторах и прочим, а также высокий крутящий момент - можно принять этот тезис. Что получим? 2,5 кг самолёта требует 750 Ватт мощности. Или около того.
Но всё-же думать надо от планера. Какой он, какая конструкция, профиль, площадь, каких казусов от него можно ждать, какого стиля полёта он требует…
И так далее…И опять таки - всё ведь можно посчитать с достаточной точностью 😃

Я из расчета под пилотажную "селедку"0.40. Размах 1500, вес 2200 взлетный, 1200 пустой (с фурнитурой)…

AXI 4120/18 хватит вам с запасом 😃 Поставьте его и не мучайтесь 😃

collapse
Lazy:

Ну вот, началось… 😕
Я очень мирный, спокойный и терпеливый человек.

А я и не говорил что злой и вредный 😃 Я об отстаивании позиции 😃

Lazy:

AXI 4120/18 хватит вам с запасом 😃 Поставьте его и не мучайтесь 😃

Спасибо! 😃

Archer_snp

А можно поставить Контроник Кора 15-16, весом 150гр. 4S3200 мАч, винт 13Х7 и при 25А в статике получить 2500гр. тяги на первые 30 секунд и 2200гр тяги к концу заряда. Вес выиграете, по цене с Акси 41ХХ и 6S примерно одинаково. Но я бы поставил Кора 25 😃 3кг. на 35А. Сборка 4S.

collapse
Archer_snp:

А можно поставить Контроник Кора 15-16, весом 150гр. 4S3200 мАч, винт 13Х7 и при 25А в статике получить 2500гр. тяги на первые 30 секунд и 2200гр тяги к концу заряда. Вес выиграете, по цене с Акси 41ХХ и 6S примерно одинаково. Но я бы поставил Кора 25 😃 3кг. на 35А. Сборка 4S.

а взять то его где? 😕

Lazy
Archer_snp:

А можно поставить Контроник Кора 15-16, весом 150гр. 4S3200 мАч, винт 13Х7 и при 25А в статике получить 2500гр. тяги на первые 30 секунд и 2200гр тяги к концу заряда. Вес выиграете, по цене с Акси 41ХХ и 6S примерно одинаково. Но я бы поставил Кора 25 😃 3кг. на 35А. Сборка 4S.

Это вот эти?
www.kontronik.com/K1516LS.htm
www.kontronik.com/K2514LS.htm

Первый - подрасованный AXI2820, второй - 2826 😃 Но опять таки - 582 Вт. при 17В 😃 Маловато будет 😃 Взять те-же AXI, оттарабанить Hivolt-u и попросить перемотать 😃

RedSun
Lazy:

Взять те-же AXI, оттарабанить Hivolt-u и попросить перемотать 😃

А можно спросить в ефлае, у них были несколько уже им перемотанных 😃
А еще можно спросить у самого Хайвольта, что из его собственных моторчиков может помочь в данной ситуации. Это может оказаться чуть дороже, но гораздо легче 😃

Archer_snp:

А можно поставить Контроник Кора 15-16, весом 150гр. 4S3200 мАч, винт 13Х7 и при 25А в статике получить 2500гр. тяги на первые 30 секунд и 2200гр тяги к концу заряда. Вес выиграете, по цене с Акси 41ХХ и 6S примерно одинаково. Но я бы поставил Кора 25 😃 3кг. на 35А. Сборка 4S.

А скорость потока у них при этом какая ? Мотор-то на пилотажку, не на фан…

6wings:

10 батарей, 2 обычных недорогих зарядника - JJPower (мах = 5 банок, 4А) и Prodigy 2 (мах = 5 банок, 5А).
Летом приходишь с поля часов 9 вечера и спокойно часов до 2-х ночи, пока занимаешься всякими делами, успеваешь зарядить все батареи, да еще и передатчик в придачу. И никаких проблем со следующим полётным днем.
О чем вы тут спорите? Не очень понимаю.

Мы спорим о зарядке на поле здоровенных паков, в первую очередь. А во вторую - Ваши зарядники отнюдь не самые обычные и не самые недорогие. Обычные - это тритон и иже с ними, 3-4 банки, 2-3 ампера. Что-то более мощное пока редкость.

Lazy:

А 800 ватт - это уже больше лошади, такую мощность 40-й мотор отдаст наверное на оборотах около 15-16 тыс. Летать всё время на полном газу как-то не комильфо 😃

46й мотор, даже дешевый китаец, это полторы лошади, то есть киловатт. Кольцованный ОС-полтинник, который специально для средних пилотажек позиционируется, еще злее - 1300 ватт. Так что где-то от 2/3 до 3/4 газа получается 😃

Lazy:

Если не зацикливаться на московских магазинах, то можно здорово съэкономить. Правда придётся пошакалить по сети 😃

Увы, не по всем позициям. И если не зацикливаться на доставке, ибо она иногда безобразно дорогая…
Хотя и приятности бывают 😃

Lazy:

Но самое главное - ответить на простой вопрос. Зачем мне это нужно 😃

…и насколько нужно. Скорее даже НА СКОЛЬКО (в смысле денег) 😃

collapse
RedSun:

А можно спросить в ефлае, у них были несколько уже им перемотанных 😃
А еще можно спросить у самого Хайвольта, что из его собственных моторчиков может помочь в данной ситуации. Это может оказаться чуть дороже, но гораздо легче 😃

Уже опсчаемся понемногу 😉
В е-флае - нету вроде…

frt
collapse:

Хотелось бы получить размах 1,2-1,3 метра и вес в пределах 1,5 кило… Чтоб и в машину влезало без

Вот она Ваша мечта. www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4054
В пилотаже видел под пилотажевским названием.
Но вот двигательнужно брать родной 4020-14 - 285 грамм.
Ибо центровка и так вперед вылазит.
Шасси немного вперед опять-же выгнуть.
Ибо , когда скорость на пробежке падает - носом норовит клюнуть.
Летает как взрослая пилотажка.
Запаса мощности хватает. Вертикально с набором скорости.
Винт 14х10 . Перебирал всяко разные. Остановился на этом.
Батарейки 5s 3700
В общем прелестный самолет.
По образу и подобию заложили композитную модельку. Матрицы готовы. К марту полетит.

Lazy
frt:

Вот она Ваша мечта. www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4054

Угу…Там для особо одарённых написано - 3D. А мы здесь пилотажки обсуждаем 😂

RedSun:

Кольцованный ОС-полтинник, который специально для средних пилотажек позиционируется, еще злее - 1300 ватт.

О да! Машинка - ЗВЕРЪ. Коллега на таком летает. Но онож шумит, дымит, кушает жыжку и пачкает модельку 😕

collapse
frt:

Вот она Ваша мечта. www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4054
В пилотаже видел под пилотажевским названием.

Мечта уже неделю лежит на верстаке. Закос под F3A, только меньше размерчиком - 1,5м и 2200 веса…
А этот “Як”… Я увидя его в пилотаже первый раз (в МДМ, висит под потолком, укомплектованная - поэтому и внимание обратил) , сразу спросил Федора - “и что, реально летает на электричестве?” Ответ был “да, и очень неплохо, а что тут странного?”… После этого я и задумался о конверсии в электро .40-го самолета.
В общем-то, тема в том виде как я ее открывал, для меня уже исчерпана, и разговор идет уже в другой плоскости - я от размаха 1200 отказался и купил Хотпоинт .40, и сейчас решаю вопрос мотоустановки под него.

expert-x

позволю себе на четырёх летнем опыте эксплуатации электролётов
различных габаритов в том числе и пилотажек сделать следующие рекомендации;
размах в м-полётная масса в кг-мощность в вт; например 1) до 0,8м-0,3кг-45вт
2) до1,0м-0,5кг-75вт 3)до1,2м-0,7кг-105вт 4) до1,5м-1,0кг-150вт 5)2м-1,5кг-225вт
заметим что нагрузка на крыло не более 40 гр/дм кв -иначе ‘‘утюг’’-ветер до10м/с!
а если производитель не может предоставить легкий и живучий самолёт,то
строй сам!

collapse
expert-x:

позволю себе на четырёх летнем опыте эксплуатации электролётов
различных габаритов в том числе и пилотажек сделать следующие рекомендации;
размах в м-полётная масса в кг-мощность в вт; например 1) до 0,8м-0,3кг-45вт
2) до1,0м-0,5кг-75вт 3)до1,2м-0,7кг-105вт 4) до1,5м-1,0кг-150вт 5)2м-1,5кг-225вт
заметим что нагрузка на крыло не более 40 гр/дм кв -иначе ‘‘утюг’’-ветер до10м/с!
а если производитель не может предоставить легкий и живучий самолёт,то
строй сам!

Не понял, причем тут электролеты или не-электролеты - разговор идет уже про 1,5-меровые пилотаги … Какой утюг при 40г/дм… для пенолета 80см - да… а для пилотаги 1,5м?
т.е. вы хотите сказать, что способны построить самолет 1500мм с взлетным весом 1 кг (500г - планер???), воткнуть в него 2212/20 (150вт) и летать при этом?.. Вы нагрузку на крыло прикидываете? ~40кв дм… это у вас грамм 25 будет… Можно часами без мотора выпаривать - это в конфу “планеры” Вам нужно…
А то что у 99% пилотаг подобного масштаба нагрузка 60-75 - Вы наверно с ДВС-никами даже не здороваетесь из за этого??

Про 2м - 1,5 кг и 225вт я промолчу - все равно лексикона не хватит… У меня был такой. Называется GP Spirit Elite - только это из соседней конфы про планеры… 0 ватт - взлет с леера…