Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)
у меня краш
А причина краша?
у меня краш, и поломка фюзеляжа в том же месте ,может усилить углем?
как и по какой причине крэши? может устранить причину прежде чем делать как йа бетонобойные самолеты)))
Померял напряжение на аккумуляторах при полном газе. Результаты таковы: в нормальном сотоянии напряжение 9,6В, при полном газе 5,3В. Результаты печальные. 😃 Глупый вопрос, но что мне делать?
аккумуляторы бытовые не рассчитаны на такие токи, без винта потребление ВМГ меньше поэтому и просадка меньше…аккумуляторы надо брать более сильноточные или вообще забыть о бытовых аккумуляторах они на подобное почти не способны. можно попробовать паралелить банки тогда возможно…и раскачать аккумуляторы перед пользованием
Глупый вопрос, но что мне делать?
Взять нормальную силовую сборку аккумуляторов. Подискивайте с постоянной токоотдачей до 15А. Липольки 3S 1300 15С например
как и по какой причине крэши? может устранить причину прежде чем делать как йа бетонобойные самолеты)))
a) неправильный крой (продольный/поперечный)
be) даже при правильном закрое, слабые места значительно сильнее не станут.
механизм примерно таков: сила натяжения резинок (крепления крыла) достаточна для того, что бы при мало мальском ударе спровоцировать эффект складывающейся книжки.
мое имхо таково - по осевой линии (скорее ближе к пузу), фюз надо усилить. как и чем - дело личное и о вкусах не спорятъ
Люди, меня тут вопрос замучил, может и не в тему, но тут выше размер стабилизатора обсуждали. Я сделал фан после тренера по чертежам с инета. А там стаб 44 см в размахе. Так он не влазил в мой ящик что я тренера на полетушки возил. Стал вопрос, что переделывать, ящик или стаб. Ну я пошел по пути меньшего сопротивления и обрезал стаб до 35см в размахе. Фан летает ОТЛИЧНО! Так вот и вопрос, на что собственно влияет размер стаба? Не РВ а именно всего стаба? Допустим два абсолютно одинаковых самика с одинаковыми площадями крыльев , весом, центорвкой, но у одного стаб больше а у другого меньше (возмим и площади рулей одинаковые). Какая модель будет летать лучше и почему?
Какая модель будет летать лучше и почему?
“Лучше” на совсем правильное слово. Нужное Вам словосочетание “продольная устойчивость” или коэффициент продольной устойчивости.
Читаем статьи на сайте
www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices
небольшое дополнение:
www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm
Для всех, кто хочет научиться делать нормальные модели:
www.rcdesign.ru/articles/avia
Укорачивая стаб - Вы уменьшаете и его площадь и площадь РВ.
Потеряете в управляемости и как сказал выше уважаемый boroda_de в продольной устойчивости.
Большое благодарю за ссылки, надеюсь мне когда нибудь приснится понимание всего что я прочел. Я не разбираюсь в теории полета и сужу о поведении модели с точки зрения физики школьный курс (немного знаком со словом “вектор”). Из прочитаного понял, что при симетричном профиле если совпадают ЦТ самолета и фокус крыла, то размах стаба влияет на “резкость” управления. Чем больше размах тем “тупее” модель. Уменьшаем размах, модель становится резвее, но вместе со стабом уменьшаются рули, сответственно модель по управлению “тупеет”. Тоесть в некоторой степени компенсируется резвость стаба тупостью рулей. В случае с несеметричным профилем размер стаба более критичен чем с симетричным профилем. Или я чегото не так понял?
что при симетричном профиле если совпадают ЦТ самолета и фокус крыла, то размах стаба влияет на “резкость” управления.
Тогда на “резкость” влияет соотношение площадей стабилизатора и рулей. Изменяя только размах прямоугольного стабилизатора, это соотношение не изменить
Тогда на “резкость” влияет соотношение площадей стабилизатора и рулей. Изменяя только размах прямоугольного стабилизатора, это соотношение не изменить
Другими словами я на своем фане просто обрезав размах стаба с рулями ничего не потерял и не приобрел (кроме удобства упаковки в ящик) ??? Или всеже чегото потерял? Самолет уже облетан и летает обалденно. Заганял его повыше, останавливал мотор, бросал ручки на передатчике и всей компанией наблюдали как он в термике планирует ровно и плавно летая по кругу с большим радиусом и очень медленно снижаясь. (а иногда даже высоту набирая). Мог посоревноватся с неплохими планерами. Если все же его рулями немного подправлять чтобы он попал на полосу. то он токже медленно с минимальным снижением почти сам садится. Если не направлять на полосу. то можно ложить передатчик на землю и курить наблюдая как он сам плавно сядет (но уже где прийдется…). Петли и бочки делает тоже хорошо даже на зажатых расходах. Просто интересно стало, как бы он летал если бы я стаб не урезал? Изменилось бы чтото или нет?
Изменилось бы чтото или нет?
Имхо можно было-бы больше центровками играть с необрезаным стабилизатором например.
Потеряли вы в продольной стабильности.
Насчёт соревноваться с неплохими планерами это вам показалось 😃
Насчёт соревноваться с неплохими планерами это вам показалось 😃
Может быть. Но всеравно от фана я такого не ожидал. При полетном времени блинчиком на моем аке в 10 минут, я с элементами планирования отлетал 20 минут. Возможно я не видел в своей жизни не плохих планеров, но те что видел, планировали не лучше. Хотя впринципе я не планерист, но всеравно приятно когда самодельная самолетина из потолочки так летает.
Заганял его повыше, останавливал мотор, бросал ручки на передатчике и всей компанией наблюдали как он в термике планирует ровно и плавно летая по кругу с большим радиусом и очень медленно снижаясь.
Значит это не фан. Вернее, настройки у него не фанские.
Значит это не фан. Вернее, настройки у него не фанские.
Ну если удельная нагрузка маленькая - то вполне может себе попланировать 😃
Значит это не фан. Вернее, настройки у него не фанские.
У меня отлично держит термики UZI-Mono сделанный из потолочки по статье Concord-а, за которую ему особая благодарность 😃. Нагрузку точно не помню (лень считать заново), но точно меньше 30 гр/дм2. Удивило, что держит поток модель с симметричным профилем.
Ну если удельная нагрузка маленькая - то вполне может себе попланировать 😃
Если будет планировать - значит центровка либо нормальная либо передняя. Я ж говорю НАСТРОЙКИ не фановские. Хотя был тут один самолет - на земле фан фаном, нагрузка 20г/кв.дм. В воздухе - хрен знает что, ни фан, ни классика.
Нагрузка у него может и не большая. 26 гр при родной липольке и 30 гр при 4-ех банках фосфатов. Планировал хорошо на фосфатах. Центровка 30% Сколько нужно для фана, чесно говоря и не знаю… но термики держит не плохо.
Заганял его повыше, останавливал мотор, бросал ручки на передатчике и всей компанией наблюдали как он в термике планирует ровно и плавно летая по кругу с большим радиусом и очень медленно снижаясь. (а иногда даже высоту набирая).
А фоточку фана можно?
Центровка 30% Сколько нужно для фана, чесно говоря и не знаю… но термики держит не плохо.
Ну, скажем так - больше 30%. Я летал и на 50, но это было слегка экстремально, особенно на посадке. Задачу парить в термиках на фане не себе ставил. 😃
А фоточку фана можно?
Есть фотка еще не обтянутого, после первого облета…
Ну, скажем так - больше 30%. Я летал и на 50, но это было слегка экстремально, особенно на посадке
Это мое первое произведение околопилотажное после тренера. Поэтому я и не в курсе про центровки. Поставил 30% как ребята посоветовали, ато сильно резкий. Он и на 30% резкий очень, я двойными расходами пока не пользуюсь. Парить в термиках тоже себе задачу не ставил, просто ребята попросили вырубить движек, посмотреть как он планирует. Все были приятно удевлены и я тоже. Особенно когда он в термик попал…