Изготовление самолета №2 (или мысли вслух от Игоря&Иры)

boroda_de
walenok:

Глупый вопрос, но что мне делать?

Взять нормальную силовую сборку аккумуляторов. Подискивайте с постоянной токоотдачей до 15А. Липольки 3S 1300 15С например

metsys
Vorona_z_Handicraft:

как и по какой причине крэши? может устранить причину прежде чем делать как йа бетонобойные самолеты)))

a) неправильный крой (продольный/поперечный)
be) даже при правильном закрое, слабые места значительно сильнее не станут.

механизм примерно таков: сила натяжения резинок (крепления крыла) достаточна для того, что бы при мало мальском ударе спровоцировать эффект складывающейся книжки.

мое имхо таково - по осевой линии (скорее ближе к пузу), фюз надо усилить. как и чем - дело личное и о вкусах не спорятъ

Sansey

Люди, меня тут вопрос замучил, может и не в тему, но тут выше размер стабилизатора обсуждали. Я сделал фан после тренера по чертежам с инета. А там стаб 44 см в размахе. Так он не влазил в мой ящик что я тренера на полетушки возил. Стал вопрос, что переделывать, ящик или стаб. Ну я пошел по пути меньшего сопротивления и обрезал стаб до 35см в размахе. Фан летает ОТЛИЧНО! Так вот и вопрос, на что собственно влияет размер стаба? Не РВ а именно всего стаба? Допустим два абсолютно одинаковых самика с одинаковыми площадями крыльев , весом, центорвкой, но у одного стаб больше а у другого меньше (возмим и площади рулей одинаковые). Какая модель будет летать лучше и почему?

boroda_de
Sansey:

Какая модель будет летать лучше и почему?

“Лучше” на совсем правильное слово. Нужное Вам словосочетание “продольная устойчивость” или коэффициент продольной устойчивости.
Читаем статьи на сайте
www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices
небольшое дополнение:
www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm

Для всех, кто хочет научиться делать нормальные модели:
www.rcdesign.ru/articles/avia

vassek

Укорачивая стаб - Вы уменьшаете и его площадь и площадь РВ.
Потеряете в управляемости и как сказал выше уважаемый boroda_de в продольной устойчивости.

Sansey

Большое благодарю за ссылки, надеюсь мне когда нибудь приснится понимание всего что я прочел. Я не разбираюсь в теории полета и сужу о поведении модели с точки зрения физики школьный курс (немного знаком со словом “вектор”). Из прочитаного понял, что при симетричном профиле если совпадают ЦТ самолета и фокус крыла, то размах стаба влияет на “резкость” управления. Чем больше размах тем “тупее” модель. Уменьшаем размах, модель становится резвее, но вместе со стабом уменьшаются рули, сответственно модель по управлению “тупеет”. Тоесть в некоторой степени компенсируется резвость стаба тупостью рулей. В случае с несеметричным профилем размер стаба более критичен чем с симетричным профилем. Или я чегото не так понял?

boroda_de
Sansey:

что при симетричном профиле если совпадают ЦТ самолета и фокус крыла, то размах стаба влияет на “резкость” управления.

Тогда на “резкость” влияет соотношение площадей стабилизатора и рулей. Изменяя только размах прямоугольного стабилизатора, это соотношение не изменить

Sansey
boroda_de:

Тогда на “резкость” влияет соотношение площадей стабилизатора и рулей. Изменяя только размах прямоугольного стабилизатора, это соотношение не изменить

Другими словами я на своем фане просто обрезав размах стаба с рулями ничего не потерял и не приобрел (кроме удобства упаковки в ящик) ??? Или всеже чегото потерял? Самолет уже облетан и летает обалденно. Заганял его повыше, останавливал мотор, бросал ручки на передатчике и всей компанией наблюдали как он в термике планирует ровно и плавно летая по кругу с большим радиусом и очень медленно снижаясь. (а иногда даже высоту набирая). Мог посоревноватся с неплохими планерами. Если все же его рулями немного подправлять чтобы он попал на полосу. то он токже медленно с минимальным снижением почти сам садится. Если не направлять на полосу. то можно ложить передатчик на землю и курить наблюдая как он сам плавно сядет (но уже где прийдется…). Петли и бочки делает тоже хорошо даже на зажатых расходах. Просто интересно стало, как бы он летал если бы я стаб не урезал? Изменилось бы чтото или нет?

boroda_de
Sansey:

Изменилось бы чтото или нет?

Имхо можно было-бы больше центровками играть с необрезаным стабилизатором например.
Потеряли вы в продольной стабильности.
Насчёт соревноваться с неплохими планерами это вам показалось 😃

Sansey
boroda_de:

Насчёт соревноваться с неплохими планерами это вам показалось 😃

Может быть. Но всеравно от фана я такого не ожидал. При полетном времени блинчиком на моем аке в 10 минут, я с элементами планирования отлетал 20 минут. Возможно я не видел в своей жизни не плохих планеров, но те что видел, планировали не лучше. Хотя впринципе я не планерист, но всеравно приятно когда самодельная самолетина из потолочки так летает.

lelik
Sansey:

Заганял его повыше, останавливал мотор, бросал ручки на передатчике и всей компанией наблюдали как он в термике планирует ровно и плавно летая по кругу с большим радиусом и очень медленно снижаясь.

Значит это не фан. Вернее, настройки у него не фанские.

Lazy
lelik:

Значит это не фан. Вернее, настройки у него не фанские.

Ну если удельная нагрузка маленькая - то вполне может себе попланировать 😃

Solo2k
lelik:

Значит это не фан. Вернее, настройки у него не фанские.

У меня отлично держит термики UZI-Mono сделанный из потолочки по статье Concord-а, за которую ему особая благодарность 😃. Нагрузку точно не помню (лень считать заново), но точно меньше 30 гр/дм2. Удивило, что держит поток модель с симметричным профилем.

lelik
Lazy:

Ну если удельная нагрузка маленькая - то вполне может себе попланировать 😃

Если будет планировать - значит центровка либо нормальная либо передняя. Я ж говорю НАСТРОЙКИ не фановские. Хотя был тут один самолет - на земле фан фаном, нагрузка 20г/кв.дм. В воздухе - хрен знает что, ни фан, ни классика.

Sansey

Нагрузка у него может и не большая. 26 гр при родной липольке и 30 гр при 4-ех банках фосфатов. Планировал хорошо на фосфатах. Центровка 30% Сколько нужно для фана, чесно говоря и не знаю… но термики держит не плохо.

walenok
Sansey:

Заганял его повыше, останавливал мотор, бросал ручки на передатчике и всей компанией наблюдали как он в термике планирует ровно и плавно летая по кругу с большим радиусом и очень медленно снижаясь. (а иногда даже высоту набирая).

А фоточку фана можно?

lelik
Sansey:

Центровка 30% Сколько нужно для фана, чесно говоря и не знаю… но термики держит не плохо.

Ну, скажем так - больше 30%. Я летал и на 50, но это было слегка экстремально, особенно на посадке. Задачу парить в термиках на фане не себе ставил. 😃

Sansey
walenok:

А фоточку фана можно?

Есть фотка еще не обтянутого, после первого облета…

Ну, скажем так - больше 30%. Я летал и на 50, но это было слегка экстремально, особенно на посадке

Это мое первое произведение околопилотажное после тренера. Поэтому я и не в курсе про центровки. Поставил 30% как ребята посоветовали, ато сильно резкий. Он и на 30% резкий очень, я двойными расходами пока не пользуюсь. Парить в термиках тоже себе задачу не ставил, просто ребята попросили вырубить движек, посмотреть как он планирует. Все были приятно удевлены и я тоже. Особенно когда он в термик попал…

lelik
Sansey:

Это мое первое произведение околопилотажное после тренера. Поэтому я и не в курсе про центровки. Поставил 30% как ребята посоветовали, ато сильно резкий. Он и на 30% резкий очень

Понятное дело, для начала самое оно. Влетаетесь, научитесь, можно и центровочку назад двигать, колбасне всякой способствует. Вот тут-то он и парашютировать вместо планирования начнет. А для фанства элероны и РН маловаты 😉

Sansey

Это я понимаю. Но как переходная модель для дальнейшего обучения нормально. Кстати делается быстро и легко. Не помню откуда я его выкопал, но если кому нужен чертежик, выкладываю.

littletern.zip

Sansey

И еще, если кому интересно, скажите где, я открою новую тему и вкратце опишу как делал и выкину несколько фоток процесса сборки.