Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Alex13

Поздравляю !
(а я в эти выходные занимаюсь всякими приземлёнными делами - КМД на полке… 😃 )
Лётной погоды ! 😁

akirill
Surf:

ну или оказией - как Lubitel и … 😉 Кирилл, привезли птичку?

Если все хорошо, то числа 27 должны привезти

Surf

Lubitel-ю - Ура!
Первая в России Экстра260 от Пресижн Аэробэтикс, поднялась в воздух 😃 😃 😃
Поздравляю с облетом.
Да хранит ее магия чисел 😉

vassek
Surf:

Lubitel-ю - Ура!
Да хранит ее магия чисел 😉

Таких чисел? …$$$… 😁
А Lubitel-ю - Ура!
Сам влотную задумался над самолетиком от этого производителя.

Lubitel

Решил я акки заказать.
Смотрим инструкцию: “Battery - PA 2200mAh 18-30c 3S Lithium Polymer (Item #AC-1922). Or similar 3S Lithium Polymer up to 165g.”
Если я правильно понимаю - “или другой 3S Li-po массой до 165гр.”
Мне нужен 3S1P 2200 или 4S1P 1800 (лучше 4S)
Смотрим:
Hyperion -   (LVX1800-4S) - 176 гр.   (LVX2200-3S) - 173 гр.
Dualsky  -   (GT 1800-4S)  - 198 гр.   (GT 2200-3S) - 175 гр.
FlightPower (EVO1800-4S) - 185 гр. (EVO2170-3S) - 180 гр.
Решил посмотреть - что за акки у РА, но: “precisionaerobatics.com is currently UNAVAILABLE”.
Скорее всего закажу Hyperion - их серия LVX отработала прошлый сезон без проблем.

Кто какие акки планирует использовать ?

Surf
Lubitel:

Решил посмотреть - что за акки у РА, но: “precisionaerobatics.com is currently UNAVAILABLE”.

Кто какие акки планирует использовать ?

Спокойно! Без паники! 😃
Сайт недоступен по причине сбоя трансатлантической связи.

Летаю на КатанеМД с акками Пилотаж 3 банки 2100.
Полетный вес модели получается в норме - см ветку про МД. Среднее время для переменных режимов - 9,5 минут.

Зарубежные коллеги аккумуляторы Precision Aerobatics хвалят.
Аккумуляторы в продаже были.
Сам пока не пробовал. Скоро прийдут - по результатам отпишусь.

Alex13
Lubitel:

Кто какие акки планирует использовать ?

Привет !
Я попробовал Гиперион два вида : HP-LCX2100 18-27C Packs - 2100mAh, 37.8A Continuous и HP-LVX2200 20-30C Packs - 2200mAh, 44.0A Continuous .
Подбирал по амперам и по размерам .
Более дешовая (2100) ведет себя хуже ,а 2200 нормально.
rcopen.com/forum/f88/topic96228

Lubitel
Surf:

Зарубежные коллеги аккумуляторы Precision Aerobatics хвалят.
Скоро прийдут - по результатам отпишусь.

Сайт работает. Хм, их акк легче и дешевле (на 10$) гипериона. С другой стороны - гиперион проверен летными испытаниями. Ждем-с взвешивания и ходовых испытаний! Я бы купил одну помучать - да небюджетно с доставкой получается.

To_Alex13 -гиперион мне советовал Hivolt. “Это ж-ж-ж-ж не спроста” 😃 К сожалению, 4S1P 1800 на эйркрафте “NO STOCK” и Brian пишет что неизвестно когда будут.

Кстати, вот кадр стартующей Экстры из этого ролика

Обратите внимание на ВПП. Позавидуйте  😁 А теперь - на изгиб хвостовой стойки. No comments.

Surf
Lubitel:

А теперь - на изгиб хвостовой стойки. No comments.

Ну почему же No coments? Еще как комментс! 😁

Алекс13 на свою КатануМД поставил поворотное заднее колесо сразу.
На мини-катане я сменил-таки костыль на поворотное колесико - летать не мешало, но по асфальту скребло неприятно.
На МД штатное заднее колесико такое-же как на Экстре. Что и говорить - хлипковато. Я как и Алекс13 ставлю поворотное.

Такой вот комментс 😃

Alex13
Surf:

Алекс13 на свою КатануМД поставил поворотное заднее колесо сразу.

Так точно ! 😁
Уже проверенно несколькими вылетами 😃 и нашими площадками 😵
Всё стоит ! 😉

14 days later
Lubitel

Наконец поставил e-Logger v3. Долго мудрил как его расположить - чтобы и провода удобно распологались и можно было подключать USB-шнурок без демонтажа.

Думаю прикупить пару температурных датчиков (на батарею и регулятор). Весьма интересно будет глянуть поведение батарей в полете, особенно на висении и резких перегазовках. А уж небольшое отверстие на капоте прям создано для оптического датчика обротов винта 😁

Кстати, заказал под этот самолет HYPERION LITESTORM VX 4S1P 1800. Едут потихоньку.
Да,ещё надо прикупить два коротких переходника для машинок и вот для чего: приемник располагается под тросиками управления рулем направления. При сборке втыкать в приемник разъемы элеронных машинок неудобно (без пинцета и чьей-то там матери ну никак). На одном из фото в мануале видно, что разработчики втыкают в приемник два коротких переходни
ка, а разъемы-“мамы” клеят на борта в районе выхода проводов от элеронных машинок. Конечно, два лишних разъема это “некузяво”, но нервы дороже 😃

15 days later
Surf

Свершилось. Теперь можно не мудрить с оказиями из Пиндосии: пришел таки контейнер и стартовали официальные продажи из Австралии.
Что то только крыльевых чехлов для Экстры260 пока на сайте не видать.

15 days later
Surf

Есть! Пришла Экстра260 из Австралии.
Ровно 2 недели с момента оформления заказа.
Завтра получаю у почтарей.
Надеюсь, что не помнут. (тьфу-тьфу-тьфу 3 раза через левое плечо.)

Alex13
Surf:

Есть! Пришла Экстра260 из Австралии.

Поздравляю !
Ну…у ! Чтоб леталось ! 😉
(сам ADDI пока отложил - завтра едем в отпуск ! - всей толпой (четверо)) 😃
Желаю лётной погоды и мягких посадок !
(как приеду отпишусь как дела по сборке)
Удачи !

Lubitel

Extr’енный выпуск “Вести с полей”.
Сегодня, при совершении посадки, были подломлены основные стойки шасси самолета Extra 260. Сами стойки выдержали удар прекрасно, а вот угольная площадка, к которой они крепятся, разломилась пополам. Незначительно постарадал моторный шпангоут и один из стрингеров. Основная причина случившигося - происки контрреволюции, которые замаскировали высокую и твердую кочку травой. Ведется следствие и ремонт матчасти. Экипаж выражает благодарность разработчикам самолета (ибо на фунтане-мини подобные аварии приводили к более плачевным результатам) и чешет репу, где достать небольшие куски угля толщиной 1 и 2 мм для ремонта.
Ниже приведено фото повреждений с пояснениями (внимание! высокое качество! 450 кб!).

В целом узел свое отработал на все 100%. То, что сломалась 2 мм (!) угольная пластина при минимуме повреждений других узлов - мегаплюс и гигареспект разработчикам.

P.S. Эх, дождемся ли мы того светлого времени, когда в Россию будут поставляться модели Russian Edition, с усиленными шасси. Как сейчас машины с усиленной подвеской 😁

Surf
Lubitel:

мегаплюс и гигареспект разработчикам.

т-с-с-с-с. Тихо!!! Коллапс услышит и прийдет. Опять скажет: излишне “восторгаетесь” углем.
Кирилл, Вы уже здесь?

Очень грамотно с моей точки зрения (правда я всего пару самолетов собрал) - то что у самолетов Precision Aerobatics как правило выносит/разрушается небольшой узел - при этом остальная конструкция остается цела.

Lubitel:

Эх, дождемся ли мы того светлого времени, когда в Россию будут поставляться модели Russian Edition, с усиленными шасси. Как сейчас машины с усиленной подвеской 😁

Батенька, да у Вас вообще контрабандная амереканская Экстра - грех жаловаться!
Первая российская официальная только вчера прибыла 😃
Вот они - недостатки “серого ввоза” 😂 😂 😂

Что каксается угля 1 и 2мм - то он замечен в магазинах Термик и Техноспорт2000.

collapse
Surf:

т-с-с-с-с. Тихо!!! Коллапс услышит и прийдет. Опять скажет: излишне “восторгаетесь” углем.
Кирилл, Вы уже здесь?

Угу. Но я в Эдикшене все написал, что хотел. Чего повторяться-то… Перелом пластины 2мм лишь подтверждает мои слова - уголь хорош на растяжение-сжатие. А на излом - не сильно от фанеры отличается… Зачем тогда он там нужен?
Ради иженероной эстетики. Ну да ладно, это все лирика.

Самолетко-то с почты забрали? От катаны по конструктиву отличается сильно?
Я 260-е как то недолюбливал, но когда случайно обзавелся “большой” 260-й - подумалось, а не заиметь ли мелкую?..

Surf
collapse:

От катаны отличается сильно?

Вам честно ответить или как лояльному покупателю РА?

collapse
Surf:

Вам честно ответить или как лояльному покупателю РА?

Честно. Я ж не лояльный покупатель. Просто Катану предсталяю по множеству фотографий, а 260-ю - никак.
Не по эдику же судить…

Surf
collapse:

Я ж не лояльный покупатель

Ну меня то в" лояльных" числим? 😃

Забрал, забрал.
Все приехало целехоньким. Только аккумуляторы от РА похоже таможенники вынули.
(В инвойсе есть, внутри нет и разница в весе - кому они понадобились!!! 😈 😈 😈 )

Мое мнение о конструкциях:
КМД - это принципиально новый самолет, созданный РА с учетом всех модов и улучшений собственных и придуманных участниками РС-групса для Катаны-мини.
Экстра260 - это абсолютно такой же конструктив как у КМД, но сделанный под другую геометрию плоскостей.
Повторю: две абсолютно одинаковые конструкции.
Разница должна быть в летных качествах. Ее и посмотрим.

collapse
Surf:

Ну меня то в" лояльных" числим? 😃
Экстра260 - это абсолютно такой же конструктив как у КМД, но сделанный под другую геометрию плоскостей.

Ааа, я не понял сразу, кто лояльный 😁
Ясно, спасибо!
Летные особенности 260-й вообще не представляю… Интересно 😉