Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
сижу думаю над словами - отрихтовать края резанной плёнки. что это значит ? бальзу первую собираю - с технологиями незнаком 😃 - плёнку там где вырезал отверстия надо чем проклеять или что ?
Легкий способ - это вырезать отверстия нагретой зажигалкой канцелярской скрепкой.
После пары отверстий, когда поймете нужную температуру и скорость, будет выходить идеально.
Если вырезать острым ножем, то лучше сначала по контуру прогладить модельным утюжком, потом резать.
Клея лучше не нужно (только вес набирать): опять же модельным утюжком под 45 градусов к кромке по контуру отверстия проглаживаете - и край приваривается.
Уже 😃
Молодца. Прикольно. Даешь комплект Андрюхе!
понял и сделал - спасибо! к сожалению тоже обнаружил крутку фюзеляжа или горизонтального стабилизатора. в общем хвостовой горизонтальный стабилизатор градуса на 4 на параллелен крылья самолёта.
обычного фена бытового будет недостаточно чтобы подтянуть плёнку и нужно найти модельные фен или утюг ?
крутка больше чем на этой фотографии
раза в 2 поболее будет угол
Фена вполне достаточно. Главное аккуратно все скручивать, и зафиксировать фюзеляж в нужном положении до остывания. Я на ефлайтовой фунтане правил киль, который повело, следующим образом: аккуратно закрепил на столе фюз и киль в нужном положении струбцинками с мфгкими подкладочками, грел феном пленку со стороны, в которую надо выгнуть деталь и оставлял на ночь для надежности. Получилось ровненько 😃
Если “на лету” делать, то лучше в четыре руки - одна пара скручивает фюз, другая пара дует феном 😃
Фена вполне достаточно. Главное аккуратно все скручивать, и зафиксировать фюзеляж в нужном положении до остывания
На этом фото - как раз стаб и стоит косо.
Если крыльевая труба перпендикулярна заклеенному на заводе руддеру - крутки нет, если не перпендикулярно - крутка есть.
Андрей, все правильно рассказал, но сначала нужно вклеить стабилизатор так, чтобы он(стабилизатор) был перпендикулярен руддеру.
Вобщем проверьте сначала.
про перпендикулярность и забыл как раз) пошёл за уголком и феном - спасибо за подсказки
upd плоскость стабилизатора которая вклеивается кстати неровная с бугорками и как раз с той стороны что выше выходит. шкуркой исправляю
Ну дык как же без ошкуривания склеиваемых поверхностей? Все-таки не буратину строгаете 😃
Делюсь опытом эксплуатации:)
Во-первых: две половинки РВ соединены очень ненадежным сендвичем из очень ненадежных бальзовых реечек и очень ненадежной очень тонкой карбоновой пластинки - у меня все это успешно поломалось - вклеил нормальную карбоновую рейку, полую, квадратную в сечении. Может быть на 1 грамм РВ потяжеле.
Во-вторых: в полете был утерян фонарь с капотом. как и где естественно никто не видел. Не нашли:)
Много говорено про площадку шасси - не самый прочный элемент.
Рано или поздно, но она может треснуть -карбон здесь не в кассу.
После года эксплуатации и в площадке моей 260-й появилась трещина.
Летать в принципе можно было еще долго, но шанс заняться выковыриванием обтекателей из крыльев после неудачного попадания колесом в ямку оптимизма не добавлял. Поэтому пришлось, пересилив лень, заняться модернизацией.
На сайте производителя описан способ усиления треснувшей площадки стеклотканью на смоле. Мне он как-то не по душе - не верю в конечную прочность узла. Хотя делается быстро и просто.
На своей и на Викторовой КатанахМД отработан и испытан годом полетов кардинально другой способ: - старую площадку долой, вместо нее ставим самодельный “Upgrade Kit”
Новая площадка делалась с шипами 1,5 мм, котрые входили в накладки на шпангоуты заподлицо. Весь узел в сборе вклеивался между 2-х шпангоутов и опирался на силовые угольные трубки фюзеляжа.Накладки чуть съедали ширину отсека и приходилось подпиливать шасси: делать уже на 0,5 - 1,5мм.
Для Экстры260 конструкцию чуть изменил - в переднем шпангоуте делаются вырезы и одна накладка ставится замком снаружи отсека – так проще, технологичнее и не придется подпиливать стойки шасси.
Пилить руками 3-й кит подряд выше моих сил, поэтому сделал чертеж (вдруг еще понадобится) и кроил лазером.
Процесс с фото:
-
Аккуратно, отделяем карбоновую накладку красоты неимоверной от переднего шпангоута. Шпангоут бережем, накладку – «по вкусу» 😃.
-
Бормашиной разрезаем и вынимаем старую площадку, после чего отделяем карбоновую накладку от второго шпангоута.
-
В переднем шпангоуте пазы под шипы площадки делаем открытыми, и зачищаем поверхности от остатков клея. Внутреннюю карбоновую накладку переднего шпангоута отделять не стал – просто заматировал для лучшей адгезии со смолой.
-
Вот так выглядит “Upgrade Kit”
-
“Upgrade Kit” делаем из 3-х деталей: две накладки на шпангоуты и площадка
Накладки из березовой фанеры 1.2 мм, сама площадка - переклей из 3-х слоев 1.2 мм фанеры. Переклей делаем “крест на крест”: на среднем слое верхние волокна вдоль движения модели, на крайних - поперек, клеим под прессом на смоле.
6-7. Вот так он всталяется в фюзеляж: задняя накладка на шпангоут упирается в силовые угольные трубки фюзеляжа, передние шипы площадки входят в пазы переднего шпангоута.
- Передняя накладка надевается и на шипы площадки и на силовые угольные трубки.
Естественно, “Upgrade Kit” собирается и вклеивается на смоле.
Ещё один момент - не забываем до вклейки пренести со старой площадки на новую грибки под винты крепления шасси. (я добавляю 2 грибка и и креплю шасси на 4-х винтах М3)
- Наводим декор, подклеиваем пленку и летим.
Сегодня утром вклеил новую площадку, а после обеда отлетал с ней 8 батареек.
Очень доволен и с хариера сажаю теперь не парясь. Уверенность на посадке в прочности площадки шасси стоила трудов. 😁
Вот, тоже делюсь опытом 😉 ) - глядишь кому и пригодится.
кстати. сейчас в наборе присутствует кусок стеклоткани с инструкцией как усилить переднюю площадку моторамы . это плюс. а фюзеляж всёж немного скучен был это мелкий минус
а большой минус что к сервам которые идут в про комплекте предлагается моток тонких проводов - типа удлиняйте. длинны проводов из элеронов не хватает буквально на 2 см 😦
Дядечки, а ни у кого лишнего купончика не завалялось для заказа у австралийцев?
Сегодня приехала красненькая экстра, которую я 5 дней назад заказал для знакомого. Оперативненько… А трекинг все еще показывает, что посылка не покинула пределов австралии 😃
у меня тоже трекинг оттуда первый раз не показывал что вылетела, а второй раз вообще ничего не показывал. оба раза 6-8 дней шла посылка. Вот сижу собираю экстру. первую убил мандраж от первой бальзы и кривые руки сборщика модели (
облетал наконец самоль. хоть и мандража больше чем удовольствия, но самолёт песня. на родном моторе пуляет со страшной силой , очень вертляв на больших расходах, но на посадку хоть как планёр хоть как фан) по желанию.
единственное всёж смущают ниточки на руддер. то в централь не возвращался хвост при настройке, то вот приехал с поля , а ниточки ослабли и хвост люфтит. а 15грамм ввиде второй сервы на хвосте сильно центровку испорят (и так свои акки почти до упора вперёт толкаю). думаю над этим 😃
Ниточки можно поменять на тросики, а можно на поле (они от влажности малость растягиваются) просто подтянуть и будет вам щастье 😃
Я чего-то от своей пока ничего вразумительного добиться не могу. Ни одной ровной фигуры 😦
Руддера не хватает, висеть отказываеццо, водопад кривой, штопор не плоский, нож тупой. Ничего не понимаю… Что-то в настройках копать надобно…
Может полетушки совместные замутить по хорошей погоде? Владельцев моделей РА.
Для обмена так-сказать передовым опытом дрессировки.😉
Хорошая идея. Я за.
btw, сегодня облетал на экстре новую деревяшку VOX 13x6,5 . Ух, жесть! Там тяги с этим пропом наверное под 3 кг. Самик просто пулей вертикально уходит. На низких скоростях тоже отлично. Жаль, был сильный ветер сегодня, нормально расколбаситься не получилось…
Ниточки можно поменять на тросики, а можно на поле (они от влажности малость растягиваются) просто подтянуть и будет вам щастье 😃
С каких это пор кевлар тянуться от влажности стал? 😮 Скорее всего крючки из зажимчиков на качалках понемногу проскальзывают.
Я чего-то от своей пока ничего вразумительного добиться не могу. Ни одной ровной фигуры 😦
Руддера не хватает, висеть отказываеццо, водопад кривой, штопор не плоский, нож тупой. Ничего не понимаю… Что-то в настройках копать надобно…
Не хватает руддера - слишком передняя центровка. Поэтому и водопадики кривые, и ножик тупит и штопор неплоский.
- Полетать толпой РАшки - я только за обеими стиками! 😃 Вопрос - где? На Минке, к примеру, есть два Эдика и одна Экстра.
- А там разве кевлар? Чего-то у меня ниточки на него не похожи… А крючки из зажимчиков проскальзывать вряд-ли могут. Только если плохо затянуты, но тогда скорей всего совсем бы выскользнули
- Не похоже на переднюю. Позади трубы сантиметра на 3-4. Эдик (Addiction) с центровкой почти у элерона 😁 всё вышеописанное делает великолепно 😉 Но попробовать сдвинуть CG назад мне, конечно, ничто не мешает 😃
- У нас есть катана мини и экстра мои, еще одна эстра собирается, есть электрикшок… Как с жабой договорюсь - поимею AMR 😃 Надо дружить семьями и ездить на выходные в австралию, на родину карбона 😃
- Кевларчик там, самый что ни на есть.
- Сдвиньте цт на сантиметрик назад и посмотрите, изменится ли поведение. Я, пока словил комфортный цт, довольно много батарейку двигал туда-сюда. Сейчас вот думаю перенести серву руддера назад, т.к. хочется еще более задней центровки, а батарейку и рег двигать назад уже не получается 😃
mr_nd - а где сейчас центровка в сантиметрах? )
Прямо сейчас центровка на балконе 😃 Завтра с утра померяю и отпишусь.
Мой текущий цт - 103 мм от передней кромки крыла.