Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
ну вот и я облетал…эх жаль всего то тока мона 2мега выставить…видео на форуме что то тоже уже не выставить…кому интересно- переименовываем zip на mp4 и смотрим… 😃
летает спокойно…желательно в тихую погоду,ветром колбасит больше чем катану от себы…тяги с запасом, висим на 15А…чуть более половины газа.акк-ABF 2200 китай…Экстра мужествено переносит наши жуткие ВПП…в целом доволен!!!
из минусов-оторвать руки тому кто РВ вклеивал!!!более чем на 25 градусов не отклонить!!! обрезал и вклеил новые петли…также петли на элеронах люфтят неподетцки…что делать-ума не приложу…
какую цифру ставили???
ну вот…недолго я радовался…неделю…аппарат класс!!! летал и колбасился каждый день до посинения и заедания комарами…но вот сегодня запасся пивом и акками и на тебе…в полете мортор великого хайвольта вырвало из моторамы а пропеллер пока я успел вырубить газ доел капот…
чудом успел вырулиться и сесть…спасибо что она на изменение центровки в больших переделах очень спокойно реагирует,вообще аппарат очень приятный и адекватный, не смотря на небольшой размер…блин…болван не сделал, думал буду беречь…и не тебе…
обидно до слеззз…я ведь мотораму по печальному опыту катаны от себы усиливал ,проливал циакрином…но мотор вырвало прямо с куском площадки…как фрезой вырезало…блин…вот где надо было РА усе из карбона лепить!!! а ведь дисбаланса небыло, проп, цанга мотор все новое небитое…летал много и аккуратно…так обидно, берег красавицу как мог…мораль всем-вырезать из фанеры новую площадку под мотор и изнутри клеить вместе со старой…
люди!!!Кто будет там чего заказывать на РА, возьмите меня в долю!!! на капот и мотораму!!!ПЛИЗЗЗЗ!!!
Саша делает отличные моторы - вряд ли дисбаланс от него.
По фотографии непонятно: у Вас родные отверстия под мотор THRUST совпали с крепежными для Сашиного мотора или сверлили дополнительные?
к слову - обратите внимание как организовано охлаждение задней и передней частей у моторов PA THRUST.
В Вашей же конфигурации возможен и перегрев - просто ноздрей может и не хватать. Хотя не факт.
Мне кажется, вклеивать сзади доп. площадку - это перебор. да и прочности она особо не добавит.
Я всегда прохожусь по стыкам и швам моторамы смолой+даю прогрев феном, чтобы впиталась. Не циакрином (из-за хрупкости оного)!
Этого хватает (тьфу 3 раза). Добавляет 2-3 грамма веса -Пустяк
Некоторые на рс-групсе прокладывают сверху полоски стеклоткани. Изнутри - бальзовые уголки. Имхо - от лукавого.
Как Вам такая моторама Катаны-мини PA?
😵
А вот Шон PA советует после каждого (даже легкого) чирка об землю винтом или жесткой посадки снимать капот, проверять состояние моторамы и баланс винта.
С Вашими колдобинами на взлетке чиркануть можно было запросто не заметив. Даже легкого дисбаланса хватает для резонанса с последующим разрушением.
Как посадили без поломок - просто респект. Димон (Альфа-3) также посадил себовскую катану с размолотым капотом и мотором на проводах.
Я сегодня сам скапотировал при посадке на Яме(Речной вокзал) - обтекатели закусило выросшей травой. Подсознательно еще взлетать не стал. Спасибо за предупреждение - проверю-ка мотораму
При следующем заказе в РА обязательно дам знать, но Леший кажется будет раньше заказывать.
Может Вам и ни к чему ждать других - стандартным эйр мэйлом капот прийдет за 2 недели баксов за 10.
да уж…как спланировал сам удивляюсь с 5 метров…еле успел вырулиться…вообще аппарат на жуткие изменения центровки ну оочень спокойно реагировал…мотораму я не сверлил,использовал имеющиеся дырки и дырки вентилляции и прижимал подходящей крестовиной от другого мотора со стороны винта…промазывал циакрином…все вроде было прочно…НО!
попробовал на прочность оставшиеся куски площадки,расспыпаются в руках!!! дисбаланса не было…мотор отличный!!!
самое интерессное сегодня все восстановил, собрал мотораму из останков, благо они все чудом внутри капота остались, выпилил новую площадку из обычной фанеры, собрал, поставил тот же мотор, цангу,винт…летал сегодня много…все отлично…и такое впечатление что он стал даже потише шуметь винтом…дисбаланса нет…все нормально…такое впечатление то ранее моторама как то входила в резонанс, что ли… не знаю…щас все отлично…кто буде что заказыать в РА -я с ВАМИ!!!
Сорри, я уже дней 5 как заказал. Уже выслали.
Сегодня как говорят буржуи “мэйдэн флайт” (первый полет) моей желтой Экстры 260.
Полетная настройка - всего два щелчка триммера после взлета.
Единственно: рекомендованный ЦТ 93мм - всеже слишком задняя центровка для первых полетов получилась. Мой выбор- 89мм для начала.
Очень интересный самолет.
Сравниваю, естественно, с Катаной МД того же производителя. При схожести конструкции - поведение в воздухе разное.
(мотор, регулятор, винт - одинаковые)
Ну у меня опыт и умения невелики, поэтому оценки давать воздержусь.
А вот мнение Виктора (vic_bull ), участвовавшего в облете - вполне определенное. Думаю: он сам его и выскажет.
Хорошо бы еще авторитетного asw послушать 😉
Сравниваю, естественно, с Катаной МД того же производителя. При схожести конструкции - поведение в воздухе разное.
Можно пару слов про разное поведение?
Как влияет разное отношение размаха крыла к длине самолета? У Экстры, в отличие от КатаныМД, профилированные руль высоты и поворота, что это дает и как влияет на летные характеристики?
Можно пару слов про разное поведение?
Как влияет разное отношение размаха крыла к длине самолета? У Экстры, в отличие от КатаныМД, профилированные руль высоты и поворота, что это дает и как влияет на летные характеристики?
Ну конечно можно. Несмотря на то, что летал я на этой Экстре всего минуты 3, да и вдобавок это был первый мой вылет за этот день, впечатление у меня сложилось примерно такое: При одинаковых габаритах, одинаковом весе и одинаковой мотоустановке Катана очень легкий на ручках самолет, буквально задницей можно ощущать как она парит по воздуху, причем во всех диапазонах скоростей. Несмотря на большие расходы, дискомфорт при управлении не наблюдается и в какой то миг даже создается ощющение, что самолету не хватает веса. С Экстрой немного иная история, она в отличие от Катаны летит как бы разрезая воздух, быстро и прямолинейно.На мой взгляд рулится она намного четче и резче и с тем же очень плавно. Штопорную бочку (Снэп) делает легко и точно, в отличие от Катаны. Нож идеально ровный, а Катана требует небольшой поддержки РВ или очень мелкого микширования. Бочки показались идеальными, не требующими дифферинциала и сильной поддержки РВ и РН. Петли ровненькие. И это все несмотря на ровный, но достаточно чувствительный ветер 3-6 м/с. Планирует очень хорошо и не сыпется почти до полной остановки, даже с задней центровкой. К сожалению не было времени на штопорные фигуры и 3Д. Зная Катану МД я скептически отнесся к тому, что Экстра, самолет ориентированный на классический пилотаж (по словам производителя), но после полета с трудом верил своим ощющениям. Самолет мне понравился, правда раскраска и внешний вид на любителя. Не знаю, может я чего то не того покурил перед полетом, но выходит что самолеты разные, причем внятно объяснить что влияет на эту разницу я не могу. Резюмируя, оба самолета акробаты-универсалы, но Катане легче дается 3Д, а Экстре классика.
Виктор, спасибо за интересный обзор двух моделей.
продолжаем выявлять косяки РА… сегодня жутко перепугался в полете, когда стало все время кренить вправо…ну думаю хана…машинка…однако чудом сел …все проде нормально…но нашел…в родной тяге к одному элерону крючок что на термоусадке и вроде проволоке прилеплен-гуляет как хочет!!! надо наверно срывать чуток термоусадку и проливать циакрином… моторама после ремонта вроде жива и выдержвает все перегрузки…всем рекомендую ее тоже усилить (саму площадку крепления двигателя!)
Я могу сравнивать екстру только с катей от Себы…экстра понравилась больше!! несмотря на меньший вес, ветра особо не боится, при сильном ветре надо только центровку попереднее сделать и все…к резким перепадам центровки тоже относится очень спокойно…в штиль вечером спокойно летать одно удовольствие… но окраска темновата,вечером в темноте чуть не потярял в далеке, прилепил моргающий светодиод к одной серве элеронов,хоть видно где верх где низ…висит лучше, плоский штопор прямой и обратный просто песня!! посадка на флапперонах против ветра 3мс на месте…единственно показалось что на спине в отличии от катаны надо все время поддерживать РВ, тянет сильно вниз даже при очень задней центровке!
да…и еще даже при спокойной посадке в траву, какая-нибудь травинка попрочнее может попасть в щель РВ-половины РВ сразу нет… 😃 так что косить и косить…
в родной тяге к одному элерону крючок что на термоусадке и вроде проволоке прилеплен-гуляет как хочет!!! надо наверно срывать чуток термоусадку и проливать циакрином…
Не наверное, а обязательно. Технология проста, удаляем и зачищаем старое, надеваем на тягу термоусадку, сдвигая ее до конца, далее накладываем проволоку(можно доп. зафиксировать кевларовой нитью), поливаем циакрином, надвигаем термоусадку, греем зажигалкой до возгорания циакрина, тушим и даем остыть.Все.
что на спине в отличии от катаны надо все время поддерживать РВ, тянет сильно вниз даже при очень задней центровке!
Что-то не так там у Вас.Либо центровка не задняя, либо установочный угол стаба неправильный.
я свою тягу делал так-примотал капроновой ниткой и пролил жидким циакрином…держит хорошо…
ремонтировал родные проще-срезал посередине часть термоусадки и пролил циакрином…теперь никуда не денется…
стаб вклеен нормально…тут плохо и при желании не вклеишь…с центровкой летал очень задней…все равно надо на спине поддерживать чуть сильнее чем катану…хотя это и не так страшно…на ноже и правда летит прямо и ровно…почти без РВ…в целом очень доволен аппаратом!
…примотал капроновой ниткой и пролил жидким циакрином…держит хорошо…
Странно. Циакрин ни с капроном, ни с лавсаном, ни с прочими синтетическими волокнами не адгезируется. Насколько я помню рекомендации по применению и личный опыт.
так-примотал капроновой ниткой и пролил жидким циакрином…держит хорошо…
Нитка в данном способе не главное, по сути вообще не нужна, является просто страховкой и держит проволоку до момента надевания термоусадки, а вот после ее усаживания на мой взгляд только вредит. Термоусадка и резкая подача тепла и есть основа прочной адгезии, циакрин под термоусадкой практически закипает и мгновенно затвердевает, а она в свою очередь обжимает все это безобразие делая очень жесткое и прочное соединение. Я, честно говоря, не вижу смысла в “ремонте” такого соединения, его проще и качественнее сделать заново, а то что оно развалилось говорит скорее о том, что выполнено оно было некачественно.
с центровкой летал очень задней…
И все же я хочу спросить, как вы определяете задноту этой “очень задней” центровки? На мой скромный взгляд, “очень задняя центровка” это когда самолет в перевернутом сам прет вверх, задняя(нормальная) это когда самолет практически не нужно поддерживать РВ, нейтральная когда самолет очень нежно опускается вниз и поддержка нужна минимальная, а передняя это когда много РВ требуется, все это на 80% газа против ветра или без оного, ставим самолет в горизонтальный полет, разгоняем, делаем полубочку и отпускаем все, наблюдая результат.
Тока эту тему заметил!
А вот моя инвалидка
www.adchobbystore.com/3dhobbyshop-extra-sr.htm
что то уж оченно похожа на 260-ю!Прям клон!И заднее оперение профилированное.Тока +уголь 😃
Интересно-кто первичен,кто вторичен? 😁
А я всё смотрю на свою и 😢 руки не поднимаются ремонтировать.
Жень, ты прости меня конечно, но по моему у тебя душевный кризис после убивания самолета.Между ними ничего общего, вообще, кроме слова Экстра. Кстати, для справки 260 от 330S отличается только мощностью двигателя, а вот 330SR самолет построенный специально для этого сезона Red Bull Air Race. Крепись дружище, ты попробовал на прочность планету, она оказалась прочнее. А вот в следующий раз… 😈
может еще и ник сменить??? 😃 …
по поводу сильно задней центровки - когда в прямом полете даю немого газ- аппарат резко идет носом вверх…летать невозможно…баттарею загонял аж за трубу крыльев на 20см…
Жень, ты прости меня конечно, но по моему у тебя душевный кризис после убивания самолета.Между ними ничего общего, вообще, кроме слова Экстра. Кстати, для справки 260 от 330S отличается только мощностью двигателя, а вот 330SR самолет построенный специально для этого сезона Red Bull Air Race. Крепись дружище, ты попробовал на прочность планету, она оказалась прочнее. А вот в следующий раз… 😈
загонял аж за трубу крыльев на 20см…
На Сколько??? Вы где-то явно погорячились при сборке, чтобы добиться таких изменений в развесовке модели.
По крайней мере у меня подобных проблем не возникало. Пусть Альфа-3 на Вашу при случае глянет - он вроде в Митино летает.
А пока добрая новость: заработал обновленный основной сайт производителя этой Экстры Precision Aerobatics
Модель и комлектующие доступны: можно регестрироваться и оформлять заказы снова прямо на сайте.
я не горячился…клея минимум…все собирал очень аккуратно…вот тока заднее колесо поставил самое мелкое из ПЖ…полегче на грамм-два…смотрится и работает пороприятнее…ихнее мне совсем не понравилось.
Про хвостовое колесо.
Многим оно не дает спокойно летать и сподвигает на всевозможный ара-тюнинг.
Хочется готового решения из наших магазинов.
Вот что удалось найти и купить в Термике-Техноспорте-Вояже-Белорусской-Братиславской-Пилотаже от 150 до 250р близко к необходимому размеру:
- функционально да, но совсем не захотелось эту культю вешать на самолет
- в принципе ничего, но опорная площадка шире фюзеляжа и проволока коротковата
- в Термике стойки не было, но продали очень симпатичное колесо к любому костылю - вес позабавил 😁 .
- фишка от Пилотажа, маленький вес, отличная каленая-жесткая проволока -в самый раз для Katana-mini PA
(тем более, что в оригинальной комплектации у “мини” - простой костыль из проволоки)
- на Катане-мини мне нравится, но для Экстры и КМД - к сожалению коротковато.
Можно, конечно, и самому что-нибудь выпилить-согнуть, но искалось готовое, недорогое и изящное решение. Найти не удалось.
А надо ли искать? Может нормально вклеить родную хвостовую стойку, чтобы ничего не вихлялось и летать?
Я собираю на майларовой петле, чего и остальным желаю.
Без петли бальза вокруг костыля разбивается после нескольких жестких посадок, с петлей - нет.
Собственно процесс:
- майларовая петля, которую потом согнем пополам и вставим в бальзу, на костыле делаем надсечки надфилем
- сверлим - выбираем паз - глубина паза: чтобы пряталась заподлицо
лезвием делаем два паза под майларово-петельное усиление
- вот так позиционируем петлю относительно усика стойки, входящего в руль
- вставляем петлю в пазы, несколько капель циакрина пропитывают петлю.
Получаем абсолютно жесткую связку, не позволяющую костылю шевелиться. Эстеты могут поверх заклеить пленкой в тон фюзеляжа.
- при повороте руля отлично работает не вихляясь.
Никаких литых дисков, желтых брызговиков, занавесок на окнах и короны на торпеде. 😉
Летайте и не парьтесь 😃
Ветер за окном стих. Пойду-ка подлетну
А я уже подолетнул до посинения и отсечек!погода шепчет!!! 😃
идея с майларом хорошая, но у меня вроде как раз как на вашей катане - на экстре стоит…вполне устраивает…не гнется если нормально взлетать и садиться даже на нашем митинском поле…