Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

hemmitino

я свою тягу делал так-примотал капроновой ниткой и пролил жидким циакрином…держит хорошо…
ремонтировал родные проще-срезал посередине часть термоусадки и пролил циакрином…теперь никуда не денется…
стаб вклеен нормально…тут плохо и при желании не вклеишь…с центровкой летал очень задней…все равно надо на спине поддерживать чуть сильнее чем катану…хотя это и не так страшно…на ноже и правда летит прямо и ровно…почти без РВ…в целом очень доволен аппаратом!

Abe
hemmitino:

…примотал капроновой ниткой и пролил жидким циакрином…держит хорошо…

Странно. Циакрин ни с капроном, ни с лавсаном, ни с прочими синтетическими волокнами не адгезируется. Насколько я помню рекомендации по применению и личный опыт.

vic_bull

так-примотал капроновой ниткой и пролил жидким циакрином…держит хорошо…

Нитка в данном способе не главное, по сути вообще не нужна, является просто страховкой и держит проволоку до момента надевания термоусадки, а вот после ее усаживания на мой взгляд только вредит. Термоусадка и резкая подача тепла и есть основа прочной адгезии, циакрин под термоусадкой практически закипает и мгновенно затвердевает, а она в свою очередь обжимает все это безобразие делая очень жесткое и прочное соединение. Я, честно говоря, не вижу смысла в “ремонте” такого соединения, его проще и качественнее сделать заново, а то что оно развалилось говорит скорее о том, что выполнено оно было некачественно.

с центровкой летал очень задней…

И все же я хочу спросить, как вы определяете задноту этой “очень задней” центровки? На мой скромный взгляд, “очень задняя центровка” это когда самолет в перевернутом сам прет вверх, задняя(нормальная) это когда самолет практически не нужно поддерживать РВ, нейтральная когда самолет очень нежно опускается вниз и поддержка нужна минимальная, а передняя это когда много РВ требуется, все это на 80% газа против ветра или без оного, ставим самолет в горизонтальный полет, разгоняем, делаем полубочку и отпускаем все, наблюдая результат.

Crash_from_Koptevo

Тока эту тему заметил!
А вот моя инвалидка
www.adchobbystore.com/3dhobbyshop-extra-sr.htm
что то уж оченно похожа на 260-ю!Прям клон!И заднее оперение профилированное.Тока +уголь 😃
Интересно-кто первичен,кто вторичен? 😁
А я всё смотрю на свою и 😢 руки не поднимаются ремонтировать.

vic_bull

Жень, ты прости меня конечно, но по моему у тебя душевный кризис после убивания самолета.Между ними ничего общего, вообще, кроме слова Экстра. Кстати, для справки 260 от 330S отличается только мощностью двигателя, а вот 330SR самолет построенный специально для этого сезона Red Bull Air Race. Крепись дружище, ты попробовал на прочность планету, она оказалась прочнее. А вот в следующий раз… 😈

hemmitino

может еще и ник сменить??? 😃
по поводу сильно задней центровки - когда в прямом полете даю немого газ- аппарат резко идет носом вверх…летать невозможно…баттарею загонял аж за трубу крыльев на 20см…

vic_bull:

Жень, ты прости меня конечно, но по моему у тебя душевный кризис после убивания самолета.Между ними ничего общего, вообще, кроме слова Экстра. Кстати, для справки 260 от 330S отличается только мощностью двигателя, а вот 330SR самолет построенный специально для этого сезона Red Bull Air Race. Крепись дружище, ты попробовал на прочность планету, она оказалась прочнее. А вот в следующий раз… 😈

Surf
hemmitino:

загонял аж за трубу крыльев на 20см…

На Сколько??? Вы где-то явно погорячились при сборке, чтобы добиться таких изменений в развесовке модели.
По крайней мере у меня подобных проблем не возникало. Пусть Альфа-3 на Вашу при случае глянет - он вроде в Митино летает.

А пока добрая новость: заработал обновленный основной сайт производителя этой Экстры Precision Aerobatics

Модель и комлектующие доступны: можно регестрироваться и оформлять заказы снова прямо на сайте.

hemmitino

я не горячился…клея минимум…все собирал очень аккуратно…вот тока заднее колесо поставил самое мелкое из ПЖ…полегче на грамм-два…смотрится и работает пороприятнее…ихнее мне совсем не понравилось.

Surf

Про хвостовое колесо.
Многим оно не дает спокойно летать и сподвигает на всевозможный ара-тюнинг.

Хочется готового решения из наших магазинов.
Вот что удалось найти и купить в Термике-Техноспорте-Вояже-Белорусской-Братиславской-Пилотаже от 150 до 250р близко к необходимому размеру:
- функционально да, но совсем не захотелось эту культю вешать на самолет
- в принципе ничего, но опорная площадка шире фюзеляжа и проволока коротковата
- в Термике стойки не было, но продали очень симпатичное колесо к любому костылю - вес позабавил 😁 .

- фишка от Пилотажа, маленький вес, отличная каленая-жесткая проволока -в самый раз для Katana-mini PA
(тем более, что в оригинальной комплектации у “мини” - простой костыль из проволоки)
- на Катане-мини мне нравится, но для Экстры и КМД - к сожалению коротковато.

Можно, конечно, и самому что-нибудь выпилить-согнуть, но искалось готовое, недорогое и изящное решение. Найти не удалось.
А надо ли искать? Может нормально вклеить родную хвостовую стойку, чтобы ничего не вихлялось и летать?

Я собираю на майларовой петле, чего и остальным желаю.
Без петли бальза вокруг костыля разбивается после нескольких жестких посадок, с петлей - нет.

Собственно процесс:
- майларовая петля, которую потом согнем пополам и вставим в бальзу, на костыле делаем надсечки надфилем
- сверлим - выбираем паз - глубина паза: чтобы пряталась заподлицо
лезвием делаем два паза под майларово-петельное усиление
- вот так позиционируем петлю относительно усика стойки, входящего в руль
- вставляем петлю в пазы, несколько капель циакрина пропитывают петлю.
Получаем абсолютно жесткую связку, не позволяющую костылю шевелиться. Эстеты могут поверх заклеить пленкой в тон фюзеляжа.

Результат:

Тоже самое на KatanaMD

  • при повороте руля отлично работает не вихляясь.

Никаких литых дисков, желтых брызговиков, занавесок на окнах и короны на торпеде. 😉
Летайте и не парьтесь 😃

Ветер за окном стих. Пойду-ка подлетну

hemmitino

А я уже подолетнул до посинения и отсечек!погода шепчет!!! 😃
идея с майларом хорошая, но у меня вроде как раз как на вашей катане - на экстре стоит…вполне устраивает…не гнется если нормально взлетать и садиться даже на нашем митинском поле…

26 days later
Lubitel

Наконец починил я шасси … Теперь это выглядит так:

На мой взгляд - гораздо логичнее, нежели было изначально (см. мой предыдущий пост). Не две тонких пластинки по обоим сторонам шпангоута из легкой, заметьте, фанеры, а одна миллиметровая, да ещё со связью с трубками.
А вот чтобы всё это великолепие не своротило - площадку для шасси сделал из текстолита - в случае грубой посадки сломается именно она.

Теперь такая закавыка - нити (кевлар?) уравления рулем направления вытягиваются со временем. Это раз. И при полете на ноже под 45 градусов модель качает по курсу. Это два.

Причем перед установкой я кевларовые нити повесил на сутки вытягиваться с грузом ~ 2,5 кг каждая. Мож повторить, но уже киллограмм пять повесить ?
Машинку в хвост не поставить - центровка сейчас средняя.

Вижу три решения:

  1. Поставить промежуточную качалку и увеличить степень натяжки. Подтягивать пока не вытянется.
  2. Заменить кевлар на стальную плетеную корду. Но тут опять - промежуточная качалка и хороший натяг.
  3. Заменить кевлар на два угольных прутка диаметром 1 мм. Что нужно тут и как он себя поведет - пока не пойму.

У кого какие мысли есть ?

Surf

Ремонт опоры шасси - зачет 😃

Lubitel:

Вижу три решения:

  1. Поставить промежуточную качалку и увеличить степень натяжки. Подтягивать пока не вытянется.
  2. Заменить кевлар на стальную плетеную корду. Но тут опять - промежуточная качалка и хороший натяг.
  3. Заменить кевлар на два угольных прутка диаметром 1 мм. Что нужно тут и как он себя поведет - пока не пойму.

У кого какие мысли есть ?

    • не париться и летать на родных тросах. Качалка из комплекта идет с грибками для регулировки. Подтянуть, ослабив два винта - не проблема.
      Вот перетягивать из нельзя: если карбоновые или пластиковые шестеренки - накроются.

У моих самолетов Пресижн (старший из которых летает с этой зимы) подтягивать ничего не пришлось. Предварительно не нагружал.
Ножи держат, по курсу не колбасит.

Такие вот у меня мысли.

hemmitino

летаю 3 месяца регулярно…все отлично и ничего не вытягивается…вот тока люфт петель элеронов имеется…не знаю как его убрать…но вроде не мешает.все намано…аппрат пестня!!!очень доволен…

Surf
hemmitino:

…вот тока люфт петель элеронов имеется…не знаю как его убрать…но вроде не мешает

аналогичная история с соседской коровой Нюркой. 😦
Люфт на правом элероне по одной из петель 3-4мм.
Вскрывать обшивку совсем не хочется, а иначе - никак.
Мешать-то не мешает, а вот на здоровье серв влияет не лучшим образом.

Lubitel
Surf:

аналогичная история с соседской коровой Нюркой. 😦
Люфт на правом элероне по одной из петель 3-4мм.
Вскрывать обшивку совсем не хочется, а иначе - никак.
Мешать-то не мешает, а вот на здоровье серв влияет не лучшим образом.

А в какой плоскости люфт ? (горизонтальный, вертикальный)
У меня горизонтальный в пределах 0,5 мм.

Surf
Lubitel:

А в какой плоскости люфт ? (горизонтальный, вертикальный)

горизонт

Alex13

Всем привет !
Ну вот - облетали ещё одну Экстру ! (так как пилот с нетом не дружит ,то отчитываюсь я 😉 )
Отлетал замечательно (а начал летать этой весной… 😉 ) !
(тока я не понял почему не даёт прикрепить видео - хоть и ужатое… 😃 )

Ну вот - avi зазиповал - и прилепилось…

M2U006081.zip

1 month later
vaserk

Люди, не у кого инструкции по этому самолету в электронном виде нет?

Surf
vaserk:

Люди, не у кого инструкции по этому самолету в электронном виде нет?

В электронном ее не существует.
Для чего она Вам, что именно интересует?

vaserk
Surf:

В электронном ее не существует.
Для чего она Вам, что именно интересует?

Да собераюсь такаю заказать, хотелось посмотреть на сборочную инструкцию предварительно

vaserk

может, если не в лом, кто-нибудь сделает скан-копию?
заранее спасибо 😉