Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
Уважаемые любители острых авиамодельных ощущений, особенно из категории “первый бальзовый самолет”! Я думаю. что инструкции по сборке писали люди несколько более продвинутые в этом вопросе, чем вы. Поэтому, чем плотнее вы будете следовать рекомендациям инструкции и параметрам оборудования, предлагаемых РА, тем больше шансов, что вы будете летать на самолетах РА долго и счастливо.
Для чего эти поучения? Чего сказать то хотели?
Ну прямо совсем отбили посещение сей ветки… Спасибо.
Для чего эти поучения? Чего сказать то хотели?
Могу пояснить. На 9-й странице инструкции по сборке Extra260 сказано, (перевод мой): “Вырежьте поставляемые в комплекте воздухозаборники и приклейте к боковинам моторамы используя густой СА-клей или саnapy клей для улучшения охлаждающего потока воздуха к мотору.” Приведено 2 фотографии, на которых видно куда именно прикрепляются воздухозаборники. Куда проще, сделай как написано. Тем не менее у уважаемого СК185 появляется идея: “… Пока мне не нравится то, что эту довольно жидкую конструкцию надо как-то прижимать к мотораме. Не исключаю, что вместо этого сделаю из бальзы простые уши, укрепив их косынками. Пока думаю.” Уважаемый vals55 советует "По периметру на циакрин. Нормальная конструкция - вполне справляется с охлаждением мотора, и легкая. А бальсовые уши, имхо, лишнее. " Фактически – это совет сделать так, как написано в инструкции. Вот тут у СК185 наступает просветление – и он делает, как в инструкции. И доволен результатом "Получилось вполне прилично. Да, пожалуй, это как раз то место, где фантазировать нет смысла. ". Видимо, все остальные пункты сборки будут порождать в воображении СК185 альтернативные мысли, как бы сделать по-другому, не так как написано. И мы будем его убеждать, что сделать так как в инструкции – не самый плохой вариант. Вот это у меня и вызвало улыбку и я написал свой пост. Надеюсь, я внес ясность.
==========
С уважением, Sergey_L
Раз уж моей скромной персоне было уделено немало написанных букв, выскажусь, посильно попытавшись так же внести ясность. Вот лично меня совершенно не трогают назидательные такие высказывания на тему “слушай, лошара, и мотай на ус!”. Скорее, наоборот, сквозь подобную вату нередко можно вычитать очень себе дельные советы. А в остальном ничего худого не вижу в том, что новичков постоянно троллят. Сергей вон какие смелые предположения высказывает 😉 я даж сам обрадовался, что прочтение инструкции может вызвать у меня альтернативные мысли. Это ж здорово, ну;)
По теме: примерил капот. У меня получилась такая картина, что при его установке на 2-3 мм внахлёст шпангоута, к которому примыкает фонарь, передняя его (капота) часть соприкасается с передним краем моторамы. Иными словами, копот надевается на всю глубину. Это нормально? Или стоит всё-таки поиграться в небольших приделах и оставить спереди зазор (те же пару милимов), тем самым заднюю кромку капота сделав заподлицо к шпангоуту, а?
не надо этого, я у себя немного напильником сглаживал нижнюю кромку мотокороба, что бы капот вставал красиво.
Геннадий, правильно ли я понял, что Вы ставили капот в упор к мотораме? Или, иными словами, насколько вредно, когда капот касается моторамы? Я-то как раз считаю, что зазор должен быть.
да, в плотную.
вреда не заметил.
подтачивать нижний угол мотокороба пришлось исключительно из эстетических соображений, что бы он снизу чуть больше “задвинулся”.
тогда капот гармоничнее стал смотреться на модели.
с другой стороны Сергей (WIZ) ЕМНИП ничего у себя не подтачивал, вероятно имеют место отклонение в форме болванки капота.
Забыл уточнить, сверху у меня капот “наплывал” примерно на 1 мм за шпангоут.
т.е. при установке кабины зазора между кабиной и капотом практически не оставалось.
а снизу, капот практически упирался в стойки шасси.
только таки образом достигалась “эстетическая форма” с моей точки зрения.
до подпиливания мотокороба, самолет выглядел - как немного “задрав морду”
Тяги элеронов проклеены весьма некачественно. Имеется ввиду наконечник, обмотанный желтой ниткой и обжатый термоусадкой, сразу начинает двигаться вокруг оси, а вскоре - вдоль неё. Пропитка, чем-то похожая на СА, крайне малая. Наконечник обязательно поцарапать надфилем. Как минимум. В остальном всё так же как в теории, но по-честному 😉
Доверяй, да проверяй. Мне такое в свое время не попадалось, но народ на форуме уже с этим сталкивался.
Очень грамотно, Сергей, что проверили качество проклейки тяг и хорошо что здесь про это написали - может кому пригодится!
Сборка закончена. Осталось настроить. В итоге вес без аккумуляторов получился 830гр. Пока аккумуляторы не заказаны (планируется hobbyking.com/…/__10279__Turnigy_2200mAh_3S_40C_Li… советы и критика желательны), облёт планируется на сборке из двух planetahobby.ru/…/akkumulyatornaya-batareya-dualsk… (210гр) или двух planetahobby.ru/…/akkumulyatornaya-batareya-hyperi… (260гр) плюс тройник 20гр.
В итоге взлётный вес с дуальскими получается 1060гр либо с геперионами 1110гр. И это с лыжами, стальным адаптером вала мотора, барашками (вместо гаечек для фиксации крыльев). Таким образом, резерв для экономии есть грамм так 70-80 наверно.
Один товарищ мне заявил, что адаптер использовать только (!!!) стальной (он у меня с Хакера остался, канолевый), и никакого алюминия (например, из комплекта от мотора). Объяснения пока не нахожу. Переспрашивать не буду (советчик тот ещё). Прошу высказаться, если есть что-то такое, что объясняет этот тезис 😉
рекомендую первый вариант, но только 35С (весит такой 202гр), 40С перебор зачем лишний вес,
а еще стоит посмотреть на Zippy Compact 2200 35C они еще легче и дешевле.
ZIPPY Compact 2200mAh 3S 35C Lipo Pack (EU warehouse)
пять штук с Евросклада укладываются в одну посылку за 10 баксов, правда без трека, но практика показывает, все приходит быстро.
сборки это вообще от лукавого ))
Варианты - дуальски и гиперион - указал из имеющегося и чисто для облёта. А покупать планируется как раз Турнига, и, да, 35С тоже очень даже рассматривается hobbyking.com/…/__10383__Turnigy_2200mAh_3S_35C_Li… опять же на российском складе есть, как и 40С.
А чаво там лукавого? 😉 Второй самолёт на сборке летает. Всё ок. Может, я непонятно высказался? У меня дуальских и гиперионов по 2 штуки, ну т.е. сборки будут монобрендовые 😉
И, да, зиппи hobbyking.com/…/__21393__ZIPPY_Compact_2200mAh_3S_… тож на российском складе есть. Думаю.
лишний вес, сумма двух всегда тяжелее чем один той же емкости и С.
а насчет Зиппи, я на них перешел совсем, они ИМХО немного лучше Синих.
По крайней мере такое показывают логи СС на моем 6S сетапе на Ёжике (пользул 6S 2600-2650 35С от Зиппи и Синих Турниг).
35С тоже очень даже рассматривается www.hobbyking.com/hobbyking/s...Lipo_Pack.html опять же на российском складе есть, как и 40С.
Каждому конечно свое. Но если летать не блинчиком, то берите 40С. Я специально сравнивал несколько типов акков с ХК, с измерением внутреннего сопротивления и с полетами с телеметрией. Вывод такой, что компакты 35с отдают низкий ток, быстрая просадка по напряжению на висении или полете на ноже, заметна сразу. 40С флаймаксы и турниги держали хорошо ток ( на уровне 30С) не пухли и были чуть теплые - я для себя остановился на них.
Знакомый тож советует синие турниги. Много пользовался и утверждает, что среди них - минимум вздувшихся. Ну тут конечно баян-бабаян 😉 ибо кто к чему привык/просчитал/протестил и т.д. Вы правильно говорите, каждому - своё.
На счёт адаптера что скажете? У Вас алюминиевый или стальной? + см.выше, где написал собственно вопрос - какой лучше? как оценить? при условии, что оба - абсолютно новые.
Но если летать не блинчиком, то берите 40С
все зависит от потребления мотоустановки.
на Экстре мторчик 3542с винтом 13х6,5 у меня кушал 35-40А максимум, 35С 2200 хватало с запасом.
на 58 Ёжике мотор A40-10L с винтом 15х8 на шести банках потребляет максимум 45-50А (по логу Кастла и Ваттметру), 2650 35С дают почти двукратный запас (если считать по китайски)
мне вполне хватает, 7-8 минут без особых просадок.
зачем возить личший, пусть и небольшой, вес.
а сравнение Зиппи и Турниги в табличке, специально покупал одну Турнигу.
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit?usp=sharing
все зависит от потребления мотоустановки.
В основном игрался с Thrust40 3S 14x7, Axi 2820/12 3S 12x6 и немного с Hacker A30-14L 3S 14x7 и 4S 12x6 . Продолжительность полета с компактами 35С была в норме, если не обращать на просадку напряжения, а пока не было телеметрии это было не особо заметно. Разница же с этими акками в приёме движка, в динамике. С синенькими 40С, все пуляет значительно резче и сразу начинают получаться силовые вещи которые на компактах 35С не получались. В общем прикупил я синеньких, а желтенькие отдал знакомым для более спокойных полетов. Опять же, кому что нравиться, кому что подходит. 😃
Джентельмены,
Владельцу любого самолета Precision Aerobatics, нынче есть маза практически нахаляву обзавестись Addiction-м:
для этого идем на страницу Precision Aerobatics в Фэйсбуке, ставим “лайк” и пишем коммент за что Вам нравится Ваш РА-шный самолет.
После 31-го января подводятся итоги и, возможно, Эддикшен станет Вашим. Это уже через три дня!
Все подробности - на сайте Пресижена.
Маза - реальная. С форума rcdesign.ru в конкурсах ПА народ уже выигрывал.
Удачи участникам!
С форума rcdesign.ru в конкурсах ПА народ уже выигрывал.
Подтверждаю!!! Я выигрывал в фотоконкурсе ПА. Призом был мотор для совсем новой тогда КатаныЭмИкс.
А я написал сообщение 😉 Ну и даванул “нравится” 😉 “Надежды юношей питают, Отраду старцам подают…” Поглядим, чо.
По теме. Капот оделся всё-таки довольно плотно, но, как видится, - вполне допустимо, т.к. самый небольшой нахлёст на шпангоут получился, а снизу кромка капота упёрлась в стойки. После установки адаптера с пропеллером остаётся маааленький осадочек - хотелось бы поглубже, ну т.е. чтобы винт был всё-таки поближе к капоту. Видимо отсюда растут ноги у предупреждения о том, что винт и кок должны быть идеально отбалансированы.
Не отсюда ноги и прочие части тела растут. Дисбаланс вмг развалит мотораму. Подробнее о том, что может стать при дисбалансе - тема катана мх РА. Близко к капоту просто в каком то смысле эстетичней