Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Маркс

не надо этого, я у себя немного напильником сглаживал нижнюю кромку мотокороба, что бы капот вставал красиво.

CK185

Геннадий, правильно ли я понял, что Вы ставили капот в упор к мотораме? Или, иными словами, насколько вредно, когда капот касается моторамы? Я-то как раз считаю, что зазор должен быть.

Маркс

да, в плотную.
вреда не заметил.
подтачивать нижний угол мотокороба пришлось исключительно из эстетических соображений, что бы он снизу чуть больше “задвинулся”.
тогда капот гармоничнее стал смотреться на модели.
с другой стороны Сергей (WIZ) ЕМНИП ничего у себя не подтачивал, вероятно имеют место отклонение в форме болванки капота.

Забыл уточнить, сверху у меня капот “наплывал” примерно на 1 мм за шпангоут.
т.е. при установке кабины зазора между кабиной и капотом практически не оставалось.
а снизу, капот практически упирался в стойки шасси.
только таки образом достигалась “эстетическая форма” с моей точки зрения.
до подпиливания мотокороба, самолет выглядел - как немного “задрав морду”

CK185

Тяги элеронов проклеены весьма некачественно. Имеется ввиду наконечник, обмотанный желтой ниткой и обжатый термоусадкой, сразу начинает двигаться вокруг оси, а вскоре - вдоль неё. Пропитка, чем-то похожая на СА, крайне малая. Наконечник обязательно поцарапать надфилем. Как минимум. В остальном всё так же как в теории, но по-честному 😉

Surf

Доверяй, да проверяй. Мне такое в свое время не попадалось, но народ на форуме уже с этим сталкивался.
Очень грамотно, Сергей, что проверили качество проклейки тяг и хорошо что здесь про это написали - может кому пригодится!

CK185

Сборка закончена. Осталось настроить. В итоге вес без аккумуляторов получился 830гр. Пока аккумуляторы не заказаны (планируется hobbyking.com/…/__10279__Turnigy_2200mAh_3S_40C_Li… советы и критика желательны), облёт планируется на сборке из двух planetahobby.ru/…/akkumulyatornaya-batareya-dualsk… (210гр) или двух planetahobby.ru/…/akkumulyatornaya-batareya-hyperi… (260гр) плюс тройник 20гр.
В итоге взлётный вес с дуальскими получается 1060гр либо с геперионами 1110гр. И это с лыжами, стальным адаптером вала мотора, барашками (вместо гаечек для фиксации крыльев). Таким образом, резерв для экономии есть грамм так 70-80 наверно.
Один товарищ мне заявил, что адаптер использовать только (!!!) стальной (он у меня с Хакера остался, канолевый), и никакого алюминия (например, из комплекта от мотора). Объяснения пока не нахожу. Переспрашивать не буду (советчик тот ещё). Прошу высказаться, если есть что-то такое, что объясняет этот тезис 😉

Маркс

рекомендую первый вариант, но только 35С (весит такой 202гр), 40С перебор зачем лишний вес,
а еще стоит посмотреть на Zippy Compact 2200 35C они еще легче и дешевле.
ZIPPY Compact 2200mAh 3S 35C Lipo Pack (EU warehouse)
пять штук с Евросклада укладываются в одну посылку за 10 баксов, правда без трека, но практика показывает, все приходит быстро.
сборки это вообще от лукавого ))

CK185

Варианты - дуальски и гиперион - указал из имеющегося и чисто для облёта. А покупать планируется как раз Турнига, и, да, 35С тоже очень даже рассматривается hobbyking.com/…/__10383__Turnigy_2200mAh_3S_35C_Li… опять же на российском складе есть, как и 40С.
А чаво там лукавого? 😉 Второй самолёт на сборке летает. Всё ок. Может, я непонятно высказался? У меня дуальских и гиперионов по 2 штуки, ну т.е. сборки будут монобрендовые 😉
И, да, зиппи hobbyking.com/…/__21393__ZIPPY_Compact_2200mAh_3S_… тож на российском складе есть. Думаю.

Маркс

лишний вес, сумма двух всегда тяжелее чем один той же емкости и С.
а насчет Зиппи, я на них перешел совсем, они ИМХО немного лучше Синих.
По крайней мере такое показывают логи СС на моем 6S сетапе на Ёжике (пользул 6S 2600-2650 35С от Зиппи и Синих Турниг).

VicFF
CK185:

35С тоже очень даже рассматривается www.hobbyking.com/hobbyking/s...Lipo_Pack.html опять же на российском складе есть, как и 40С.

Каждому конечно свое. Но если летать не блинчиком, то берите 40С. Я специально сравнивал несколько типов акков с ХК, с измерением внутреннего сопротивления и с полетами с телеметрией. Вывод такой, что компакты 35с отдают низкий ток, быстрая просадка по напряжению на висении или полете на ноже, заметна сразу. 40С флаймаксы и турниги держали хорошо ток ( на уровне 30С) не пухли и были чуть теплые - я для себя остановился на них.

раз
два

CK185

Знакомый тож советует синие турниги. Много пользовался и утверждает, что среди них - минимум вздувшихся. Ну тут конечно баян-бабаян 😉 ибо кто к чему привык/просчитал/протестил и т.д. Вы правильно говорите, каждому - своё.
На счёт адаптера что скажете? У Вас алюминиевый или стальной? + см.выше, где написал собственно вопрос - какой лучше? как оценить? при условии, что оба - абсолютно новые.

Маркс
VicFF:

Но если летать не блинчиком, то берите 40С

все зависит от потребления мотоустановки.
на Экстре мторчик 3542с винтом 13х6,5 у меня кушал 35-40А максимум, 35С 2200 хватало с запасом.
на 58 Ёжике мотор A40-10L с винтом 15х8 на шести банках потребляет максимум 45-50А (по логу Кастла и Ваттметру), 2650 35С дают почти двукратный запас (если считать по китайски)
мне вполне хватает, 7-8 минут без особых просадок.

зачем возить личший, пусть и небольшой, вес.

а сравнение Зиппи и Турниги в табличке, специально покупал одну Турнигу.
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit?usp=sharing

VicFF
Маркс:

все зависит от потребления мотоустановки.

В основном игрался с Thrust40 3S 14x7, Axi 2820/12 3S 12x6 и немного с Hacker A30-14L 3S 14x7 и 4S 12x6 . Продолжительность полета с компактами 35С была в норме, если не обращать на просадку напряжения, а пока не было телеметрии это было не особо заметно. Разница же с этими акками в приёме движка, в динамике. С синенькими 40С, все пуляет значительно резче и сразу начинают получаться силовые вещи которые на компактах 35С не получались. В общем прикупил я синеньких, а желтенькие отдал знакомым для более спокойных полетов. Опять же, кому что нравиться, кому что подходит. 😃

Surf

Джентельмены,

Владельцу любого самолета Precision Aerobatics, нынче есть маза практически нахаляву обзавестись Addiction-м:
для этого идем на страницу Precision Aerobatics в Фэйсбуке, ставим “лайк” и пишем коммент за что Вам нравится Ваш РА-шный самолет.

После 31-го января подводятся итоги и, возможно, Эддикшен станет Вашим. Это уже через три дня!
Все подробности - на сайте Пресижена.

Маза - реальная. С форума rcdesign.ru в конкурсах ПА народ уже выигрывал.
Удачи участникам!

Moonlight_Dreamer
Surf:

С форума rcdesign.ru в конкурсах ПА народ уже выигрывал.

Подтверждаю!!! Я выигрывал в фотоконкурсе ПА. Призом был мотор для совсем новой тогда КатаныЭмИкс.

CK185

А я написал сообщение 😉 Ну и даванул “нравится” 😉 “Надежды юношей питают, Отраду старцам подают…” Поглядим, чо.
По теме. Капот оделся всё-таки довольно плотно, но, как видится, - вполне допустимо, т.к. самый небольшой нахлёст на шпангоут получился, а снизу кромка капота упёрлась в стойки. После установки адаптера с пропеллером остаётся маааленький осадочек - хотелось бы поглубже, ну т.е. чтобы винт был всё-таки поближе к капоту. Видимо отсюда растут ноги у предупреждения о том, что винт и кок должны быть идеально отбалансированы.

Nick74

Не отсюда ноги и прочие части тела растут. Дисбаланс вмг развалит мотораму. Подробнее о том, что может стать при дисбалансе - тема катана мх РА. Близко к капоту просто в каком то смысле эстетичней

CK185

Согласен, эстетичнее. Я имел ввиду как раз то, что чем дальше винт от мотора (файрвола, капота и т.д., ибо смысла не меняет), тем более значительно скажется дисбаланс. А вот в случае Экстры так вот само собой выходит, что при штатном адаптере винт довольно “далеко”/“неблизко”, и его дисбаланс может повлиять [просто] сильнее, чем обычно. Или я физику процесса не так понимаю?

Moonlight_Dreamer
CK185:

при штатном адаптере винт довольно “далеко”/“неблизко”

Вал мотора укоротить на необходимое количество миллиметров, станет эстетичнее, на величину дисбаланса разница в длине консоли в 5 мм. особо не повлияет. Когда будете пилить, оберните мотор бумагой и обмотайте бумажным малярным скотчем - это чтоб опилки в магнит не попали.

Маркс

не надо ничего пилить
проще между мотором и моторамой под винтики подложить шайбы.

“самую чуточки”, это на сколько мм ??
у меня с мотором Sk3-3536 зазор был около 2мм.

Moonlight_Dreamer
Маркс:

подложить шайбы.

Если шайбы сделать из фанеры… эдак миллиметров 10 в диаметре… хотя остеклённый мотошпангоут и металлшайбы не продавят…