Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Sergey_L
CK185:

Чем там всё закончилось, не в курсе? …

Я вот на счет облета вашей Экстры. Чем там всё закончилось? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.

CK185

Спасибо, тёзка, за наводящий вопрос 😉 Делюсь. Всё отлично. С месяц назад облетал. После полутора минут первого полёта сдвинул аккумулятор к мотору. Потом ещё путём 5 итераций подобрал “центр гравитации”. В итоге получилось что-то вроде 90 мм от передней кромки. Точнее не мерил и особо не собираюсь, т.к. получил, что и хотел. Триммировать не пришлось. Самолёт стабилен. Очень. Потихоньку тренирую фигуры 3Д. Есть слабое ощущение, что на РН серва слабовата. Ощущение приходит во время кнайф против ветра (около 3-4 м/с) - не смотря на максимальное отклонение и добавление оборотов самолёт пытается снижаться. Если обороты не трогать, то тоже как повезёт. Кажется, что серва чуток не справляется. По кругу стоят Hitech HS-65MG.
Ещё наблюдение. РВ не позволяет сделать расходы более 45 град, т.к. скосы (фаски) соприкасаются (а у сервы запас есть). Поэтому штопор на ноже и ватерфол, увы, пока никак, ибо выкидывает. Может, газа не достаточно резко даю?
Пробовал летать и на аккумуляторах planetahobby.ru/…/akkumulyatornaya-batareya-dualsk… тоже нравится. На сегодня около 30 вылетов. На посадку ну просто “пешком”.

E_Gor
CK185:

Поэтому штопор на ноже…, увы, пока никак, ибо выкидывает.

Сергей! Экстра отлично штопорит на ноже (газ примерно 2/3, РВ и РН - максимально возможные). При выполнении “ловите” элеронами. Удачи!

Sergey_L
CK185:

Есть слабое ощущение, что на РН серва слабовата. Ощущение приходит во время кнайф против ветра (около 3-4 м/с) - не смотря на максимальное отклонение и добавление оборотов самолёт пытается снижаться. Если обороты не трогать, то тоже как повезёт. Кажется, что серва чуток не справляется. По кругу стоят Hitech HS-65MG.

Спасибо за то, что поделились впечатлениями. По поводу слабых серв – “практика – критерий истины”. О том, что сервы HS-65MG будут на РН и РВ слабы, я пытался обратить ваше внимание
см.
rcopen.com/forum/f36/topic94195/507 и
rcopen.com/forum/f36/topic94195/515

24 days later
CK185

Да, Сергей, по всей видимости, серву РН сменю. В сущности, для моего уровня пока вполне достаточно. Ещё зимой быстро пришло ощущение, что в пасмурную погоду самолёт читается хуже, резко хуже. Пока тренируюсь, увы, бывает, что увожу модель подальше, чем обычно. Не суть. Сделал белую шахматку на стабилизатор и продольные полосы на крылья. Шик-блеск!

Pilotagnik1
Nick74:

зазор между капотом и коком в сантиметр ВООБЩЕ НЕ КОМИЛЬФО

Кто подскажет почему? На аэродинамические свойства я думаю не сильно повлияет этот сантиметр, просто у меня на самолёте так же винт торчит

Nick74

Просто некрасиво. Остальные причины слишком заумны и к нашему делу по сути отношения не имеют

CK185

В выходной совершенно неожиданно отломилась задняя стойка. Вот прям совсем. Буквально, при попытке слегка разогнуть (вот с чего-то показалось, что согнулась, может, - при посадке?) стойка с колёсиком оказалась в руках… Путём не сложных манипуляций остаток прутика был извлечён из РН, ну а взамен сделана аналогичная стоечка из отличной сталистой проволоки. В связи с чем подозрение: не исключено, что проволоку используют калёную, и запас “жизни” там после сгиба на малый радиус невелик. В моём же случае в торце на месте излома ясно виден гладкий участок. Если кто ещё читает, будьте осторожны, если задумаете подогнуть оную.

Krylatyi
CK185:

если задумаете подогнуть оную.

Гнул на катана мх ни чего не произошло. Это вам видимо так просто попалось!

CK185
Pilotagnik1:

…у меня на самолёте так же винт торчит

Недавние наблюдения одноклассницы-катаны_мд обнаружили простой факт - некоторые используют адаптеры
а некоторые - вот такие
конструктивные особенности могут, как кажется, влиять. У меня вот, как в первом примере. В сущности, прямой адаптер и отбалансированный винт - залог успеха 😉

Pilotagnik1

У меня стоит как раз та которая на втором фото, и пришел к выводу что так оставлю, потому что если как нибудь углублю внутрь, то не смогу закручивать винт, потому что она у меня прокручивается если просто крутить гайку, нужно сначала подержать плоскогубцами а потом уже она зажмет и нормально. У меня большая проблема это то что акк заходит в капот, я не знаю как его зажимать, я не могу туда подлезть

CK185
Pilotagnik1:

У меня стоит как раз та которая на втором фото… У меня большая проблема это то что акк заходит в капот, я не знаю как его зажимать, я не могу туда подлезть

Дмитрий, с т.з. зажима, думаю, всё штатно и беспокоиться не о чем. По поводу центровки (по всей видимости, в ней проблема), возможно, смогу подсказать. Если на всей длине площадки установки аккумулятора сделать либо сплошную, либо фрагментированную поверхность (для большей “адгезии” аккумулятора) из липучки или иного подручного материала, то пространство над усилителями моторамы является вполне достаточным для размещения там хомута (стяжки) для фиксации оного. Фактически, если аккумулятор при касании площадки сразу получит хорошее сцепление, то не так уж важно где будет стяжка (посредине или ближе к краю).

Pilotagnik1

Спасибо, поставил стяжку посередине а вторую с краю, вроде держится нормально, посмотрим как будет вести себя в полёте…

CK185

Добавлю “5 копеек”. Появилось наблюдение, что штатные стойки шасси являются чересчур жесткими. В сущности, даже с первого взгляда заметна толщина не менее 2 мм по всей длине стойки. Дабы не выворачивать площадку шасси использую пластиковые винты для её крепления (идея не моя, добрые люди подсказали давненько, очень успешно в своё время внедрил на незабвенной СУшке…). Весенняя ВПП с мёрзлой землёй и остатками травы не способствует плавному качению штатных колёс, что тут же сказывается на стойках, ибо срезает винты, сохраняя “здоровье” модели. Дабы не винить все факторы, кроме себя 😉 , поменял стоечку (была в запасе отличная, тоненькая, использовал зимой с лыжами), поставил новые колёса (остались штатные от СУшки, чуть большего диаметра, но очень лёгкие) и в поле.
Порывистый ветер. В любое другое время в такую погоду невжысь летать не буду, но вчера ветер был хотя бы по полосе. Первая посадка, не смотря на броски вверх-вниз прошла успешно! Вторая, увы нет. Последствия минимальные (даже деревянный винт цел), т.к. высота была ничтожно мала, но что самое удивительное, лопнул адаптер.

Считаю, что это конструктивный дефект, т.к. внутреннее отверстие под вал электромотора глубокое и подходит очень близко к цанге. С учётом того, что вал мотора Ф5мм, а адаптер Ф6мм, то в том месте образуется колечко, стенка у которого 0,5 мм. Рекомендую пользоваться глубиномером штангенциркуля.

Surf

Сергей, вполне возможно, что сломавшись, этот адаптер уберег Вас от бОльших бед. 😃

Но на фотографии явно не продукция Precision Aerobatics.
Вы кажется забыли упомянуть - кто производитель лопнувшего адаптера.

Sergey_L
CK185:

… но что самое удивительное, лопнул адаптер.

Считаю, что это конструктивный дефект, т.к. внутреннее отверстие под вал электромотора глубокое и подходит очень близко к цанге. С учётом того, что вал мотора Ф5мм, а адаптер Ф6мм, то в том месте образуется колечко, стенка у которого 0,5 мм. …

Это типовой дефект всех цанговых адаптеров. В какой-то момент начинаешь затягивать гайку адаптера после смены очередного винта и чувствуешь, что она навинчивается, но не затягивается. Причина – трещина в том месте, где цанговый зажим переходит в вал. У меня так было с адаптерами и на 5 мм и на 3 мм вал. Чем больше разница между диаметром вала с резьбой и диаметром оси, тем реже этот дефект проявляется.

CK185
Surf:

… Вы кажется забыли упомянуть - кто производитель лопнувшего адаптера.

Дак в подписи к фото есть.

Surf
Sergey_L:

и чувствуешь, что она навинчивается, но не затягивается.

  • у меня на родных адаптерах другая беда была.

На родных адаптерах: вал-алюминий и гайка - алюминий. Пару алюминий-алюминий закусывало при хорошей затяжке на 4-й - 5-й раз и резьба срезалась.
Проблема исчезла после того, как стал ставить вместо родной алюминиевой стальную гайку.

CK185:

Дак в подписи к фото есть.

  • мелкий текст не увидел на фоне большой фотографии.

Теперь вижу, спасибо: лопнувший пропадаптер с прослабленной шейкой - TURNIGY родом с хоббикинга.

CK185
Surf:

Сергей, вполне возможно, что сломавшись, этот адаптер уберег Вас от бОльших бед.

Да, Дмитрий, в сущности тут даже совокупность факторов, которые позволили модели остаться целой. На мой взгляд, минимальная высота (не более полутора метров), выключенный в последнюю микросекунду двигатель 😉 , последний рывок стика (модель встала на адаптер практически идеально перпендикулярно земле), ОТСУТСТВИЕ СТОПОРНОГО КОЛЬЦА на валу электромотора, как того требует инструкция. Последнее как раз отношу, пожалуй к самому важному, т.к. остальное ну почти случайно. Хотя мотор я выключить успел и сделал это сознательно 😉 Я вот только не уверен, закладывался ли этот эффект при написании инструкции к Экстре? Думаю, нет, т.к. кольцо тоам убирать надо для того, чтобы о мотораму не тёрлось.