Extra 260 ARF от Precision Aerobatics
…у меня на самолёте так же винт торчит
Недавние наблюдения одноклассницы-катаны_мд обнаружили простой факт - некоторые используют адаптеры
а некоторые - вот такие
конструктивные особенности могут, как кажется, влиять. У меня вот, как в первом примере. В сущности, прямой адаптер и отбалансированный винт - залог успеха 😉
У меня стоит как раз та которая на втором фото, и пришел к выводу что так оставлю, потому что если как нибудь углублю внутрь, то не смогу закручивать винт, потому что она у меня прокручивается если просто крутить гайку, нужно сначала подержать плоскогубцами а потом уже она зажмет и нормально. У меня большая проблема это то что акк заходит в капот, я не знаю как его зажимать, я не могу туда подлезть
У меня стоит как раз та которая на втором фото… У меня большая проблема это то что акк заходит в капот, я не знаю как его зажимать, я не могу туда подлезть
Дмитрий, с т.з. зажима, думаю, всё штатно и беспокоиться не о чем. По поводу центровки (по всей видимости, в ней проблема), возможно, смогу подсказать. Если на всей длине площадки установки аккумулятора сделать либо сплошную, либо фрагментированную поверхность (для большей “адгезии” аккумулятора) из липучки или иного подручного материала, то пространство над усилителями моторамы является вполне достаточным для размещения там хомута (стяжки) для фиксации оного. Фактически, если аккумулятор при касании площадки сразу получит хорошее сцепление, то не так уж важно где будет стяжка (посредине или ближе к краю).
Спасибо, поставил стяжку посередине а вторую с краю, вроде держится нормально, посмотрим как будет вести себя в полёте…
Добавлю “5 копеек”. Появилось наблюдение, что штатные стойки шасси являются чересчур жесткими. В сущности, даже с первого взгляда заметна толщина не менее 2 мм по всей длине стойки. Дабы не выворачивать площадку шасси использую пластиковые винты для её крепления (идея не моя, добрые люди подсказали давненько, очень успешно в своё время внедрил на незабвенной СУшке…). Весенняя ВПП с мёрзлой землёй и остатками травы не способствует плавному качению штатных колёс, что тут же сказывается на стойках, ибо срезает винты, сохраняя “здоровье” модели. Дабы не винить все факторы, кроме себя 😉 , поменял стоечку (была в запасе отличная, тоненькая, использовал зимой с лыжами), поставил новые колёса (остались штатные от СУшки, чуть большего диаметра, но очень лёгкие) и в поле.
Порывистый ветер. В любое другое время в такую погоду невжысь летать не буду, но вчера ветер был хотя бы по полосе. Первая посадка, не смотря на броски вверх-вниз прошла успешно! Вторая, увы нет. Последствия минимальные (даже деревянный винт цел), т.к. высота была ничтожно мала, но что самое удивительное, лопнул адаптер.
Считаю, что это конструктивный дефект, т.к. внутреннее отверстие под вал электромотора глубокое и подходит очень близко к цанге. С учётом того, что вал мотора Ф5мм, а адаптер Ф6мм, то в том месте образуется колечко, стенка у которого 0,5 мм. Рекомендую пользоваться глубиномером штангенциркуля.
Сергей, вполне возможно, что сломавшись, этот адаптер уберег Вас от бОльших бед. 😃
Но на фотографии явно не продукция Precision Aerobatics.
Вы кажется забыли упомянуть - кто производитель лопнувшего адаптера.
… но что самое удивительное, лопнул адаптер.
Считаю, что это конструктивный дефект, т.к. внутреннее отверстие под вал электромотора глубокое и подходит очень близко к цанге. С учётом того, что вал мотора Ф5мм, а адаптер Ф6мм, то в том месте образуется колечко, стенка у которого 0,5 мм. …
Это типовой дефект всех цанговых адаптеров. В какой-то момент начинаешь затягивать гайку адаптера после смены очередного винта и чувствуешь, что она навинчивается, но не затягивается. Причина – трещина в том месте, где цанговый зажим переходит в вал. У меня так было с адаптерами и на 5 мм и на 3 мм вал. Чем больше разница между диаметром вала с резьбой и диаметром оси, тем реже этот дефект проявляется.
… Вы кажется забыли упомянуть - кто производитель лопнувшего адаптера.
Дак в подписи к фото есть.
и чувствуешь, что она навинчивается, но не затягивается.
- у меня на родных адаптерах другая беда была.
На родных адаптерах: вал-алюминий и гайка - алюминий. Пару алюминий-алюминий закусывало при хорошей затяжке на 4-й - 5-й раз и резьба срезалась.
Проблема исчезла после того, как стал ставить вместо родной алюминиевой стальную гайку.
Дак в подписи к фото есть.
- мелкий текст не увидел на фоне большой фотографии.
Теперь вижу, спасибо: лопнувший пропадаптер с прослабленной шейкой - TURNIGY родом с хоббикинга.
Сергей, вполне возможно, что сломавшись, этот адаптер уберег Вас от бОльших бед.
Да, Дмитрий, в сущности тут даже совокупность факторов, которые позволили модели остаться целой. На мой взгляд, минимальная высота (не более полутора метров), выключенный в последнюю микросекунду двигатель 😉 , последний рывок стика (модель встала на адаптер практически идеально перпендикулярно земле), ОТСУТСТВИЕ СТОПОРНОГО КОЛЬЦА на валу электромотора, как того требует инструкция. Последнее как раз отношу, пожалуй к самому важному, т.к. остальное ну почти случайно. Хотя мотор я выключить успел и сделал это сознательно 😉 Я вот только не уверен, закладывался ли этот эффект при написании инструкции к Экстре? Думаю, нет, т.к. кольцо тоам убирать надо для того, чтобы о мотораму не тёрлось.
На неделе занимался мелким ремонтом. Обнаружено, что материал фонаря посредственно приклеен к дереву. Разумеется, отслоившиеся швы проклеены с предварительной зачисткой места соприкосновения.
На неделе занимался мелким ремонтом. Обнаружено, что материал фонаря посредственно приклеен к дереву. Разумеется, отслоившиеся швы проклеены с предварительной зачисткой места соприкосновения.
😃… да ладно…
не удивлён. на моём эддиХ фонарь по левому борту вообще приклеен не был.
Думаю настало время отписаться. На текущий момент самолет совершил около 50 полетов. Ну что сказать… он летит, и надо сказать весьма похоже на более крупную экстру от 3dhs.
Самолет очень чувствителен к центровке, буквально 2-3 мм ± сильно передняя становится сильно задней.
Облетывал с более тяжелым мотором Хакер A30-10L 140 гр., потом поставил Turnigy SK3 110 гр. Разница в 30 гр. не сильно заметна, но чтобы добиться нужной центровки в первом случае пришлось ставить серву РН в хвост, во втором уже пул пул. Штатные колеса раздолбал об асфальт на третьем десятке полетов.
И приемник перенес из штатного места. Закрепил над сервой РН, так удобнее разъемы элеронов подключать и провода под пул пулом не болтаются.
Ну что сказать… он летит, и надо сказать весьма похоже на более крупную экстру от 3dhs.
Самолет очень чувствителен к центровке, буквально 2-3 мм ± сильно передняя становится сильно задней.
Не удержался и прикупил у приятеля Екстру 260 , слегонца ушибленную, давно на неё облизовался .
С центровкой не было проблем . летая на 1800 -2200 Мач Турниговских , особой разницы не заметил , но метку поставил.
Подобрал правильный винт и поставил УШИ и сегодня отлетал с удовольчтвием 8 полётов .
Самолётом даволен.
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
оффтоп, но может будет полезно 😃 есть у меня две вполне породистые машинки Траксасс Рево, так вот на их родной аппаратуре по непостижимой причине иногда переворачивается реверс машинки руля направления. Не проверяй я это перед стартом, куда бы улетело 5 кг со скоростью под сотню?!! На самолетах у меня такого тьфу тьфу не случалось, но СВЯТОЕ проверить направления рулей и если есть стабилизация то и ее направление реакции тоже. И еще, плавно дать полный газ на земле на предмет возможного резонанса или улета цанги. И напоследок, если перепутать разьемы левого и правого крыла то реверса скорее всего и не будет, а вот нули, миксы, флапероны и дифференциал (если есть) поплывут. Так что разьемы метить!
Сорри за офтоп (не сдержался) и всем удачных и безопасных полетов.
Знатоки, подскажите, моторчик hobbyking.com/…/__18231__Turnigy_D3542_5_1250KV_Br… подойдет? Не тяжеловат. Рекомендованный 105гр., а этот 130гр.Но только с 1000kv.
не пойдет
на САБЖе мотор изнутри моторамы, а этот для установки на крест
я на такой экстре летал на моторе Sk3-3536-1200 и Sk3-3542-1185, со вторым на винте 13х6,5 был очень веселым ))
заодно был решен вопрос с центровкой, при расположении двух серв в хвосте модели ))
и вообще, зачем платить посреднику, если можно купить напрямую