Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

Surf

Сергей, вполне возможно, что сломавшись, этот адаптер уберег Вас от бОльших бед. 😃

Но на фотографии явно не продукция Precision Aerobatics.
Вы кажется забыли упомянуть - кто производитель лопнувшего адаптера.

Sergey_L
CK185:

… но что самое удивительное, лопнул адаптер.

Считаю, что это конструктивный дефект, т.к. внутреннее отверстие под вал электромотора глубокое и подходит очень близко к цанге. С учётом того, что вал мотора Ф5мм, а адаптер Ф6мм, то в том месте образуется колечко, стенка у которого 0,5 мм. …

Это типовой дефект всех цанговых адаптеров. В какой-то момент начинаешь затягивать гайку адаптера после смены очередного винта и чувствуешь, что она навинчивается, но не затягивается. Причина – трещина в том месте, где цанговый зажим переходит в вал. У меня так было с адаптерами и на 5 мм и на 3 мм вал. Чем больше разница между диаметром вала с резьбой и диаметром оси, тем реже этот дефект проявляется.

CK185
Surf:

… Вы кажется забыли упомянуть - кто производитель лопнувшего адаптера.

Дак в подписи к фото есть.

Surf
Sergey_L:

и чувствуешь, что она навинчивается, но не затягивается.

  • у меня на родных адаптерах другая беда была.

На родных адаптерах: вал-алюминий и гайка - алюминий. Пару алюминий-алюминий закусывало при хорошей затяжке на 4-й - 5-й раз и резьба срезалась.
Проблема исчезла после того, как стал ставить вместо родной алюминиевой стальную гайку.

CK185:

Дак в подписи к фото есть.

  • мелкий текст не увидел на фоне большой фотографии.

Теперь вижу, спасибо: лопнувший пропадаптер с прослабленной шейкой - TURNIGY родом с хоббикинга.

CK185
Surf:

Сергей, вполне возможно, что сломавшись, этот адаптер уберег Вас от бОльших бед.

Да, Дмитрий, в сущности тут даже совокупность факторов, которые позволили модели остаться целой. На мой взгляд, минимальная высота (не более полутора метров), выключенный в последнюю микросекунду двигатель 😉 , последний рывок стика (модель встала на адаптер практически идеально перпендикулярно земле), ОТСУТСТВИЕ СТОПОРНОГО КОЛЬЦА на валу электромотора, как того требует инструкция. Последнее как раз отношу, пожалуй к самому важному, т.к. остальное ну почти случайно. Хотя мотор я выключить успел и сделал это сознательно 😉 Я вот только не уверен, закладывался ли этот эффект при написании инструкции к Экстре? Думаю, нет, т.к. кольцо тоам убирать надо для того, чтобы о мотораму не тёрлось.

CK185

На неделе занимался мелким ремонтом. Обнаружено, что материал фонаря посредственно приклеен к дереву. Разумеется, отслоившиеся швы проклеены с предварительной зачисткой места соприкосновения.

st77
CK185:

На неделе занимался мелким ремонтом. Обнаружено, что материал фонаря посредственно приклеен к дереву. Разумеется, отслоившиеся швы проклеены с предварительной зачисткой места соприкосновения.

😃… да ладно…

priller_13

не удивлён. на моём эддиХ фонарь по левому борту вообще приклеен не был.

1 month later
gregb

В моем авиапарке пополнение - красная extra 260. Будет жить в багажнике, именно из за размера ее и взял. Поскольку мотоустановка планируется не штатная, сразу заменил мотораму на обратное крепление.
Вес новой моторамы получился 20 г, против 27,5 г. у штатной.

1 month later
gregb

Думаю настало время отписаться. На текущий момент самолет совершил около 50 полетов. Ну что сказать… он летит, и надо сказать весьма похоже на более крупную экстру от 3dhs.
Самолет очень чувствителен к центровке, буквально 2-3 мм ± сильно передняя становится сильно задней.
Облетывал с более тяжелым мотором Хакер A30-10L 140 гр., потом поставил Turnigy SK3 110 гр. Разница в 30 гр. не сильно заметна, но чтобы добиться нужной центровки в первом случае пришлось ставить серву РН в хвост, во втором уже пул пул. Штатные колеса раздолбал об асфальт на третьем десятке полетов.
И приемник перенес из штатного места. Закрепил над сервой РН, так удобнее разъемы элеронов подключать и провода под пул пулом не болтаются.

1 month later
DumpDR

Григорий ,по аналогии с вами делаю восстановление теперь уже своей экстры(товарищ отдал после краша) . Пришлось делать передний шпангоут и моторбокс. Все срастается хорошо! Спасибо вам за помощь!

3 months later
Нотан
gregb:

Ну что сказать… он летит, и надо сказать весьма похоже на более крупную экстру от 3dhs.
Самолет очень чувствителен к центровке, буквально 2-3 мм ± сильно передняя становится сильно задней.

Не удержался и прикупил у приятеля Екстру 260 , слегонца ушибленную, давно на неё облизовался .
С центровкой не было проблем . летая на 1800 -2200 Мач Турниговских , особой разницы не заметил , но метку поставил.
Подобрал правильный винт и поставил УШИ и сегодня отлетал с удовольчтвием 8 полётов .
Самолётом даволен.

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

18 days later
tomtom

оффтоп, но может будет полезно 😃 есть у меня две вполне породистые машинки Траксасс Рево, так вот на их родной аппаратуре по непостижимой причине иногда переворачивается реверс машинки руля направления. Не проверяй я это перед стартом, куда бы улетело 5 кг со скоростью под сотню?!! На самолетах у меня такого тьфу тьфу не случалось, но СВЯТОЕ проверить направления рулей и если есть стабилизация то и ее направление реакции тоже. И еще, плавно дать полный газ на земле на предмет возможного резонанса или улета цанги. И напоследок, если перепутать разьемы левого и правого крыла то реверса скорее всего и не будет, а вот нули, миксы, флапероны и дифференциал (если есть) поплывут. Так что разьемы метить!

Сорри за офтоп (не сдержался) и всем удачных и безопасных полетов.

Нотан

[quote=tomtom;6143925]и всем удачных и безопасных полетов.[/qu

Всё хорошо , только стервы мёрзнут.

Маркс

не пойдет
на САБЖе мотор изнутри моторамы, а этот для установки на крест

я на такой экстре летал на моторе Sk3-3536-1200 и Sk3-3542-1185, со вторым на винте 13х6,5 был очень веселым ))
заодно был решен вопрос с центровкой, при расположении двух серв в хвосте модели ))

и вообще, зачем платить посреднику, если можно купить напрямую

Маркс
gregb:

если не ошибаюсь

не ошибаетесь )), но kV1050 все таки (ИМХО) маловато.

gregb:

Смотрите мои посты 664, 665.

прелесть линейки моторов Sk3 в том,
что мотор можно установить как изнутри моторамы так и снаружи.

AndreyA
gregb:

Смотрите мои посты 664, 665.

Мотораму не хотелось бы переделывать. У меня Катана МД у них по-моему в этом смысле все одинаково. Вес конечно по сравнению с родным 140 против 105. Имею ввиду 3542.

1 month later
CK185

Коллеги! Сколько лет… В общем всё бы хорошо, но правое крыло засадил… Там и помимо него, но уже фюз восстановлен, а вот крыло… Если есть у кого на продажу правое зелёное, я на связи!

Surf:

Теперь вижу, спасибо…

Дмитрий, надо крыло www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…
правое зелёное
что посоветуете?

Surf
CK185:

Дмитрий, надо крыло www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…
правое зелёное
что посоветуете?

Вариантов несколько:

  1. Купить на сайте производителя www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi… - цена вопроса 65,95 юэсдэ
    доставка примерно еще в тридцатник встанет. При покупке точно указать цвет. За месяц по любому доедет, если не раньше. В аккурат к окончанию нашей распутицы. (знаю, знаю, что курс валюты нынче огого и все такое - но куда деваться, по-старому уже не будет)

  2. Позвонить в Авиатор - вдруг у них есть (не факт, конечно, но вдруг)

  3. Кинуть клич в барахолке “куплю дрова” - не нулевой вариант, может еще полезных запчастей привалит в хозяйство

  4. Собрать волю в кулак и, используя труху старого крыла как шаблоны-лекала-образец, самому сделать новое - это не так сложно и за тот же месяц (а то и быстрее) делается. Немного карбона, немного бальзы, немного собственного “импортозамещающего” труда - и “лошадь снова на ногах”.
    У меня так с КатанойМД когда то было - заказал новый фюзеляж, а пока тот 2 недели ехал - я старый воссоздал.