Extra 260 ARF от Precision Aerobatics

pilon310
Нотан:

но у нас не видел обучающих видео программ.Летать надо чаще.Удачи.

О совсем весело, ну ладно хоть так, мдя пердиманоколь называется.Ну видио то хоть посмотрел?

Нотан:

Так ты с ним рядом постой и посмотри как и чаго

А зачем? Берем аппарат и летаем, от смотрения толку то мало, мне так интересно было глянуть на своих, ну не ради учебы ессено, из любопытства что ли. Кто и как пилотирует Экстру. Чуток позже видио выложу, а то на пальцах видимо трудновато.

1 month later
Нотан
Beretta:

но в одном крыле место под крепление сервы довольно кривое оказалось

Шоб это был самый сильный косяк в твоей жизни.

Surf
Нотан:

Шоб это был самый сильный косяк в твоей жизни.

  • сильно сказано! Хлопаю в ладоши стоя 😃 😃 😃
Нотан
Beretta:

кто-нибудь его пробовал?

Владимир , конечно же . пробовали и не раз . только это вам как поможет.
Каждый из нас вам так же на пальцах и расскажет как он летал на СВОЕЙ ЕКСТРЕ , со своими ТТХ + со своей ВМГ и на своей полянке.

У меня такой же на 13х10" не знаю куда поставить.

pilon310:

Чуток позже видио выложу, а то на пальцах видимо трудновато.

Женя видео давай в студию.

Surf:

Имхо совсем по другому самолет смотрится. А как Вам, коллеги?

Nick74:

Мне кажется читаемость в поднебесье будет лучше в таких расцветках, чем у предыдущих версий

Вот здесь , скорее всего для каждого индивидуально будет смотреться в воздухе , а я бы звезданул тёмно синим слегонца.По мне п.4 предпочтительнее с моими+3 .😃😃

Beretta
Нотан:

Каждый из нас вам так же на пальцах и расскажет как он летал на СВОЕЙ ЕКСТРЕ , со своими ТТХ + со своей ВМГ и на своей полянке.

У меня мотор/регуль закуплены штатные (рекомендованные для данной модели PA)
Каждый винт можно охарактеризовать в двух трех предложениях, как это сделано на сайте РА.
Ну да ладно, скоро буду летать, сам напишу, но продавец мне сказал, что у данного винта тяга больше чем у одного из рекомендованных APC 12x6, поэтому я его и взял попробовать.

Moonlight_Dreamer
Beretta:

Ну да ладно

Аэронаут одни из лучших винтов. АРС ему совсем не конкурент.

Beretta
Moonlight_Dreamer:

Аэронаут одни из лучших винтов. АРС ему совсем не конкурент.

стоит ли взять, Аэронаут 13х6.5 для данного самолета со штатным мотором/регулем, он вроде был в магазине в наличии но в место него я взял APC 13x6.5

Beretta

Сам планер я купил в Москве у дилера, а вот все остальное заказал на сайте PA, но они так долго не выставляли счёт, что я не дождавшись купил почти все у других, ихние сервы я нигде не нашёл, поэтому купил savox 0263, все остальное будет сток за исключением наконечников тяг и акка.
Серву рудера планирую поставить в хвост. Акк будет Gens 2100 3s 25c.
под капотом дополнительно будет расположен такой датчик U/I
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
надеюсь что его вес будет компенсировать вес сервы рудера в хвосте, а так же он позволит мне летать не по таймеру, а по остаточной емкости акков.
Собирается эта Extra довольно просто, мне не повезло только с одной кривой площадкой под серву в одном из крыльев, придется это исправить.
Аппа будет использована не традиционная, с “мозгом” в планере, как у современных вертолетов.
Базовая настройка “мозга” Extra 260 выглядит просто и понятно:
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

Сам “мозг” с гиро, встроенным приемником и самолетной прошивкой. Vbar NEO.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

Нотан
Beretta:

Винт Аэронаут 13х6.5 не нашел, поэтому взял Аэронаут 13х6

Серьёзная разница . Не повредит ли ?
Удачных полётов.

Beretta
Нотан:

Серьёзная разница . Не повредит ли ?

Даже не знаю, на всякий случай есть APC 13x6.5

Surf

Владимир, если пропеллер имеет схожие параметры с рекомендованным, то игра ± винтом даст:

  • выше/ниже скорость комфортного пилотажа
  • большее/меньшее скручивание на торкроле.
    Это то, что почувствует пилот даже далекий от класса эксперта. Каждый подбирает комфортный винт под свой стиль пилотажа.
Нотан:

Не повредит ли ?

  • В точку.

Немного уточним про повредит/не повредит:

Повредит, в смысле приведет к фатальным последствиям (аварии модели) если:
а) пропеллер имеет дисбаланс по лопастям - разворотит мотораму,
б) масса пропеллера существенно отличается от массы рекомендованного (расчетного) - разворотит мотораму,
в) нагрузка данного пропеллера на мотор значительно выше расчетной (той, которую создал бы рекомендованный пропеллер) - мотор сгорит.

В этом случае наличие запасного “проверенного” пропеллера не поможет, а мы рискуем услышать “как хлипко был сделан самолет” 😦

Я это все к тому, что рассуждения какой брэнд какому “не конкурент” - 😃😃😃.
Сначала - считать, потом - балансировать любой пропеллер любого производителя перед установкой на модель. А там летать, смотреть и делать выводы.

-------
Кстати, в одной из тем про модели PA, кажется Sergey_L сделал грамотные сравнительные тесты пропеллеров разных производителей - с замерами и выводами 😉

Beretta

100% согласен, тест винтов читал, к сожалению мне пока не удалось купить ни одного деревянного винта из рекомендованных.
Что касается балансировки, когда я недавно установил в vbar NEO самолётную прошивку, то был крайне неприятно удивлён, отсутствием в ней вибромонитора, который сразу бы показал наличие дисбаланса винта при первом запуске мотора. В вертолетной прошивке он доступен и очень помогает.

gregb
Surf:

балансировать любой пропеллер любого производителя перед установкой на модель

К сожалению, это не гарантирует отсутствие вибраций из за несимметричности геометрии лопастей. Поэтому новичку лучше не заниматься экспериментами, а пользоваться проверенными брендами - Xoar, Vox, оригинальными APC. Их как правило и балансировать не надо.

Surf
gregb:

Их как правило и балансировать не надо.

ключевая фраза: проверять надо всегда и любые.

Нотан
Beretta:

то был крайне неприятно удивлён, отсутствием в ней вибромонитора, который сразу бы показал наличие дисбаланса винта при первом запуске мотора. В вертолетной прошивке он доступен и очень помогает.

Володя . не надо понты колотить . а винт прикупи и балансируй.

www.fasrshop.ru/…/propellery-derevyannye/

www.fasrshop.ru/…/propellery-elektro/

Beretta

Для этой экстры я уже приобрёл 5 винтов APC 12X6, 13X4, 13X6.5 и Аэронаут 12Х6, 13Х6 думаю для начала хватит:)
Хотя обычно я использую всего два винта на самолёт, например мой 89" YAK летает на винтах Mejzlik 22x10 и 23x8.
А времена когда я не балансировал винты давно в прошлом, слишком часто подшипники в двигателях приходилось менять:)

Beretta

Вчера проверил и настроил новые сервы savox 0263, у двух из четырех был сильно асимметричный ход от центра, пришлось их разобрать и исправить, в целом сервы пока нравятся.

Нотан
Beretta:

Экстра готова к полету

Вова , я ЕКСТРЫ твоей так и не увидел .
Давай , уже , полетай немного. Снег с полей и площадок сошёл.