По 2 от Пилотажа
1 мая облётан! Опасения насчёт нехватки тяги были напрасны, её заглаза. Самолёт супер! Летать любит медленно, и действительно может делать это сам! При предполётной настройке была выявлена задняя центровка, странно всё собранно по мануалу, но рег стоит на 18А и акк 1300 2 банки, это уже тяжелее, акк в штатном месте до упора. При полном газе модель почти вертикально уходит в небо, при медленном полёте данная ситуация была исправлена триммером руля высоты. О самом полёте. Он вызвал восторг наполовину с восхищением! Спокойный, плавный, с настроенной моделью справится и ребёнок, красивый самолёт. Я доволен.
Эх, ПО-2 красота…
Скоро и наш сойдет с конвейра, в выходные если погода позволит облетаем.
Настораживает центровка самолета, что то больно задняя получается… видимо придется догружать морду.
Эх, ПО-2 красота…
Скоро и наш сойдет с конвейра, в выходные если погода позволит облетаем.
Настораживает центровка самолета, что то больно задняя получается… видимо придется догружать морду.
Я же написал, точно задняя. Имхо утежелять совсем не выход, я рулем высоты вылечил. Сегодня летал, мне так задняя центровка - посадка легче, сказывается только когда шустро летать начинаю, на средней скорости всё нормально.
Поделюсь и я своими впечатлениями.
Собрал сабж. в комплектации:
Двиг. 2209/28, рег. стамина 12А, винт 8Х5
Сервы рекомендованные, акк 1300 3S1P Pilotage
Центровка получилась задняя, пришлось 30 г. свинца на мотораму вешать. Вес вышел 465г. Тяга 600г.
Ну и конечно расходы несколько больше чем рекомендовано. Время уверенного полета около 20 мин., до отсечки не летал.
Самолет получился шустрый, очень верткий, петли диаметром менее 2м., плоский разворот почти на месте, бочки ровные и быстрые. При резких эволюциях естьнекоторая склонность к срыву, особенно при резком выходе на вертикаль. А в остальном - замечательный аппарат. Взлетает и с асфальта и с грунта, садится тоже без проблем на, скажем так, не идеальную полосу. Маленькие колеса ему не помеха. Действительно достойный аппарат, доставил массу радости мне и соратникам по увлечению. 😁
Из недостатков отмечу очень слабые кабанчики элеронов - оба уже переделывал, а также ветерком его изрядно подколбашивает.
В общем - зачет!!!
P.S. Рекомендую настраивать для этого самика микшер газ-РВ. Очень полезная штука
Разложил сегодня “Аиста” - собрата По-2 по “конюшне” 😁 , на стапеле. И при первом подробном изучении, столкунулся сразу с двумя проблемами.
- Рули высоты и направления “зачекерены” полыми заклепками. Пока вытаскивать-ломать их не стал, но если это уже собранная конструкция у производителя, то в таком варианте совместить киль и стабилизатор в фюзе - не возможно! Рули мешают друг другу. Да и хлипко как-то это все выглядит… Как с этим обстоит у По-2 и если так-же, кто и как выходил из положения ? Или тупо все вытащить (заклепки, петли)и собрать “стандартным и понятным” способом ?
- Из всей конструкции моторамы, в наборе оказалась только передняя пластина! (В двух причем экземплярах 😃 ) А на боковые элементы у Китайцев сил не хватило что-ли ? Как с этим у По-2 ?
- Инструкцию лучше бы вообще не вклыдывали в коробку! Срамота! У нас школьники доходчивей рисуют … Вот возьмет человек в руки, первый раз, такой “толмут” , покрутит, повертит и напрочь отпадет желание, что-то собирать самому. Вообще , ничего не понятно и не ясно. Даже забыли написать что серва требуется на руль направления… В общем сборку производить придется по “наитию” и фото настоящих самолетов.
- Ну видимо что-бы скрасить сей недочет, доукомплектовали модель, двумя капотами и двумя задними “костылями” . Юмористы люди из Азии…
- Аккумулятор по той-же инструкции, располагается внизу фюза, прямо под крылом. Вопросы с центровкой кстати тоже будут… А доступ к нему , через малехенький лючок спереди , снизу у капота, при этом ни о каком закреплении акка, конструкторы опять таки не додумались. Есть только верхняя, горизонтальная площадка (акк под ней может только размещаться). Но учитывая ее-же недоступность, как к ней крепить акк? Балбесы короче…
- Зато кабанчики, все - дюралевые. Легкие. Видимо уже исправили ошибку , как я понял из топиков, присущую По-2.
- Механизация крыла, действительно слишком наворочена, много “люминиевых” элементов, на мой взгляд - совершенно лишних. Вот тут то как раз и надо было все далать фанерным. Но по сравнению со стойками основного шасси, эта их конструкция - “семечки”… 😁
- Основное шасси. Я понимаю что оно и у прототипа “не хило” замудрено. Но как здесь, стыковать с десяток всевозможных тяг, откосов и расчалок, из тонкой проволоки ? Плюс к этому некое подобие петель на саморезиках (масеньких таких, меньше чем в аудиокассетах), вкручивающихся в бальзу. И заметьте - в инструкции ни гу-гу об этом! Так , “общая картинка”. На коробке к слову, где видимо фото уже собранной модели и то понятнее!
В общем не “пахано поле”, для творческогу полета …
Всеж таки вопрос про сборку “хвоста” - актуален ! Поделитесь опытом…
Всеж таки вопрос про сборку “хвоста” - актуален ! Поделитесь опытом…
заклепки трогать не надо, хвостовое оперение поставляется почти в собранном виде, остается лишь приклеить горизонтальное оперение к фюзеляжу ( на По-2 это делается с использованием напильника, иначе киль не встает в пазы), и заклеить киль в отведенные ему отверстия в фюзеляже и горизонтальном оперении, при этом заправить одну петлю руля направления в фюзеляж.
Сложного особо я тут ничего не вижу. Самое главное соблюдать последовательность технологических операций что указаны в мануале.
По поводу моторамы: на По-2 моторама поставляется в уже собраном виде, приклеена к фюзеляжу + комплект фанерных заготовок для изготавления запасной моторамы.
Разложил сегодня “Аиста” - собрата По-2 по “конюшне” 😁 , на стапеле. И при первом подробном изучении, столкунулся сразу с двумя проблемами.
- Рули высоты и направления “зачекерены” полыми заклепками. Пока вытаскивать-ломать их не стал, но если это уже собранная конструкция у производителя, то в таком варианте совместить киль и стабилизатор в фюзе - не возможно! Рули мешают друг другу. Да и хлипко как-то это все выглядит… Как с этим обстоит у По-2 и если так-же, кто и как выходил из положения ? Или тупо все вытащить (заклепки, петли)и собрать “стандартным и понятным” способом ?
- Из всей конструкции моторамы, в наборе оказалась только передняя пластина! (В двух причем экземплярах 😃 ) А на боковые элементы у Китайцев сил не хватило что-ли ? Как с этим у По-2 ?
- Инструкцию лучше бы вообще не вклыдывали в коробку! Срамота! У нас школьники доходчивей рисуют … Вот возьмет человек в руки, первый раз, такой “толмут” , покрутит, повертит и напрочь отпадет желание, что-то собирать самому. Вообще , ничего не понятно и не ясно. Даже забыли написать что серва требуется на руль направления… В общем сборку производить придется по “наитию” и фото настоящих самолетов.
- Ну видимо что-бы скрасить сей недочет, доукомплектовали модель, двумя капотами и двумя задними “костылями” . Юмористы люди из Азии…
- Аккумулятор по той-же инструкции, располагается внизу фюза, прямо под крылом. Вопросы с центровкой кстати тоже будут… А доступ к нему , через малехенький лючок спереди , снизу у капота, при этом ни о каком закреплении акка, конструкторы опять таки не додумались. Есть только верхняя, горизонтальная площадка (акк под ней может только размещаться). Но учитывая ее-же недоступность, как к ней крепить акк? Балбесы короче…
- Зато кабанчики, все - дюралевые. Легкие. Видимо уже исправили ошибку , как я понял из топиков, присущую По-2.
- Механизация крыла, действительно слишком наворочена, много “люминиевых” элементов, на мой взгляд - совершенно лишних. Вот тут то как раз и надо было все далать фанерным. Но по сравнению со стойками основного шасси, эта их конструкция - “семечки”… 😁
- Основное шасси. Я понимаю что оно и у прототипа “не хило” замудрено. Но как здесь, стыковать с десяток всевозможных тяг, откосов и расчалок, из тонкой проволоки ? Плюс к этому некое подобие петель на саморезиках (масеньких таких, меньше чем в аудиокассетах), вкручивающихся в бальзу. И заметьте - в инструкции ни гу-гу об этом! Так , “общая картинка”. На коробке к слову, где видимо фото уже собранной модели и то понятнее!
В общем не “пахано поле”, для творческогу полета …
Всеж таки вопрос про сборку “хвоста” - актуален ! Поделитесь опытом…
Я на радостях также купил сей пепелац… И приступил к сборке. Сегодня к сожалению фоток нет, позже положу.
Какова была моя рабдост в магазине и как все сходит на нет при сборке. Справедливости ради надо отментить старание разработчиков, но как коммерческий вариант - это явный прокол.
Совершенно согласен с мнением относительно инструкции, повертел я ее и выбросил в дальний угол, лучше бы и не вкладывали - ПОЗОР!
Отностительно оперения была проблема - я ее решил максимальным использованием допусков и посадок. Т.е. сначал вклеиваем стабилизатор, а затем руль направления. Если руддер повернуть вправо или влево то с натягом он проскакивает. Возможно у меня вариант “хвоста” попался с большим зазором. Только эта операция получается один раз, только туда. Съем может привести к поломке. Крепление руддера получается на двух верхних петлях, а качалка крепиться снизу. Такая конструкция приводит к большим люфтам, поэтому я закрепил руддер снизу двумя полосками скоча, завтра выставлю фотографию. Можно было вставить прилагающуюся петлю, на для этого руддер лучше снять, но не получается. Спасибо китайцам под русским руководством 😦
Шасси монтируются достаточно просто, если применить смекалку моделиста или посмотреть на чертеж (конечно в коробке его нет, зато в инете навалом). Не забудте проволочки перед монтажем подогнуть в некоторых местах довольно сильно. Доставляют удовольствие подпружиненные амортизаторы. Только в собранном состоянии от них никакого толку. гнуться проволочные конструкции, но пружины амортизаторов стоят насмерть. Еще слабое место - крепление опоры шасси в верхней части близ передней кромки крыла. Вся нагрузка от усилий шасси концентрируется тут, а по китайской традиции здесь все на соплях. Пока думаю, как услить.
Относительно моторамы - у меня в наборе их две, возможно кому-то везет, кому-то нет. Могу поделиться. Кстати задних костыля у меня тоже два.
Крылья - просто чудо. Механизация крыла, главная мулька модели. все сделано на аллюминиевых шарнирах. Если отбросить незначительную кривизну прикручивания и неровности предкрылка, закрылка и элерона, смотрится замечательно. Как я говорил выше в инструкции вы ничего не найдете полезного для сборки, начинающий запутается стопроцентно. Каккая тяга куда и от чего непонятно. Для дополнительной дезориентации в пакетиках с мелочами идет маленькая спецификация на катайском языке, из которой лично мне понятны цифры и подпись упаковщика!!! Крыло я собрал, покажу позже на фотографиях.
Что мне показалость правильным - установить колеса побольше.
По поводу ОКИ-38. Инструкция по сборке написана, (как мне говорили) нашим (российским, в смысле) АВТОмоделистом. Т.е. инструкция - никакая! Иначе как понимать фразу типа: " ЦТ должен находиться в 45 мм. от передней стенки СЕРВОМАШИНКИ??? !!!😕
ОКА - действительно, в сборке посложнее По-2. И вес у него на 100 гр. больше. Механизация крыла… да, сказать тут нечего: попробуете всё реализовать - сами наговоритесь (матом преимущественно), хотя идея - замечательная. Вот ещё бы исполнение…
Площадь элеронов, как мне кажется, маловата - отклик вяловат. Да и щель в 3-5 мм. между плоскостью и эдероном - великовавата.
По поводу РН - вклеить майларовую петлю - получается. Надо только максимально повернуть руль в любую удобную сторону и петлю заводить в щели в согнутом виде. Либо размять майлар и заводить пинцетом.
Не знаю куда запостить, но вчера при мне в ПЖ привезли И-15 “Чайка” от того же красного квадрата.
Не знаю, куда запостить, но вчера я его посмотрел) Забавный зверек… Тушка толстенькая и короткая, размах 1500, двигательная установка на выбор - электро (DT4123/ 5s) или ДВС (рекоменован 0.8, кажется). Огромные обтекатели колес (этакие “лапти” патриотического красного цвета) 😁
Модель покупать не стал (пока, во всяком случае), ибо переполнение парка…
Но мне кажется, скоро можно будет открыть новую тему по нему)))
Шасси “Аиста” - монтировать рекомендуется осторожно: закалка проволоки такова, что ломается она легче, чем изгибается. Передняя точка крепления шасси к центроплану - можно усилить косыночкой и применить саморез подлиннее. Хотя прочности и так достаточно. Да и вернуть на место вырваный саморез проще, чем кроить нервюры центроплана.
“И-15 “Чайка” от того же красного квадрата.”
Жду поступления - посмотреть-повертеть-оценить и, может быть, приобрести. Почему “может быть”? А не все ПЖ самолеты мне нравятся - МиГ-3, Ил-2 повертел в руках - и всё. Не понравились.
По поводу ОКИ-38. Инструкция по сборке написана, (как мне говорили) нашим (российским, в смысле) АВТОмоделистом. Т.е. инструкция - никакая! Иначе как понимать фразу типа: " ЦТ должен находиться в 45 мм. от передней стенки СЕРВОМАШИНКИ??? !!!😕
Никто это не писал, просто передрали
bmi-models.com/…/OnlineManual_Fieseler Storch.pdf
Решил тему по “Аисту” создать отдельно, дабы тут не мешаться! 😁
Пока сегодня посещал “Пилотаж”, приобрел и По-2. Т.ч. вопросы буду задавать и здесь, но уже по “теме”! 😒
Ну, вот и я почти собрал По-2.
Сейчас пытаюсь понять как же можно пропеллер прикрутить…
Если без капота - проблем нет. Но хочется с капотом полетать.
Вобщем, если одеваем на морду капот ( дырку в нем пришлось немного расширить, иначе пропеллер просто не встает ) то возникает вопрос: как можно затянуть пропеллер, так чтобы и цанга хорошо села на вал двигателя и чтобы винт сам не скручивался.
Пока все мои попытки были тщетными: винт вместе с цангой слетает с вала двигателя еще на средних оборотах.
Чтобы затянуть пропеллер требуется не только гайку закручивать, но и саму цангу пасатижами зажимать, чтобы не прокручивало, но при надетом капоте пасатижами уже не подлезть.
Расскажите пожалуйста, кто как это сделал ?
снять капот.
Одеть винт. Хорошо затянуть что бы не соскакивал.
Открутить гайку.
Снять винт.
Одеть капот.
Прикрутить винт.
У меня все время обратная проблема - снять цангу. Винт откручиваю, а потом пасатижами пытаюсь её с вала стянуть =)
У меня все время обратная проблема - снять цангу. Винт откручиваю, а потом пасатижами пытаюсь её с вала стянуть =)
снять винт и пару раз газануть, цанга сама сойдет… и не надо будет пасатижами ее коцать
снять капот.
Одеть винт. Хорошо затянуть что бы не соскакивал.
Открутить гайку.
Снять винт.
Одеть капот.
Прикрутить винт.
Да, цанга хорошо при этом садится на вал, но закрутиь винт таким образом не удается, т.к. при закручивании цанга совершенно свободно вращается вместе с валом двигателя, а её надо как то придерживать, а там уже капот надет и не подлезть ???
www.bmi-models.com/#en/Home/1/2556
Интересно Аист из этой конюшни, а ПО-2 там нету.
Да, цанга хорошо при этом садится на вал, но закрутиь винт таким образом не удается, т.к. при закручивании цанга совершенно свободно вращается вместе с валом двигателя, а её надо как то придерживать, а там уже капот надет и не подлезть ???
Ну тогда посадите цангу на вал, наверните на нее гайку на 2-3 оборота, и осадите на вал молоточком. Только без фанатизма!!! 😃
www.bmi-models.com/#en/Home/1/2556
Интересно Аист из этой конюшни, а ПО-2 там нету.
Это не “Аист” а Шторх, который послужил для аиста прообразом
Это не “Аист” а Шторх, который послужил для аиста прообразом
[/quote]
Интересно, а конкретно у тех китайцев которые красный квадрат свой сайт есть? Поиск результатов не дал!
Да, цанга хорошо при этом садится на вал, но закрутиь винт таким образом не удается, т.к. при закручивании цанга совершенно свободно вращается вместе с валом двигателя, а её надо как то придерживать, а там уже капот надет и не подлезть ???
Чтобы хорошо и удобно затягивать сверлим в обжимке цанги поперечное отв. 2мм … Аналогичное в капоте напротив…
Одеваем цангу, капот… Стальным прутком (шестигранная отвертка на 2 мм) удерживаем через отверстие цангу с валом от проворота и поставив винт гайкой прикручиваем его…