"Мой Первый Планер" или хочу быть ГУРУ!
В связи с этим очень хочу сделать автопилот для аварийного возврата.
Коллега, поверьте…Лучший автопилот - это тнз. “жопочасы” налёта.
Привыкните, 2-х метровый планер достаточно хорошо виден на удалениях порядка 150-200 м. А дальше на нём улетать и смысла особого нет. Вы же не БПЛА строите 😃
Рад за вас, что так хорошо полеталось.
Сначала кружил
Вот с этого места - поподробнее. Как спиралит, приходилось ли подруливать, если да - то насколько и чем.
Вы же не БПЛА строите 😃
Если честно, мне интересны не только полеты, но и создание и испытание всяких околополетных электронных приблуд. Аварийный автовозврат в точку старта мне хотелось бы иметь. Пытался рулить только РН и РВ типа как удерживая курс и высоту. Но мне кажется, не катит. Т.е может встать на крыло (с большим креном) и не выйти.
Вот с этого места - поподробнее. Как спиралит, приходилось ли подруливать, если да - то насколько и чем.
Вот на этот вопрос я пока затрудняюсь ответить конкретно, мало опыта. Я не знаю, что такое спиралит и как квалифицировать подруливание. Я рулю постоянно и всем. Планер имеет тенденцию развернуться по ветру. Если накренить в спираль с радиусом метров в 50 и не рулить, то, кажется, имеет тенденцию разгоняться вниз, типа сам спираль не держит. Если реально интересно, я могу через какое-то время снять и выложить GPS-ные логи полета плюс мое руление.
Аварийный автовозврат в точку старта мне хотелось бы иметь.
- стабилизация по крену и высоте. Потом захочется ещё чего поболе…Даже в элементарной версии - уже полу-автопилот 😃 Нечто подобное продают на RangeVideo - OSD+“BackHome”.
Если накренить в спираль с радиусом метров в 50 и не рулить, то, кажется, имеет тенденцию разгоняться вниз, типа сам спираль не держит.
Хм, вверх он полетит только в терме… Уточню: если поставить в спираль и бросить ручки - спираль разжимается ( делается шире ) или сжимается? Для планера это критично 😃
" Из-за медленной реакции планера показалось, что потерялось управление (а это было невозможно, т.к у меня управление с обратной связью). "
поподробней можно об этом?
Сегодня нормально полетать не удалось из-за сильного ветра. Быстро сносило на грань видимости, против ветра планер висел на месте. Не понравилось.
Уточню: если поставить в спираль и бросить ручки - спираль разжимается ( делается шире ) или сжимается? Для планера это критично 😃
У меня пока не получается хорошая автоспираль. Если заложить маленький крен, то спираль не держит, выходит и все время по-разному. Если заложить крен градусов 30 и бросить ручки, начинается быстрое снижение в крутой спирали без тенденции к замедлению, скорее с разгоном. Более осознанно смогу высказаться, полетав в более спокойную погоду. Вчера и сегодня сильно колбасило и сносило.
111: Мы используем цифровой канал управления собственной разработки. И у меня самодельный кодер передатчика. Приемник периодически отвечает на запросы передатчика и рапортует о качестве принимаемого сигнала. Если качество плохое или передатчик не получает ответа, то мой пульт пищит. Т.е. если пульт не пищит, то есть гарантия устойчивой двунаправленной связи. Подробнее rcproject.narod.ru/rfch/rfchan_com.htm и rcproject.narod.ru/rfch/rfch.htm
Прошу прощения, в отчете N2 я наврал с цифрами центровки. Следует читать 75, 77 и 80 мм. Т.е. я отодвигал от положения Алексея на 2 и 5 мм. Дальше не рискнул
МОЛОДЦЫ!!!
Вот такая аппаратура нужна для больших и(или) дорогих моделей!
Только я грохнул пару отличных моделей из-за кратковременного пропадания сигнала передатчика (ИМХО ненадежный контакт в первом колене телескопической антенны)
От пропадания сигнала не спасет, но “лечить” пропадания можно будет вполне осознанно, а значит - успешно.
А вообще-то это отличная разработка которой, по идее, должны бы заинтересоваться та же SANVA и остальные Futaba - Hitec - Graupner 😃
Только, это … сами они к вам не придут.
P.S. А потенции двунаправленного радиоканала огромные!!! И вариометр и указатель воздушной скорости и т.д.
В спорте двунаправленный канал запрещен-потому его и нет, реализовать его на готовых чипах типа того что поставлял Xemics, а теперь Semtech проблем не составляет. XPS в новых аппаратах на 2.4 вообще пользует вч модули Maxstream, которые изначально двунаправленные, только смыслу в этом нету особого. А остальные радости реализованы в других системах. Приемники Spektrum на 2.4ггц умеют вести логи ошибок приема. У немцев есть классические FM приемники на 35 40 и пр мгц, с функциями настройки фейлсейфа и прочей байдой, делает фирма ACT, тоже умеют пропадания фиксировать.
Если заложить крен градусов 30 и бросить ручки, начинается быстрое снижение в крутой спирали без тенденции к замедлению, скорее с разгоном. Более осознанно смогу высказаться, полетав в более спокойную погоду. Вчера и сегодня сильно колбасило и сносило.
Может имеет смысл замикшировать загиб задней кромки на 2-3 градуса? И еще на 3-5мм двинуть центровку назад?
МОЛОДЦЫ!!!
Спасибо, конечно, но ничего особо революционного мы не придумали и не реализовали. Просто во многих случаях нам проще, дешевле и интереснее разработать технические решения под свои конкретные требования, чем подбирать набор готовых покупных изделий.
Давайте лучше планер научим хорошо летать.
lyoha: замикшировать с чем? Я сделал режим с загибом задней кромки вниз на 2-3 мм - типа парение. Но как-то не очень почувствовал разницы. Центровку попробую, как будет погода. Пока прогноз плохой на всю неделю. А какие признаки слишком задней центровки?
Мне почему то кажется, что у вас центровка пока ещё передняя…Я бы лично двигал назад.
А какие признаки слишком задней центровки?
Вы вынуждены вывешивать самолет и он постоянно елозит на заднице. Через это его заколбашивает по курсу. Нормально настроенный планер должен чувствовать поток. Не болштаться непредсказуемо, а крылышками показывать: опустил крыло - срочно разворот в сторону поднятого. Срочно не в смусле резко, а начинать его. Опущеное крыло признак того, что либо вас с одного бока поднимает, либо с другого может начать садить. В любом случае разворот в сторону поднятой консоли. Потом сужая и расширяя спираль центрируетесь в потоке.
Подвигайте центровку назад. Для старта 5мм и от них плясать по 2-3мм. Постоянно пробуя все в небе.
Миксы те, что надо. Подвигайте центровку назад. Для старта 5мм и от них плясать по 2-3мм. Постоянно пробуя все в небе.
Чертежи впечатляют… Я новенький в планерах да и в радио тоже, естественно куча вопросов.
- На консолях у центральной нервюры небольшая “коробочка”, это для машинок на элероны?
- Элероны к консолям пришивать восмеркой обычной ниткой можно?
- что означают R1, R2, …?
- Если распечатать чертежи из pdf на 100%, это есть натуральная величина? тоесть чертежи выполнены в масштабе 1:1?
и 5) Как перенести разметку на бальсу, например нервюры?
еще парочка 😃
Какой двигатель посоветуете ставить и какой запас для полезного груза имеется?
Я новенький в планерах да и в радио тоже, естественно куча вопросов.
- На консолях у центральной нервюры небольшая “коробочка”, это для машинок на элероны?
- Элероны к консолям пришивать восмеркой обычной ниткой можно?
- что означают R1, R2, …?
- Если распечатать чертежи из pdf на 100%, это есть натуральная величина? тоесть чертежи выполнены в масштабе 1:1?
и 5) Как перенести разметку на бальсу, например нервюры?
- Да
- Я навешивал рули и элероны на обычный скотч
- Ribs - нервюры с номерами
- Да. У меня есть чертежи с разбивкой на листы А4. Могу выложить, если будет разрешение автора.
- Если печатать на лазернике, можно перенести утюгом. Нервюры я вырезал по шаблону, без разметки.
- Я использовал б\к мотор Pilotage 2209. Вертикально не взлетает, но градусов под 30-40 затягивает
- Да
- Я навешивал рули и элероны на обычный скотч
- Ribs - нервюры с номерами
- Да. У меня есть чертежи с разбивкой на листы А4. Могу выложить, если будет разрешение автора.
- Если печатать на лазернике, можно перенести утюгом. Нервюры я вырезал по шаблону, без разметки.
- Я использовал б\к мотор Pilotage 2209. Вертикально не взлетает, но градусов под 30-40 затягивает
Спасибо, подробно и понятно. чертежи завтра распечатаю на 2-х листах, жду зарплату, закупаю бальзу и начинаю строить…
А последовательность сборки крылев никто расписать неможет?
Не надо утюгом на бальзу. Удобнее ваткой с ацетонусом пройтись - само прилипнет.
2 Gorland Не дожидайтесь отправки в поиск по детским вопросам 😉 Ищите, Горланд, ищите…
Не надо утюгом на бальзу. Удобнее ваткой с ацетонусом пройтись - само прилипнет.
2 Gorland Не дожидайтесь отправки в поиск по детским вопросам 😉 Ищите, Горланд, ищите…
Я знаю порядок действий. Я делал крылья для кордовых пилотажек… Но в большинстве случаев они получались такими (\\\\\\\|///////) (Вид спереди) где “\”,“/” - нервюры 😃 Как сделать чтобы они прямыми были? Руки вроди на месте, может упускал чего?
Мне почему то кажется, что у вас центровка пока ещё передняя
Сегодня вечером был полный штиль. Пробовал менять центровку и настройки. Как мне кажется, в моем случае оптимальная центровка получается около 87 мм. 90 мм мне понравилось чуть меньше, а двигать дальше не стал пробовать. Стало ощутимо лучше. Теперь действительно спиралит сам - достаточно поставить его в спираль и можно сунуть руки в карманы и смотреть, как он кружит. Тенденции расширения или сужения спирали не заметил. Скорость спуска в спирали по моей оценке около 0.7 м/с (с высоты метров 80 опускался почти 2 минуты, но я мог ошибиться с оценкой высоты). Если пытаться снижать скорость в спирали триммером РВ, то тогда при прямолинейном полете имеет место раскачка по тангажу.
Попробовал режим с опущенными на 4-5 мм элеронами. Большой разницы пока не почувствовал.
Режим “интерцепторов” (элероны подняты на 45 градусов) не понравился - тормозит слабо, а управление по крену почти осутствует.
Вот такие новости с полей.
а в холодное время года планер облетать возможно? я распечатал чертежи, завтра зарплата, еду закупаюсь необходимым и начинаю сборку, но это будет мой первый планер, самому страшно запускать.
Можно в любое время года. Главное чтобы погода лично вам была комфортной.