Планер новичка
Вот крылышко черезвычайной прочности и легкое,правда с использованием композитных материалов, держит пятилитровую баклажку,планер можно кидать вертикально вниз и не намного тяжелее авторского, для парения оно конечно весьма избыточное
Тренируюсь пока на планере новичка, хочу построить в дальнейшем чисто пилотажный планер 2 метра, типа FOX и не бояться сложеных крыльев, размашистый планерок, как уже упоминалось, очень красив в пилотаже
Цитата от Boroda de: “Имхо, всё это к теме о планере новичка уже слабо относится. Можно открыть новую (в очередной раз) тему…”
Люди продвинулись дальше, появились новые вопросы. Привыкли встречаться в одном месте, если появляется новичек то все бросаются помогать. Зачем разгонять?
Вот крылышко черезвычайной прочности и легкое,правда с использованием композитных материалов, держит пятилитровую баклажку
ну а вот современное крыло спортивной модели планера…)))
ну а бензопилу выдержит?😃
для справки - при проверке на ломе бензопила сломалась, если верить классическому анекдоту.😇
Круто,мужичка справа возможно и выдержит, правда всему есть предел прочности,там космические технологии и цены.
А если тот мужичек который справа станет на крыло
Этот мужичек давно уже сидит на этом центроплане. Посмотрите фото на сайте производителя (Супра - Владимира модели)
А вообще-то это разные вещи и сравнивать одно с другим не смысла.
Избыточная прочность… Не весит супра столько, чтобы в виражах такие нагрузки испытывать. Сервы отвалятся тянуть 😃
С другой стороны центроплан нифига не показатель! А вот консоли и прочность места стыка, вот там бы мужичек встал!? 😃
Размашистый планер производит на зрителя впечатление…
Лю…, Вопрос был не о том, как добиться прочности крыла на этом планере. Повторюсь еще раз: Это - НЕ ДЛЯ ПЛАНЕРА. А для модели СЛА, в чью задачу будет входить, прежде всего, аэровидеосъемка, но никак не пилотаж.
Или по принципу домино - одно затронул и понеслась?..
Двухполочный лонжерон с вставками из бальзы вполне приемлим для поставленой задачи, прочнее будет две линейки на ребро и промежуток заполнен бальзой, все обязательно обмотать прочной ниткой, у жены в швейной коробке нашел удивительно прочные синтетические нитки ,впиваются в кожу и рвутся с трудом.
у жены в швейной коробке нашел удивительно прочные синтетические нитки ,впиваются в кожу и рвутся с трудом
Капрон, наверное. 😒
Избыточная прочность… Не весит супра столько, чтобы в виражах такие нагрузки испытывать.
Вы просто не знаете, какие нагрузки испытывает на затяжке центроплан в F3J и F5B. А Супра именно для этих классов. Если два матерых мужика тянут леер со всей дури и в определенный момент плюхаются носом в траву - какая там нагрузка? А если еще и порыв встречного ветра? А в F5B, где лебедка тянет (она пошустрее двух коней будет)?
Двухполочный лонжерон с вставками из бальзы вполне приемлим для поставленой задачи, прочнее будет две линейки на ребро и промежуток заполнен бальзой, все обязательно обмотать прочной ниткой, у жены в швейной коробке нашел удивительно прочные синтетические нитки ,впиваются в кожу и рвутся с трудом.
Евгений, можно поправить? Две линейи на ребро…, не лучше. Основной материал, чем дальше сосредоточен от оси Х, тем больше несет (если не ошибаюсь то, расстояние от оси до полки в квадрате умножить на площадь полок). Так что лучше все таки: две полочки и стенка(или стенки), которая бы не позволила, под нагрузкой, уменьшить это расстояние (между полками).
Двухполочный лонжерон с вставками из бальзы вполне приемлим для поставленой задачи
Ну да…Даже в современном спортивном планере лонжерон делают по классической схеме…те же полки, только из углепластика с “чудовищной” прочностью на разрыв, та же стенка из бальсы с вертикально ориентированными слоями. Правда стенкой назвать ее трудно…))) скорее бальсовый монолитный блок…))) И конечно все стянуто прочной нитью…)))
Это - НЕ ДЛЯ ПЛАНЕРА. А для модели СЛА, в чью задачу будет входить, прежде всего, аэровидеосъемка, но никак не пилотаж.
Легкий и прочный лонжерон “не помешает”. )))
Что про Супру, что про любой другой аппарат. Избыточной прочности не бывает. Вопрос как часто необходима эта прочность? Это как всегда, борьба компромисов.
Больше похоже на вклад в V образность простым способом.
Мне почему-то кажется, что для тех скоростей на которых летает “планер новичка”, винглеты (как на левой фотке) бесполезны. Только для красоты. На больших планерах/скоростях они служат для уменьшения общего сопротивления планера.
Видите турбулу образующуюся при встрече потоков с верхней и нижней поверхностей крыла? Вот чтоб бурлило поменьше и делают винглеты на современных планерах.
P.S.
Да, на планере (да и на самолетах) на самом деле вихри идут сперва (сразу как сорвались) не вниз, как на этой картинке, а вверх. Здесь просто масштаб по дистанции не тот, который нас сейчас интересует.
Видите турбулу образующуюся при встрече потоков с верхней и нижней поверхностей крыла? Вот чтоб бурлило поменьше и делают винглеты на современных планерах.
P.S.
Да, на планере (да и на самолетах) на самом деле вихри идут сперва (сразу как сорвались) не вниз, как на этой картинке, а вверх. Здесь просто масштаб по дистанции не тот, который нас сейчас интересует.
Винглеты увеличивают эффективное удлинение крыла, снижая индуктивное сопротивление и уменьшая “бурление”. Но это копейки.
На моделях ИМХО ими вообще заморачиваться вряд ли стоит. Разве что для красоты. Их же правильно сделать надо а не от балды. А как правильно мы не знаем. Да и при модельных масштабах там рейнолдсы мелкие будут, может быть больше вреда чем пользы. Испытывыал в 80-е один западный планерист планер с винглетами и без них. Разницы не заметил.
Влияние на V образность должно быть заметно. Это все говорит о том что очень сложно в реальных условиях отличить такие тонкости
Обратите внимание что боковая проекция планера с V - образным крылом и с планера с винглетами почти одинаковая. Если смотреть дальше, то и почти все планера, за исключением хотлайнеров и чисто пилотажных, имеют такую-же боковую проекцию за счет пилонов и небольших углов изгибов крыла, но зато не в двух местах (как в новичковых планерах), а в четырех.
Скорее всего это связано с боковой устойчивостью аппарата.
Некоторые старинные таймерки при наборе высоты уже почти заваливаясь на спину, за счет пилонов и развитых V крыла, совершали поворот вокруг продольной оси модели и опять вставали под 80 градусов к горизонту и продолжали набор высоты.
“Эффект неваляшки”
Некоторые старинные таймерки при наборе высоты уже почти заваливаясь на спину, за счет пилонов и развитых V крыла, совершали поворот вокруг продольной оси модели и опять вставали под 80 градусов к горизонту и продолжали набор высоты.
“Эффект неваляшки”
ну это Вы уж очень древние таймерки вспомнили.😉
обычно делали на них набор по спирали в пределах 45-60 градусов по азимуту, но это когда было.😊
На таймерках применяют алюминиевую фольгу на обшивке. Крыло очень жесткое на кручение, а вот на радиопланерах фольга не прижилась почему - то…
ну не алюминиевую фольгу, а из дюраля или титана.
алюминиевая слишком мягкая.