Alula – или где взять лучший городской слопер.
Экспонента - это способ програмирования передатчика, позволяющий сделать модел менее или более чувствителен на отклонения ручки управления. Альтернатива экспонент - это “нормальное”, линейное управление. В линейном режиме при некоторое маленкое отклонение ручки управление элерон (или руль висоты, или что-то иное) отклоняется тоже немного. Если увеличим отклонение ручки в два раза, то и элерон (точнее серво элерона) тоже закрутится на двойной угол. В три раза ручка - тройной угол и так далее.
Как следствие “чуствительность” управления будет везде одинакова - и в центре движения ручки, и на краях
разхода.
При помощи экспонент мы можем увеличим или наоборот уменшим “чуствительность” управления вблизи нулевое положение ручки.
Ставя “уменшающие” экспоненты можно сделать так, что при половине отклонения ручки рулевая поверхность пройдет только четверть хода. Это позволяет более точно отрабатывать малые отклонения рулей, удерживая самолет в том или ином положении (без экспоненты пришлось бы двигать ручку очень точно и мелко, что увеличивает риск двинуть сильнее чем надо и ввести самолет в раскачку).
А можно и наоборот, поставив экспоненты “повышающие” добиться повышения чувствительности управления вблизи нуля. Так при половине отклонения ручки управления рулевая поверхность пройдет не 1/2, а примерно 3/4 хода.
Больше всего ставят экспоненты “уменшающие”. Обратите внимание - у Футабы они “-”, у JR и Sanwa они “+”.
“Повышающие” экспоненты иногда ставят в канала управления газа, чтобы добится более плавной (линейной) регулировке тяги. Очень часто тяга маленкая и очень медленно изменяется при отклонения ручки газа от нуля до 1/2, а потом вдруг увеличивается до максимальной. Это и можно исправит при помощи “повышающей” экспонентой. уса при больших углах атаки, возникающее обычно после потери скорости полета.
сорь но гугло перевод и можно понять )))
Обсуждение тут
ну и кино про двойные расходы и экспоненты- правда на аглицком.
Заливайте на файло обменник типа savepic - а не кидайте ссылки с яндекс диска
Спасибо Анатолий, теперь вообще все стало понятно почему полёт такой дрыгающийся.
Буду изучать свой передатчик и настраивать.
Так то и с расходами не так быстро все было. Может час учил летать алулу. Сначала центровка, пришлось добавить 20 играм в нос , потом расходы элевонов выставил 30%и70%, потом ещё наверху переворачивало на спину . А на спине нормально планировала. Потом подправил элероны немного вниз и о чудо - первый полёт не вверх колесами. Потом поправил кидалку и стало нормуль. Все на глаз. А если добавить немного науки…
Спасибо люди добрые , увлеченные и грамотные на сайте попадаются.
Первый полет Алулы Trek.
Полетный вес 190 грамм.
Летали на склоне в Коломенское Москва 16.01.2016.
Погодные условия: слабый юго-восточный ветер(до 3-4 м\с иногда),
мороз 10`С и высокая влажность. Деревья все в инее стояли.
В плане летных качеств модель показала себя хорошо.
Но были замечены и неприятные моменты.
- иногда Алула не слушалась(не шла за ручкой передатчика). Хочу сделать поворот, а она упирается.
Расходы стоят по мануалу. Несколько раз было - поворачиваю её на ветер и затем стик возвращаю в нейтраль.
А она продолжает кружить сама, куда изначально направил. После круга, или второго начинает слушаться.
Сервы стоят DYMOND D47. Может они на морозе глючат? Сам с таким впервые сталкиваюсь.
Небольшой ролик(с ракурсом камеры не рассчитал - извиняйте).
…
Витя а элевоны по стоку - не отрезанные и не посажены на скотч?
У меня подобное было - отрезал и посадил на скотч который был в комплекте - полекчало.
Привет Толя.
Нет не отрезал. Но проходил по пазу приспособой для шитья(ручка с колесом-шестеренкой с острыми зубьями). Вроде ходили легко дома в тепле, когда собирал.
Интересно - ЕРО дубеет на морозе? Спасибо за совет.
мороз он такой - полюбому дубеет.
PS тогда у меня стояли DYMOND D60 - сейчас 900
Я о том же подумал. Прошлую зиму на дешевых китайских без проблем отлетал.
Силиконовая смазка дубеет , моем шестеренки , вэдехи пшикаем и в путь .
Всем привет!
Собрал и я свою Алулу-Трек…
После окраски, сборки и балансировки получилось 199 грамм. Никакого усиления. Учитывая что у меня борт абсолютно такой, какой указан производителем в инструкции (даже приёмник такой-же, только с более длинной антенной), я совершенно не понимаю, как тут можно уложится в 154 грамма минимального веса по мануалу (да даже и в 170) 😦 Декалей клеил по минимуму, да и краски ушло совсем немного… Жаль не завесил свой экземпляр перед сборкой, возможно он изначально был тяжелее. Для продольной балансировки пришлось догрузить нос на 10 грамм, но это всё…
Облетать пока не получилось - погода не радует, как появится окно - пойду бросать 😁
Удачных полётов Андей(Flying Dron)!
Вот и я удивляюсь. Если с моей неоклееной в начале 173гр. ( с усилениями хвоста 1гр и передней кромки 6гр.) отнимаем 7 гр. И это без учета груза в нос, тоже 10 гр. , чтоб была правильная центровка. Получаем 166гр. ??? Допускаю при формовке тушек разброс в 5гр., ну максимум 10 гр, но не двадцать же.
После облета немного раскрасил свою …
и обтекатели поставил.
Вес родной батареи подскажите.
32 грамма с липучкой.
…
Как лучше покупать алулу? С сайта производителя? Сколько выходит доставка?
C нынешним курсом цена не гуманная получается 😃 А цены сравните у производителя и например у линдергера, доставка у америкосов проверяется добавлением товара в корзину, вроде 30$. У линдергера 20 евро, но при регистрации вычитают НДС и доставка выходит “нулевая”.
Ну а если хотите сильно дешевле - пишите Анатолию “kompmen” Он делает очень красивые и летучие Алулы/Визеля/итд 😃
C нынешним курсом цена не гуманная получается
Если сейчас, я бы не стал из-за курса брать.
У меня доставка с Dream-Flight 35 $ была.
Здесь: www.hyperflight.co.uk/products.asp?code=ALULA-TREK… доставка авиа почтой и более, чем “гуманная”
Ну не знаю, 11600р за Алулу трек как то не айс 😃 Планер конечно хороший, но курс всё убивает 😃
Спасибо за ответы
Сделал клон алулы из потолочки, настроил миксы элевонов, тримы, загрузил нос, чтобы кровать пролетала не задирая нос (и добавил еще чуть-чуть).
Пошел на улицу летать. Пытался добиться спокойного планирования, но не вышло. Или сразу носом вниз. Или быстрый набор высоты и опять носом вниз. Пробовал менять ЦТ, пробовал менять тримы на элевонах, но ничего не вышло. В итоге расквасил нос у алулы и пошел домой ремонтировать. Возникли вопросы:
-
Как лучше ремонтировать нос (сейчас из потолочки, как в этой статье rc-aviation.ru/alula- )?
Я хочу отрезать повредженную часть и приклеить кусок пеноплекса, возможно усилить зубочистками. Правильно ли я мыслю? Или проще переклеить весь нос, отодрав остатки старого от крыльев? -
Какие нужны расходы элевонов?
Где-то видел мануал на алулу, но второй раз найти не смог. -
Где должен быть ЦТ? Как правильно его поймать экспериментальным путем?
-
Нужно ли настраивать полетные режимы как у сложных металок? Если да, то какие и зачем?
Это мой первый самолет, поэтому не кидайте тапками.
По быстрому, без тапок. 😁
- Мне носы из ЕРР, обтянутые скотчем, нравятся.
- Ну, на предыдущую страницу 68 перейдите.
- Если у вашей ловить, схемку нужно с размерами и метка, где ЦТ был при облете.
Пытался добиться спокойного планирования, но не вышло. Или сразу носом вниз. Или быстрый набор высоты и опять носом вниз.
Здесь я не понял. Двух “или” не бывает при одной настройке. Или вы не поймали момент(прямой полет с равномерным снижением) между двух “или”.
4) Нет.
Тут надо понять одну фишку , есть определенная скорость для конкретной пташки , меньше которой она перестанет лететь и клюнет носом . Держите скорость и не задирайте в верх , пытаясь побольше продержаться . С ОПРЕДЕЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ И ПОСТОЯННОМ СНИЖЕНИИ КУСОК ЗАБОРА ПОЛЕТИТ .