Alula – или где взять лучший городской слопер.
115mm от кромки,
- это наверно про формованнную АлулуЭво нового поколения.
На моих Алулах (оригинальной и ее самостройной копии) - 120 и 124мм соответственно.
жаль, что у Вас струны нет, точней бы вышло. А вот на счет материала, дуамаю, что это не ЕПП, а какая нить его разновидность, бо ЕПП тяжелый!
😁 старой школе струна для точности не нужна. 😁
ЕПП на самом деле - легкий и прочный, за что и ценится слоперами в отличии от шарикового и других прочих разновидностей пенопласта.
По большому счету безразлично - как правильно называется тот пенопласт, который мне попался. Главное - что он имеет абсолютно те же свойства (вес, прочность) ,что и материал оригинальной Алулы.
алулка жжот! особенно ярко смотрится на фоне Команчей ) прогнала их и снова хозяйка неба)))
Доброго дня, коллеги.
Соорудил вот такую реплику:
Размах ровно метр.
Небольшая прямая стреловидность. V отсутствует.
Взлетный вес с балластом 215 грамм.
Планируется к облету на выходные.
Центровка 27 мм от передней кромки.
Вот размышляю, не сильно задняя центровка вышла?
Ветер, в местах где буду облетывать, от 5-7 м/с и выше.
Центровка 27 мм от передней кромки.
Вот размышляю, не сильно задняя центровка вышла?
“-Где искать центровку самолёта и скока её должно быть?”
rcopen.com/forum/f6/topic180225/10
P.S. Не в обиду, а шутки ради
С уважением, Денис.
С центровкой на этой реплике скорей Раптора, чем Алулы, вышло все не как у людёв (а может и равно как у всех Алуло-Рапторо и прочее водов) 😃.
По мере того, как крепчал ветер, ее пришлось двигать все дале у нос.
Полетела псица после того, как центровка оказалась в 10-11 мм от передней кромки.
Ветерок на тот момент был уже 10 м/с.
Конструкция оказалась поразительно живучей.
Но, по итогам облета, буду вносить кардинальные изменения в компоновку и сооружать новый фюзеляж.
Догружал 25-ю граммами свинца.
В такой ветер и заборная калитка полетит. Центровку надо в штиль искать.
это точно про штиль, 27 мм, для такой стреловидности то что надо, ну не ближе чем 20мм, просто надо было догружать в ЦТ свинец!!!
А может для такой стреловидности 54 мм то что надо, а не 27 мм ??? Или я не так считаю ???
О центровке. Если ЛК не имеет стреловидности, то оптимальный ЦТ находится на 20-22% корневой хорды (учитывая, что у Вас есть небольшоа стреловидность, получится 22%-25%)
Немного “теории”. ЛК без стреловидности устойчив только в том случае, если профиль S-образный (элевоны при этом включены в профиль). Чем меньше S - тем лучше (если устойчивость обеспечена); меньше сопротивление и больше подъемная сила.
К сожалению, если профиль несущий, то устойчивость зависит от скорости полета (при разгоне элевоны приходится опускать вниз; S уменьшается и ЛК может стать неустойчивым).
Следствие.
1 Настройку ЦТ надо проводить при слабом ветре.
2 При усилении ветра догрузку проводить впереди ЦТ, чтобы модель стала устойчивее при разгоне.
По устойчивости модели в полете.
Негативных тенденций, ака раскачивание по тангажу и крену я на облете не заметил.
Эффект “автоколебаний по тангажу” присутствовал при первом пробном запуске, но я его устранил опустив элевоны с +5 до +3 градусов.
В целях подразобраться с центровками-настройками, не убивая шибко модель, внесены некоторые изменения.
Параллельно заложен новый фюзеляж из ЕПП. Уже покрыт стеклом на смоле, ошкурен, загрунтован и сохнуть ему до завтрешнего вечера …
Что бы развеять все сомнения на счет ЦТ, вот вам ссылочка,очень элементарно все считается fwcg.3dzone.dk/?wing_span=1220&root_chord=310&tip_… , подставьесвои значения и выбирайте 15%, жмите кнопку апдейт и будет счастье.
А вы сами посчитать Алулу там пробовали?
А вы сами посчитать Алулу там пробовали?
Алулу пробовал, естественно не выходит т.к. у нее отрицательная стреловидность, но все и так знают, что у Алулы ЦТ 20мм от передней кромки, я эту ссылочку дал для крыльев с нулевой или положительной стреловидностью, как в последнем случае.
.и выбирайте 15%
Ну 15% это наверное слишком передняя центровка.
У меня все ЛК чудесно летали на центровке 20 - 23%
Ничего особо страшного конечно в передней центровке нет, но качество теряется.
алула болше делается для “слопа” а тут передняя центровка лучше, для мотора конечно 20-23% то что надо.
алула болше делается для “слопа” а тут передняя центровка лучше, для мотора конечно 20-23% то что надо.
А чем для слопа сильно передняя центровка лучше чем нормальная?
ПРОБИВАЕТ ВЕТЕР ЛУЧШЕ
Нет, не правильно. Ветер лучше пробивает именно задняя центровка, просто с более передней гораздо легче управлять планером.
А вот почем задняя лучше пробивает ветер, это тот вопрос, который каждый должен осилить сам. Если своей головой не дойдешь, так ничему и не научишься.
Вчера летал на берегу моря при 14-ти м/с.
Таки да, передняя центровка у меня, излишне.
Все попытки “подинамить” после затаскивания ее на высоту, заканчивались одинаково - модель теряла скорость. опускала нос и шустро устремлялась к земле.
Причиной потери скорости - поднятые вверх элевоны.
На урезе присутствовала этакая воздушная “горка” - модель подскакивала всякий раз при пересечении границы суша-вода на пару и больше метров.
Стоило чуть повыше поднять модель, ее сносило ветром, вытаскивал ее на моторе.
Естественно в таких условиях, приложил птицу пару раз крепко.
Таки планер не самолет - на малой высоте виражи по ветру противопоказаны.
На сейчас модель починена, центровку выставил 18 % и предусмотрел возможность изменять центровку в интервале 15 до 25%.
Завтра ожидается штиль - продолжу настройку, отпишусь по результату.
Читал я тут, читал рассуждения про алулью центровку и не удержался:
Все теоритические вычисления процентов - предварительные умствования и не более. В любом случае поведение модели будет отличаться от ее теоритической идеальной схемы.
Правильную центровку лучше чем экспериментальным путем не подберешь никак.
Дайв-тест ( о нем писалось неоднократно) - лучший способ определения на практике.
На сильный ветер модель можно догружать, вешая грузики в ЦТ - будет стабильнее проходить усиления/провалы ветра.
Что касается моей Алулы-2 (165грамм) - в прошедшую субботу летал в диапазоне от 3 до 10м/с. Догрузами не пользовался и не пользуюсь. Только даунтрим при усилении ветра
Как она летит - пусть лучше скажут другие видевшие пилоты 😃.
Ветер 1-3 м/с.
Полетал под мотором с центровкой 18% и через несколько минут заполучил смааачную морковку (завесил, срыв, штопор …).
Закрепил лопасти скотчем и продолжил полеты-облеты.
Сделал более пятидесяти “подходов к снаряду” и уехал с горы с ворохом наблюдений.
Проанализировал результаты, в меру разумения, и пришел к следующим выводам:
По летным какчествам.
- На текущий момент комфортной оказалась для меня центровка 20%. Сделать 20 + не сумел - грузики закончились.
- Завешивать крыло категорически нельзя.
- Получившийся профиль (ближе всего подходит по форме на E221) не позволяет летать “медленно и печально”, а чуть добавить скорости - не хватает высоты и ветра.
- Лишний вес для этой модели = хромота “на обе консоли”.
- Компромиссное решение - “недостреловидность” по передней кромке вкупе с довольно толстым профилем не сработало (поперечная устойчивость за счет разности подъемной силы на консолях требует какой-то скорости, профиль же не позволяет разогнаться на коротком участке в штиль).
Как итог - модель сваливается на крыло. Выдернуть не хватает высоты.
Лифт удалось выполнить всего пару раз, и в обоих случаях ветер был около 3-х м/с.
По конструкции.
- Консоли работали до последнего момента. Порывов, трещин, ухода геометрии нет. Потолочно-бамбуковая солянка имеет право на жизнь.
- Узел сочления фюзеляжа и консолей - чем эластичней, тем крешоустойчивей.
- Сервы в обязательном порядке прятать в крыло и закрывать обтекателями.
Модель разобрана и сожжена.
Начата постройка новой модели, с учетом полученного опыта.