Alula – или где взять лучший городской слопер.
Центровка 27 мм от передней кромки.
Вот размышляю, не сильно задняя центровка вышла?
“-Где искать центровку самолёта и скока её должно быть?”
rcopen.com/forum/f6/topic180225/10
P.S. Не в обиду, а шутки ради
С уважением, Денис.
С центровкой на этой реплике скорей Раптора, чем Алулы, вышло все не как у людёв (а может и равно как у всех Алуло-Рапторо и прочее водов) 😃.
По мере того, как крепчал ветер, ее пришлось двигать все дале у нос.
Полетела псица после того, как центровка оказалась в 10-11 мм от передней кромки.
Ветерок на тот момент был уже 10 м/с.
Конструкция оказалась поразительно живучей.
Но, по итогам облета, буду вносить кардинальные изменения в компоновку и сооружать новый фюзеляж.
Догружал 25-ю граммами свинца.
В такой ветер и заборная калитка полетит. Центровку надо в штиль искать.
это точно про штиль, 27 мм, для такой стреловидности то что надо, ну не ближе чем 20мм, просто надо было догружать в ЦТ свинец!!!
А может для такой стреловидности 54 мм то что надо, а не 27 мм ??? Или я не так считаю ???
О центровке. Если ЛК не имеет стреловидности, то оптимальный ЦТ находится на 20-22% корневой хорды (учитывая, что у Вас есть небольшоа стреловидность, получится 22%-25%)
Немного “теории”. ЛК без стреловидности устойчив только в том случае, если профиль S-образный (элевоны при этом включены в профиль). Чем меньше S - тем лучше (если устойчивость обеспечена); меньше сопротивление и больше подъемная сила.
К сожалению, если профиль несущий, то устойчивость зависит от скорости полета (при разгоне элевоны приходится опускать вниз; S уменьшается и ЛК может стать неустойчивым).
Следствие.
1 Настройку ЦТ надо проводить при слабом ветре.
2 При усилении ветра догрузку проводить впереди ЦТ, чтобы модель стала устойчивее при разгоне.
По устойчивости модели в полете.
Негативных тенденций, ака раскачивание по тангажу и крену я на облете не заметил.
Эффект “автоколебаний по тангажу” присутствовал при первом пробном запуске, но я его устранил опустив элевоны с +5 до +3 градусов.
В целях подразобраться с центровками-настройками, не убивая шибко модель, внесены некоторые изменения.
Параллельно заложен новый фюзеляж из ЕПП. Уже покрыт стеклом на смоле, ошкурен, загрунтован и сохнуть ему до завтрешнего вечера …
Что бы развеять все сомнения на счет ЦТ, вот вам ссылочка,очень элементарно все считается fwcg.3dzone.dk/?wing_span=1220&root_chord=310&tip_… , подставьесвои значения и выбирайте 15%, жмите кнопку апдейт и будет счастье.
А вы сами посчитать Алулу там пробовали?
А вы сами посчитать Алулу там пробовали?
Алулу пробовал, естественно не выходит т.к. у нее отрицательная стреловидность, но все и так знают, что у Алулы ЦТ 20мм от передней кромки, я эту ссылочку дал для крыльев с нулевой или положительной стреловидностью, как в последнем случае.
.и выбирайте 15%
Ну 15% это наверное слишком передняя центровка.
У меня все ЛК чудесно летали на центровке 20 - 23%
Ничего особо страшного конечно в передней центровке нет, но качество теряется.
алула болше делается для “слопа” а тут передняя центровка лучше, для мотора конечно 20-23% то что надо.
алула болше делается для “слопа” а тут передняя центровка лучше, для мотора конечно 20-23% то что надо.
А чем для слопа сильно передняя центровка лучше чем нормальная?
ПРОБИВАЕТ ВЕТЕР ЛУЧШЕ
Нет, не правильно. Ветер лучше пробивает именно задняя центровка, просто с более передней гораздо легче управлять планером.
А вот почем задняя лучше пробивает ветер, это тот вопрос, который каждый должен осилить сам. Если своей головой не дойдешь, так ничему и не научишься.
Вчера летал на берегу моря при 14-ти м/с.
Таки да, передняя центровка у меня, излишне.
Все попытки “подинамить” после затаскивания ее на высоту, заканчивались одинаково - модель теряла скорость. опускала нос и шустро устремлялась к земле.
Причиной потери скорости - поднятые вверх элевоны.
На урезе присутствовала этакая воздушная “горка” - модель подскакивала всякий раз при пересечении границы суша-вода на пару и больше метров.
Стоило чуть повыше поднять модель, ее сносило ветром, вытаскивал ее на моторе.
Естественно в таких условиях, приложил птицу пару раз крепко.
Таки планер не самолет - на малой высоте виражи по ветру противопоказаны.
На сейчас модель починена, центровку выставил 18 % и предусмотрел возможность изменять центровку в интервале 15 до 25%.
Завтра ожидается штиль - продолжу настройку, отпишусь по результату.
Читал я тут, читал рассуждения про алулью центровку и не удержался:
Все теоритические вычисления процентов - предварительные умствования и не более. В любом случае поведение модели будет отличаться от ее теоритической идеальной схемы.
Правильную центровку лучше чем экспериментальным путем не подберешь никак.
Дайв-тест ( о нем писалось неоднократно) - лучший способ определения на практике.
На сильный ветер модель можно догружать, вешая грузики в ЦТ - будет стабильнее проходить усиления/провалы ветра.
Что касается моей Алулы-2 (165грамм) - в прошедшую субботу летал в диапазоне от 3 до 10м/с. Догрузами не пользовался и не пользуюсь. Только даунтрим при усилении ветра
Как она летит - пусть лучше скажут другие видевшие пилоты 😃.
Ветер 1-3 м/с.
Полетал под мотором с центровкой 18% и через несколько минут заполучил смааачную морковку (завесил, срыв, штопор …).
Закрепил лопасти скотчем и продолжил полеты-облеты.
Сделал более пятидесяти “подходов к снаряду” и уехал с горы с ворохом наблюдений.
Проанализировал результаты, в меру разумения, и пришел к следующим выводам:
По летным какчествам.
- На текущий момент комфортной оказалась для меня центровка 20%. Сделать 20 + не сумел - грузики закончились.
- Завешивать крыло категорически нельзя.
- Получившийся профиль (ближе всего подходит по форме на E221) не позволяет летать “медленно и печально”, а чуть добавить скорости - не хватает высоты и ветра.
- Лишний вес для этой модели = хромота “на обе консоли”.
- Компромиссное решение - “недостреловидность” по передней кромке вкупе с довольно толстым профилем не сработало (поперечная устойчивость за счет разности подъемной силы на консолях требует какой-то скорости, профиль же не позволяет разогнаться на коротком участке в штиль).
Как итог - модель сваливается на крыло. Выдернуть не хватает высоты.
Лифт удалось выполнить всего пару раз, и в обоих случаях ветер был около 3-х м/с.
По конструкции.
- Консоли работали до последнего момента. Порывов, трещин, ухода геометрии нет. Потолочно-бамбуковая солянка имеет право на жизнь.
- Узел сочления фюзеляжа и консолей - чем эластичней, тем крешоустойчивей.
- Сервы в обязательном порядке прятать в крыло и закрывать обтекателями.
Модель разобрана и сожжена.
Начата постройка новой модели, с учетом полученного опыта.
Модель разобрана и сожжена.
Сурово Вы с ней 😁
Хранить дрова просто негде 😃 В мастерской свободного места в обрез.
Но сожжение проведено с должным пиитетом, прикладыванием руки к диафрагме и благодарностью за полученный опыт и доставленное удовольствия 😃
Люди, кто подскажет при сборе Алулы из потолочки примерный план сбора крыла.
Нервюры вырезал, к лонжерону приклеил. Теперь вот задача.
Собираюсь приклеить к листу потолочки, потом обернуть вокруг нервюр. Правда есть один нюанс как. Есть статья на РС дизайне о сборе из потолочки, но там этот момент не вполне подробно описан. Весь вопрос как обернуть потолочку вокруг нервюр, в частности где передняя кромка, чтобы не сломался лист или не деформировался. Одним ли куском крыло оборачивать или двумя? Над газом вроде пробывал, как то не очень получается, деформируется. Может подскажет кто технологию, более подробно?