Alula – или где взять лучший городской слопер.

Udjin

Доброго дня, коллеги.
Соорудил вот такую реплику:

Размах ровно метр.
Небольшая прямая стреловидность. V отсутствует.
Взлетный вес с балластом 215 грамм.
Планируется к облету на выходные.
Центровка 27 мм от передней кромки.
Вот размышляю, не сильно задняя центровка вышла?
Ветер, в местах где буду облетывать, от 5-7 м/с и выше.

AIRDAN
Udjin:

Центровка 27 мм от передней кромки.
Вот размышляю, не сильно задняя центровка вышла?

“-Где искать центровку самолёта и скока её должно быть?”
rcopen.com/forum/f6/topic180225/10

P.S. Не в обиду, а шутки ради
С уважением, Денис.

Udjin

С центровкой на этой реплике скорей Раптора, чем Алулы, вышло все не как у людёв (а может и равно как у всех Алуло-Рапторо и прочее водов) 😃.
По мере того, как крепчал ветер, ее пришлось двигать все дале у нос.
Полетела псица после того, как центровка оказалась в 10-11 мм от передней кромки.
Ветерок на тот момент был уже 10 м/с.
Конструкция оказалась поразительно живучей.
Но, по итогам облета, буду вносить кардинальные изменения в компоновку и сооружать новый фюзеляж.
Догружал 25-ю граммами свинца.

wws

В такой ветер и заборная калитка полетит. Центровку надо в штиль искать.

FLY_Sevastopol

это точно про штиль, 27 мм, для такой стреловидности то что надо, ну не ближе чем 20мм, просто надо было догружать в ЦТ свинец!!!

AIRDAN

А может для такой стреловидности 54 мм то что надо, а не 27 мм ??? Или я не так считаю ???

flysnake

О центровке. Если ЛК не имеет стреловидности, то оптимальный ЦТ находится на 20-22% корневой хорды (учитывая, что у Вас есть небольшоа стреловидность, получится 22%-25%)
Немного “теории”. ЛК без стреловидности устойчив только в том случае, если профиль S-образный (элевоны при этом включены в профиль). Чем меньше S - тем лучше (если устойчивость обеспечена); меньше сопротивление и больше подъемная сила.
К сожалению, если профиль несущий, то устойчивость зависит от скорости полета (при разгоне элевоны приходится опускать вниз; S уменьшается и ЛК может стать неустойчивым).
Следствие.
1 Настройку ЦТ надо проводить при слабом ветре.
2 При усилении ветра догрузку проводить впереди ЦТ, чтобы модель стала устойчивее при разгоне.

Udjin

По устойчивости модели в полете.
Негативных тенденций, ака раскачивание по тангажу и крену я на облете не заметил.
Эффект “автоколебаний по тангажу” присутствовал при первом пробном запуске, но я его устранил опустив элевоны с +5 до +3 градусов.

В целях подразобраться с центровками-настройками, не убивая шибко модель, внесены некоторые изменения.

Параллельно заложен новый фюзеляж из ЕПП. Уже покрыт стеклом на смоле, ошкурен, загрунтован и сохнуть ему до завтрешнего вечера …

FLY_Sevastopol

Что бы развеять все сомнения на счет ЦТ, вот вам ссылочка,очень элементарно все считается fwcg.3dzone.dk/?wing_span=1220&root_chord=310&tip_… , подставьесвои значения и выбирайте 15%, жмите кнопку апдейт и будет счастье.

кошка

А вы сами посчитать Алулу там пробовали?

FLY_Sevastopol
кошка:

А вы сами посчитать Алулу там пробовали?

Алулу пробовал, естественно не выходит т.к. у нее отрицательная стреловидность, но все и так знают, что у Алулы ЦТ 20мм от передней кромки, я эту ссылочку дал для крыльев с нулевой или положительной стреловидностью, как в последнем случае.

AIRDAN
FLY_Sevastopol:

.и выбирайте 15%

Ну 15% это наверное слишком передняя центровка.
У меня все ЛК чудесно летали на центровке 20 - 23%
Ничего особо страшного конечно в передней центровке нет, но качество теряется.

FLY_Sevastopol

алула болше делается для “слопа” а тут передняя центровка лучше, для мотора конечно 20-23% то что надо.

AIRDAN
FLY_Sevastopol:

алула болше делается для “слопа” а тут передняя центровка лучше, для мотора конечно 20-23% то что надо.

А чем для слопа сильно передняя центровка лучше чем нормальная?

wws

Нет, не правильно. Ветер лучше пробивает именно задняя центровка, просто с более передней гораздо легче управлять планером.

А вот почем задняя лучше пробивает ветер, это тот вопрос, который каждый должен осилить сам. Если своей головой не дойдешь, так ничему и не научишься.

Udjin

Вчера летал на берегу моря при 14-ти м/с.
Таки да, передняя центровка у меня, излишне.
Все попытки “подинамить” после затаскивания ее на высоту, заканчивались одинаково - модель теряла скорость. опускала нос и шустро устремлялась к земле.
Причиной потери скорости - поднятые вверх элевоны.
На урезе присутствовала этакая воздушная “горка” - модель подскакивала всякий раз при пересечении границы суша-вода на пару и больше метров.
Стоило чуть повыше поднять модель, ее сносило ветром, вытаскивал ее на моторе.
Естественно в таких условиях, приложил птицу пару раз крепко.
Таки планер не самолет - на малой высоте виражи по ветру противопоказаны.
На сейчас модель починена, центровку выставил 18 % и предусмотрел возможность изменять центровку в интервале 15 до 25%.
Завтра ожидается штиль - продолжу настройку, отпишусь по результату.

Surf

Читал я тут, читал рассуждения про алулью центровку и не удержался:

Все теоритические вычисления процентов - предварительные умствования и не более. В любом случае поведение модели будет отличаться от ее теоритической идеальной схемы.

Правильную центровку лучше чем экспериментальным путем не подберешь никак.
Дайв-тест ( о нем писалось неоднократно) - лучший способ определения на практике.

На сильный ветер модель можно догружать, вешая грузики в ЦТ - будет стабильнее проходить усиления/провалы ветра.

Что касается моей Алулы-2 (165грамм) - в прошедшую субботу летал в диапазоне от 3 до 10м/с. Догрузами не пользовался и не пользуюсь. Только даунтрим при усилении ветра

Как она летит - пусть лучше скажут другие видевшие пилоты 😃.

Udjin

Ветер 1-3 м/с.
Полетал под мотором с центровкой 18% и через несколько минут заполучил смааачную морковку (завесил, срыв, штопор …).
Закрепил лопасти скотчем и продолжил полеты-облеты.
Сделал более пятидесяти “подходов к снаряду” и уехал с горы с ворохом наблюдений.
Проанализировал результаты, в меру разумения, и пришел к следующим выводам:

По летным какчествам.

  1. На текущий момент комфортной оказалась для меня центровка 20%. Сделать 20 + не сумел - грузики закончились.
  2. Завешивать крыло категорически нельзя.
  3. Получившийся профиль (ближе всего подходит по форме на E221) не позволяет летать “медленно и печально”, а чуть добавить скорости - не хватает высоты и ветра.
  4. Лишний вес для этой модели = хромота “на обе консоли”.
  5. Компромиссное решение - “недостреловидность” по передней кромке вкупе с довольно толстым профилем не сработало (поперечная устойчивость за счет разности подъемной силы на консолях требует какой-то скорости, профиль же не позволяет разогнаться на коротком участке в штиль).
    Как итог - модель сваливается на крыло. Выдернуть не хватает высоты.
    Лифт удалось выполнить всего пару раз, и в обоих случаях ветер был около 3-х м/с.

По конструкции.

  1. Консоли работали до последнего момента. Порывов, трещин, ухода геометрии нет. Потолочно-бамбуковая солянка имеет право на жизнь.
  2. Узел сочления фюзеляжа и консолей - чем эластичней, тем крешоустойчивей.
  3. Сервы в обязательном порядке прятать в крыло и закрывать обтекателями.

Модель разобрана и сожжена.
Начата постройка новой модели, с учетом полученного опыта.

Surf
Udjin:

Модель разобрана и сожжена.

Сурово Вы с ней 😁

Udjin

Хранить дрова просто негде 😃 В мастерской свободного места в обрез.
Но сожжение проведено с должным пиитетом, прикладыванием руки к диафрагме и благодарностью за полученный опыт и доставленное удовольствия 😃