2m ASW-28 EPO

baldhead
MxM:

моторчик типа звонок.вполне себе ничего.

Впервые вижу чтобы штатный бесколлекторник меняли на аналогичный с меньшей тягой даже не испытав в полете.

MxM

эээ, ну так моделька то далеко не первая к тому же у планера помоему отнюдь не тяга самое важное 😃 для меня важнее вес + скорость потока создаваемая винтом. именно поэтому меньший винт с большим шагом. ну и внешний вид тоже не в последнюю очередь.

к сожалению в выходные не удалось испытать… 😦
лежит карасавчег заряженый ждет погоды и свободного времени…

MxM

Полетал в крылатском. День уж больно хороший.ветер наверху постоянно около 2, порывы до 3,5 м/с, температура -12. стоять на ветру - жесть 😵 меня хватило минут на 20.

поделюсь впечатлениями раз уж создал тему…

Эта моделька для отдыха и расслабленного управления.
Очень легко держится в воздухе, несмотря на толстый нос уверенно идет против ветра, неожиданно чувствительна к стабилизатору, надо ставить экспоненту, петлю - запросто, даже с прямого полета. 😉
По элеронам управление конечно не такое активное, бочки пока не пробовал, но по ощущениям вполне реально.
я честно говоря не понял почему на rcgroups жалуются на слабую управляемость, на мой взгляд вполне адекватно для планера (правда я элероны всё таки перевесил на волокнистую бумагу)
ну и при маневрах крыльями конечно машет, особенно если резко дернуть.

с центровкой похоже надо точнее подбирать. при рекомендованной производителем совсем не видно момента входа в восходящий поток.

на скорость не разгонял, максимум с ~25 метров отвесно вниз с плавным выходом у земли, но это конечно фигня.

Неожиданно проявилась тенденция к штопорению 😃 при даче руля направления на максимум. выходит легко и естественно где то за полвитка но вот высота при этом теряется.

Да, и с предполетной подготовкой конечно надо что то придумывать. на ветру собрать крылья и остальное вместе - задача нетривиальная.

Вобщем пока доволен 😁 теперь бы еще на поле полетать…

PS пилота в кабине не хвататет 😃

MxM

ну если завесить - опускает нос и разгоняется, а вот большего пока не скажу, надо в штиль на поле сходить. и чтоб потеплее было 😃

Sens

А все равно мои поздравления с облетом! С такой нагрузкой на крыло летать будет. И пилотаж какой-никакой будет запросто. В общем с началом сезона и новой тачкой! ))

baldhead
MxM:

ветер наверху постоянно около 2, порывы до 3,5 м/с,

недостаток тяги ощущается?

MxM

Cегодня была почти безветренная погода и -11
попробовал полетать на поле.

недостатка тяги я не ощутил. на полгаза плавненько лезет верх где то под 10-15 градусов
можно было бы даже еще уменьшить если бы это дало облегчение по весу.

А вот как настоящий планер эта моделька конечно не оправдала 😦 (хотя собственно всё было ожидаемо)
на малых скоростях начинает проваливаться, то есть нужно постоянно держать скорость. эффект штопорения удалось сгладить миксом руль->элероны
при таком весе это скорее планирующий самолет нежели планер

мой резюм
увеличивать элероны (чтоб активнее крутиться в слопе) и дальше уменьшать вес. думаю что еще грамм 30 вполне удастся снять без изменения центровки

flysnake
MxM:

на малых скоростях начинает проваливаться, то есть нужно постоянно держать скорость.

Оптимальную скорость этого планера (как планера) можно ценить как 6-7 м/с (раза в полтора быстрее классической металки). Если он проваливается на этой скорости, то попробуй поставить турбулизатор - это может резко улучшить полет на малых скоростях.
Для пробы временные турбулизаторы я делал двумя способами:
1 Приклеивал обычным медом очень толстую нитку - несколько полетов прекрасно выдерживает и очень легко смывается.
2 Узкой полоской двухстороннего скотча (тонкого) наклеивал узкую полоску наждачной бумаги ( N100 ) на тонкой основе.

wws
flysnake:

Оптимальную скорость этого планера (как планера) можно ценить как 6-7 м/с (раза в полтора быстрее классической металки).

У меня модель мотопланера тоже с взлетным весом от 500, до 550 гр (без баласта, в зависисмости от акка 650 или 1300 ), с той же площадью, при RG15 профиле. Но размах всего 1500 (Hawk-1500). Могу полностью подтвердить, что медленней 7 м/с (без ветра) оно не летает. Да и 7, это на грани срыва. Аппарат почти невозможно поймать в руку (в безветрие). Однако, не соглашусь, что это планирующий самолет. Летом, и такой агрегат вполне может ловить термики и набирать высоту, но и без них, имхо, ни один “самолет” с размахом 1.5 -2 м не вылетает 50 минут на 1300 аккуме.

Интересно какое аэродинамическое качество у данного ASW-28 получилось? Если хотя бы 12 набегает (а я думаю должно быть 14-16), то я бы однозначно этот самолет, все-таки в планеры записал. Кстати, у прототипа качество около 45.

10 months later
wws

Где-то 3-4 недели назад заказал себе такой в ситях… И стал тепреливо ждать, ибо попал в бакордер… Уже терпение стало подходить к концу, но сегодня радостная новость - привезли, будут отсылать. С доставкой 133 у.е. вышло.

Если кому надо - поторопитесь, ибо 51 штука это совсем не много. Я остановил свой выбор именно на нём из за хорошего удлинения, высокой прочности и очень удобного (для размещения поворотной камеры) фонаря. Буду FPV-планер сооружать, чтоб летать высоко и далеко. Ксати, комплект телеметрии OSD-pro, жду с тех же ситей…

Там тоже пара позиций в бакордере. Если кому интересно, ставить буду следующее
MicroPower Brushless Motor RPM Sen
Airspeed Expander V3 - думаю попробовать заюзать его как вариометр, если не выдет - оставлю по прямому назначению
Eagle Tree Video OSD Pro Expander
MicroPower V3 E-Logger - пока бакордер
Altitude MicroSensor (standalone o - пока бакордер
GPS Expander for R/C V3 DataRecord
MicroPower Micro Temperature Senso

На элероны планирую ставить Hyperion DS09 SCD Digital Servo, вместо родного г-на.
На рули наверное или Dymond D47 ,или футабу s3114 (надо все площади глазами увидеть), а может и родные машинки оставлю (надо их посмотреть/потестить)

В качесте серв поворота камеры думаю BMS307 или теже D47, но слегка жабень душит такие хорошие машинки, на такое применение.

MxM

все таки заказал 😃
нормальные там машинки стоят. адекватные примененному материалу.я бы оставил как есть.
законцовки крыльев проклеить не помешает…

2 months later
baychi
MxM:

сначала про штатную - моторчик типа звонок.вполне себе ничего. намотка в 3 провода по 0.3мм количество витков не смотрел. ток тоже не мерял но судя по отзывам на rcgroups где то 12-15А винт близко к 10х4 или 10х5 на нем никаких обозначений нет.

Штатный винт 10х6. Замерил мотор Emetr-ом. Получил при 12В 9.1А, 110 Вт, 5880 об/мин. Статичиская тяга - немного больше собственного веса, а вес - 620 гр (с батарейкой 2100). То есть грамм 650. Но скорость потока по расчетам не более 15 м/c. Что маловато. Как и показал полет, - с выключенным двигателем планер летит явно быстрее. 😦
Вероятно такая мотоустановка рассчитана на затяжку в режиме хотлайнера, потому как при весе менее 500 гр, можно просто ползти вертикально вверх (у меня получалось градусов под 60), но все-это на пределе управляемости (скорость то будет не более 6-7 м/c). А любое промежуточное значение мощности двигателя (кроме максимального) практически бессмысленно. Если только как тормоз при посадке использовать.

wws
baychi:

А в качестве тормоза можно использовать штатную мотоустоновку. При половинной тяге, винт естественным образом будет ограничивать скорость полета на уровне 8-12 м/c. 😃
Кстати, какуой аккумулятор Вы в него ставите? Я хочу использовать большой: на 2100-2200 мАч (пр меньшей энергетики, считаю, что АП и телеметрия треяют смысл.)
А это вынуждает использовать кабину не только под камеру…

Уж больно жалко такой тормоз при посадке 😃

У меня акки 3s1050 по 100 гр. Зато их 4-штуки. Мне всего-то надо, чтоб акка на одну затяжку хватило, а дальше, как в реальной жизни, пайпер ушел и выкарабкивайся как умеешь 😃

Я думаю, что будет разумным размешение большого акка в средней части, под консолями. Надо только пару-тройку слоев стекла внизу снаружи положить, чтоб сохранить жесткость, которую давал выкуроченный под акк EPO. Я вот впереди сразу уголь и стекло положил, поскольку знал, что буду стенки ковырять.

P.S.
Мне очень не понравилось штатное крепление тяг со стороны сервомашинок. На элеронах - сразу разболталось. Надо или гнуть и циакринить или термоусадку надевать, и только потом под винт.

P.P.S.

Чтоб не потерять! Фотки моего барахла внутри ASW-28 rcopen.com/forum/f90/topic146474/336

baychi
wws:

Уж больно жалко такой тормоз при посадке

Так перед касанием - не забыть выключить. 😃

wws:

Я думаю, что будет разумным размешение большого акка в средней части, под консолями.

Мысль интересная, но там тяги относительно неглубоко. И при жесткой марковке, вся впередистоящая электроника - всмятку. 😃

wws
baychi:

И при жесткой марковке, вся впередистоящая электроника - всмятку.

Значит судьба… А в масштабе 1:1 там, вообще-то, человек сидит.

Кстати, как штатный двигатель, от 3s с родным пропеллером выдержит минуту-две? Или можно сразу менять?

baychi
wws:

Кстати, как штатный двигатель, от 3s с родным пропеллером выдержит минуту-две?

Да сколько угодно он выдержит. Движок явно Ватт на 150, а сейчас там даже в статике не более 110 Вт. Жаль неизвестен макс. ток регулятора, но не думаю что меньше 15 А. Вот скорость потока - меня очень смущает. Применительно к FPV, это означает, что возврат домой через АП - только на полной тяге, да еще неизвестно как он против ветра в 10 м/c вытянит ли вообще? В планирующем полете, можно гораздо сильнее разогнаться, но разве автопилоту это объяснишь? 😃

Кстати, я так понял Вы камеру под фонарь ставить будете? У меня пластик фонаря с неровностями, искажать и бликовать будет. Для просто полета - это не очень страшно, но красивой съемки не получится. Я буду выносить камеру над крылом, на небольшом пилоне.

wws

У меня пластик прозрачный и совершенно изумительный. Я специально все делал так, чтоб камера, объективом была поближе к пластику. Я ожидал худшего, а когда посмотрел - мне картинка очень понравилась. Получилось, почти как из реального планера. Чуть чуть похуже, поскольку камера чуть низковата.

Качественной съемки я и не жду. Да и вообще необходимость инверсного полета для того, чтобы просто посмотреть вниз, не располагет к примению планера для съемки ландшафта. У меня стоит задача видеть подошвы облаков и объекты на земле, что на траверзе (чтоб не заблудиться).

Да, а я себе поставил регуль Маркус 20.

13 days later
baychi

Напичкал ASW-28 электроникой по самое нехочу. Телеметрия, атопилот, видеокамера с поворотной сервой и акком в 200 гр, все это вылилось в 920 гр массы (против рекомендованных 500-550г). Нормально тянуть такой вес, штатная 100 Вт ВМГ явно не в сотоянии. Вот первый полет. 😃

www.vimeo.com/10153394

Как ни странно, сугроб попался глубоким и модель почти не повредилась…
Теперь вот думаю, что делать? Сначала с пропеллером поиграться (нужно снять Ватт 150-200 мощности при скорости потока 20-25 м/c) или сразу движок менять? И на сколько все-таки рассчитан шатный регуль?

wws

А я всё никак не могу дособирать. На металки отвлекаюсь ибо подготовка к соревнованиям важнее, а этот - по остаточному принципу. Да и не вся нужная электроника еще пришла.

Что-то, по полётному видео, мне подсказывает, что

  1. Расходы по элеронам великоваты
  2. Центровка планера тщательно не выверялась
  3. Все-таки, 920 грамм это перебор.

А по пропеллеру… А попроовать поставить что-нибудь с шагом побольше? Раз с таким шагом про явно тормозит. Ну и родной регуль… Он же только на две банки расчитан. Вот медленно и крутит.

Т.е. мне кажется, что по-любому

  1. сперва регуль менять и на трехбаночное питание переходить
  2. потом с шагом играться