2m ASW-28 EPO
Будем ждать отчета об испытаниях.
Полетал в крылатском. День уж больно хороший.ветер наверху постоянно около 2, порывы до 3,5 м/с, температура -12. стоять на ветру - жесть 😵 меня хватило минут на 20.
поделюсь впечатлениями раз уж создал тему…
Эта моделька для отдыха и расслабленного управления.
Очень легко держится в воздухе, несмотря на толстый нос уверенно идет против ветра, неожиданно чувствительна к стабилизатору, надо ставить экспоненту, петлю - запросто, даже с прямого полета. 😉
По элеронам управление конечно не такое активное, бочки пока не пробовал, но по ощущениям вполне реально.
я честно говоря не понял почему на rcgroups жалуются на слабую управляемость, на мой взгляд вполне адекватно для планера (правда я элероны всё таки перевесил на волокнистую бумагу)
ну и при маневрах крыльями конечно машет, особенно если резко дернуть.
с центровкой похоже надо точнее подбирать. при рекомендованной производителем совсем не видно момента входа в восходящий поток.
на скорость не разгонял, максимум с ~25 метров отвесно вниз с плавным выходом у земли, но это конечно фигня.
Неожиданно проявилась тенденция к штопорению 😃 при даче руля направления на максимум. выходит легко и естественно где то за полвитка но вот высота при этом теряется.
Да, и с предполетной подготовкой конечно надо что то придумывать. на ветру собрать крылья и остальное вместе - задача нетривиальная.
Вобщем пока доволен 😁 теперь бы еще на поле полетать…
PS пилота в кабине не хвататет 😃
На малые скорости проверял?
ну если завесить - опускает нос и разгоняется, а вот большего пока не скажу, надо в штиль на поле сходить. и чтоб потеплее было 😃
А все равно мои поздравления с облетом! С такой нагрузкой на крыло летать будет. И пилотаж какой-никакой будет запросто. В общем с началом сезона и новой тачкой! ))
ветер наверху постоянно около 2, порывы до 3,5 м/с,
недостаток тяги ощущается?
Cегодня была почти безветренная погода и -11
попробовал полетать на поле.
недостатка тяги я не ощутил. на полгаза плавненько лезет верх где то под 10-15 градусов
можно было бы даже еще уменьшить если бы это дало облегчение по весу.
А вот как настоящий планер эта моделька конечно не оправдала 😦 (хотя собственно всё было ожидаемо)
на малых скоростях начинает проваливаться, то есть нужно постоянно держать скорость. эффект штопорения удалось сгладить миксом руль->элероны
при таком весе это скорее планирующий самолет нежели планер
мой резюм
увеличивать элероны (чтоб активнее крутиться в слопе) и дальше уменьшать вес. думаю что еще грамм 30 вполне удастся снять без изменения центровки
на малых скоростях начинает проваливаться, то есть нужно постоянно держать скорость.
Оптимальную скорость этого планера (как планера) можно ценить как 6-7 м/с (раза в полтора быстрее классической металки). Если он проваливается на этой скорости, то попробуй поставить турбулизатор - это может резко улучшить полет на малых скоростях.
Для пробы временные турбулизаторы я делал двумя способами:
1 Приклеивал обычным медом очень толстую нитку - несколько полетов прекрасно выдерживает и очень легко смывается.
2 Узкой полоской двухстороннего скотча (тонкого) наклеивал узкую полоску наждачной бумаги ( N100 ) на тонкой основе.
Оптимальную скорость этого планера (как планера) можно ценить как 6-7 м/с (раза в полтора быстрее классической металки).
У меня модель мотопланера тоже с взлетным весом от 500, до 550 гр (без баласта, в зависисмости от акка 650 или 1300 ), с той же площадью, при RG15 профиле. Но размах всего 1500 (Hawk-1500). Могу полностью подтвердить, что медленней 7 м/с (без ветра) оно не летает. Да и 7, это на грани срыва. Аппарат почти невозможно поймать в руку (в безветрие). Однако, не соглашусь, что это планирующий самолет. Летом, и такой агрегат вполне может ловить термики и набирать высоту, но и без них, имхо, ни один “самолет” с размахом 1.5 -2 м не вылетает 50 минут на 1300 аккуме.
Интересно какое аэродинамическое качество у данного ASW-28 получилось? Если хотя бы 12 набегает (а я думаю должно быть 14-16), то я бы однозначно этот самолет, все-таки в планеры записал. Кстати, у прототипа качество около 45.
Где-то 3-4 недели назад заказал себе такой в ситях… И стал тепреливо ждать, ибо попал в бакордер… Уже терпение стало подходить к концу, но сегодня радостная новость - привезли, будут отсылать. С доставкой 133 у.е. вышло.
Если кому надо - поторопитесь, ибо 51 штука это совсем не много. Я остановил свой выбор именно на нём из за хорошего удлинения, высокой прочности и очень удобного (для размещения поворотной камеры) фонаря. Буду FPV-планер сооружать, чтоб летать высоко и далеко. Ксати, комплект телеметрии OSD-pro, жду с тех же ситей…
Там тоже пара позиций в бакордере. Если кому интересно, ставить буду следующее
MicroPower Brushless Motor RPM Sen
Airspeed Expander V3 - думаю попробовать заюзать его как вариометр, если не выдет - оставлю по прямому назначению
Eagle Tree Video OSD Pro Expander
MicroPower V3 E-Logger - пока бакордер
Altitude MicroSensor (standalone o - пока бакордер
GPS Expander for R/C V3 DataRecord
MicroPower Micro Temperature Senso
На элероны планирую ставить Hyperion DS09 SCD Digital Servo, вместо родного г-на.
На рули наверное или Dymond D47 ,или футабу s3114 (надо все площади глазами увидеть), а может и родные машинки оставлю (надо их посмотреть/потестить)
В качесте серв поворота камеры думаю BMS307 или теже D47, но слегка жабень душит такие хорошие машинки, на такое применение.
все таки заказал 😃
нормальные там машинки стоят. адекватные примененному материалу.я бы оставил как есть.
законцовки крыльев проклеить не помешает…
сначала про штатную - моторчик типа звонок.вполне себе ничего. намотка в 3 провода по 0.3мм количество витков не смотрел. ток тоже не мерял но судя по отзывам на rcgroups где то 12-15А винт близко к 10х4 или 10х5 на нем никаких обозначений нет.
Штатный винт 10х6. Замерил мотор Emetr-ом. Получил при 12В 9.1А, 110 Вт, 5880 об/мин. Статичиская тяга - немного больше собственного веса, а вес - 620 гр (с батарейкой 2100). То есть грамм 650. Но скорость потока по расчетам не более 15 м/c. Что маловато. Как и показал полет, - с выключенным двигателем планер летит явно быстрее. 😦
Вероятно такая мотоустановка рассчитана на затяжку в режиме хотлайнера, потому как при весе менее 500 гр, можно просто ползти вертикально вверх (у меня получалось градусов под 60), но все-это на пределе управляемости (скорость то будет не более 6-7 м/c). А любое промежуточное значение мощности двигателя (кроме максимального) практически бессмысленно. Если только как тормоз при посадке использовать.
А в качестве тормоза можно использовать штатную мотоустоновку. При половинной тяге, винт естественным образом будет ограничивать скорость полета на уровне 8-12 м/c. 😃
Кстати, какуой аккумулятор Вы в него ставите? Я хочу использовать большой: на 2100-2200 мАч (пр меньшей энергетики, считаю, что АП и телеметрия треяют смысл.)
А это вынуждает использовать кабину не только под камеру…
Уж больно жалко такой тормоз при посадке 😃
У меня акки 3s1050 по 100 гр. Зато их 4-штуки. Мне всего-то надо, чтоб акка на одну затяжку хватило, а дальше, как в реальной жизни, пайпер ушел и выкарабкивайся как умеешь 😃
Я думаю, что будет разумным размешение большого акка в средней части, под консолями. Надо только пару-тройку слоев стекла внизу снаружи положить, чтоб сохранить жесткость, которую давал выкуроченный под акк EPO. Я вот впереди сразу уголь и стекло положил, поскольку знал, что буду стенки ковырять.
P.S.
Мне очень не понравилось штатное крепление тяг со стороны сервомашинок. На элеронах - сразу разболталось. Надо или гнуть и циакринить или термоусадку надевать, и только потом под винт.
P.P.S.
Чтоб не потерять! Фотки моего барахла внутри ASW-28 rcopen.com/forum/f90/topic146474/336
Уж больно жалко такой тормоз при посадке
Так перед касанием - не забыть выключить. 😃
Я думаю, что будет разумным размешение большого акка в средней части, под консолями.
Мысль интересная, но там тяги относительно неглубоко. И при жесткой марковке, вся впередистоящая электроника - всмятку. 😃
И при жесткой марковке, вся впередистоящая электроника - всмятку.
Значит судьба… А в масштабе 1:1 там, вообще-то, человек сидит.
Кстати, как штатный двигатель, от 3s с родным пропеллером выдержит минуту-две? Или можно сразу менять?
Кстати, как штатный двигатель, от 3s с родным пропеллером выдержит минуту-две?
Да сколько угодно он выдержит. Движок явно Ватт на 150, а сейчас там даже в статике не более 110 Вт. Жаль неизвестен макс. ток регулятора, но не думаю что меньше 15 А. Вот скорость потока - меня очень смущает. Применительно к FPV, это означает, что возврат домой через АП - только на полной тяге, да еще неизвестно как он против ветра в 10 м/c вытянит ли вообще? В планирующем полете, можно гораздо сильнее разогнаться, но разве автопилоту это объяснишь? 😃
Кстати, я так понял Вы камеру под фонарь ставить будете? У меня пластик фонаря с неровностями, искажать и бликовать будет. Для просто полета - это не очень страшно, но красивой съемки не получится. Я буду выносить камеру над крылом, на небольшом пилоне.
У меня пластик прозрачный и совершенно изумительный. Я специально все делал так, чтоб камера, объективом была поближе к пластику. Я ожидал худшего, а когда посмотрел - мне картинка очень понравилась. Получилось, почти как из реального планера. Чуть чуть похуже, поскольку камера чуть низковата.
Качественной съемки я и не жду. Да и вообще необходимость инверсного полета для того, чтобы просто посмотреть вниз, не располагет к примению планера для съемки ландшафта. У меня стоит задача видеть подошвы облаков и объекты на земле, что на траверзе (чтоб не заблудиться).
Да, а я себе поставил регуль Маркус 20.
Напичкал ASW-28 электроникой по самое нехочу. Телеметрия, атопилот, видеокамера с поворотной сервой и акком в 200 гр, все это вылилось в 920 гр массы (против рекомендованных 500-550г). Нормально тянуть такой вес, штатная 100 Вт ВМГ явно не в сотоянии. Вот первый полет. 😃
Как ни странно, сугроб попался глубоким и модель почти не повредилась…
Теперь вот думаю, что делать? Сначала с пропеллером поиграться (нужно снять Ватт 150-200 мощности при скорости потока 20-25 м/c) или сразу движок менять? И на сколько все-таки рассчитан шатный регуль?
А я всё никак не могу дособирать. На металки отвлекаюсь ибо подготовка к соревнованиям важнее, а этот - по остаточному принципу. Да и не вся нужная электроника еще пришла.
Что-то, по полётному видео, мне подсказывает, что
- Расходы по элеронам великоваты
- Центровка планера тщательно не выверялась
- Все-таки, 920 грамм это перебор.
А по пропеллеру… А попроовать поставить что-нибудь с шагом побольше? Раз с таким шагом про явно тормозит. Ну и родной регуль… Он же только на две банки расчитан. Вот медленно и крутит.
Т.е. мне кажется, что по-любому
- сперва регуль менять и на трехбаночное питание переходить
- потом с шагом играться
- Расходы по элеронам великоваты
Возможно.
- Центровка планера тщательно не выверялась
Центровка согласно мануала - 4 мм от передней кромки крышки канала карбонового прутка.
- Все-таки, 920 грамм это перебор.
Меньше с FPV никак, а без FPV мне этот планер - неинтересен. 😃
Ну и родной регуль… Он же только на две банки расчитан. Вот медленно и крутит.
Родной регуль в комплекте от Пилотажа рассчитан на 3 банки и акк там идет 3LiPo. Я тоже использовал 3 LiPo (2100 или 2200 мАч).
Про ВМГ я уже писал:
“Штатный винт 10х6. Замерил мотор Emetr-ом. Получил при 12В 9.1А, 110 Вт, 5880 об/мин. Статичиская тяга - немного больше собственного веса, а вес - 620 гр (с батарейкой 2100). То есть грамм 650. Но скорость потока по расчетам не более 15 м/c.”
Остается с шагом играться. А если мотор или регуль сгорят, буду менять на более адекватные. Хочу поднять мощность до 150-160 Вт и скорость потока до 20-22 м/c. Так как по телеметрии получил скорость планирования 15-16 м/c.
Родной регуль в комплекте от Пилотажа рассчитан на 3 банки и акк там идет 3LiPo. Я тоже использовал 3 LiPo (2100 или 2200 мАч).
…
Так как по телеметрии получил скорость планирования 15-16 м/c.
-
У меня родной регуль от ХС - исключительно на 2 банки. Так в мануале и написано. Т.е. версия ПЖ - отлична от версии ХС.
-
15-16 м/с, при вашей нагрузке под 45 гр./дм, это очень даже не много. Даже мало… Удивительно мало. Не может такое крыло с такой нагрузкой так летать. Видимо это уже не полет а парашютирование. Может поэтому и ВМГ не справляется.
-
У меня пока выходит на 100-120 грамм легче. Как раз на разницу в акке, который всего 1050 мАч…