2m ASW-28 EPO
А все равно мои поздравления с облетом! С такой нагрузкой на крыло летать будет. И пилотаж какой-никакой будет запросто. В общем с началом сезона и новой тачкой! ))
ветер наверху постоянно около 2, порывы до 3,5 м/с,
недостаток тяги ощущается?
Cегодня была почти безветренная погода и -11
попробовал полетать на поле.
недостатка тяги я не ощутил. на полгаза плавненько лезет верх где то под 10-15 градусов
можно было бы даже еще уменьшить если бы это дало облегчение по весу.
А вот как настоящий планер эта моделька конечно не оправдала 😦 (хотя собственно всё было ожидаемо)
на малых скоростях начинает проваливаться, то есть нужно постоянно держать скорость. эффект штопорения удалось сгладить миксом руль->элероны
при таком весе это скорее планирующий самолет нежели планер
мой резюм
увеличивать элероны (чтоб активнее крутиться в слопе) и дальше уменьшать вес. думаю что еще грамм 30 вполне удастся снять без изменения центровки
на малых скоростях начинает проваливаться, то есть нужно постоянно держать скорость.
Оптимальную скорость этого планера (как планера) можно ценить как 6-7 м/с (раза в полтора быстрее классической металки). Если он проваливается на этой скорости, то попробуй поставить турбулизатор - это может резко улучшить полет на малых скоростях.
Для пробы временные турбулизаторы я делал двумя способами:
1 Приклеивал обычным медом очень толстую нитку - несколько полетов прекрасно выдерживает и очень легко смывается.
2 Узкой полоской двухстороннего скотча (тонкого) наклеивал узкую полоску наждачной бумаги ( N100 ) на тонкой основе.
Оптимальную скорость этого планера (как планера) можно ценить как 6-7 м/с (раза в полтора быстрее классической металки).
У меня модель мотопланера тоже с взлетным весом от 500, до 550 гр (без баласта, в зависисмости от акка 650 или 1300 ), с той же площадью, при RG15 профиле. Но размах всего 1500 (Hawk-1500). Могу полностью подтвердить, что медленней 7 м/с (без ветра) оно не летает. Да и 7, это на грани срыва. Аппарат почти невозможно поймать в руку (в безветрие). Однако, не соглашусь, что это планирующий самолет. Летом, и такой агрегат вполне может ловить термики и набирать высоту, но и без них, имхо, ни один “самолет” с размахом 1.5 -2 м не вылетает 50 минут на 1300 аккуме.
Интересно какое аэродинамическое качество у данного ASW-28 получилось? Если хотя бы 12 набегает (а я думаю должно быть 14-16), то я бы однозначно этот самолет, все-таки в планеры записал. Кстати, у прототипа качество около 45.
Где-то 3-4 недели назад заказал себе такой в ситях… И стал тепреливо ждать, ибо попал в бакордер… Уже терпение стало подходить к концу, но сегодня радостная новость - привезли, будут отсылать. С доставкой 133 у.е. вышло.
Если кому надо - поторопитесь, ибо 51 штука это совсем не много. Я остановил свой выбор именно на нём из за хорошего удлинения, высокой прочности и очень удобного (для размещения поворотной камеры) фонаря. Буду FPV-планер сооружать, чтоб летать высоко и далеко. Ксати, комплект телеметрии OSD-pro, жду с тех же ситей…
Там тоже пара позиций в бакордере. Если кому интересно, ставить буду следующее
MicroPower Brushless Motor RPM Sen
Airspeed Expander V3 - думаю попробовать заюзать его как вариометр, если не выдет - оставлю по прямому назначению
Eagle Tree Video OSD Pro Expander
MicroPower V3 E-Logger - пока бакордер
Altitude MicroSensor (standalone o - пока бакордер
GPS Expander for R/C V3 DataRecord
MicroPower Micro Temperature Senso
На элероны планирую ставить Hyperion DS09 SCD Digital Servo, вместо родного г-на.
На рули наверное или Dymond D47 ,или футабу s3114 (надо все площади глазами увидеть), а может и родные машинки оставлю (надо их посмотреть/потестить)
В качесте серв поворота камеры думаю BMS307 или теже D47, но слегка жабень душит такие хорошие машинки, на такое применение.
все таки заказал 😃
нормальные там машинки стоят. адекватные примененному материалу.я бы оставил как есть.
законцовки крыльев проклеить не помешает…
сначала про штатную - моторчик типа звонок.вполне себе ничего. намотка в 3 провода по 0.3мм количество витков не смотрел. ток тоже не мерял но судя по отзывам на rcgroups где то 12-15А винт близко к 10х4 или 10х5 на нем никаких обозначений нет.
Штатный винт 10х6. Замерил мотор Emetr-ом. Получил при 12В 9.1А, 110 Вт, 5880 об/мин. Статичиская тяга - немного больше собственного веса, а вес - 620 гр (с батарейкой 2100). То есть грамм 650. Но скорость потока по расчетам не более 15 м/c. Что маловато. Как и показал полет, - с выключенным двигателем планер летит явно быстрее. 😦
Вероятно такая мотоустановка рассчитана на затяжку в режиме хотлайнера, потому как при весе менее 500 гр, можно просто ползти вертикально вверх (у меня получалось градусов под 60), но все-это на пределе управляемости (скорость то будет не более 6-7 м/c). А любое промежуточное значение мощности двигателя (кроме максимального) практически бессмысленно. Если только как тормоз при посадке использовать.
А в качестве тормоза можно использовать штатную мотоустоновку. При половинной тяге, винт естественным образом будет ограничивать скорость полета на уровне 8-12 м/c. 😃
Кстати, какуой аккумулятор Вы в него ставите? Я хочу использовать большой: на 2100-2200 мАч (пр меньшей энергетики, считаю, что АП и телеметрия треяют смысл.)
А это вынуждает использовать кабину не только под камеру…
Уж больно жалко такой тормоз при посадке 😃
У меня акки 3s1050 по 100 гр. Зато их 4-штуки. Мне всего-то надо, чтоб акка на одну затяжку хватило, а дальше, как в реальной жизни, пайпер ушел и выкарабкивайся как умеешь 😃
Я думаю, что будет разумным размешение большого акка в средней части, под консолями. Надо только пару-тройку слоев стекла внизу снаружи положить, чтоб сохранить жесткость, которую давал выкуроченный под акк EPO. Я вот впереди сразу уголь и стекло положил, поскольку знал, что буду стенки ковырять.
P.S.
Мне очень не понравилось штатное крепление тяг со стороны сервомашинок. На элеронах - сразу разболталось. Надо или гнуть и циакринить или термоусадку надевать, и только потом под винт.
P.P.S.
Чтоб не потерять! Фотки моего барахла внутри ASW-28 rcopen.com/forum/f90/topic146474/336
Уж больно жалко такой тормоз при посадке
Так перед касанием - не забыть выключить. 😃
Я думаю, что будет разумным размешение большого акка в средней части, под консолями.
Мысль интересная, но там тяги относительно неглубоко. И при жесткой марковке, вся впередистоящая электроника - всмятку. 😃
И при жесткой марковке, вся впередистоящая электроника - всмятку.
Значит судьба… А в масштабе 1:1 там, вообще-то, человек сидит.
Кстати, как штатный двигатель, от 3s с родным пропеллером выдержит минуту-две? Или можно сразу менять?
Кстати, как штатный двигатель, от 3s с родным пропеллером выдержит минуту-две?
Да сколько угодно он выдержит. Движок явно Ватт на 150, а сейчас там даже в статике не более 110 Вт. Жаль неизвестен макс. ток регулятора, но не думаю что меньше 15 А. Вот скорость потока - меня очень смущает. Применительно к FPV, это означает, что возврат домой через АП - только на полной тяге, да еще неизвестно как он против ветра в 10 м/c вытянит ли вообще? В планирующем полете, можно гораздо сильнее разогнаться, но разве автопилоту это объяснишь? 😃
Кстати, я так понял Вы камеру под фонарь ставить будете? У меня пластик фонаря с неровностями, искажать и бликовать будет. Для просто полета - это не очень страшно, но красивой съемки не получится. Я буду выносить камеру над крылом, на небольшом пилоне.
У меня пластик прозрачный и совершенно изумительный. Я специально все делал так, чтоб камера, объективом была поближе к пластику. Я ожидал худшего, а когда посмотрел - мне картинка очень понравилась. Получилось, почти как из реального планера. Чуть чуть похуже, поскольку камера чуть низковата.
Качественной съемки я и не жду. Да и вообще необходимость инверсного полета для того, чтобы просто посмотреть вниз, не располагет к примению планера для съемки ландшафта. У меня стоит задача видеть подошвы облаков и объекты на земле, что на траверзе (чтоб не заблудиться).
Да, а я себе поставил регуль Маркус 20.
Напичкал ASW-28 электроникой по самое нехочу. Телеметрия, атопилот, видеокамера с поворотной сервой и акком в 200 гр, все это вылилось в 920 гр массы (против рекомендованных 500-550г). Нормально тянуть такой вес, штатная 100 Вт ВМГ явно не в сотоянии. Вот первый полет. 😃
Как ни странно, сугроб попался глубоким и модель почти не повредилась…
Теперь вот думаю, что делать? Сначала с пропеллером поиграться (нужно снять Ватт 150-200 мощности при скорости потока 20-25 м/c) или сразу движок менять? И на сколько все-таки рассчитан шатный регуль?
А я всё никак не могу дособирать. На металки отвлекаюсь ибо подготовка к соревнованиям важнее, а этот - по остаточному принципу. Да и не вся нужная электроника еще пришла.
Что-то, по полётному видео, мне подсказывает, что
- Расходы по элеронам великоваты
- Центровка планера тщательно не выверялась
- Все-таки, 920 грамм это перебор.
А по пропеллеру… А попроовать поставить что-нибудь с шагом побольше? Раз с таким шагом про явно тормозит. Ну и родной регуль… Он же только на две банки расчитан. Вот медленно и крутит.
Т.е. мне кажется, что по-любому
- сперва регуль менять и на трехбаночное питание переходить
- потом с шагом играться
- Расходы по элеронам великоваты
Возможно.
- Центровка планера тщательно не выверялась
Центровка согласно мануала - 4 мм от передней кромки крышки канала карбонового прутка.
- Все-таки, 920 грамм это перебор.
Меньше с FPV никак, а без FPV мне этот планер - неинтересен. 😃
Ну и родной регуль… Он же только на две банки расчитан. Вот медленно и крутит.
Родной регуль в комплекте от Пилотажа рассчитан на 3 банки и акк там идет 3LiPo. Я тоже использовал 3 LiPo (2100 или 2200 мАч).
Про ВМГ я уже писал:
“Штатный винт 10х6. Замерил мотор Emetr-ом. Получил при 12В 9.1А, 110 Вт, 5880 об/мин. Статичиская тяга - немного больше собственного веса, а вес - 620 гр (с батарейкой 2100). То есть грамм 650. Но скорость потока по расчетам не более 15 м/c.”
Остается с шагом играться. А если мотор или регуль сгорят, буду менять на более адекватные. Хочу поднять мощность до 150-160 Вт и скорость потока до 20-22 м/c. Так как по телеметрии получил скорость планирования 15-16 м/c.
Родной регуль в комплекте от Пилотажа рассчитан на 3 банки и акк там идет 3LiPo. Я тоже использовал 3 LiPo (2100 или 2200 мАч).
…
Так как по телеметрии получил скорость планирования 15-16 м/c.
-
У меня родной регуль от ХС - исключительно на 2 банки. Так в мануале и написано. Т.е. версия ПЖ - отлична от версии ХС.
-
15-16 м/с, при вашей нагрузке под 45 гр./дм, это очень даже не много. Даже мало… Удивительно мало. Не может такое крыло с такой нагрузкой так летать. Видимо это уже не полет а парашютирование. Может поэтому и ВМГ не справляется.
-
У меня пока выходит на 100-120 грамм легче. Как раз на разницу в акке, который всего 1050 мАч…
Теперь вот думаю, что делать? Сначала с пропеллером поиграться (нужно снять Ватт 150-200 мощности при скорости потока 20-25 м/c) или сразу движок менять?
У меня похожие раздумья. Я наконец довел до летабельного вида вот этот пучок проводов
Вся электроника стоит, но не могу сказать, что работает. Новый GPS пока до меня не доехал, но это всего 7-10 грамм и близко к CG. Зато у меня уже стоит и работает мультиплексор из 7 в 9 каналов. Я посчитал, что скорость у аппарата будет большая и врезал ему закрылки/тормоз, управляемые одним гипперионом. Т.е. превратил я-таки asw-28 в asw-27 😅
Серва стоит посередине, вклеена в одну из консолей. В каждой консоли угольная трубка, на которой и висит закрылок. При стыковке консолей угольные трубки сопрягаются вилкой, которая обеспечивает синхронность хода. Серва тянет за кабанчик и вся конструкция ходит. Вниз ходит на 5-7 мм, вверх - почти до 90 градусов.
На облете воспользоваться тормозом не удалось. Без FPV почти невозможно определить момент превращения ручки из газа в закрылок. Поскольку на облете газ важнее (без газа-то не взлетишь 😃) - закрылки/тормоз оставил пока в покое. Самолет был чутка подкрашен, обклеен декалями и несколько раз сфотографирован
Из недоделок
- не проверенное согласование антенны видеопередатчика (дальность),
- не подключенная серва вертикального поворота камеры (жду серво-реверсер)
- неустановленный серво-экспандер горизонтального поворота камеры. Без последнего д47 машинка крутит камеру лишь на 90 градусов, а хочется крутить почти на 180, чтоб имелась возможность в полёте на консоль посмотреть.
Все это не помешало отбалансировать ЛА, взвесить его и попытаться облетать.
Для попадания в центровку с 3s1000 акком понадобилось прикрутить аж 15 грамм свинца к хвосту. В аккурат симметрично видеопередатчику (на другую сторону киля).
Летательная конфигурация вышла в 770 грамм весом, против 550 рекомендованных производителем. Я ожидал скорость полета не менее 12-17 м/с и для облета решил дождаться сильного ветра (благо опыт пилотирования и облетов есть). Бегать по глубокому снегу с планером почти невозможно и я сильно обрадовался сегодняшним 8 м/с. Сунул планер в машину, благо поместился прямо без разборки - сложил среднее заднее сиденье и вот так поперек машины он и втиснулся.
Приехал на поле к СКК, всё включил, все проверил, встал поперек дующего ветра и начал медитировать (попросту очковать)… Страшно, жуть. Бросать-то надо правой, рулить высотой - тоже правой, а в каком там… правильном положении РВ должен быть - ХЗ. Но повезло, выдохнул, швырнул и, как выяснилось, более менее в положение руля попал.
Удивило то, что модель еле поползла. Бросал в горизонт и пролетев метров 15 (ветер-то о-го-го) плавненько сел. А вот запуск с мотором - чуть не угрохал мне модель. Имейте ввиду! Что-то там китайцы намудрили и при включенном двигле он чуть пикирует. Я еле успел вырубить двигло и дернуть РВ на себя. Пришлось срочно ставить микшер с газа на РВ. У меня (со второй попытки) получилось 6 %, которые стали обеспечивать более-менее нормальный взлет.
А с шагом пропеллера действительно ерунда. Хоть в помещении планер почти висел вертикально (на глазок грамм 650-700 тянуло), но на полном газу планер еле-еле шел против озвученного ветра. Т.е. тяга есть - скорости нет. Так что моторный режим оказался более адреналинистым, чем с выключенным двиглом. Без двигла планер летит немного быстрее, но все равно не так, как я ожидал.
Точно оттриммироваться и подогнать центровку на таком ветру невозможно, но все-равно летит медленновато. Т.е. против ветра в 8 м/с он шел со скоростью 2-3 м\с, а на высоте - так и вообще периодически вставал (надо играться с центровкой). Короче - совсем он не быстрый, хоть и на 200 грамм тяжелее паспортного веса. Рядом Пашка пускал 420-гр. металку, так вон она веселее против ветра шла.
Рулить на удалении оказалось тяжеловато. Красные законцовки и рули не слишком-то облегчают распознавание белого тела в небе. Для тех, кто будет летать не по камере - красьте низ. И красьте полосу поперек крыла.
Но самое стрёмное, это хлипкость всей конструкции. EPO-Консоли на морозе (-3) видать сжались сильнее чем уголь и крыло начало в фюзеляже болтаться. Дома, в тепле, все опять вернулось на место и встало жёстко. Затянуть консоли, чтоб совсем без люфта, в поле, у меня так и не вышло. Буду думать на эту тему. А то стрёмно, когда фюзеляж гуляет градуса на 4-5 вправо-влево.
Но это не самое ужасное. Ужасно, что гуляет само оперение, и гуляет не из-за люфта. Я понимаю, что у меня в хвосте висит 25-30 грамм балласта и электроники, но не настолько же все хлипко. Т.е. попытки рулить РН выглядят весьма забавно - планер виляет хвостом, но не поворачивает. Еще хуже, что при резких маневрах элеронами, хвост на виражах начинает жутко болтать и вилять. Я пару раз чуть по этой причине с планетой не встретился.
В общем по дороге обратно заехал в планету и купил 8 мм угольную трубку. Буду вкрячивать её в хвост, благо количество имеющегося свинца это позволяет. Пока не решил буду-ли резать самолет по вертикальному шву, или прямо так впихну (там парочка каналов есть, в которые я провода пускал).
В общем - самолет цел, а я доволен. Красивый, в т.ч. и в небе… А нормально летать - полетит. Куда он денется. Ведь несмотря на все имеющиеся косяки и кривизну планирует он вполне достойно. Т.е. на хорошей высоте, где терма посильнее, можно будет спокойно летать подолгу.
Да, чуть не забыл. Акка мне хватило на час работы всей электроники и на пяток подъемов на 100 метровую высоту. Был бы проп повеселее, то и на больше бы хватило. А так… Ну прям больно смотреть, как он медленно наверх карабкается.
Я тоже свой проапгрейдил.
Адекватный пропеллер подобрать не удалось. Выкинул один китайский “колокольчик”, поставил другой - от тренера Сессна (того-же Пилотажа). Новый колокольчик имеет KV раза в 2 больше (ок 1200) и получилось, что с пропеллером 8х6 жрет 30 А при 8000 об/мин (регулятор тоже поменял, черт его знает на сколько был штатный). Так как это перебор, ограничил ток 20-23 А, и то, в статике через минуту начинается запашок.
Полетал в прошлое воскресение.
Теперь мотор тянет - скорость потока порядка 17-18 м/c (7500 об/мин на 20 А). Скороподъемность 2-3 м/c (вес прежний - 900 гр). С этим, вроде, порядок.
Подвел РВ. Тяга к РВ и так хожила туго, аж хвост гнулся да фюзеляж поджимался, а на поле - серва начала “щелкать”. Но "не лететь было обидно и учитывая, что ход РВ “вверх” был нормальным, пару раз взлетел. Как оно было -видно на клипе.
Модель шустрая, как тормозить на посадке, пока не придумал.
Смикшировать элероны через стандартный флаперонный микшер, что-бы использовть их как тормоз - не удалось, что-то не так с синхронизацией импульсов после АП, - сервы жужат и плохо слушаются. Буду искать дальше.
Пока впечатления от модели не очень: удельные энергозатраты на подъем в 1.5 раза больше чем у Easy Star, способность таскать камеру - хуже (винт мешается), скорость тоже не радует (люблю летать медленно и печально). Огорчают дерьмовые сервы комплектации от ПЖ. А работа РВ - вообще ни в какие ворота…
Родные декали все уже отвалились. Так как белый на белом видно плохо, покрасил крылья в радикально зеленый цвет. Теперь это не Rainbow, а Ипполит Матвеевич, какой-то. 😃
Смикшировать элероны через стандартный флаперонный микшер, что-бы использовть их как тормоз - не удалось,
И не получится. Там устройство таково, что поднять элероны на достаточный для торможения угол не удастся. Но, в базовых 550 грамм, как я теперь понял ему это и не надо. При моих почти 800-х я нормально сажал без тормоза, хотя он у меня и был (я же закрылок врезал). Скорость не слишком большая и он нормально плюхается на снег и скользит по нему еще метров 5-8. На посадке летит прикольно, до земли метр, а он все летит и летит и летит. Но я сажаю явно не так, как на видео… У меня глиссада раза в три-четыре положе. Т.е. на дистанции в 50-70 метров высота не более 3-х. Но у вас же камера торчит, может и не долететь.
А работа РВ - вообще ни в какие ворота…
Да, там какая-то байда с тягой (она же с изгибом через какое-то устройство идет). Ходит туго, а еще и РВ маленький. Т.е. по тангажу планер не слишком резкий, но ведь это не пилотага. Да и размер РВ говорит о том, что резким он не будет. Я рулил чисто по-планерному и потому дискомфорта не ощутил. Наоборот, быстро перешел на полет на половинных расходах.
У меня глиссада раза в три-четыре положе.
Так это у меня от РВ. Там люфт огромный образовался и пока его выберешь, состоняеие меняется резко. Но и без люфта скорость снижения при 40 км/ч явно больше 1 м/c.
и он нормально плюхается на снег и скользит по нему еще метров 5-8.
У меня 15-20 м по насту или на полноса в рыхлый. Это хорошо, пока снег есть. 😃