Easy Fly ST-330 несколько вопросов...

Sangre

Поменял после двух полетов. Те которые в комплекте не держат “0”. Дрожали все время.
Да HTX900 вполне подойдут у меня было четыре Turnigy TG9 их и поставил. Совсем другой полет. Не рыщет не трясется.

Л_И_С
DIM81:

Тоже пришел этот самоль - из плюсов - ЦЕНА!!! И как не странно, качество EPP, у меня был фанджет от мультиплекса, практически индентичный элапор. Даже на этом самоле немного лучше - более резиновый, чтоли…
На этом радости закончились. Первый поле длился 3 секунды. Забросилиего, мотор включили (правда не на полный газ видимо) и он носом в землю, метров с 4. За сим первый вопрос - ГДЕ У НЕГО ЦЕНТРОВКА?

После подения, пришлось переделывать нос, поставил более мощный мотор. Еще сломалась алюминивая трубка на которую садились крылья. Мертвую петлю самоль точно бы не пережил. За сим второй вопрос КАК СДЕЛАТЬ НОРМАЛЬНОЕ КРЕПЛЕНИЕ КРЫЛЬЕВ?

Я понимаю со штатным приодом через боудены летает приемлемо? Сразу переделывать не надо?

У меня то же клевал носом.После 2-х морковок выяснилось,что причина в неправильной установке стабилизатора.При помощи кусочков бальсы приподнял зад стабилизатора и всё встало в норму. А так же настроил флапероны: в свободном полёте если клюёт носом - флапероны чуть вверх,если кабрирует - чуть вниз. Летает как по рельсам.Мой личный рекорд 55мин.в полный штиль.
Мотор,винт,акк.1800-всё штатное.Сервы заменил,а те,что в крыльях вынес на крыло к элеронам.Алюминиевую трубку крепления крыльев заменил на карбоновую и сделал пару запасных.Как планер летает мне нравится.После работы позволяет раслабиться.Желаю Вам успехов!

DIM81
Л_И_С:

У меня то же клевал носом.После 2-х морковок выяснилось,что причина в неправильной установке стабилизатора.При помощи кусочков бальсы приподнял зад стабилизатора и всё встало в норму. А так же настроил флапероны: в свободном полёте если клюёт носом - флапероны чуть вверх,если кабрирует - чуть вниз. Летает как по рельсам.Мой личный рекорд 55мин.в полный штиль.
Мотор,винт,акк.1800-всё штатное.Сервы заменил,а те,что в крыльях вынес на крыло к элеронам.Алюминиевую трубку крепления крыльев заменил на карбоновую и сделал пару запасных.Как планер летает мне нравится.После работы позволяет раслабиться.Желаю Вам успехов!

На самом деле первый неудачный пуск был иза собсвенной преступной халатности - не был настроен реверс на руль высоты, вот он в землю носом и вошел. понял только дома, когда менял двигатель и настраивал самоль.
Теперь другая проблемма - причем какято не понятная.
Летает вроде нормально, но придаче газа резко задирает нос, в плоть до мертвой петли, что делать с выкосом?, сейчас двигатель напралвен немного в низ.
Даже если просто летит против ветра - резко задирает нос и делает мертвую петлю, что даже рулем направления не удается его вернуть в горизонтальное положение. Из за этого сегодня посадил морковку, благо что траву, но нос все равно очень сильно нужно клеить.

Что делать с ним - не понимаю. Центровка как в посте №9. Самолет у меня не первый, но такой планер - первый.
На планере установлена камера прям на фонаре КХ191 может из за этого его переварачивает, типа не предусмотренное сопротивление?

DIM81

Да и еще один вопрос, кто нибудь двигатель перенасил на зад (как у Изика)?

Sangre

Вот такой получился птиц после обтяжки.
Субъективно летать хуже не стал. 😃

DIM81

Поскажите по выкосу двигателя как он должен стоять? Четко по оси, или куда ни будь его откланять?

Sangre

Мотораму я менял, но выкоса отличного от оригинального не делал.

При включении мотора мой просто ускоряется с набором высоты градусов в 5.

Выкос немного вниз и влево, но это фабричный.

DIM81

В лево, если смотреть по ходу движения? Или если ему смотреть в лоб?

wws
DIM81:

Даже если просто летит против ветра - резко задирает нос и делает мертвую петлю, что даже рулем направления не удается его вернуть в горизонтальное положение.

Что делать с ним - не понимаю. Центровка как в посте №9. Самолет у меня не первый, но такой планер - первый.
На планере установлена камера прям на фонаре КХ191 может из за этого его переварачивает, типа не предусмотренное сопротивление?

Это не сопротивление, а слишком передняя центровка. У вас, просто, несбалансированный планер, который перевешивает вперед. Вы сбалансировали перевес при помощи большего угла РВ, но потеряли при этом в аэродинамическом качестве и получили названную проблему - рост скорости вызывает кабрирование модели.

Двигайте центровку назад. Одновременно уменьшайте либо угол “нулевого” положения стаба, либо деградацию (если стаб не под тем углом к крылу), добиваясь четкорго горизонтального полета при выключенном двигателе.

Как добъетесь - гоните планер на высоту и спускайте в пикировании под 30-40 градусов. Он должен идти почти по прямой, выходя в горизонтальный полет крайне медленно. Если, он слишком быстро выходит - значит центровка все еще передняя. Если совсем не выходит - значит центровка уже задняя. Это называется Dave-test. Но помните - последовательность:

  1. Двигаем центровку
  2. Триммируем на ровный полет в горизонте
  3. Проводим дайв-тест

Затем все сначала. Делать лучше в штиль, вечерком

P.S.
Кстати, Вы где летаете?

DIM81
wws:

P.S.
Кстати, Вы где летаете?

Я летаю в Аннолово, и на поле за железной дорогой на выезде из города по Таллинскому шоссе. А на самом деле везде, где есть хорошие виды.
Раз Вы из Питера, и имеете (как я понял) похожий планер, может где нибудь пересечемся - поможете мне его настроить?

На самом деле цель покупки сего аппарата были полеты по камере. До этого был самодельный Икар (по мотивам ветки Грини) - дак тот летал замечательно без особых настроек, но не планер конечно. А этот планирует - но не пойми как им управлять.
В принципе, чтобы окончательно устранить кабрирование на настроенном планере, можно микс газ-руль высоты поставить?

Sangre
DIM81:

В лево, если смотреть по ходу движения? Или если ему смотреть в лоб?

Влево и вниз если смотреть с хвоста. У меня так.

DIM81

Да с выкосом разобрался. Сегодня облетал - все нормально, при даче газа летит прямо (ну может еле еле в вверх). Но довольно быстро снижается (был вечер 7 часов, может холодало и воздух вниз, конечно, отпускался).
Но я подумал что это установлнная камера дает сопротивление, и дай думаю ее сниму. Центровку проверил, от той что в посте №9 отличалась на 1 см ближе к хвосту (с камерой была точно). Запустил его - и он стал сильно задирать нос, в связи с этим сразу после запуска краш, нос отлетел. Слава EPP отлетел ровно, и работы по восстановлению на 10 минут.
Но как же задолбало это уже. Передняя центровка - плохо, чуть задняя - вообще караул, по управлению валкий. Короче для FPV планера всетаки не очень подходят.
А еще что напрягает - то что тяга с раскладным винтом 10 дюймов реально хуже чем с обычным винтом. Планер очень сложно вытянуть, хотя мотор стоит новый, очень мощный.

Carrot

Долетался…

Не превышайте скорость, господа, заклинаю 😃

Вчера вечером летал после захода солнца по камере. Темно так, что картинка была уже чб, глазами совсем почти не видно ничего. Задумался, загляделся и забрался очень высоко ,как еще ни разу не залетал. Спохватился ,что потеряюсь и решил быстро спускаться вниз…
Снижаюсь. вроде бы не быстро, но из-за высоты скорость не чувствовалась совсем. По вибрации камеры понимаю, что перебарщиваю…
Легонько ручку на себя - ничего не происходит. Пытаюсь заложить вираж - не слушается по крену! Продолжаю ручку на себя… И тут ХЛОП!!
Закрутилося! Завертелося!!
Штопор, дергаю ручки, ничего не меняется! В какой-то момент вращение прекратилось, земля все ближе! Успеваю засечь место падение и…
Вспышка и черный экран… 😢

В итоге передняя часть фюза всмятку, буквально. Мотор в салоне, приёмник поврежден, камера вроде цела(не проверял еще), видеопередатчик вроде тоже ( стоял в хвосте).
Левую консоль так и не нашел… На правой порвана петля элерона.

Какие делаю выводы: Самоль афигенный! Летает здорово, 30 мин с 2100мач - норма.
Но нужно усиливать крыло. Судя по повреждениям, сломалась трубка-лонжерон там, где начинается стыкующая трубка.
Обязательно ставить нормальные сервы на элероны, причем не через боуден, а прям в крыло, как это обычно делается.
Обязательно усиливать крепление боудена РВ ( первая точка крепления после сервы, находящаяся в кокпите, была оторвана. Тяга потеряла жесткость. Думаю это и стало основной причиной потери контроля). Вообще лучше переставить серву РВ в хвост, с короткой тягой.

Gek-kap
Carrot:

Долетался…

Не превышайте скорость, господа, заклинаю 😃

Вчера вечером летал после захода солнца по камере. Темно так, что картинка была уже чб, глазами совсем почти не видно ничего. Задумался, загляделся и забрался очень высоко ,как еще ни разу не залетал. Спохватился ,что потеряюсь и решил быстро спускаться вниз…
Снижаюсь. вроде бы не быстро, но из-за высоты скорость не чувствовалась совсем. По вибрации камеры понимаю, что перебарщиваю…
Легонько ручку на себя - ничего не происходит. Пытаюсь заложить вираж - не слушается по крену! Продолжаю ручку на себя… И тут ХЛОП!!
Закрутилося! Завертелося!!
Штопор, дергаю ручки, ничего не меняется! В какой-то момент вращение прекратилось, земля все ближе! Успеваю засечь место падение и…
Вспышка и черный экран… 😢

В итоге передняя часть фюза всмятку, буквально. Мотор в салоне, приёмник поврежден, камера вроде цела(не проверял еще), видеопередатчик вроде тоже ( стоял в хвосте).
Левую консоль так и не нашел… На правой порвана петля элерона.

Какие делаю выводы: Самоль афигенный! Летает здорово, 30 мин с 2100мач - норма.
Но нужно усиливать крыло. Судя по повреждениям, сломалась трубка-лонжерон там, где начинается стыкующая трубка.
Обязательно ставить нормальные сервы на элероны, причем не через боуден, а прям в крыло, как это обычно делается.
Обязательно усиливать крепление боудена РВ ( первая точка крепления после сервы, находящаяся в кокпите, была оторвана. Тяга потеряла жесткость. Думаю это и стало основной причиной потери контроля). Вообще лучше переставить серву РВ в хвост, с короткой тягой.

А что будет с центровкой?

nmrz

странно, у меня отлично летает с фпв, единственная его проблема - ветром уносит

Carrot
Gek-kap:

А что будет с центровкой?

Если сервы назад переставить?
ничего не будет. там есть масса возможностей компенсировать.

Gek-kap

странно, у меня отлично летает с фпв, единственная его проблема - ветром уносит

У меня тоже прекрасно летал. и даже с ветром проблем не было, в разумных пределах.

wws
DIM81:

Передняя центровка - плохо, чуть задняя - вообще караул, по управлению валкий. Короче для FPV планера всетаки не очень подходят.

Сегодня, надеюсь, с центровкой разберемся… И с валкостью. А для FPV - мне самому интересно. Правда, мое устойчивое мнение, что в планере камеру надо ставить под колпак, ибо иначе это не планер будет. Я когда ставлю наружнюю FlyCamOne2 - лететь совершенно перестает… По полету сильно кирпич напоминает, а ведь Flycam - крохотуля.

DIM81:

Планер очень сложно вытянуть, хотя мотор стоит новый, очень мощный.

Планер не резиновый и его не надо вытягивать 😃… Ему нужно, просто, дать разогнаться и он сам (если правильно сбалансирован), все сделает как надо. Ну может чуть-чуть ручкой помочь, но повторюсь - чуть-чуть, самую капельку.

Carrot:

Долетался…

Ник не удачный… А если серъезно, то именно на планерах, как ни на каких других самолетах, важно следить за скоростью… Чуть выше - флаттер и лишь полсекунды на то, чтобы спасти ситуацию спойлером. По FPV, да если без телеметрии, вообще непонятно как её контролировать. Надо что-то типа шерстяной нитки придумывать… Вообще-то она скольжометр, но надо нечто подобное (в поле зрения камеры) придумывать, чтоб скорость контролировать.

DIM81

Сегодня настроили этот агрегат - спасибо WWS. Вроде как даже полетел. Несмотря на то что камера во лбу и не маленькая - КХ191. Вообще ее можно под колпак, я думаю, засунуть. Но он должен быть прозрачный и… снизу. Т.к. если с верху - тогда землю видно не будет, соответсвенно не понятно как сажать. А так и проблемма с засветкой решится. Непонятно пока из чего компат делать? Может есть мысли?
И еще одно. Летать на планере (даже на таком осамолетеном) нужно учится. Т.к. замедленная реация на управление, свальвание при маленькой скорости и другие бяки очень ослажняют управлние им. И очень - очень важна правильная центровка, буквально в милиметры надо выводить.

Gek-kap
DIM81:

Сегодня настроили этот агрегат - спасибо WWS. Вроде как даже полетел. Несмотря на то что камера во лбу и не маленькая - КХ191. Вообще ее можно под колпак, я думаю, засунуть. Но он должен быть прозрачный и… снизу. Т.к. если с верху - тогда землю видно не будет, соответсвенно не понятно как сажать. А так и проблемма с засветкой решится. Непонятно пока из чего компат делать? Может есть мысли?
И еще одно. Летать на планере (даже на таком осамолетеном) нужно учится. Т.к. замедленная реация на управление, свальвание при маленькой скорости и другие бяки очень ослажняют управлние им. И очень - очень важна правильная центровка, буквально в милиметры надо выводить.

У кроссовых планеров центровка от 25 до 35 % в ависимости от поставленных задач
У мяня в/камера 40 гр. стоит на крыле рядом с фюзеляжем, компенсирую тримером
элеронов - полет ровный.

wws

У Димы и камера очень большая ( квадрат 40х40 мм ) и вообще очень много различных проводов, изолент, выпирающих коробочек и т.п. Всё это крайне отрицательно сказывается на качестве самолета. Начать с того, что где-то потерян/разбит кок. Кстати, у меня где-то лежит такой как у него хаб с лопастями и целым коком.

Короче, надо проходить машинкой и делать углубления для всей бортовой электроники… Тогда самолет полетит так, что мама не горюй. Сейчас же это килограммовый кирпич… Он, конечно планирует, но скорость снижения - кышмар. Хоть на глазок аэродинамическое качество от 7 до 10 (несмотря на торчащие тормозилки), ввиду высокой минимальной скорости (планер не взвешивали, но поболее кило будет) получается, что он падает за секунду на метр, а может и полотора. Если все зализать - думаю, что даже при таком весе, будет терять около 55-65 см/сек.

У Димы не были настроены флаппероны (Y-кабель), соответственно нельзя было выставить и дифференциал элеронов (должно быть вверх, примерно в два раза выше чем вниз). Соответственно - нельзя было оттормозится и посадка вызывала определенные сложности. Я то привыкший, а Дима все норовил пролететь зону и влететь в деревья. Кроме того был ветерок с порывами метров до 6. При ходе без мотора по ветру, порывы иногда догоняли самик и вызывали сваливание. были бы флаппы - это можно было бы ловить и компенсировать. А так - не советую летать по ветру на высоте ниже 15 метров.

В нагруженном состоянии комфортно спиралилось в диаметре около 35-40 метров. Но было уже темно и времени маловато. Не настоенный же аппарат не позволял компфортно спиралить с минимальной потерей высоты и креном более 25-30 градусов… Т.е. при попытке заложить круче, начиналось катастрофическое скольжение и последующее сваливание. А ход руддера был явно недостаточный. Да и площадь РН мне, честно говоря, показалась маловатой. Для высокой скорости нормально, но я-то пытался летать на минимальной, поскольку зона была ограничена. Стоял какой-то плохой приемник и при любой попытке улететь далее 100 метров Дима начинал на меня верещать 😃 Реально, даже без FPV, аппарат такого размера и с такой огромной хородой можно смело отпускать метров на 400. По сравнению с металкой его видно очень хорошо.

Для FPV-планера - реальный кандидат. По сравнению с ST-Model DG1000 у него реально фонарь больше. Больше в том плане, что камера под фонарем может видеть больший кусок земли при её повороте на траверз (90 от курса)… Хотя, когда в спиральке стоишь, и так все должно быть хорошо видно. Короче, если этому изику сделать прозрачный фонарь, то места там будет побольше.

Ну а цена - вне конкруенции… В общем, я теперь гадаю, что же все-таки будет моим кандидатом на FPV-планер…

DIM81:

Непонятно пока из чего ФОНАРЬ делать? Может есть мысли?.

Как из чего? Из пластиковой бутылки, конечно.