Сборрка Supra PRO

supremum2005

Может немного не в тему хочу спросить у уважаемого сообщества, как механически связаны в носике Супры или АВЫ буксировочный крючок и площадка крепления крыла? Не может быть, чтобы усилие при затяжке передавалось на винты только через “корочки” композита. При динамическом старте должно сильно растягивать. Во всяком случае приобретенный мной фюзеляж (не от Супры) достаточно хлипенький.
Если кто может скиньте фотографию.

Юрий_68

По виду, только на корочках. Но фюз от графита2 не назовешь хлипеньким.

asw
supremum2005:

Может немного не в тему хочу спросить у уважаемого сообщества, как механически связаны в носике Супры или АВЫ буксировочный крючок и площадка крепления крыла? Не может быть, чтобы усилие при затяжке передавалось на винты только через “корочки” композита. При динамическом старте должно сильно растягивать. Во всяком случае приобретенный мной фюзеляж (не от Супры) достаточно хлипенький.
Если кто может скиньте фотографию.

Может. Усилие на болты крепления крыла у Супры передается через корку, там железобетон практически, на крючок больше 60 кг нагрузить нереально, эта корка выдержит без деформаций , фюз без проблем выдерживает штатное втыкание в степной грунт метров с двух-трех. Болты вкручиваются в дюралевые закладные конструктивно завязанные с балластной камерой. Крюк стоит на корке. Шпангоутов нет. Сфоткать не просто, в этом месте под пилоном тонкий круглый фюз, внутри него еще труба для балласта. Хрен чего нормально изнутри сфоткаешь. Вид снаружи на сайте производителя.

Юрий_68

Факт в том ,что еще ни у кого на супре крюк не вырывало. (я не слышал о таких случаях). И крепление крыла на двух винтах (на графите2 было 3 шт).
А какой у Вас фюз? (тот который хлипенький).
Супра вообще выглядит как большая металка - легкая и не такая уж и прочненькая. Но это только на вид. Уж ее ломали- ломали, ломали-ломали… Саша (ASW) много мог бы рассказать…

asw

[QUOTE=Юрий 68;1623173]Факт в том ,что еще ни у кого на супре крюк не вырывало. (я не слышал о таких случаях). И крепление крыла на двух винтах (на графите2 было 3 шт).
QUOTE]
я думаю что этот крюк трактором отовать только и можна, если он не разогнется вначале.
а Супра не ломается потому что эластичная, тоненькое крыло гнется как пружина , но нифига не трескается, фюз и балка даже и не гнутся …

NIV

[quote=asw;1623282]

Юрий_68:

Факт в том ,что еще ни у кого на супре крюк не вырывало. (я не слышал о таких случаях). И крепление крыла на двух винтах (на графите2 было 3 шт).
QUOTE]
я думаю что этот крюк трактором отовать только и можна, если он не разогнется вначале.
а Супра не ломается потому что эластичная, тоненькое крыло гнется как пружина , но нифига не трескается, фюз и балка даже и не гнутся …

Александр, хочу спросить Вас как человека имевшего возможность попробовать в полёте Супру весом под 3 кило и Супру весом 1,5 кило. Насколько сильны отличия в полёте между планерами? Как отличается техника пилотирования? Что можете сказать про ветропроницаемость? Удаётся ли на тяжёлой модели подниматься в термике? Вообще интересно Ваше мнение о том как увеличение нагрузки в 2 раза влияет на поведение модели? Сколько супра планирует с высоты 150м без термиков в том и другом варианте.
На сколько я знаю на ней профиля серии AG. Металки, я так понял, с профилями этой серии при увеличении нагрузки на 30% уже не летят.

wws
NIV:

металки, я так понял, с профилями этой серии при увеличении нагрузки на 30% уже не летят.

Я, конечно, не Александр, но мне кажется, что металки в данном случае “не летят” не потому, что самолеты плохие, а потому - что на высотах до 50 метров потоки таковы, что требуют малых радиусов спиралей. Тяжелые модели в таких условиях не обеспечивают требуемой минимальной вертикальной скорости. Это очень грубое/схематичное описание. На самом деле на малых высотах очень много нюансов.

supremum2005

Летом купил в Харькове вот такой фюзеляж под F3J:

Материал кевлар+карбон
длина фюза 700 мм
ширина 47 мм
высота 60
от носика до начала хорды центроплана 355 мм
хорда площадки крыла 170 мм

Балка
посадочное отверстие балки 27 мм
диаметр кончика 13 мм
длина балки 860 мм



От какого он планера - не знаю. Корочки очень легкие и достаточно прочные для парения. Внутри действительно приформованы дюралевые пластины с резьбой М4 под винты крепления Крыла.
А вот по поводу динамостарта есть небольшие сомнения. Думаю на всякий случай связать дюралевой перемычкой крючок с передней пластиной. Жаль что нет готового решения, придется выдумывать конструктив.

P.S. Если кто опознает, что за фюзеляж, дайте знать.

asw

[quote=NIV;1623500]

asw:

Александр, хочу спросить Вас как человека имевшего возможность попробовать в полёте Супру весом под 3 кило и Супру весом 1,5 кило. Насколько сильны отличия в полёте между планерами? Как отличается техника пилотирования? Что можете сказать про ветропроницаемость? Удаётся ли на тяжёлой модели подниматься в термике? Вообще интересно Ваше мнение о том как увеличение нагрузки в 2 раза влияет на поведение модели? Сколько супра планирует с высоты 150м без термиков в том и другом варианте.
На сколько я знаю на ней профиля серии AG. Металки, я так понял, с профилями этой серии при увеличении нагрузки на 30% уже не летят.

Нифига себе вопросик…Разница есть, конечно летит и даже подымается в потоках и трехкилограммовая Супра. И даже кажется что нехило прет! Очных дуэлей с такой разницей в весе небыло, а по субъективным ощущениям легкая все равно лучше. Были другие дуэли. Например на крайнем ЧР Ильдар Султанов выиграл на загруженной Супре с передней по понятиям Украинской Сборной центровке. При этом украинцы на легких Супрах с задними центровками в первых турах ЧР просто обескуражили своим напором забирая в каждом туре максимумы и присаживая результаты всем кто летел в их группе… К концу турнира Петренко умудрился сделать два срыва, а легко вошедшие в Финал Харламов и Гаврилко явно расслабившись позволили таки выиграть Россиянам свой Чемпионат.
Ильдар летал на Супре подстроив ее как будто это Бэшный планер, маневр и скорость реально бросались в глаза. Его Супра носилась и переставлялась из потока в поток быстро, четко и безошибочно. Я бы так точно не смог. Ильдар заслуженно, таланливо красиво и мастерски победил. На легких Супрах летала вся ураинская команда, Волков, Воликов,я и мож еще кого забыл… Т.е. вопрос какая лучче летит, легкая или тяжелая , с передней или задней центровкой остается открытым и однозначного ответа не имеет.

NIV

[quote=asw;1623715]

NIV:

Нифига себе вопросик…Разница есть, конечно летит и даже подымается в потоках и трехкилограммовая Супра. И даже кажется что нехило прет!

Спасибо за ответ.

Есть ещё несколько вопросов. До какой силы ветра можно летать на супре весом 1600г без загрузки балластом? (Исходя из опыта украинских спортсменов.) Сколько весила супра Ильдара Султанова на тех соревнованиях? Сколько весила супра на которой Вы ставили рекорд на горе и какой силы был ветер? Что означает настроена как “F3B” планер? (Хотя бы в двух словах.)

P.S. Мои вопросы не ради праздного любопытства. Я интересуюсь этой моделью, но я летаю только на мотопланерах. По моим прикидкам сделать мотосупру можно весом не менее 1800 (стеклянная версия). Если модель изначально заточена под меньший вес, то овчинка выделки не стоит.

asw

[quote=NIV;1624504]

asw:

Спасибо за ответ.

Есть ещё несколько вопросов. До какой силы ветра можно летать на супре весом 1600г без загрузки балластом? (Исходя из опыта украинских спортсменов.) Сколько весила супра Ильдара Султанова на тех соревнованиях? Сколько весила супра на которой Вы ставили рекорд на горе и какой силы был ветер? Что означает настроена как “F3B” планер? (Хотя бы в двух словах.)

P.S. Мои вопросы не ради праздного любопытства. Я интересуюсь этой моделью, но я летаю только на мотопланерах. По моим прикидкам сделать мотосупру можно весом не менее 1800 (стеклянная версия). Если модель изначально заточена под меньший вес, то овчинка выделки не стоит.

Тут у меня есть свое личное мнение , спорное и возможно ошибочное, я никогда не гружу Супру… на мой взгляд она все равно летит против ветра, даже в 12метров в секунду. Сразу скажу что я сомневаюсь в правильности этой своей тактики… думаю что просто пока не научился летать на груженых самолетах…
Хуже получается у меня на тяжелых. Субъективизьм
Супра летавшая в Коктебеле весила 2100граммов из-за батареек.
Когда ветер был гораздо больше 12 метров в секунду подошел Димон Харламов(если не в курсе то это по сути и инженер-конструктор и экстра-пилот производителя)
Супра нарезала ходари довольно далеко от склона где не такой уж и большой лифт, так вот секли время на отрезках по 10 ходарей и когда мне удавалось очень чисто проходить развороты результаты были очень высокими, для Ж-планера скорость получалась удивительной.
Даже видавший все Димон скоростью был удивлен.
Точно вес модели Ильдара не скажу, но думаю вилка 1800-2000. Бэшный стиль, это когда Супра не плавает как парусник медленно и печально, а носится из потока в поток нарезая в них круги на большой скорости.
Украинские планера весили примерно 1600
Вывод прост, надо найти свои комфортный стиль и летать.

NIV

Вопрос к планеристам собиравшим супру или любой другой F3j планер. Какой сумарный (вверх-вниз) люфт закрылков можно считать неустранимым?

Уже который раз натыкаюсь на эти грабли.😃 Вилки использую качественные без люфта в месте где штырёк входит в отверстие. Штырёк вилки максимально плотно входит в качалку сервы и в кабанчик закрылка. Тягу использую прямую без изгибов. Сервы приклеиваю к верхней и нижней поверхности крыла, что бы не играла вместе с обшивкой. Сервы с металлическим редуктором.
После сборки один хрен остаётся люфт около 0,5-0,7мм. Просвятите, пожалуйста что я делаю неправильно и где “собака зарыта”? Или в этом ничего страшного нет, а у меня просто шиза.

Заранее благодарен.😁

nontype

Я конечно много не скажу, но люфт шестеренок сервы убрать крайне тяжело или невозможно. Может речь об этом случае:)

Paladin

не претендуя на мнение специалиста, скажу своё IMHO:
люфт вполне допустимый, ничего страшного

hivolt

На последней металке я поставил в элероны торсионы, примерно по полкило усилием, как раз для борьбы с такими люфтами. Меня тоже они сильно раздражали 😃

tumbzik

Угу, видел я это чудо))) выглядит страшно, но работает)

asw
NIV:

Вопрос к планеристам собиравшим супру или любой другой F3j планер. Какой сумарный (вверх-вниз) люфт закрылков можно считать неустранимым?

Уже который раз натыкаюсь на эти грабли.😃 Вилки использую качественные без люфта в месте где штырёк входит в отверстие. Штырёк вилки максимально плотно входит в качалку сервы и в кабанчик закрылка. Тягу использую прямую без изгибов. Сервы приклеиваю к верхней и нижней поверхности крыла, что бы не играла вместе с обшивкой. Сервы с металлическим редуктором.
После сборки один хрен остаётся люфт около 0,5-0,7мм. Просвятите, пожалуйста что я делаю неправильно и где “собака зарыта”? Или в этом ничего страшного нет, а у меня просто шиза.

Заранее благодарен.😁

Как Вам сказали выше, у Вас вполне нормальный люфт. От качества установленных машинок будет зависеть насколько люфт будет увеличиваться в процессе эксплуатации из-за износа шестеренок редуктора и роста люфта его осей.
Люфт еще можно минимизировать за счет кинематики привода, т.е. чем меньше плечо машинки и больше кабан руля - тем меньше люфт. До минимума уменьшить качалку и увеличить кабан руля можно максимально полно используя ход машинки (конечно упадет скорость отработки руля, но возрастет мощность и точность, что весьма актуально для флапов). Еще можно использовать тот момент что флап подымается вверх на несколько градусов ,а вниз идет почти до 90 градусов. Т.е. можно сдвинуть на максимум сабтрим в меню пульта, уменьшив механический запас хода сервы на подъем флапа , увеличить ход на его опускание. Дополнительно увеличит смещение сабтима можно если у Вас программируемая машинка. Можно с ее программатора еще дополнительно сместить вкрай среднюю точку и корректно выставить конечные чтобы не поломать зубы редуктора.
Для Ф3Ж парителей этих мер повышения точности более чем достаточно. В Ф3Б
любят применять РДС торсионную систему минимизации люфта и повышения точности отработки, но это совсем другая кинематика и другая история…

hivolt
hivolt:

На последней металке я поставил в элероны торсионы, примерно по полкило усилием, как раз для борьбы с такими люфтами. Меня тоже они сильно раздражали 😃

Меня наверное неправильно поняли 😃 Дополнительно к обычным жестким тягам
были поставлены две торсионные пружины которые убирали люфты

tumbzik

А представь, Саш, берешь укрепляешь ось как делают немцы и еще и твою супер систему… вот это будет ВЕЩ!😁
Фотки положи, а то народ наверное не может до конца осознать всю МОЩ решения.

Юрий_68

ВЕЩЬ, МОЩЬ, (3-е склонение, женск.р) Извини Мишань, не удержался:)