Сборрка Supra PRO

Jim

ПЭ судя по всему - полиэтилен ))

Мне не совсем понятно, почему с цепью ослабленный леер не ложится на землю. Что имеется ввиду?

Нет ли у кого фото конструкции “цеп”?

volkov

Цепь - очень четко определяет где верх, а где низ.
Ослабленный леер запросто ложится на землю.

14 days later
nontype

Вот по случаю, для полетов, приобрел лебедку. Конструкция немного отличается от буржуйской. Включение мотора выполнено не на втягивающем реле стартера, а на мощном контакторе – КНЕ 230. Интересно реализована защита от разряда АКБ – управление реле на 24 В, тем самым реле перестает срабатывать при 11 В (лучше конечно при 10,5), размыкание менее 4 В.
В остальном, по своему желанию, добавил в конструкцию несколько «штрихов». К ROBBE никакого отношения не имеет! Кому интересно, выкладываю фото.
В выносном блоке все-таки не хватает дополнительной «обертки» из мягкого материала, для максимального смягчения ударов блока по штырю.

Jimm

Интересная лебедка… По конструкции это похоже на Обера (1200 евро), а по электрике на Екатеринбургские лебедки… Реле правда ставят КНЕ 220 и на 12 в. Откуда взять 24? По виду, качественно сделано. Интересен будет опыт эксплуатации. По чем, если не секрет?😉

volkov:

Цепь - очень четко определяет где верх, а где низ.
Ослабленный леер запросто ложится на землю.

Не замечал:P

Все реально, но первое противоречит второму😵 ПЭ-это полиэтилен. Есть троса в ПЭ оплетке. А еще совет, волочь леер от блока каждый раз! Очччччень продляет срок службы лееров… Сейчас оплатил леера на след сезон-сижу плачу… По 2000 штучка:)

nontype:

Не понял сокращение ПЭ?

Почему не понятно? Если подобрать число звеньев правильно, то блок при натяжении стремится к одному положению. Удлинение цепи до необходимой длины, чтобы ложился блок недопустимо?

Все реально, но первое противоречит второму😵 ПЭ-это полиэтилен. Есть троса в ПЭ оплетке. А еще совет, волочь леер от блока каждый раз! Очччччень продляет срок службы лееров… Сейчас оплатил леера на след сезон-сижу плачу… По 2000 штучка:)

nontype
Jimm:

Интересная лебедка… По конструкции это похоже на Обера (1200 евро), а по электрике на Екатеринбургские лебедки… Реле правда ставят КНЕ 220 и на 12 в. Откуда взять 24? По виду, качественно сделано. Интересен будет опыт эксплуатации. По чем, если не секрет?

Лебедка из Екатеринбурга,:) реле 230 на 24В - однозначно. Если не понятно, 24 В не требуется, просто диапазон напряжения электромагнитных реле начинается значительно ниже номинального напряжения, и в данном случае при 24 В реле получается автоматическая защита от разряда 12 В АКБ ниже 11 В. Давайте не будем трогать цену, этот рынок так мал, со своей стороны соблюдаю этику.😉

Jimm:

Сейчас оплатил леера на след сезон-сижу плачу… По 2000 штучка

разве это много за удовольствие, даже если учесть что нужно 3-4 леера

tumbzik

Рещение по поводу защиты от переразряда прочто чума… оно еще и с годами учит раньше уходить с поля…т.к чем дальше тем больше нужна напрага чтоб реле сдвинулось… как правило.

nontype
tumbzik:

Рещение по поводу защиты от переразряда прочто чума… оно еще и с годами учит раньше уходить с поля…т.к чем дальше тем больше нужна напрага чтоб реле сдвинулось… как правило.

Возможно это решение сопутствующее, а не заложено сознательно. Насчет уходить с поля, опасений не вызывает, во первых есть зарядка-автомобиль, во вторых, при условии 6 полетов в час, с максимальным временем работы лебедки 10 сек - полет, и 8 часовым летным днем, средним током 150А получается расход не более 20 А/Ч, при стандартной емкости АКБ 55 А/Ч. Т. е. имеем почти трехкратный запас или возможность увеличения среднего тока до 450 А, что маловероятно, т. к. падение мощности на номинале сопротивления цепи 15 милиом, при нулевом сопротивлении двигателя, превысит 50%. А 24 реле стабильно срабатывает при 11 В, и дальнейшее падение напряжение для него незначимо, т. к. напруга размыкания меньше 4 В. При минимально допустимом разряде 1,8 В на банку кислотного АКБ используется не менее 80 % емкости. Ток катушки реле 180 мА при 12 В.

soar
Jimm:

Сейчас оплатил леера на след сезон-сижу плачу… По 2000 штучка:)

А Вы вспомните, что модельный леер по сути своей и прямому назначению есть рыболовная леска и ничто другое (НЕ отечественного производителя, разумеется!)… чудесным образом подходящая для запуска моделей, чем и пользуются продавцы лееров. Поройтесь в инете, будете невероятно удивлены ассортиментом и ценами…😁

tumbzik

Пан Надашкевич, да Дмитрий явно в курсе что такое леер, но не все леера одинаково полезны… особенно для Диминых f3b…

Oleg_Ox
nontype:

во вторых, при условии 6 полетов в час, с максимальным временем работы лебедки 10 сек - полет, и 8 часовым летным днем…

а как же мы, твои товарищи!? 😃)))

ВЕТАЛ
soar:

А Вы вспомните, что модельный леер по сути своей и прямому назначению есть рыболовная леска и ничто другое (НЕ отечественного производителя, разумеется!)… чудесным образом подходящая для запуска моделей, чем и пользуются продавцы лееров…😁

Если не тяжело,поделитесь пожалуйста своим опытом или ваших товарищей ,где и по чем покупаете леера,чтобы лишний раз не испытывать судьбу?!

nontype
Oleg_Ox:

а как же мы, твои товарищи!? )))

Олег, главное на поле приехать, а АКБ автомобильных найдем необходимое количество😁

soar
tumbzik:

Пан Надашкевич, да Дмитрий явно в курсе что такое леер, но не все леера одинаково полезны… особенно для Диминых f3b…

Г-н Селезнев, так я и не ставил под сомнение осведомленность Дмитрия…Читайте, я лишь напомнил. ))) Однако, среди множества рыболовных лесок находятся-таки полезные для f3b и f3j, коими мир пользуется давно и успешно. А это означает, что в природе они есть и продаются не только модельными дилерами.

Вам же не надо рассказывать, что два одинаковых раскладных стула, (с одной фабрики!) отличаются по цене вдвое лишь потому, что на одном из них написано Graupner, а на другом ни фига. И один можно купить только по каталогу Graupner, а другой в любой лавке…
С леерами та же картина, будьте уверены! Не считаете же Вы, что кому-то пришло в голову основать промышленное производство уникального продукта - леера…

ВЕТАЛ:

Если не тяжело,поделитесь пожалуйста своим опытом или ваших товарищей ,где и по чем покупаете леера,чтобы лишний раз не испытывать судьбу?!

Да сколько угодно! Линки в личке…😁 Среди всего многообразия наткнулся на экземпляр диаметром 1.17 и усилием на разрыв около 100 кг…Пока не заказывал, но собираюсь.

volkov

Не согласен. Леер - это не рыболовная леска.

Кроме толщины и усилия на разрыв крайне важен еще один показатель - это эластичность леера, его способность растягиваться, работать как пружина.

И здесь противоречие - для леера важно быть максимально эластичным, а для ловли рыбы - наоборот.

Особенно это важно в F3B. Ну или там больше на это обращают внимание. Т.к. правильно подобранный леер дает преимущество высоты взлета.

Но и в F3J сам видел примеры, когда за счет леера получали выигрыш 15-20 метров высоты.

Supra

Народ, а кто может поделиться опытом подбора лееров???

И еще вопрос: альтиметр, где его можно приобрести, какие фирмы их выпускают, какой лучше использовать и.т.п.
Буду, благодарен за ответ)))

soar
volkov:

Не согласен. Леер - это не рыболовная леска.

Кроме толщины и усилия на разрыв крайне важен еще один показатель - это эластичность леера, его способность растягиваться, работать как пружина.

И здесь противоречие - для леера важно быть максимально эластичным, а для ловли рыбы - наоборот.

Я тоже не согласен… Не вижу противоречий. Особенно в том пункте, что леска для ловли рыбы не должна быть эластичной. Вы себе представляете, что такое 70 килограмовый тунец, к примеру? И что будет с неэластичной леской и с тем, к чему она прикреплена, если такая рыбка брыкается?
Но суть не в этом. Если Вы полагаете, что леер не есть леска, тогда скажите, что именно?😉
Что касается F3J, то выигрыш за счет леера получают и побольше… Кстати, как планерист, Вы отлично должны знать, как сильно отличаются леера по характеристикам, в том числе и по эластичности, коэффициенту растяжения и прочее. В F3J это вопрос еще более важен, потому что пилоты зажаты временем старта, в отличие от F3B. Взлетать в штиль, к примеру, на “резиновом” леере - безумие, нужны более жесткие. Но это отдельный разговор.

volkov

Мда…

Про ловлю тунцов мне сказать нечего - не доводилось. А вот щучек и судачков ловлю. И менее эластичная леска лучше показывает поклевки и значительно лучше контролируется снасть. Есть леска - плетенка. Так она вообще практически не растягивается. И она обладает значительно большей прочностью на разрыв по сравнению с моно. Очень популярна у спинингистов.
А компенсируют рывки рыбы при вываживании за счет эластичности самого спининга.

А по поводу взлета в штиль - приведу пример с крайнего ЧЕ.
Погода была ветренная, но был один штилевой вечерий тур.
Все участники летали со Спидлайнов, Евролайнов. А у нас были как раз другие, намного более эластичные леера. Так вот, я взлетел метров на 15 выше ослальных. В следующей группе летел Воликов - у него преимущество по взлету было еще больше.
В остальных турах такого явного преимущества по взлету не было. Думаю, что дело в том, что в ветер более жесткие леера тоже растягивались, а в штиль их растянуть не смогли.

Так что спасибо Вам за рекоммендацию и удачных Вам полетов с лески)

soar
volkov:

Мда…

Про ловлю тунцов мне сказать нечего - не доводилось. А вот щучек и судачков ловлю. И менее эластичная леска лучше показывает поклевки и значительно лучше контролируется снасть…

А по поводу взлета в штиль - приведу пример с крайнего ЧЕ.
Погода была ветренная, но был один штилевой вечерий тур.
Все участники летали со Спидлайнов, Евролайнов. А у нас были как раз другие, намного более эластичные леера. Так вот, я взлетел метров на 15 выше ослальных. В следующей группе летел Воликов - у него преимущество по взлету было еще больше.

Так что спасибо Вам за рекоммендацию и удачных Вам полетов с лески)

Александр, я же не зря сказал Вам про 70 кг рыбку. Щуки и судаки вещь хорошая, только поклевка , как таковая, при ловле тунца - вещь абстрактная в принципе, понимаете? Равно, как и при ловле щук и судаков, я думаю… хотя я и не рыбак по призванию, но какая поклевка у хищника?! Не карась же…Тунца я тоже не ловил, но консультации спецов в этом деле имею достаточно. Когда “поклевка”, то катер на корму садится.))) Ну да ладно, это лирика…

Я снова хочу вернуть Ваше внимание к F3J, где высота взлета уже никак не определяет преимущество. Коллеги по спорту Вам скажут, что выигрывает сейчас тот, кто спрыгнет с леера через три секунды после сигнала и сядет в сотню на последней секунде…Ну, разумеется, в промежутке между этими событиями еще умеет и грамотно рулить в любую погоду. ))
А леера…назовите, как угодно - euroline, speedline, pentagon…летаете Вы все равно с рыболовной лески! 😛😁 Только платите раза в полтора-два дороже, чем рыбаки…Кстати, Вы не ответили на вопрос, откуда же тогда берутся леера для запуска моделей, кто производит их для нас специально…)))

volkov

Бред.

Продолжительность взлета определяют по погоде. Погода простая - быстрый взлет, погода сложная - делают максимальный взлет.

Но и за этот промежуток времени взлетают по-разному.
леер-пружина за 3 секунды стрельнет на 160-170 метров, а леер-прволока - метров на 100-120. Есть разница?

Опять же к практике - на крайнем ЧЕ никто не использовал быстрый взлет - все пытались набрать максимальную высоту.

Oleg_Ox

А когда ASW освобождают? его в этой дискуссии явно не хватает 😃