Сборрка Supra PRO
Интересная лебедка… По конструкции это похоже на Обера (1200 евро), а по электрике на Екатеринбургские лебедки… Реле правда ставят КНЕ 220 и на 12 в. Откуда взять 24? По виду, качественно сделано. Интересен будет опыт эксплуатации. По чем, если не секрет?
Лебедка из Екатеринбурга,:) реле 230 на 24В - однозначно. Если не понятно, 24 В не требуется, просто диапазон напряжения электромагнитных реле начинается значительно ниже номинального напряжения, и в данном случае при 24 В реле получается автоматическая защита от разряда 12 В АКБ ниже 11 В. Давайте не будем трогать цену, этот рынок так мал, со своей стороны соблюдаю этику.😉
Сейчас оплатил леера на след сезон-сижу плачу… По 2000 штучка
разве это много за удовольствие, даже если учесть что нужно 3-4 леера
Рещение по поводу защиты от переразряда прочто чума… оно еще и с годами учит раньше уходить с поля…т.к чем дальше тем больше нужна напрага чтоб реле сдвинулось… как правило.
Рещение по поводу защиты от переразряда прочто чума… оно еще и с годами учит раньше уходить с поля…т.к чем дальше тем больше нужна напрага чтоб реле сдвинулось… как правило.
Возможно это решение сопутствующее, а не заложено сознательно. Насчет уходить с поля, опасений не вызывает, во первых есть зарядка-автомобиль, во вторых, при условии 6 полетов в час, с максимальным временем работы лебедки 10 сек - полет, и 8 часовым летным днем, средним током 150А получается расход не более 20 А/Ч, при стандартной емкости АКБ 55 А/Ч. Т. е. имеем почти трехкратный запас или возможность увеличения среднего тока до 450 А, что маловероятно, т. к. падение мощности на номинале сопротивления цепи 15 милиом, при нулевом сопротивлении двигателя, превысит 50%. А 24 реле стабильно срабатывает при 11 В, и дальнейшее падение напряжение для него незначимо, т. к. напруга размыкания меньше 4 В. При минимально допустимом разряде 1,8 В на банку кислотного АКБ используется не менее 80 % емкости. Ток катушки реле 180 мА при 12 В.
Сейчас оплатил леера на след сезон-сижу плачу… По 2000 штучка:)
А Вы вспомните, что модельный леер по сути своей и прямому назначению есть рыболовная леска и ничто другое (НЕ отечественного производителя, разумеется!)… чудесным образом подходящая для запуска моделей, чем и пользуются продавцы лееров. Поройтесь в инете, будете невероятно удивлены ассортиментом и ценами…😁
Пан Надашкевич, да Дмитрий явно в курсе что такое леер, но не все леера одинаково полезны… особенно для Диминых f3b…
во вторых, при условии 6 полетов в час, с максимальным временем работы лебедки 10 сек - полет, и 8 часовым летным днем…
а как же мы, твои товарищи!? 😃)))
А Вы вспомните, что модельный леер по сути своей и прямому назначению есть рыболовная леска и ничто другое (НЕ отечественного производителя, разумеется!)… чудесным образом подходящая для запуска моделей, чем и пользуются продавцы лееров…😁
Если не тяжело,поделитесь пожалуйста своим опытом или ваших товарищей ,где и по чем покупаете леера,чтобы лишний раз не испытывать судьбу?!
а как же мы, твои товарищи!? )))
Олег, главное на поле приехать, а АКБ автомобильных найдем необходимое количество😁
Пан Надашкевич, да Дмитрий явно в курсе что такое леер, но не все леера одинаково полезны… особенно для Диминых f3b…
Г-н Селезнев, так я и не ставил под сомнение осведомленность Дмитрия…Читайте, я лишь напомнил. ))) Однако, среди множества рыболовных лесок находятся-таки полезные для f3b и f3j, коими мир пользуется давно и успешно. А это означает, что в природе они есть и продаются не только модельными дилерами.
Вам же не надо рассказывать, что два одинаковых раскладных стула, (с одной фабрики!) отличаются по цене вдвое лишь потому, что на одном из них написано Graupner, а на другом ни фига. И один можно купить только по каталогу Graupner, а другой в любой лавке…
С леерами та же картина, будьте уверены! Не считаете же Вы, что кому-то пришло в голову основать промышленное производство уникального продукта - леера…
Если не тяжело,поделитесь пожалуйста своим опытом или ваших товарищей ,где и по чем покупаете леера,чтобы лишний раз не испытывать судьбу?!
Да сколько угодно! Линки в личке…😁 Среди всего многообразия наткнулся на экземпляр диаметром 1.17 и усилием на разрыв около 100 кг…Пока не заказывал, но собираюсь.
Не согласен. Леер - это не рыболовная леска.
Кроме толщины и усилия на разрыв крайне важен еще один показатель - это эластичность леера, его способность растягиваться, работать как пружина.
И здесь противоречие - для леера важно быть максимально эластичным, а для ловли рыбы - наоборот.
Особенно это важно в F3B. Ну или там больше на это обращают внимание. Т.к. правильно подобранный леер дает преимущество высоты взлета.
Но и в F3J сам видел примеры, когда за счет леера получали выигрыш 15-20 метров высоты.
Народ, а кто может поделиться опытом подбора лееров???
И еще вопрос: альтиметр, где его можно приобрести, какие фирмы их выпускают, какой лучше использовать и.т.п.
Буду, благодарен за ответ)))
Не согласен. Леер - это не рыболовная леска.
Кроме толщины и усилия на разрыв крайне важен еще один показатель - это эластичность леера, его способность растягиваться, работать как пружина.
И здесь противоречие - для леера важно быть максимально эластичным, а для ловли рыбы - наоборот.
Я тоже не согласен… Не вижу противоречий. Особенно в том пункте, что леска для ловли рыбы не должна быть эластичной. Вы себе представляете, что такое 70 килограмовый тунец, к примеру? И что будет с неэластичной леской и с тем, к чему она прикреплена, если такая рыбка брыкается?
Но суть не в этом. Если Вы полагаете, что леер не есть леска, тогда скажите, что именно?😉
Что касается F3J, то выигрыш за счет леера получают и побольше… Кстати, как планерист, Вы отлично должны знать, как сильно отличаются леера по характеристикам, в том числе и по эластичности, коэффициенту растяжения и прочее. В F3J это вопрос еще более важен, потому что пилоты зажаты временем старта, в отличие от F3B. Взлетать в штиль, к примеру, на “резиновом” леере - безумие, нужны более жесткие. Но это отдельный разговор.
Мда…
Про ловлю тунцов мне сказать нечего - не доводилось. А вот щучек и судачков ловлю. И менее эластичная леска лучше показывает поклевки и значительно лучше контролируется снасть. Есть леска - плетенка. Так она вообще практически не растягивается. И она обладает значительно большей прочностью на разрыв по сравнению с моно. Очень популярна у спинингистов.
А компенсируют рывки рыбы при вываживании за счет эластичности самого спининга.
А по поводу взлета в штиль - приведу пример с крайнего ЧЕ.
Погода была ветренная, но был один штилевой вечерий тур.
Все участники летали со Спидлайнов, Евролайнов. А у нас были как раз другие, намного более эластичные леера. Так вот, я взлетел метров на 15 выше ослальных. В следующей группе летел Воликов - у него преимущество по взлету было еще больше.
В остальных турах такого явного преимущества по взлету не было. Думаю, что дело в том, что в ветер более жесткие леера тоже растягивались, а в штиль их растянуть не смогли.
Так что спасибо Вам за рекоммендацию и удачных Вам полетов с лески)
Мда…
Про ловлю тунцов мне сказать нечего - не доводилось. А вот щучек и судачков ловлю. И менее эластичная леска лучше показывает поклевки и значительно лучше контролируется снасть…
А по поводу взлета в штиль - приведу пример с крайнего ЧЕ.
Погода была ветренная, но был один штилевой вечерий тур.
Все участники летали со Спидлайнов, Евролайнов. А у нас были как раз другие, намного более эластичные леера. Так вот, я взлетел метров на 15 выше ослальных. В следующей группе летел Воликов - у него преимущество по взлету было еще больше.Так что спасибо Вам за рекоммендацию и удачных Вам полетов с лески)
Александр, я же не зря сказал Вам про 70 кг рыбку. Щуки и судаки вещь хорошая, только поклевка , как таковая, при ловле тунца - вещь абстрактная в принципе, понимаете? Равно, как и при ловле щук и судаков, я думаю… хотя я и не рыбак по призванию, но какая поклевка у хищника?! Не карась же…Тунца я тоже не ловил, но консультации спецов в этом деле имею достаточно. Когда “поклевка”, то катер на корму садится.))) Ну да ладно, это лирика…
Я снова хочу вернуть Ваше внимание к F3J, где высота взлета уже никак не определяет преимущество. Коллеги по спорту Вам скажут, что выигрывает сейчас тот, кто спрыгнет с леера через три секунды после сигнала и сядет в сотню на последней секунде…Ну, разумеется, в промежутке между этими событиями еще умеет и грамотно рулить в любую погоду. ))
А леера…назовите, как угодно - euroline, speedline, pentagon…летаете Вы все равно с рыболовной лески! 😛😁 Только платите раза в полтора-два дороже, чем рыбаки…Кстати, Вы не ответили на вопрос, откуда же тогда берутся леера для запуска моделей, кто производит их для нас специально…)))
Бред.
Продолжительность взлета определяют по погоде. Погода простая - быстрый взлет, погода сложная - делают максимальный взлет.
Но и за этот промежуток времени взлетают по-разному.
леер-пружина за 3 секунды стрельнет на 160-170 метров, а леер-прволока - метров на 100-120. Есть разница?
Опять же к практике - на крайнем ЧЕ никто не использовал быстрый взлет - все пытались набрать максимальную высоту.
А когда ASW освобождают? его в этой дискуссии явно не хватает 😃
Бред…
Опять же к практике - на крайнем ЧЕ никто не использовал быстрый взлет - все пытались набрать максимальную высоту.
Александр, Вы уточните, что именно считаете бредом, а то уже сложно отслеживать😁. Я тоже в свою очередь могу сказать, что еще не видел взлета на 100 метров даже с проволоки, тут Вы загнули серьезно ))))
Мне не нужно рассказывать новости с крайнего чемпионата, я их хорошо знаю. Кроме того, начиная с самого первого в 1997 году и до 2005 включительно я летал на всех, кроме румынского в 99-м…Тактику и леер каждый выбирает сам. По погоде, разумеется, согласен.
Однако мы снова уехали в сторону и вопрос мой без ответа, вернемся. Откуда берутся леера? Давайте по существу, ок?😃
леер-пружина за 3 секунды стрельнет на 160-170 метров,
Уверены? …в штилевом туре , на леере- пружине? Ой ли… Вы про ветерок ничего не упомянули в этом случае, а напрасно. Очень сильно корректирует подбор леера.
И что будет с неэластичной леской и с тем, к чему она прикреплена, если такая рыбка брыкается?
Но суть не в этом. Если Вы полагаете, что леер не есть леска, тогда скажите, что именно?😉
Уверен, что никто специально не занимается производством лееров, а покупают леску нужных параметров, в лучшем случае у известных брендов, таких как Шимано, Дайва и др. Лески, они ведь разные бывают… Да, сегодня действительно бытует мнение, что самая-самая лучшая леска, это та у которой наименьший коэф. растяжения. Но это не совсем так. Леска, с низким к. растяжения (здесь лидируют плетеные лески-шнуры), безусловно, удобна для определения поклевки и подсечки, потому что проще проткнуть твердую щучью или другую пасть. А вот, например, для ловли рыбы с нежной пастью, такую леску применять не рекомендуется. Потому что есть большой риск оторвать, например губы. Кроме того, если плохо настроена снасть, леску, которая плохо тянется, проще оборвать в процессе вываживания! В рыбалке кроме лески многое зависит и от удилища, которые, кроме всего прочего, делятся по жесткости или строю: быстрые, средние и медленные. Так что необходимую чувствительность снасти можно достичь и за счет компромисса м-ду жесткостью удилища и к. растяжения лески. А еще не забываем, что существует такая штука как катушка, одной из задач которой, является погашение и амортизация рывков рыбы, за счет стравливания лески. Так что подбор и настройка рыболовной снасти, это целая эпопея, в которой нельзя забывать ни про один из ее компонентов, а то хорошие приманки больно уж дороги нынче 😉.
Для ловли крупной рыбы используется как правило монолеска, у которой очень хороший к. растяжения иначе количество сходов и обрывов было бы катастрофическим. Морская леска сама по себе должна хорошо уметь гасить рывки рыбы, а следовательно хорошо тянуться, потому как вымотав бобину в 300 м. рассчитывать на то что отработает только удилище и погасит рывки рыбки весом в центнер и больше, это абсурд. Посему и существуют монолески для морской рыбалки с разными к. растяжения, а ушлые торговцы леерами покупают нужную леску (причем абсолютно не факт, что каждый раз одну и ту же) режут ее и продают нашему брату втридорога.
Повбывав бы!
P.S. Когда то Леша Вагис собирал мне Москит на торсионах и я вместо привычных тяг, с удивлением обнаружил поводковый материал в силиконовой оплетке. На вопрос где взял такие тяги, Леша ответил, что какая то то чешская контора вкладывает в АРФы с зальными самолетиками. Так что и леску и поводковый материал, и стальную проволоку и даже кресла можно выпускать под брендом Граупнер или каким нить другим, но от этого они не перестанут быть леской, поводковым материалом или креслами…😉
Александр, Вы уточните, что именно считаете бредом, а то уже сложно отслеживать😁. Я тоже в свою очередь могу сказать, что еще не видел взлета на 100 метров даже с проволоки, тут Вы загнули серьезно ))))
Мне не нужно рассказывать новости с крайнего чемпионата, я их хорошо знаю. Кроме того, начиная с самого первого в 1997 году и до 2005 включительно я летал на всех, кроме румынского в 99-м…Тактику и леер каждый выбирает сам. По погоде, разумеется, согласен.Однако мы снова уехали в сторону и вопрос мой без ответа, вернемся. Откуда берутся леера? Давайте по существу, ок?😃
Можно свои 5 копеек положить? Спасибо. Леер, по сути полиамидная мононить. Так сложилась нелегкая жизнь, что тружусь я на химическом заводе по производству полимидных (далее ПА) нитей. Мононити мы не выпускаем, по причине того, что в России они ну на фиг ни кому кроме планеристов не нужна. Мононить подобного диаметра используется для изготовления технического текстиля, ситовых тканей, молний, сетеснастных материалов и спортивного рыболовства. Мононити для лееров специально естественно не производят… Но…
Характер упаковки говорит о том, что Па для промышленной переработки. Цвет делают либо для разделения на потоке, либо для рыбаков, под разные условия ловли. Па стоит порядка 3-5 $ кг. В европе то же только в евро. Это массовый продукт.Заказать непосредственно на фабрике а особенно в ЮВА 10 катушек…😊 Значит диллер. Малый тоннаж, специальные свойства, пром упаковка… В России у дистрибьютера 16 евро DDP для тех кто понял😝 Что бы ему было интересно с вами возиться надо купить блок пакет, меньше транспортной единицы не существует это 300-600 кг…
К стати леер про который пишет пан Надашкевич, 1.17-80 кгс стоит с доставкой из Японии 1500 руб…
По взлету. В “B” основная идея эластичности запасти потенциальную энергию для динамо старта и попутно, за счет вытяжки сократить убыль леера за счет смотки на барабан. Соответственно в слабый ветер берут тонкий леер и большой барабан в сильный наоборот. В J примерно то же самое, только барабанов нет…😃
В благодарность дайте ссылку на производителя суперброна. Спишусь, все выясню. Леера оч. хорошие. Результат опубликую…😁
Александр, Вы уточните, что именно считаете бредом, а то уже сложно отслеживать😁. Я тоже в свою очередь могу сказать, что еще не видел взлета на 100 метров даже с проволоки, тут Вы загнули серьезно ))))
Мне не нужно рассказывать новости с крайнего чемпионата, я их хорошо знаю. Кроме того, начиная с самого первого в 1997 году и до 2005 включительно я летал на всех, кроме румынского в 99-м…Тактику и леер каждый выбирает сам. По погоде, разумеется, согласен.Однако мы снова уехали в сторону и вопрос мой без ответа, вернемся. Откуда берутся леера? Давайте по существу, ок?😃
Можно свои 5 копеек положить? Спасибо. Леер, по сути полиамидная мононить. Так сложилась нелегкая жизнь, что тружусь я на химическом заводе по производству полимидных (далее ПА) нитей. Мононити мы не выпускаем, по причине того, что в России они ну на фиг ни кому кроме планеристов не нужна. Мононить подобного диаметра используется для изготовления технического текстиля, ситовых тканей, молний, сетеснастных материалов и спортивного рыболовства. Мононити для лееров специально естественно не производят… Но…
Характер упаковки говорит о том, что Па для промышленной переработки. Цвет делают либо для разделения на потоке, либо для рыбаков, под разные условия ловли. Па стоит порядка 3-5 $ кг. В европе то же только в евро. Это массовый продукт.Заказать непосредственно на фабрике а особенно в ЮВА 10 катушек…😊 Значит диллер. Малый тоннаж, специальные свойства, пром упаковка… В России у дистрибьютера 16 евро DDP для тех кто понял😝 Что бы ему было интересно с вами возиться надо купить блок пакет, меньше транспортной единицы не существует это 300-600 кг…
К стати леер про который пишет пан Дашкевич, 1.17-80 кгс стоит с доставкой из Японии 1500 руб…
По взлету. В “B” основная идея эластичности запасти потенциальную энергию для динамо старта и попутно, за счет вытяжки сократить убыль леера за счет смотки на барабан. Соответственно в слабый ветер берут тонкий леер и большой барабан в сильный наоборот. В J примерно то же самое, только барабанов нет…😃
В благодарность дайте ссылку на производителя суперброна. Спишусь, все выясню. Леера оч. хорошие. Результат опубликую…😁
Лебедка из Екатеринбурга,:) реле 230 на 24В - однозначно. Если не понятно, 24 В не требуется, просто диапазон напряжения электромагнитных реле начинается значительно ниже номинального напряжения, и в данном случае при 24 В реле получается автоматическая защита от разряда 12 В АКБ ниже 11 В. Давайте не будем трогать цену, этот рынок так мал, со своей стороны соблюдаю этику.😉
Н…да… Проблема в том, что есть реле КНЕ-220 на 12, 24 и по моему на 36 В.
В Вашем случае, я думаю, реле просто переделали на 12 В. Как это сделали в свое время мы на Оренбургских лебедках… Управляющий 24 В сигнал на лебедку где взять?!😃 А в плане защиты от переразряда… От этого умирают не заряженные аккамуляторы оставленные на зиму в теплом месте… На поле это не актуально.разве это много за удовольствие, даже если учесть что нужно 3-4 леера
Если летать коллективом их нужно на много больше…
Возможно это решение сопутствующее, а не заложено сознательно. Насчет уходить с поля, опасений не вызывает, во первых есть зарядка-автомобиль, во вторых, при условии 6 полетов в час, с максимальным временем работы лебедки 10 сек - полет, и 8 часовым летным днем, средним током 150А получается расход не более 20 А/Ч, при стандартной емкости АКБ 55 А/Ч. Т. е. имеем почти трехкратный запас или возможность увеличения среднего тока до 450 А, что маловероятно, т. к. падение мощности на номинале сопротивления цепи 15 милиом, при нулевом сопротивлении двигателя, превысит 50%. А 24 реле стабильно срабатывает при 11 В, и дальнейшее падение напряжение для него незначимо, т. к. напруга размыкания меньше 4 В. При минимально допустимом разряде 1,8 В на банку кислотного АКБ используется не менее 80 % емкости. Ток катушки реле 180 мА при 12 В.
Нормальны взлет на лебедке примерно 30 секунд. 15 взлетов, в средний ветер и можно идти домой. Это примерно 60% емкости или в среднем, 270 А/Ч если я правильно считаю. Даже на 12в реле бывают размыкания в конце полетного дня на груженной лебедке. Но это спорт. Если говорить о тренировках, где цель просто поднять самолет… Не стоит напрягаться оди человек за день батарею не угробит. А стоимость генератора китайского соизмерима со стоимостью батарейки.
Пожалуйста, отслеживайте:
-
“Взлетать в штиль, к примеру, на “резиновом” леере - безумие, нужны более жесткие. Но это отдельный разговор.”
Ну так может и поговорим? А еще лучше - пари.
Берем пару одинаковых лебедок и один планерок. На одну лебедку ставлю максимально эластичный леер, на другую - максимально жесткий. Одной толщины.
По 5 взлетов делаем, потом леера перекидываются с лебедки на лебедку и еще по 5 взлетов.
Все это проделывается рано утром либо позно вечером - в штиль.
Логгер все покажет. Ну что - поставим по килобаксику? -
“F3J, где высота взлета уже никак не определяет преимущество.”
Еще как определяет. -
По поводу 3х секундного взлета - я уже давал комментарии выше. В арсенале должен быть обязательно, но используется далеко не всегда.
Я тренировал короткий взлет. Записи есть здесь:
f3b.ru/community/viewtopic.php?f=16&t=57&start=60
Нужно смотреть отчеты за Май-Июнь.
У меня получалось результаты:
2 секунды - 130 метров
3 секунды - 155 метров
Пороюсь - возможно сохранились логс коротких взлетов. Если найду - вставлю.
Это были не чистые Джишные взлеты. Нужно учесть следующее:
- взлет производился с лебедки. Возможно, что ручная затяжка будет менее эффективная.
- Леер был далеко не оптимальный - тренируюсь с 1,3 Евролайн. Если поставить японскую замоченную пружину 1,17 - то высота добавится.
- Выпускал сам себе. Естественно сильную вытяжку дать не мог.Если будет нормальный выпускающий - то высота вырастет.
- Взлеты я регулировал по-утрам, чтобы ветра не было. Потому что в ветер взлет не отрегулируешь - взлетает все.
Как Димка написал - мы леера берем у дилеров.
К выщеперечисленным Вами маркам лееров стоит добавить Японский Superbron. Фотку этикетки попробую вставить.
Ну и так, размышления вслух. Я на леера трачу в сезон 400-500 долларов.
Думаю, что ведущие спортсмены расходуют лееров раз в 5 больше.
Только я никогда ни на одних соревнованиях не видел, чтобы кто-то из них летал с рыболовной лески. Все летят с новеньких фирменных лееров. Вот дураки-то!
Я еще летом патриарх, так сказать, планеризма г-н Щеголев рассказал историю.
Дело было в конце 80-начале 90. В F3B все летали именно с лески (а F3J тогда и не было). А какой-то немец (имя он называл, но я не помню) придал ей особые свойства - элластичность и упругость. И сезон-другой за счет своего ноу-хау драл всех.
Хорошая рыболовная леска тоже денег стоит. В московских магазинах я отдаю по 300 рубликов за 50 метров((