Speedo Pro Mark II - самолетик для слопа
говорю и настаиваю - не тратье время (которое дороже денег) на постройку чего-то отличного от ЛК Закажите смело Speedo
Я дополню. Для слопа на наших маленьких горках, но при нашем приличном ветре алулка-эво будет препочтительней. Не в плане качества лёта, а в плане живучести. Есть еще альтернативынй вариант, проверенный мной на практике. Хоть тема и про спидо, но раз речь зашла.
Три дня назад в порывистый ветер 5-10 мы с приятелем отправились в Туттари парк, подинамить. Он взял 180 граммовую Алулу, а я взял мини свифт (см. мой дневник), что с ХС. Приятель пилотажить умеет получше меня, благо большой опыт на самых разных пилотажных самолетах. Я пилотажник никакой, только висеть в слопе умею. Так получилось, что вес самолетов совпал 180 грамм (у меня на борту куча ФПВ-тяжести). Так вот классика при в три раз меньшей площади, летала значительнее устойчивей алулы. А если разгрузить от лишней тяжести и/или собрать слоповый безвинтовый комплект, что идет в комплекте (только сервы да бек дозаказать), то будет летать и в совсем слабый ветер. Основной плюс - низкая цена и неубиваемость ЕПП, при отличной устойчивости самолета. В общем для слопа - самое то. Получше мультиплексовского фоксика, поскольку побыстрее и поманевреннее будет. Даже когда у меня отроваласьсь верхняя половинка РН (приклеил потом УХУ-пором,хотя можно было и так оставить), всё равно отлично рулилось по рулю.
В общем, по летным характеристикам со Speedo сравнивать наверное безполезно, но в целом. Новичкам самое оно то. А то сразу долбать композитный самолёт, накладно может быть.
это ж какой ддлины кабанчики и качалки на сервах должны быть, чтоб отклонить элероны на 90?
Ничего необычного. На серве использутся вся длинна штатного кабана, на элероне ставиьтся кабан в 2 раза короче чем на серве. Но такой способ сильно сокращает разрешающую способность в рабочем диапазоне углов ±30 градусов, самолет становится резкий и грубый по крену, плохо триммируется по крену из за люфтов конструкции и не особо точного нуля самой сервы.
Поэтому я больше не хочу тормозить элеронами и сделать отдельный спойлер.
Так получилось, что вес самолетов совпал 180 грамм (у меня на борту куча ФПВ-тяжести). Так вот классика при в три раз меньшей площади, летала значительнее устойчивей алулы.
По моим прикидкам от совместных полетов с ЛК, классика перегруженная в 2 раза относительно ЛК, по скорости снижения такая же как ЛК (выпаривает так же), а вот горизонталка у нее существенно выше и энергоемкость выше. Во всяком случае нагружая свой аппарат балластом я не боюсь что не смогу летать в 3-4 м/с, и преследую цель лишь пробивать ветер… В периоды когда ветер стихает до 3 м/с я могу спокойно продержаться в воздухе до следующего порыва.
Профиль RG15 (ближе к симметричному), хорда 160 мм, толщина 14 мм
Задняя кромка профиля отогнута вниз. Странно, профиль совершенно не для скорости.
По видео сложно понять полетную скорость, все что видел “быстрое” дык там полеты над обрывом и перлово не детское.
С какой же скоростью на самом деле летает speedo? Назовите плиз триммерный диапазон макс/мин, вдруг кто замерял?😃
В штиль планирует со скоростью около 15 м/с. (в горизонте, при отстройке ЦТ).
плиз триммерный диапазон
А что это такое?
15 м/с спасибо за инфу.
Триммерный диапазон, минималка это когда триммер на себя, но самолет еще не сваливается, летит на минимальной скорости.
Максималка, это триммер от себя, самолет разгоняется но не входит в явное пикирование, планирует под углом градусов 10 к горизонту.
Еще интересует, профиль с загнутым хвостом только на центроплане или по всему размаху?
профиль с загнутым хвостом только на центроплане или по всему размаху?
по всему размаху.
однако imho стоит заказать такой самолет и вкусить его. цена-то позволяет. даже пару лучше.
Ага, фюз у него конечно прочный, но в хвочтовой части (балка) этот плюс, по моему переходит в минус. (мне приходится в нос грузить 50 гр свица, ну и тяга на РВ из 1.2мм проволки)
Есть зуд сделать матрицу с этого фюза и выклеить полегче, с переменным числом слоев ткани. (ну и другие заморочки реализовать- тонкие сервы на элероны, гибкие линки на РВ, наборный стаб…) Но как вспомню цену - что лень одолевает )))
У меня нет посадок для него. Мне треба обязательно с тормозами. Поэтому хочу делать свой.
Да и отогнутый кончик профиля вниз смущает, это как закрылок. А мне скорость надо, при меньшем догрузе балластом, т.е честно симметричный профиль.
Заодно размах 1500 сделаю и крепление шоп при ударах крыло относительно фюза проворачивалось (на 1 болте).
хм… одно из побуждений сделать клона Speedo - попробовать сделать для него крыло по композитной технологии (пена-стекло-уголь, как на металках)
Но как Вы хотите сделать узел крепления, чтоб крыло с двояковыпуклым профилем проворачивалось - слабо представляю. в принципе можно. текущая конструкция фюза позволяет, но если профиль плоско-выпуклый.
Это не будет клон Спидо. На спидо мне был интересен профиль.
А в проекте заложен еще и эффективный интерцептор на нижней и верхней стороне (как у настоящего бланика).
У меня все планеры имеют под крылом совершенно плоскую деревянную поверхность (остальное потолочка и варианты). Крыл крепится разными способами, пока самый любимый, прижатие двух лонжеронов текстовой накладками (хорошие пружинные свойства) и тремя болтами. При ударах лонжероны проскальзывают под накладкой и крыло может чуток сместиться или провернуться, но совсем чуток. Однако это спасает от поломок имхо.
Если сделать накладку и всего 1 болт в центре, то ничто не мешает крылу провернуться. У лонжеронов надставочки, которые приподнимают крыло и позволят обшивке не шоркать о фюз. В общем хочу повысить крэшеустойчивость на посадке таким способом.
Прочность самого планера нужна не более чем необходимо для пилотажа, сажаю я аккуратно.
прижатие двух лонжеронов текстовой накладками (хорошие пружинные свойства) и тремя болтами. При ударах лонжероны проскальзывают под накладкой и крыло может чуток сместиться или провернуться, но совсем чуток.
все равно еще не доходит… фото плз? (у Вас среднеплан ?)
Блин, нету фото узла.
Попытаюсь на словах.
Фюз представляет собой: просто плоская линейка равная хорде крыла, к ней качественно приклеена нитками на циакрине хвостовая балка и далее внизу на эту линейку навешана гандола из потолочки в которой аппаратура лежит (нос фюза). То есть имеем жесткую связь балки и крыла, остальной фюз может биться в смятку без последствий для геометрии.
Крыло имеет два лонжерона, первый на 30% хорды, второй на 50% хорды, в районе лонжеронов снизу обшивки нету, только сверху.
Крыло лонжеронами ложится на фюз и прижимается. Поверх лонжеронов в крыле под обшивкой лежит прижимная текстолитовая пластина, сделано отверстие под болт. В фюзе есть ответное отверстие с приклеенной снизу гайкой на циакрине. Болт проходит между лонжеронами, притягивает пластину, пластина прижимает лонжероны к фюзеляжу, все. И никаких крепежных люфтов и высокой точности изготовления.
Чтобы крыло могло крутиться, надо нарастить высоту лонжеронов в том месте где нет обшивки и сравнять ее по высоте с обшивкой, то есть просто приклеить деревянные брусочки в это место. Принцип прижатия остается.
У Спидо самое слабое звено - законцовка ложемента под консоли.
Второе слабое звено - середина хвостовой балки.
Носопырка, отнюдь не слабое звено, хоть и бьется он носом о что ни поподя. Но достаточно угля лоскут кинуть поверху носа, и получится неубиенное изделие.
Консоли.
Посадку “колесом” консоли переносят совершенно безболезненно. Наиболее пагубное воздействие на консоли, по моим наблюдениям, оказывают твердые ветки-будылья при совершенно безобидных, на первый взгляд, посадках на скорости. При столкновениях страдает передняя кромка.
Втыкания на скорости в землю, в препятствия в том числе и весьма жесткие, консоли переносят безболезненно, благодаря креплению на двух винтах, ну и сочление - скотч.
Ну вот, прочностная концепция у Спидо совсем иная. Излом балки и прочие слабые звенья весьма неприятны. Посадка колесом конечно радует, но при наличии тормозов необходимость в ней отпадает 😄 Да и построить я хочу нечто проще и ремонтопригоднее, скорее всего снова из потолочки, по лекалам профилей.
Выбранная концепция позволит летать вообще без крэшей.
а что с балкой-то не так - заранее у страха глаза велики? судим не пощупав? ))
разные были посадки - откровенно скажу: живая и даже трещин нет. а кому не хватает есть чудесный мод от наших коллег. я уже даже получил такой носок, но пока нет времени инсталить, однако и смысла пока не вижу - балка живет и рулит )
есть чудесный мод от наших коллег.
Да, также прикупил себе аналогичный чулок. Но из карбона. Уже уложил сегмент в районе ложемента, перемонтировав закладные.
Да, также прикупил себе аналогичный чулок
А где, если не секрет… Прямо по ссылке? А то глянув по ссылке с РЦгрупса на сайт http://www.SollerComposites.com я чуток испугался заказывать там каких 1-2 метра карбон-квеларового чулка (про запас - пусть будет) в Россию. Показалось, что там оптом торгуют.
На самом деле у меня на слопере балка трубка 10 мм из угля. Хватает.
Главный недостаток Спидо в моих условиях это отсутствие тормозов. Так бы купил.
Оба элерона вверх и микс на РВ вниз для компенсации. И всего делов.
Оба элерона вверх и микс на РВ вниз для компенсации. И всего делов.
Не всего. Я так давно летаю. Во время торможения нет контроля по крену, это не айс постоянно тумблер щелкать. Хочу раздельные элероны и тормоза, независимые.
А где, если не секрет…
Не секрет. Именно по ссылке я и покупал. Но, есть нюанс. В Россию отгрузка и доставка не производится. Затаскивал через Японию.
Во время торможения нет контроля по крену
Почему? Опускание любого элерона изумительно кренит и разворачивает планер.