Speedo Pro Mark II - самолетик для слопа
15 м/с спасибо за инфу.
Триммерный диапазон, минималка это когда триммер на себя, но самолет еще не сваливается, летит на минимальной скорости.
Максималка, это триммер от себя, самолет разгоняется но не входит в явное пикирование, планирует под углом градусов 10 к горизонту.
Еще интересует, профиль с загнутым хвостом только на центроплане или по всему размаху?
профиль с загнутым хвостом только на центроплане или по всему размаху?
по всему размаху.
однако imho стоит заказать такой самолет и вкусить его. цена-то позволяет. даже пару лучше.
Ага, фюз у него конечно прочный, но в хвочтовой части (балка) этот плюс, по моему переходит в минус. (мне приходится в нос грузить 50 гр свица, ну и тяга на РВ из 1.2мм проволки)
Есть зуд сделать матрицу с этого фюза и выклеить полегче, с переменным числом слоев ткани. (ну и другие заморочки реализовать- тонкие сервы на элероны, гибкие линки на РВ, наборный стаб…) Но как вспомню цену - что лень одолевает )))
У меня нет посадок для него. Мне треба обязательно с тормозами. Поэтому хочу делать свой.
Да и отогнутый кончик профиля вниз смущает, это как закрылок. А мне скорость надо, при меньшем догрузе балластом, т.е честно симметричный профиль.
Заодно размах 1500 сделаю и крепление шоп при ударах крыло относительно фюза проворачивалось (на 1 болте).
хм… одно из побуждений сделать клона Speedo - попробовать сделать для него крыло по композитной технологии (пена-стекло-уголь, как на металках)
Но как Вы хотите сделать узел крепления, чтоб крыло с двояковыпуклым профилем проворачивалось - слабо представляю. в принципе можно. текущая конструкция фюза позволяет, но если профиль плоско-выпуклый.
Это не будет клон Спидо. На спидо мне был интересен профиль.
А в проекте заложен еще и эффективный интерцептор на нижней и верхней стороне (как у настоящего бланика).
У меня все планеры имеют под крылом совершенно плоскую деревянную поверхность (остальное потолочка и варианты). Крыл крепится разными способами, пока самый любимый, прижатие двух лонжеронов текстовой накладками (хорошие пружинные свойства) и тремя болтами. При ударах лонжероны проскальзывают под накладкой и крыло может чуток сместиться или провернуться, но совсем чуток. Однако это спасает от поломок имхо.
Если сделать накладку и всего 1 болт в центре, то ничто не мешает крылу провернуться. У лонжеронов надставочки, которые приподнимают крыло и позволят обшивке не шоркать о фюз. В общем хочу повысить крэшеустойчивость на посадке таким способом.
Прочность самого планера нужна не более чем необходимо для пилотажа, сажаю я аккуратно.
прижатие двух лонжеронов текстовой накладками (хорошие пружинные свойства) и тремя болтами. При ударах лонжероны проскальзывают под накладкой и крыло может чуток сместиться или провернуться, но совсем чуток.
все равно еще не доходит… фото плз? (у Вас среднеплан ?)
Блин, нету фото узла.
Попытаюсь на словах.
Фюз представляет собой: просто плоская линейка равная хорде крыла, к ней качественно приклеена нитками на циакрине хвостовая балка и далее внизу на эту линейку навешана гандола из потолочки в которой аппаратура лежит (нос фюза). То есть имеем жесткую связь балки и крыла, остальной фюз может биться в смятку без последствий для геометрии.
Крыло имеет два лонжерона, первый на 30% хорды, второй на 50% хорды, в районе лонжеронов снизу обшивки нету, только сверху.
Крыло лонжеронами ложится на фюз и прижимается. Поверх лонжеронов в крыле под обшивкой лежит прижимная текстолитовая пластина, сделано отверстие под болт. В фюзе есть ответное отверстие с приклеенной снизу гайкой на циакрине. Болт проходит между лонжеронами, притягивает пластину, пластина прижимает лонжероны к фюзеляжу, все. И никаких крепежных люфтов и высокой точности изготовления.
Чтобы крыло могло крутиться, надо нарастить высоту лонжеронов в том месте где нет обшивки и сравнять ее по высоте с обшивкой, то есть просто приклеить деревянные брусочки в это место. Принцип прижатия остается.
У Спидо самое слабое звено - законцовка ложемента под консоли.
Второе слабое звено - середина хвостовой балки.
Носопырка, отнюдь не слабое звено, хоть и бьется он носом о что ни поподя. Но достаточно угля лоскут кинуть поверху носа, и получится неубиенное изделие.
Консоли.
Посадку “колесом” консоли переносят совершенно безболезненно. Наиболее пагубное воздействие на консоли, по моим наблюдениям, оказывают твердые ветки-будылья при совершенно безобидных, на первый взгляд, посадках на скорости. При столкновениях страдает передняя кромка.
Втыкания на скорости в землю, в препятствия в том числе и весьма жесткие, консоли переносят безболезненно, благодаря креплению на двух винтах, ну и сочление - скотч.
Ну вот, прочностная концепция у Спидо совсем иная. Излом балки и прочие слабые звенья весьма неприятны. Посадка колесом конечно радует, но при наличии тормозов необходимость в ней отпадает 😄 Да и построить я хочу нечто проще и ремонтопригоднее, скорее всего снова из потолочки, по лекалам профилей.
Выбранная концепция позволит летать вообще без крэшей.
а что с балкой-то не так - заранее у страха глаза велики? судим не пощупав? ))
разные были посадки - откровенно скажу: живая и даже трещин нет. а кому не хватает есть чудесный мод от наших коллег. я уже даже получил такой носок, но пока нет времени инсталить, однако и смысла пока не вижу - балка живет и рулит )
есть чудесный мод от наших коллег.
Да, также прикупил себе аналогичный чулок. Но из карбона. Уже уложил сегмент в районе ложемента, перемонтировав закладные.
Да, также прикупил себе аналогичный чулок
А где, если не секрет… Прямо по ссылке? А то глянув по ссылке с РЦгрупса на сайт http://www.SollerComposites.com я чуток испугался заказывать там каких 1-2 метра карбон-квеларового чулка (про запас - пусть будет) в Россию. Показалось, что там оптом торгуют.
На самом деле у меня на слопере балка трубка 10 мм из угля. Хватает.
Главный недостаток Спидо в моих условиях это отсутствие тормозов. Так бы купил.
Оба элерона вверх и микс на РВ вниз для компенсации. И всего делов.
Оба элерона вверх и микс на РВ вниз для компенсации. И всего делов.
Не всего. Я так давно летаю. Во время торможения нет контроля по крену, это не айс постоянно тумблер щелкать. Хочу раздельные элероны и тормоза, независимые.
А где, если не секрет…
Не секрет. Именно по ссылке я и покупал. Но, есть нюанс. В Россию отгрузка и доставка не производится. Затаскивал через Японию.
Во время торможения нет контроля по крену
Почему? Опускание любого элерона изумительно кренит и разворачивает планер.
Когда элероны задраны под 90, опускание любого элерона вообще ничего не дает(он ниже нуля не опускается). Когда задраны под 30-45 градусов управляемость остается, но толку от такого торможения (никакого)? Да и управляемость крайне плохая в таком режиме, уже срыв потока с нижней части элеронов. В общем хочу раздельные делать и не мучиться.
Сдается мне, вы изначально неправильно поняли мой 108-й пост
Когда элероны задраны под 90, опускание любого элерона вообще ничего не дает(он ниже нуля не опускается)
Элероны должны быть подняты ВВЕРХ, что радикально портит качество ЛА позволяя сесть. Опускание любого из элеронов не приводит к срыву потока, а наоборот. В этом варианте планер прекрасно рулится по крену.
На спидо поднятия элеронов под 90 градусов вверх нафиг не нужно. При его элеронах и с таким углом он должен бы колом встать, и через пару секунд упасть с качеством в районе 1-2. Чтобы нормально и быстро садить с качеством около 4-5, как раз градусов 35 вверх и запаса скорости и будет достаточно. И рулиться будет шикарно и сесть можно, что действительно в сильной динаме бывает проблемой.
З.Ы.
Кстати, в динаме где сильно прёт, можно и без запаса скорости садить. Пролетел точку посадки, загнул элероны на 10-20 вверх и тебя уже сдувает обратно с хорошим снижением… Впрочем. Конкретные цифры зависят от самолета и нагрузки.
З.З.Ы.
Ну и не забываем, что все настоящие планера садяться отнюдь не тумблером тормоз. Тормоз это всегда плавно управлянмый рычаг, манипулируя которым пилот выдерживает заданную глиссаду. Если тормозить тумблером, то ясен перец ничего хорошего не будет. Так только металки, которые можно колом в руку или в землю выткать, тормозят.
Ээ…мм… прошу читать внимательнее посты раньше. Я о своем прототипе сообщал. Элероны ВВерх на 90 градусов! Качество портится и появляется устойчивость по крену (как будь-то увеличили V), но управляемости по крену недостаточно в тех условиях где сажусь я. Турбулентно. Если попал в благоприятный пятачек 1х1 метр хорошо, если промахнулся, или второй круг или борьба с турбулой и все-же посадка рядом. Места для комфортной посадки в зоне перед перегибом не так уж и много у нас тут.
По поводу 35 градусов - Наклон горы в том месте куда предполагается сажать градусов 45 и прет жестоко.
Самолет выпирает даже на 90 градусах! Реально промахнуться и перелететь намеченную точку даже при 90.
Ширина элеронов у меня 32 мм они во весь размах.
Так чтобы вывеситься стоя на месте против ветра - такое удавалось только в ветер более 10 метров…
Торможения недостаточно, нужно более агрессивное торможение. чтобы пикировать под 45 не набирая больше 6-7 м/с скорости, надо качество около единицы, чтобы сесть там где я хочу.
Мой аппарат, размах 110, вес 300 (пустой) 500 с балластом. Я почти всегда летаю с балластом, потому что недоргруженный туповатый полет мне не интересен.
З.Ы.
Кстати, в динаме где сильно прёт, можно и без запаса скорости садить. Пролетел точку посадки, загнул элероны на 10-20 вверх и тебя уже сдувает обратно с хорошим снижением… Впрочем. Конкретные цифры зависят от самолета и нагрузки.
Это все теория. Реально аппарат или выпирает вверх или он уходит вперед с набором. и фиг сядешь… А пытаешься приблизиться к земле, скорости за 100 шкалят. Страшно такое сажать…
З.З.Ы.
Ну и не забываем, что все настоящие планера садяться отнюдь не тумблером тормоз. Тормоз это всегда плавно управлянмый рычаг, манипулируя которым пилот выдерживает заданную глиссаду. Если тормозить тумблером, то ясен перец ничего хорошего не будет. Так только металки, которые можно колом в руку или в землю выткать, тормозят.
Когда эффективность тормозов с запасом, это имеет право на жизнь… а когда их мало, нажал тумблер и ждешь когда ж оно остановится. ручной ШИМ получается. А тумблер именно потому что надо быстро перейти от режима торможения к контролю по крену иначе чревато крэшем пока крутилку крутить будешь… Я на крутилку выставлял, не понравилось. В промежуточном положении и торможения нету нифига зато чуйка по крену уже радикально испорчена. Так что лучше уж крайнее положение, хоть какой-то толк будет.
да что-вы с этим тумблером да вкусами посадок, которые как известно у всех разные + под разные условия.
замикшируйте элероны на канал газа (как на металках) - и будет вам счастье