Speedo Pro Mark II - самолетик для слопа

VVS2
EHOT:

это ж какой ддлины кабанчики и качалки на сервах должны быть, чтоб отклонить элероны на 90?

Ничего необычного. На серве использутся вся длинна штатного кабана, на элероне ставиьтся кабан в 2 раза короче чем на серве. Но такой способ сильно сокращает разрешающую способность в рабочем диапазоне углов ±30 градусов, самолет становится резкий и грубый по крену, плохо триммируется по крену из за люфтов конструкции и не особо точного нуля самой сервы.
Поэтому я больше не хочу тормозить элеронами и сделать отдельный спойлер.

wws:

Так получилось, что вес самолетов совпал 180 грамм (у меня на борту куча ФПВ-тяжести). Так вот классика при в три раз меньшей площади, летала значительнее устойчивей алулы.

По моим прикидкам от совместных полетов с ЛК, классика перегруженная в 2 раза относительно ЛК, по скорости снижения такая же как ЛК (выпаривает так же), а вот горизонталка у нее существенно выше и энергоемкость выше. Во всяком случае нагружая свой аппарат балластом я не боюсь что не смогу летать в 3-4 м/с, и преследую цель лишь пробивать ветер… В периоды когда ветер стихает до 3 м/с я могу спокойно продержаться в воздухе до следующего порыва.

VVS2
EHOT:

Профиль RG15 (ближе к симметричному), хорда 160 мм, толщина 14 мм

Задняя кромка профиля отогнута вниз. Странно, профиль совершенно не для скорости.
По видео сложно понять полетную скорость, все что видел “быстрое” дык там полеты над обрывом и перлово не детское.
С какой же скоростью на самом деле летает speedo? Назовите плиз триммерный диапазон макс/мин, вдруг кто замерял?😃

Udjin

В штиль планирует со скоростью около 15 м/с. (в горизонте, при отстройке ЦТ).

VVS2:

плиз триммерный диапазон

А что это такое?

VVS2

15 м/с спасибо за инфу.
Триммерный диапазон, минималка это когда триммер на себя, но самолет еще не сваливается, летит на минимальной скорости.
Максималка, это триммер от себя, самолет разгоняется но не входит в явное пикирование, планирует под углом градусов 10 к горизонту.
Еще интересует, профиль с загнутым хвостом только на центроплане или по всему размаху?

EHOT
VVS2:

профиль с загнутым хвостом только на центроплане или по всему размаху?

по всему размаху.
однако imho стоит заказать такой самолет и вкусить его. цена-то позволяет. даже пару лучше.
Ага, фюз у него конечно прочный, но в хвочтовой части (балка) этот плюс, по моему переходит в минус. (мне приходится в нос грузить 50 гр свица, ну и тяга на РВ из 1.2мм проволки)
Есть зуд сделать матрицу с этого фюза и выклеить полегче, с переменным числом слоев ткани. (ну и другие заморочки реализовать- тонкие сервы на элероны, гибкие линки на РВ, наборный стаб…) Но как вспомню цену - что лень одолевает )))

VVS2

У меня нет посадок для него. Мне треба обязательно с тормозами. Поэтому хочу делать свой.
Да и отогнутый кончик профиля вниз смущает, это как закрылок. А мне скорость надо, при меньшем догрузе балластом, т.е честно симметричный профиль.
Заодно размах 1500 сделаю и крепление шоп при ударах крыло относительно фюза проворачивалось (на 1 болте).

EHOT

хм… одно из побуждений сделать клона Speedo - попробовать сделать для него крыло по композитной технологии (пена-стекло-уголь, как на металках)
Но как Вы хотите сделать узел крепления, чтоб крыло с двояковыпуклым профилем проворачивалось - слабо представляю. в принципе можно. текущая конструкция фюза позволяет, но если профиль плоско-выпуклый.

VVS2

Это не будет клон Спидо. На спидо мне был интересен профиль.
А в проекте заложен еще и эффективный интерцептор на нижней и верхней стороне (как у настоящего бланика).
У меня все планеры имеют под крылом совершенно плоскую деревянную поверхность (остальное потолочка и варианты). Крыл крепится разными способами, пока самый любимый, прижатие двух лонжеронов текстовой накладками (хорошие пружинные свойства) и тремя болтами. При ударах лонжероны проскальзывают под накладкой и крыло может чуток сместиться или провернуться, но совсем чуток. Однако это спасает от поломок имхо.
Если сделать накладку и всего 1 болт в центре, то ничто не мешает крылу провернуться. У лонжеронов надставочки, которые приподнимают крыло и позволят обшивке не шоркать о фюз. В общем хочу повысить крэшеустойчивость на посадке таким способом.
Прочность самого планера нужна не более чем необходимо для пилотажа, сажаю я аккуратно.

EHOT
VVS2:

прижатие двух лонжеронов текстовой накладками (хорошие пружинные свойства) и тремя болтами. При ударах лонжероны проскальзывают под накладкой и крыло может чуток сместиться или провернуться, но совсем чуток.

все равно еще не доходит… фото плз? (у Вас среднеплан ?)

VVS2

Блин, нету фото узла.
Попытаюсь на словах.

Фюз представляет собой: просто плоская линейка равная хорде крыла, к ней качественно приклеена нитками на циакрине хвостовая балка и далее внизу на эту линейку навешана гандола из потолочки в которой аппаратура лежит (нос фюза). То есть имеем жесткую связь балки и крыла, остальной фюз может биться в смятку без последствий для геометрии.
Крыло имеет два лонжерона, первый на 30% хорды, второй на 50% хорды, в районе лонжеронов снизу обшивки нету, только сверху.
Крыло лонжеронами ложится на фюз и прижимается. Поверх лонжеронов в крыле под обшивкой лежит прижимная текстолитовая пластина, сделано отверстие под болт. В фюзе есть ответное отверстие с приклеенной снизу гайкой на циакрине. Болт проходит между лонжеронами, притягивает пластину, пластина прижимает лонжероны к фюзеляжу, все. И никаких крепежных люфтов и высокой точности изготовления.

Чтобы крыло могло крутиться, надо нарастить высоту лонжеронов в том месте где нет обшивки и сравнять ее по высоте с обшивкой, то есть просто приклеить деревянные брусочки в это место. Принцип прижатия остается.

Udjin

У Спидо самое слабое звено - законцовка ложемента под консоли.
Второе слабое звено - середина хвостовой балки.
Носопырка, отнюдь не слабое звено, хоть и бьется он носом о что ни поподя. Но достаточно угля лоскут кинуть поверху носа, и получится неубиенное изделие.

Консоли.
Посадку “колесом” консоли переносят совершенно безболезненно. Наиболее пагубное воздействие на консоли, по моим наблюдениям, оказывают твердые ветки-будылья при совершенно безобидных, на первый взгляд, посадках на скорости. При столкновениях страдает передняя кромка.
Втыкания на скорости в землю, в препятствия в том числе и весьма жесткие, консоли переносят безболезненно, благодаря креплению на двух винтах, ну и сочление - скотч.

VVS2

Ну вот, прочностная концепция у Спидо совсем иная. Излом балки и прочие слабые звенья весьма неприятны. Посадка колесом конечно радует, но при наличии тормозов необходимость в ней отпадает 😄 Да и построить я хочу нечто проще и ремонтопригоднее, скорее всего снова из потолочки, по лекалам профилей.
Выбранная концепция позволит летать вообще без крэшей.

AndrewID

а что с балкой-то не так - заранее у страха глаза велики? судим не пощупав? ))
разные были посадки - откровенно скажу: живая и даже трещин нет. а кому не хватает есть чудесный мод от наших коллег. я уже даже получил такой носок, но пока нет времени инсталить, однако и смысла пока не вижу - балка живет и рулит )

Udjin
AndrewID:

есть чудесный мод от наших коллег.

Да, также прикупил себе аналогичный чулок. Но из карбона. Уже уложил сегмент в районе ложемента, перемонтировав закладные.

wws
Udjin:

Да, также прикупил себе аналогичный чулок

А где, если не секрет… Прямо по ссылке? А то глянув по ссылке с РЦгрупса на сайт http://www.SollerComposites.com я чуток испугался заказывать там каких 1-2 метра карбон-квеларового чулка (про запас - пусть будет) в Россию. Показалось, что там оптом торгуют.

VVS2

На самом деле у меня на слопере балка трубка 10 мм из угля. Хватает.
Главный недостаток Спидо в моих условиях это отсутствие тормозов. Так бы купил.

wws

Оба элерона вверх и микс на РВ вниз для компенсации. И всего делов.

VVS2
wws:

Оба элерона вверх и микс на РВ вниз для компенсации. И всего делов.

Не всего. Я так давно летаю. Во время торможения нет контроля по крену, это не айс постоянно тумблер щелкать. Хочу раздельные элероны и тормоза, независимые.

Udjin
wws:

А где, если не секрет…

Не секрет. Именно по ссылке я и покупал. Но, есть нюанс. В Россию отгрузка и доставка не производится. Затаскивал через Японию.

wws
VVS2:

Во время торможения нет контроля по крену

Почему? Опускание любого элерона изумительно кренит и разворачивает планер.

VVS2

Когда элероны задраны под 90, опускание любого элерона вообще ничего не дает(он ниже нуля не опускается). Когда задраны под 30-45 градусов управляемость остается, но толку от такого торможения (никакого)? Да и управляемость крайне плохая в таком режиме, уже срыв потока с нижней части элеронов. В общем хочу раздельные делать и не мучиться.