Металка - свободнолетающая модель
Представляю: приходят дети в кружок, достают из коробки одинаковые, красивые модели и два часа кряду летают по два-три раза в неделю и круглый год, оттачивают спортивное мастерство.
Для новичков это вполне подходящий вариант , кит собрать гораздо легче , чем кривыми ручонками сделать что то ровное и летающее , дальше те , кому интересно САМИ захотят дальше двигаться , но зато соревнования можно проводить и все на первых порах в равных условиях находятся , можно прямо на соревнованиях выдать китайские планерочки из ЕПО - пусть сами соберут , настроят/отрегулируют и запустят , и сразу становится видно кто объяснения наставника слушал а кто просто так в кружок ходит .Ракетчики десятилетиями на одинаковой технике летают и никого это сильно не напрягает при этом .
По мне так дети должны сразу начинать работать руками (пилить и шкурить). Важно, чтобы модель по трудоёмкости соответствовала возрасту и не отбила интерес к дальнейшему продвижению. Тут много зависит от педагога, какие модели он разработает. Запуская новую модель в массовое изготовление нужно постоянно анализировать процесс изготовления детьми и вносить поправки в технологию, чтобы максимально убрать вмешательство педагога. И так на всех годах обучения.
Я против сборки готовых моделей, у нас не так много времени, что бы чему то научить. Через пять, шесть лет “пионер” должен уже уверенно не только летать, но и в первую очередь строить модель самостоятельно.
Ракетчики, это вообще отдельная история. Может многие меня не поймут, но особого творчества я там вообще не наблюдаю. Творческого развития для ребёнка нет. Это должна быть очень короткая часть программы для общего развития. Жалко смотреть на детей, которые из года в год крутят бумажные трубочки и нажимают кнопку “Старт”. Я не имею в виду спортсменов, там более всё красиво и интересно.
Сергей, позволю не согласится с Вами насчёт ракетчиков.
Я работаю по программе “Спортивно-технический моделизм”. В ней два направления - авиа и ракетомоделизм. Соответственно в клубе две команды, авиа и ракетомодельная. Ребята в ней практически не повторяются, т.е. одни занимаются чисто ракетами, другие чисто самолётами и планерами. Но есть и такие, которым везде интересно))) Участвуют во всех соревнованиях подряд.
Есть правда и такие, которые вообще не в одних соревнованиях не участвовали. Это чистые конструкторы, даже вытащить их на школьной стадион и запустить модель - проблема!
Отклонился от повествования. Ракеты для школьников достаточно интересны, классов много, появились новые, такие как многоборье S12, последовательный запуск в каждом туре, в одном корпусе ленты, парашюта и ротора.
Соревнования проводятся в Мирном, на нашем космодроме “Плесецк”, где проводят экскурсии на пусковые площадки и сборочные цеха ракет-носителей!
Вообщем стараемся ракетный моделизм не бросать, разрабатываем и строим новые модели, участвуем в соревнованиях!
Я основываюсь на своих наблюдениях за кружком в моём клубе. Технологически всё одно и тоже за исключением начинки для спуска ракеты. Дальше бумажных трубочек со стабилизаторами дело не идёт.
Спорить не буду, наверное у каждого педагога свой подход. Кто- то и из бумажек может сделать праздник для детей.
Авиамоделизм всё же даёт ребёнку больше возможности проявить себя.
Казанский “Клуб занимательной науки и техники” популяризирует авиамоделизм с помощью микро КИТа. По удачно сделанной из подложки модели, делают сотни заготовок. С чемоданом заготовок приезжают в какой-нибудь районный центр или деревню. В нескольких классах школы проводят мастер-урок по сборке этих моделей, и сразу же проводят соревнования. Для разовой акции или для первого месяца обучения - просто супер! А дальше нужно работать ручками, развивать моторику.
Даша Милюкова, единственная сейчас девочка в клубе, закончила сегодня новый ушанчик
Третий класс, делает лучше многих парней, т.к. усидчивости больше)))
Теперь в понедельник на тренировку, в мартовские каникулы - соревнования!
Девчонки очень внимательные и более собраны, материал усваивают лучше парней. По крайней мере в младшем возрасте.
У меня была одна. Успела получить два музыкальных образования, стала Чемпионкой области по картингу, у меня построила беспилотник и заняла первое место на научной конференции, а сейчас заканчивает институт.В институт взяли без конкурса прямо с конференции. Буде авиационным инженером.
images.vfl.ru/ii/1582973421/…/29733837.jpg
Хоть одних девок набирай, да парни перестанут работать.
небольшой отчёт по местным соревнованиям…
По мотивам BigBul
Между синей и оранжевой пеной бальзовый лонжерон 2*6. Синяя пена подложка под ламинат 6 мм, оранжевая 3 мм. Пена склеена по нижней плоскости, сверху ступенька “типа KFm”. Центр тяжести по задней кромке лонжерона. По прямой в комнате летит хорошо, осталось настроить полёт в зале.
А по какой причине на Руси класс F-1-N перекрестили в F-1-E?
Походу по F-1-N надо отдельную ветку заводить…
А по какой причине на Руси класс F-1-N перекрестили в F-1-E?
Походу по F-1-N надо отдельную ветку заводить…
Тоже были раздумья про отдельную ветку зальных металок.
Но уже столько инфы в этой ветке(((
В России официальное название класса F-1E, почему так, это у Федерации надо спросить:)
Но уже столько инфы в этой ветке(((
значит будем пока тут.
Делал такие. Не летают нифига, к сожалению…
Я алулу делал с KFm-12 в качестве свободно летающей… Запустил со склона и она улетела… совсем… красиво пошла…
Делал такие. Не летают нифига, к сожалению…
Всё может быть, а мы попробуем…в и-нете моделек с КФ профилями не встречал.
Сегодня вечером попробую сделать крыло от TIT-a М. Яшинского полностью из пенопласта.
У нас четвёртого апреля будут проходить соревнования в большом зале (СК “Юбилейный”). там и проверим, что у нас из этого получится…
Наткнулся в и-нете на польский вариант F-1-N
Весьма заманчиво, понравился наборно-композитный планер. Многие используют “ушанчики” и оные весьма не плохо летят.
Заинтересовала меня эта тема…
У нас спортзал высота 7 метров.Больше 22 секунд не выходит.Ито редко.А у малышей …нечего и говорить.Пока бросили эту затею
Тренироваться надо))
Мы когда первый раз выехали на соревнования, 6-7 секунд показывали. Сейчас со смехом вспоминаем;)
Сейчас десятилетние показывают 14-16 секунд, зал не важен, выше четырёх метров не бросают.
Тренируемся раз в неделю, в школьном зале высотой 6 и шириной 11 метров.
попробую сделать крыло от TIT-a
С TIT-овским крылышком не прокатило… слишком хлипкое получилось, при наибольшей толщине пенопласта в три миллиметра надо колхозить лонжероны.
Наткнулся в и-нете на польский вариант F-1-N
Finał Pucharu Polski - F1N - Krosno - Jedlicze 2018
Весьма заманчиво, понравился наборно-композитный планер. Многие используют “ушанчики” и оные весьма не плохо летят.
Заинтересовала меня эта тема…
Полёт с 14.57 очень круто. Нереально!
очень круто
Нее, в 19 году круче)) Особенно полёт на 54,2 секунды (подсказка, смотреть с 4.40)
Нее, в 19 году круче)) Особенно полёт на 54,2 секунды (подсказка, смотреть с 4.40)
Летит кстати достаточно быстро, а снижается медленно.