Металка - свободнолетающая модель

cergey63

Нас перевели вообще на дистанционное обучение. В клуб ни кого не пускать. Завёл группу в Контакте, занимаюсь с парнями теоретической подготовкой (классы авиамоделей, история авиации и бумажные самолётики). Вот так всё печально.

karmann
cergey63:

Нас перевели вообще на дистанционное обучение

Аналогично, дистанционка, и в клубе и уроки технологии. Собираю новый 5J к сезону. Соревы только под большим вопросом(((

karmann

Вот это классно!! Очень впечатляет! Спасибо!
Обязательно своим покажу.

cergey63

Музей с момента съёмки изменился в лучшую сторону, но пока нет времени снять кино. Новые воздушные винты приехали, киль от Як-18Т, пулемёт и др. Вот если летом приведут детей на экскурсию, тогда сниму новую версию с тем же экскурсоводом.
У меня весь клуб авиационной направленности, пока получается отбиваться от всяких “Ёжиков - художников”.

RandomJ


Сегодня опробовал “ушанчика”, замучился с настройкой… итог: крыло и стабилизатор в 0, крыло хорда 120, центроплан 225, Уши 190, к концам сужаются до 95. Уши приподняты на 70 мм. Центровка по задней кромке лонжерона. Длина фюзеляжа 500 мм. от задней кромки крыла до стабилизатора 200 мм. Киль вправо 3 мм(правый вираж). Запускал утром на улице. Высота заброса не точна (метров 5 от силы) переход на планирование с небольшим провалом. Планирует 23 - 25 секунд.

валера38
cergey63:

Завёл группу в Контакте, занимаюсь
(классы авиамоделей, история авиации и бумажные самолётики)…

Как присоедениться к вашей группе в ВК?

cergey63

Группа закрытая, только для дистанционного обучения детей нашего клуба и для информирования родителей о длинных каникулах.
Вообще полный дурдом. Нужно по каждой группе завести отдельную группу где нибудь, вместе проходить темы нельзя иначе снизят педагогическую нагрузку. А ещё надо рабочую программу срочно переделывать.
Они сломали голову как нам на этот карантин урезать зарплату. Чем всё, это закончится одному богу известно, новые вводные поступают каждый день.
Как бы все майские соревнования не накрылись.

karmann
cergey63:

Как бы все соревнования не накрылись.

Сергей, у Вас ещё соревнования проводят? А как модели, они ведь в клубе?

Дед_Борис

У нас аналогично, как и у Сергея. Голова идет кругом от вводных данных.

RandomJ

[off top]шоп она укакилась, сия бесовская бацила[/off top]
Бальзовая рейка 3х2(3 мм в высоту) хлипковата оказалась для крыла “ушанчика”. Сложилось крылышко от дитячих запусков. в один из запусков планер поймал динаму от сарая и продержался в воздухе сорок две секунды. Но однозначно эти планерочки не для улицы.

cergey63
karmann:

Сергей, у Вас ещё соревнования проводят? А как модели, они ведь в клубе?

Нет не проводят, я имел в виду майские соревнования закроют.

6 months later
karmann
karmann:

директор заявку и приказ на выезд не подписал(((

Сегодня провели в школьном зале первую тренировку в этом учебном году по F1E))))
Начальство сообщило о разрешении на использовании зала только в субботу, поэтому собрались не все. Но видно, что парни соскучились по полётам, да и бросать стали на удивление лучше! да и сам оторвался, аж плечо побаливает😁
Теперь регулярные тренировки по понедельникам, для поддержания спортивной формы)))

22 days later
karmann

Приветствую!
А кто нибудь разборные металки F1E использует? Видится только один вариант - съёмное крыло. Может кто пробовал другие варианты разборки для транспортировки?
Это уже необходимость для планеров большого размаха, от 700 мм…

viktor_p

Когда модели были из реечек и бумаги, мои юные техники делали так: К фюзеляжу крепили две стоечки из 1,5 мм фанеры, а на консоли крыла уголки, согнутые из полоски дюраля или выклеенные из стеклоткани. Консоли приматывали к стоечкам тонкой резинкой. Была возможность легко регулировать угол установки крыла. Для пенопласта, видимо, придется по взрослому делать штыри. Благо, в продаже огромный сортамент трубочек и пруточков.

karmann
viktor_p:

модели были из реечек и бумаги

Виктор спасибо! Но зальные металки весят 8 грамм при соответствующем размахе, тут надо что то другое))

cergey63

Очень сложная задача при таком весе.
Могу предложить разрезной пилон ( в гор. плоскости) с поворотом на 90 градусов. Нужно в пилоне пропустить угольную трубочку как ось вращения( диаметром 1.5-2 мм). Закрепить её клеем сверху над крылом с помощью шайбочки (верхняя половина) и снизу( нижняя часть) перед приклейкой пилона на фюзеляж. А после установки в полётное положение щель проклеивать полоской скотча.
Принцип как у складных ракетопланов.
Прилегающие друг к другу поверхности пилона предварительно пропитать циакрином с последующим прошкуриванием.

RandomJ

Сергей, а можете изобразить сие схемотехнически?

karmann

Роман, мы в клубе ракетомоделизмом занимаемся, в том числе и складными ракетопланами. Идея понятна, на штырёк, торчащий из пилона садится крыло и закрепляется сверху.
Могу сфоткать в клубе

karmann
karmann:

Могу сфоткать в клубе

Вот как выглядит этот узел на ракетопланах “московской” схемы

Пилон на металках будет чуть повыше, логичнее добавить второй штырь, и как правильно посоветовал Сергей, фиксировать скотчем.

RandomJ

Однако схема проста до безобразия…
А за верхнее колечко цепляется резинка для возврата в рабочее положение. Правильно?