Опять Супра
Люфта не ощутил. Но интересно как его можно устранить?
Год назад в компетишион килях был значительный люфт из-за большего отверстия ( на 0,5 мм) под нижний винт м2,5. Убирается элементарно, конусным винтом 2,5 со снятием небольшой фаски под конус на текстолитовой опоре.
Ради интереса взвесил центропланы с машинками,тягами и пр. + приёмник (туда запихиваю, а не в фюзеляж): карбоновый 740 гр, стекло 580 гр.
Год назад в компетишион килях был значительный люфт
И сейчас тоже. 😦
Получили еще Супру в стекле взвесил центроплан вес пустой 537 грам.
Нет центропланов с одинаковым весом. Наверное существует какаой-то допуск. И небольшой разброс на летные характеристики особо не влияет. Хотя спортсмены наверняка борятся за каждый грамм.
После перерыва на подбор, заказ и получение оборудования для планера, сделал реконструкцию самодельного, но запустить не удалось. Час поползал по снегу в снегоступах проваливаясь на полметра, устал, а планер не настроил.
Начал сборку Супры. Готов носок фюзеляжа: двигатель, контроллер, внешний ВЕС, разъемы батарейные (“штаны” 4мм). Подготовлены для вклейки машинки для закрылков (Футаба S-3150. протянут шнур через центроплан для установки проводов (отдельно на каждую серву). Сделал четыре кармашка для монтажа в концевые нервюры центроплана и корневые нервюры консолей стандартных разъемов рулевых машинок элеронов.
Вопрос. Вы будете смеяться, не пойму как вскрыть лючек, предусмотренный для приемника в центроплане?
У нас в последней поставке Супр спред углем 633 г (с проводкой) , обычный карбоновый 680г
Получил аналогичную посылку, спасибо за помощь, Анатолию.
Качество исполнения на 5. Развесовку деталей прилагаю на фото. Крыло, классический карбон для электроварианта будет, конечно, тяжеловато. Но на перспективу и на классику пригодится. Расцветка понравилась. Просьба посмотреть фото содержимое пакетика с фурнитурой, на комплектность.
Мне кажется, что 2 угольных стержня лишние, от другого комплекта? Возможно, ошибаюсь?😁
Ниже ссылки на фотографии:
Собирайте модель и не заморачивайтесь, фигли там рассматривать и взвешивать ?
Мне кажется, что 2 угольных стержня лишние
Все норма наверное не стержни а штыри имели в виду в комплекте должно быть 3 комплекта штырей с разными углами.
Все норма наверное не стержни а штыри имели в виду в комплекте должно быть 3 комплекта штырей с разными углами.
Спасибо, уже разобрался они с разными углами V😁
Собирайте модель и не заморачивайтесь, фигли там рассматривать и взвешивать ?
Пока грязь и слякоть есть время на сборку. Надеюсь уже на подходе КИРА 480-26, с регулятором Koby 70 и гиперионы.
Спасибо, уже разобрался они с разными углами V😁
Пока грязь и слякоть есть время на сборку. Надеюсь уже на подходе КИРА 480-26, с регулятором Koby 70 и гиперионы.
Какого веса и ёмкости будет аккумулятор? С таким лёгким опереньем как бы не пришлось свинец к килю подклеивать. Можно сразу машинки в хвосте помощьнее-тяжелее заложить. Удачи в сборке!
У меня легкое крыло, но комплектация “competition”. Хвост - легкий. В хвосте HP - 095 FMD. Двигатель+ ESC + ВЕС = 222гр. При Ц.Т. 100мм от передней кромки, батарейка 135гр. (3S 1600маh) располагается точно под лючком.
Правильное решение. Я в погоне за весом в хвост поставил девяти грамовые машинки,а потом аккумулятор впихивал в максимально заднее положение. Еле в центровку попал. У меня ак емкостью 3s 2200mah,возможно придётся жертвовать ёмкостью т.к центровка на пределе.
Может быть кому-то интересно. Некоторые решения по инсталяции оборудования:
Для соединения сервопроводов на стыке центроплан - консоль сделаны, из стеклопластика, кармашки для разъемов, общий вес 4шт. меньше 1гр.
Чтобы цетральный разъем крыло-фюзеляж не провалился в крыло, я подложил кусочек из вспененого полиэтилена 30*20*15мм.
Приемник - в крыле строго под люком, лючек пришлось вырезать на 10мм длинее и на 8 мм шире, так как премник не входил вместе с разъемами и антенками.
Антенки вставлялись в заранее установленые силиконовые трубочки, которые потом были удалены.
Все хорошо видно на фотографиях. Последнее фото: видно кармашки, стапель для склейки фюзеляжа и хвостовой балки, он - же крышка полетного ящика, он-же подставка для сборки планера и в поле. Очень хорошо входит в багажник по продольной оси автомобиля при сложеном среднем заднем сидении.
Какого веса и ёмкости будет аккумулятор? С таким лёгким опереньем как бы не пришлось свинец к килю подклеивать. Можно сразу машинки в хвосте помощьнее-тяжелее заложить. Удачи в сборке!
Планировал 3s 2200 но, видимо, придется пробовать с 3s 1600 (хотя, для такого движка будет хватать на 1 старт?). Вы правы предварительно вырисовывается предельно передняя центровка. Кира -480 пришла, весом около 200 гр. с редуктором. Это без редуктора 150 гр., что было бы лучше, кроме того, регулятор, почти 56 гр., но с BEC. Все придется максимально смещать ближе к центроплану. Дополнительная проблема еще одна вырисовывается, т.к. приемник размещать придется тоже в фюзеляже (в угольном центроплане размещение его не предусмотрено, возможно, для сохранения максимальной жесткости крыла). Приемник с саттелитом придется, видимо, “раздевать” и в термоусадке на скотч, к стенке фюзеляжа. Машинки уже “пришли” стандартные, в хвост, легкие. См. фото.
Вопросы к спецам:
- кто имел опыт работы, электрического монтажа (в том числе в схеме с лимиттером и логгером) и программирования регулятора Koby 70 LV? Интересует все, в том числе и ссылки на Интернет адреса, где можно о нем подробно почитать. Так, как опыта в этом вопросе пока не имеется.
- Достаточно ли таких размеров лопастей винта 13*11?
- Какой аккумулятор в такой ситуации можно рекомендовать, варианты его размещения, на планке и т.д.? Заранее благодарен.
Планировал 3s 2200 но, видимо, придется пробовать с 3s 1600 (хотя, для такого движка будет хватать на 1 старт?).
Дело не в том, что не хватит емкости на несколько стартов. Мотору скорее всего будет не хватать тока, акк будет не в состоянии полновесно, без просадки по напряжению, отдать требуемые токи и вы не сможете снять паспортную мощность с ВМГ.
Как следствие - вялый старт и проблемы с ресурсом батареи.
+100
Есь АБ на 65-130 С. Такой и 1600 хватит с гаком: 1,6 х 65 = 104 А - номинальный режим. Т.е. надо поглядывать на этикетки АБ.
Есь АБ на 65-130 С. Такой и 1600 хватит с гаком: 1,6 х 65 = 104 А - номинальный режим. Т.е. надо поглядывать на этикетки АБ.
Спасибо за подсказку, прежде всего исходил из того, что есть в наличии. Например, для прикидочной центровки ставил две, которые имелись: NOVA 1800 30С (1,8*30=54А, а на практике не более 45А, маловато?).
По центровке следующие результаты, общий вес около1930 гр. (с массой батареи - 138 гр.). Чтобы получить модели Ц.Т. около 100 мм. батарею приходилось сдвигать почти до уровня при котором ее центр тяжести в районе передней кромки. Видимо придется в хвост ставить более тяжелые машинки на 4 кг, как на закрылках. Облегченный хвост при тяжелом двигателе, тоже не совсем хорошо. В целом, видимо, можно будет обойтись без дополнительной загрузки балласта в хвост, поменяв легкие на более тяжелые машинки.
- Достаточно ли таких размеров лопастей винта 13*11?
Пользуйтесь мотокальком! www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?castle
у меня 480-26, рег 75А, акк 3S 2700 30С, лопатки 18х11, 7 забросов по 150-200м
Для соединения сервопроводов на стыке центроплан - консоль сделаны, из стеклопластика, кармашки для разъемов, общий вес 4шт. меньше 1гр.
При жесткой посадке когда в пятак нуно попасть консоли иной раз отстреливаются от центроплана. При вашей конструкции коннекторы ломаются в лучшем случае, в худшем - разворотите дырку стеклопластиком.
Делается проще: до вклейки серв, на хвостик провода у коннекторов одевается термоусадочная трубочка и циакрином прихватывается изнутри уха (центроплана) к обшивке. Провод относительно свободно скользит по трубке и в тоже время не западает внутрь.