вот собираю мотопланер...

Евгений_Николаевич

Добый вечер. Не могу понять, что это за материал “теплон”. Где его можно взять? Один момент, который виден на фото, это то - что листы, похоже, крупные и толщина разная. Каковы другие свойства: прочность, вес? Если подходит на такой большой планер. Наверно хороший материал.
Каковы весовые показатели изделия, площадь крыла?

BenKlaus
Андрей_Pensioner:

Лонжероны похоже бальса? Не слабое будет крыло?

Нет не слабое! Уже строились такие крылья но лонжероны были вобще из теплона…!

Евгений_Николаевич:

Добый вечер. Не могу понять, что это за материал “теплон”. Где его можно взять? Один момент, который виден на фото, это то - что листы, похоже, крупные и толщина разная. Каковы другие свойства: прочность, вес? Если подходит на такой большой планер. Наверно хороший материал.
Каковы весовые показатели изделия, площадь крыла?

ТЕПЛОН- подложка под ламинат продаеться в строительных магазинах типа леруа и на рынках!
Бывает 2мм, 3мм, 4мм, 5мм, 5.5мм. Разные фирмы делают разною толщину!

Это тотже материал что и потолочка
С покраской пока переждал…
И решил поставить на место сие китайское чудо


Точно номер двигла незнаю я заказал его из китая в пакетике без всяких инструкций но вот тяга его 700грамм. с трехбаночной батареей 2200м.А.

SAN:

Не пойму полосатости на нижней части крыла: это утеплитель или коропласт?

подложка листавая под ламинат… раньше были в продаже белые листы без насечек, обьездил пол Москвы нашел только такие (насечки глубиной 0.5мм и с одной стороны!!

Вот и крылошки высохли)))

VVS2

Теплон и потолочка по прочности схожи или нет?

BenKlaus

Да похожи, то тоже поподаеться мягкая или хрупкая не угодаешь!

А вот и облейка крыла:

BenKlaus

Заложил элероны:

Ну вот силы меня оставляют поэтому на сегодня все!!! Поехал домой спать))))

BenKlaus

Крылья полностью готовы!!! Вес крыла (правое и левое с трубками) до обклейки 350г. после 450г.

Теперь осталось покрасить фюзеляшь и начнеться установка электроники управления)))

Serpent
BenKlaus:

Заложил элероны

Мне это только кажется или элероны расположены на центроплане? Они работать будут плохо. Даже очень плохо…

Ой! посмотрел на следующий снимок - готового крыла.
Не кажется - так и есть.
Рекомендую перевести их в разряд закрылков и сделать настоящие элероны, по концам крыла…

BenKlaus

Сорри!!! Оговорился… Это не элероны… Это закрылки!!!
Элероны пока не планирую, облетаю а там видно будет нужны ли они!

Komandante
BenKlaus:

облетаю а там видно будет нужны ли они!

В отсутствии поперечного V крыла (один из вариантов крыла) без элеронов может стать “тоскливо”. И потом мотор не слабоват ли? 450 гр крыло, фюз и оперение еще грамм 250-300, плюс электроника плюс батарея 2200мАч 3S где-то грамм 140-170, т.е. взлетный где-то 1-1,2 кг - затянуть то затянет, но не быстро ИМХО.

BenKlaus
Komandante:

В отсутствии поперечного V крыла (один из вариантов крыла) без элеронов может стать “тоскливо”. И потом мотор не слабоват ли? 450 гр крыло, фюз и оперение еще грамм 250-300, плюс электроника плюс батарея 2200мАч 3S где-то грамм 140-170, т.е. взлетный где-то 1-1,2 кг - затянуть то затянет, но не быстро ИМХО.

Ну как бы крыло V образное.
Да быстро и ненадо затягивать…

Komandante
BenKlaus:

Ну как бы крыло V образное.

V бывает разное - посмотрите конструкцию планеров без элеронов, RES, Ava например. Там этот угол по моему значительно больше. А вообще это давний спор - элероны на планере. На парителе может и не обязательно, на слопере или хотлайнере без них тяжко. Я лично предпочитаю с элеронами и пользую их по необходимости.

BenKlaus

Спасибо за советы! Ну вот облетаю завтра и будет ясно надоли ему элероны или нет… (основаюсь на своем опыте)
А пока вот фюзеляш после покраски:

Евгений_Николаевич

Действительно: пост №4 и 12, первый вариант планера, поперечное V - достаточное. Я так понял - это для простых полетов.
Алексей, второй вариант крыльев вы позиционируете как для пилотажа, V - не надо, ну тут точно без элеронов никак.
Интересуюсь толщиной профиля и полетным весом?
Если мои предположения не ошибочны, то мне кажется, этот двигатель будет затягивать на более - менее приличную высоту минутами. А приличная высота такого планера должна начинаться метров с 500-700.
Мне нравятся большие планера. Размер имеет значение.

GSL
BenKlaus:

Спасибо за советы! Ну вот облетаю завтра и будет ясно надоли ему элероны или нет… (основаюсь на своем опыте)
[/ATTACH]

Без элеронов и существенного V облет может плохо закончится. А судя по фото V там у вас очень маленькое.

faa-air

Элероны нужны. На морозе крыло будет деформироваться. Это надо компенсировать элеронами. Будте к этому готовы. До взлета тщательно проверяйте крутки.

VVS2

V добавлять однозначно. иначе бум.
Красиво сделано, на пену вообще с виду не похоже:)

BenKlaus

Ну я не художник но всеже помоему симпотично получилось:

Такой вопрос: Какие тяги пустить на стабилизатор и киль? Я склоняюсь к боуденам пластиковым, троса не хочу много гемороя. А что вы посоветуете?

Евгений_Николаевич

Вроде писал ответ … и нет.
Такое соображение: при таких размерах оперения, удобно разместить машинки в хвосте. Более четкая отработка команд, совсем короткие тяги. А с другой стороны - длинные провода, утяжеленный хвост.

BenKlaus

да вот и проблема что центровка и так задняя! Переборщил со стекловолокном на заднию балку!

Komandante
BenKlaus:

Какие тяги пустить на стабилизатор и киль

Карбон 1-1,5 мм в пластиковом боудене.

Stork

Карбон в боудене - отличное решение!
У себя на планере, в борьбе за массу хвостовой балки я применил следующее решение.
Стержень угольный 0,8 мм. пропустил в оболчку собранную из нескольких стеблей сухой травы. Тщательно подбирая диаметр. Стыковку производил с помощью термоусаживаемой трубки по 10 мм. на стык. На длине 800 мм. 4-5 стыков. Для обеспечения легкости хода, необходимо предварительно стебли выпрямить на паяльнике, насколько хватит терпения…
Такие вот боудены я приклеил по внутренней стенке балки. Несколько геморно, но если экономить массу, то можно на это пойти. Особенно если учесть что наиболее эффективно масса экономиться именно на хвостовой балке.