Новая металка VF
а качалку на ее оси смещаю градусов на 20
в какую сторону смещена качалка? элеронам или передней кромке?
мне показалось, что тяга продета в трубочку…
в каком порядке сборка этого узла?

Тягу можно сделать хоть из цельного куска проволоки, но удобнее трубочка плюс два вклеиваемых наконечника.
залечил балочку
спасибо Виктору за науку и Филипповым за нужный в самую точку уголек!
конешно я послушал Виктора и все сделал не так 😃
короче дую на молоко, гранату в 5 см от окончания пилона лепить не стал - продлил бандаж снизу на пару см вперед за конец пилона чтобы прикрыть опасное место

боудены не заклеил

сегодня снял “гипс” и помял и погнул фюз за завещал Брюс в своем фильме - в этом месте не поломается, Липыч может ехать в Солнечногорск 😃
Ну вот, а ты переживал 😃
Смолы и перехлеста конечно по-богатому. А что с крылом?
Смолы и перехлеста конечно по-богатому
смолу как учили полотенцем отжимал, лучше больше чем меньше 😃
с крылом не так красиво, наляпал, но уже летать можно, вставил пару лонжерончиков 3х0.5, наложил тот же уголь на излом , но астралон приварился - жарко 😃
сегодня завешу новый вес
Астралон надо было разделителем мазать…
Но конечно это было не лучшее решение - летать на полностью загруженном облегченном самолете в сильный ветер, да еще и пытаться кинуть повыше.
че б не поболтать с хорошим человеком 😃
самолет хоть и облегченный но я все равно его и сейчас считаю лучшим среди первых в РФ 😛 т.е. способным выдержать мои издевательства и еще летать после этого
летал не с полной загрузкой! 33 грамма, до перерыва ветер не сильный был
Справедливый Эндрю прав, при выходе в зону надо проверять не только питание и работу рулей, но и внешний осмотр проводить, мало ли кто в перерыве наступит и не заметит или упадет чего
я не уверен на 100% что у меня балка загнулась в момент броска, тем более что это был пристрелочный бросок в пол силы перед началом рабвремени (повезло что не в полную!!!)
если завтра похолодает градусов до +30 - полетаю в чистом поле 😵
если завтра похолодает градусов до +30
😃
Вы на наш градусник гляньте. Делать ничего не стоит…
Машина стоит в тени под деревом, пошел включил зажигание - градусник кажет +41.
На 5-минутку как обычно.
Карбонизация.
Сделав более 2-х десятков матричных хвостов можно обобщить статистику. Кевларовый комплект укладывается в диапазон 13-14.5 грамм, стекло в 11.5 - 12.5 грамм.
Разница в весе небольшая, около 2-х грамм, но эти граммы в значительной степени определяют конечный взлетный вес.
Для полного счастья осталось поиграться со ST углем 😃
Полностью угольную обшивку делать смысла не вижу, ибо результат в виде “кирпичей” весом 16-18 грамм вполне предсказуем. А вот на лобиках попробовать можно.
И надо сказать результат не расстроил. 13.5 грамма. Вполне себе сопоставимо с кевларовым вариантом.
Хотя по большому счету все это уже понты 😃
Вес оперения с фюзеляжем того же материала составляет 52 грамма.
кроме всех прочих красот сочетание хорошее, напоминает флаг

Нда. О флагах какого-то там пыльного года я и не думал. Но полазив в вики нашел упоминание о Бессарабской губернии. А я ведь родом из тех краев 😃
Танцы на хвостах.
Приложил таки в ветер груженым на хвост. Как всегда в таких ситуациях - еще и укатанную дорогу. Кевлар порадовал - пошли вмятины, но не страшные. Думаю, что стойкости добавила также угольная кромка.
Года два назад приложил аналогично стеклянный киль - последствия были посильнее, выровнял руками, потом над паром - и летал дальше.
да киль у Вити хороший, я тут недавно на выходе из петли килем ап ВПП ударил, на киле ни царапинки, только балка в 2х местах сломана 😃
кстати на фото выше хороший кусок бальзы, от души!
Для хорошей металки ничего не жалко! 😃
напишу и я немного о этой модели. Виктор согласился продать мне свой планер, огромное ему за это спасибо! Наверняка было тяжело расставаться с ним 😃.
Мне очень нравиться модель! Я бы сказал “браконьерская” моделька, налетал на ней 94% на последнем евротуре. Всегда можно было на ней за что-то зацепиться и вылетать, против ветра идет очень хорошо. Качество изготовления тоже всем известно. Вот думаю еще заказать, с усиленной балкой. Всем рекомендую, отличная модель!
О, наконец-то отзыв через два месяца. Спасибо!
Ну и сравни пожалуста со всякими модными штучками, ты же их много перепробовал.
Настолько ли плоха классика, можно ли со штобелегайзенами биться?
BoBan,
Я к сожалению не делаю кабанчики в размер, больше внимания конструктиву(бульбочки, армирование нитью, формованое отверстие).
То есть их бы укорачивать по месту надо. Вот у тебя и треугольник бальзовый ну очень большой получился.
А плечи все лучше по профессору.
На машинках оперения ~ 10мм.
На машинках элеронов ~ 5мм(в случае не RDS).
Киль ~ 10мм от плоскости петли.
Стаб ~ до плоскости раздела фюзеляжа.
Элероны ~ 7-8мм.
Все расстояния на рулевых поверхностях от проскости навеса.
При таких пропорциях и достаточных расходах отклонения качалок машинок будут максимальными, что будет способствовать точности и стабильности позиционирования.
Письмо для Виктоа Селюкова Я даже заранее прошу прощения у Виктора Федоровича. Это его тема… Тем не менее я пытался в “фэйсбуке”… там говорят нужно короче, менее 1000 слов, меньше не могу…Копирую мою запись… "Придется за два раза, вот зараза… Слушай, но этот “фэйсбуук” не самое удобное место для общения. Виктор, я вот с удовольствием читал Ваши страницы на “международном форуме” на Русском языке… Я сейчас, конечно, многого не понимаю, про терновый венок, и другие недоговоренности … кто-то чего-то не сделал, а кто-то чего-то не сказал. Ребята, Вы очнитесь… через пару-тройку лет в Дальневосточных регионах будут показывать авиамодельный спорт в музеях… если они останутся… На сегодняшний день, на территории равной Франции, Бельгии, и Бермудскому треугольнику 12 человек в сборной команде Амурской Области. Из них 6 человек старше 50… “Любые распри прекратить, голову сечь за нерасторопность, всячески молодёжь поважать и объявлять благодарность любому, кто копьё, дальше всех метнет!” В былые времена так бы и было… Не, это всё понятно, хочешь занимайся, не хочешь-не занимайся. Аргумент… А металок нет в списке…, так же как нет радиобоя… и много другого… Ну, что печально молодёжь то не идёт… Пробовал… на тебе “бойцовку” (даже ящик с 4 самолётами)с апаратурой… одно условие…занимайся. Нет! Вот, говорю тебе “металка” кевларовая, хорошая, сама летит, крепкая, не бойся. Нет! Чего делать-то? Не увидеть последователей при жизни, приравнивается к смерти, как у самураев… Сепука, одним словом!
А что касается новых самолётов от Виктора Федоровича… что я могу сказать, кроме того, что я ничего не могу сказать. Легкие, крепкие, летают хорошо… Не пойму до сих пор, как он так делает, что они сами в поток попадают… Смотрю крыльями замахал… а ветер больше слева, чем справа… Рулём направления вправо , раз, потом может быть ещё раз, а элеронами, держишь “наиборот” влево, от сваливания… и когда уже спираль получилась, только рулём, ну и от кивка на себя слегка совсем … А вот уже и плохо видно самолётку-то… По логгеру примерно 180-200 метров… Вниз, разгоняемся, снижаемся, а он опять замахал… и со 100 метров опять 180-200. Там, видать наверху, другие понятия.
Раза два забоялся даже потерять… Хорошо на самолётах очень видна угольная латка на левом крыле… Здорово помогает. Я по началу, её и не замечал, а когда памперсы начали мокреть, заставил себя успокоиться и внимательно посмотрел на самолёт, а ведь её видно и на 150-180 метров… Лево с право можно перепутать, только в своё оправдание… если, отказ аппаратуры не прокатит…
А ещё у меня через раз, плохо получается ловить самолёт. Нет не реакция хватки за крыло или “мордашку”. У нас в основном ветрено, вроде делаешь вираж, практически на головой, пока развернешься, уже нет ни высоты, ни скорости… и побежал, короче за самолётом
Может быть надо по-круче глиссаду строить, т.е. подходить с запасом высоты, а потом снижение по-круче и посадочный режим?
Так-то самолёт не плохо скорость гасит, когда элероны вниз под 30-45 градусов, ну и не летит дальше… кажется…щас поймаю. Фиг, метра 3-4 недолёт.
А тут ветер поддул, и он вообще мимо проходит, как не родной… и мимо зоны “бац” и всё тут…