Новая металка VF
Обязательно будут, но вы их не заметите…
Обязательно будут, но вы их не заметите…
Уж больно мрачно,безысходно и обречённо…😦
тут трудящиеся спрашивали насчет исключения люфта в связке кабанчик-тяга-качалка.
Могу предложить такой вариант
Подобрать иглу мед шрица, чтоб плотно налезала на провод тяги. Отрезать 1-1.5 мм и запрессовать в отверстие кабанчика на ЦА. На качалку тоже можно.
Повторяю - если найти иглу с максимально подходящим к тяге диаметром.
А теперь собсно вопрос:
В каком порядке смонтировать сервы-тяги элеронов по схеме top-drive? (тяга-трубка проходит сквозь крыло в канале, свободно её в стороны при монтаже не подвигаешь)
Я уже запутался.
Нужно (как я представляю)
- запихнуть серву (с надетым отрезком тяги) в вырез, и
- заклеить серву. (по периметру верхней грани достаточно? чтоб “если чё” несложно было распотрошить-вынуть)
- вклеить ДВА проволочных оконечника тяг в трубку (на этом этапе сложности чтоб вставить тяги с загибом в трубку.
- припаять разъем и суметь уложить этот отрезок провода в щель
То есть, если чего-то сделаешь не вовремя, то потом остальные операции сделать трудно (но как?)
Я по совету Евгения (Udjin) капнул в ушко качалки и кабанчика по капельке качественного резинового клея. Просто,быстро,а главное эффективно.Забыл уже что такое люфт. Привод у меня тоже TopDrive.
Использовал конкретно этот,что на картинке Aquasure ,за другие не могу ничего сказать,но думаю тоже подойдут.
Из опыта очень злым ацетоном получается размягчить циакрин.
В составе средства для отмывки циакрина - нитрометан.
А теперь собсно вопрос:
В каком порядке смонтировать сервы-тяги элеронов по схеме top-drive? (тяга-трубка проходит сквозь крыло в канале, свободно её в стороны при монтаже не подвигаешь)
…
я обычно делаю так
-отмеряю и собираю тяги чтобы в нулевом положении машинка стояла примерно по центру окошка (спереди и сзади если смотреть вдоль фюзеляжа остается зазор 3-4мм)
этот этап самый важный. если тяга собирается из нескольких частей то когда она в руках проще сделать надежно.
-вставляю тяги в крыло и в кабанчики на элеронах
-вставляю в кабанчики на машинках и вывожу тестером или с пульта в нужное положение. обычно ноль у машинки это не ноль элерона.
-промазываю смолой нижнюю часть машинки и прижимаю зажимами (через прокладки естественно)
-проверяю что элероны стоят в правильном положении и ставлю на полку полимеризоваться
- когда смола встанет добавляю распорки спереди и сзади машинки, закрываю крышечку и т.п.
Меня затронули сомнения, что проблемы с установкой серв порождены моим перфекционизмом в выборе размера отверстия под серву. Плотная посадка. Посмотрел на ваши фоты серв в крыле, дык зазор такой, что можно сунуть не только палец, но и орган посущественней 😉 Конечно ее можно легко уложить.
Но не спортивно.
На моем крыле почти как доктор прописал:
/* положение качалок в нейтрали не такое */
А вот исходная позиция, из которой я пока не пойму как достичь предыдущего состояния:
Точнее, одну машинку “на сухо” запресовал. Обратно она не хочет вынуться. Тяги ж вклеить еще надо.
Поначалу даже не задумывлся, типо как-то образуется.
Максим, спасиб за помощь, я её зело ценю. Но крутить машинкой в таком состоянии затруднительно, ибо пока разъемы отрезаны и не распаяны…
То есть преварительно машинку поставил в электрическую нейтраль, потом отрезал провода…
Сборка тяг элеронов.
Для начала нужно подогнать все заготовки.
Г - наконечники должны быть согнуты точно и более менее свободно входить в трубку.
Точность изгиба визуально определяется на подсобранной тяге вкупе с качалками. Углы везде должны быть прямыми.
Входимость наконечника 1.2 достигается обдиркой надфилем или обработкой отрезным кругом Дремеля.
Наконечник 1.0 обычно болтается. Или гнуть волной(предпочитаю) или подмотать ниток или подрасплющить трубку. Саму проволочку на участке входящем в трубку тоже загрубить, лучше будет адгезия.
Дальнейшая сборка в следующей последовательности.
- Вклеить наконечник 1.0 в трубку.
- Надеть качалку элерона, заправив тягу в крыло установить качалку на место, выровнять и вклеить.
- Надеть наконечник 1.2 на качалку машинки, проверить собираемость.
Для этого машинку вертикально, качалкой вниз(к крылу), вставить тягу и продвигая её внутрь трубки уложить машинку на место с проворотом.
Некоторый простор в колодце машинки необходим. Свободное место позже можно заткнуть бальзовой щепкой. - Обрезать провода, заправить в канал, распаять и вклеить автоконнектор.
Подключить машинки к приёмнику, установить ноль, установить упреждение качалки. Можно погонять машинку, установив её на место, проверив тем самым правильность функционирования и определить точное позиционирование машинки. - Нанести долгоиграющую смолу внутрь трубки.
- Нанести пятиминутку на машинку, заправить наконечник, уложить машинку на место, заправить излишки провода вбок, зафиксировать машинку в нужном положении до отверждения пятиминутки.
Отверстия в угольных качалках из комплекта не сверлятся, они заформованы в процессе изготовления такой же самой проволокой, которая идет для заготовок тяг. На элеронах это 1.0. Обычно все одевается плотно и подкапывать ничего не нужно, по крайней мере с новья.
Выдернуть застрявшую машинку поможет проволочный крючёк.
Отверстия в угольных качалках из комплекта не сверлятся
Сначала не обратил внимание, что разный диаметр заготовок наконечников тяг. Нарезал, согнул…
Когда уже начал примерять наконечник для другого элерона чуть не опозорился и не рассверлил кабанчик на 1.2мм 😃
Теперь понятно, переделаю тяги.
Ага, еще не стоит делать слишком длинные отрезки для 1мм наконечника (для кабанчика) Так чтоб можно было вставить наконечник в канал в крыле (точнее в трубку) при не самом нижнем отклонении элерона вниз.
Ведь сначала надо ввести в трубку а потом в кабанчик Не не так. сначала в кабанчик, а потом в канал ))) Наоборот не получится, ибо в канале наконечник на трубке не отведешь в сторону, чтоб продеть в кабанчик.
Еще можно сделать из стеклоткани (или подобрать пластиковую соломинку) для канала тяги в крыле. После пробития канала круглым надфилем он иногда с задирами пены. Влаге, снегу никто не запрещает попасть в канал. А так чисто гладкий. Но это опционально.
На этом фото всё расписано.
На самих качалках есть буквы А(aileron), E(elevator), R(rudder). Качалки кстати немножко длиннее, чем нужно, припиливать по месту.
Ориентировочная длина наконечников по идее должна быть понятна из фото(там же). Да и примерка подскажет.
Мы что, потихоньку в пиндосов превращаемся(вкручивание лампочки впятером) 😃
(вкручивание лампочки впятером)
😃😃😃
Говорят под Новый Год, что ни пожелается…
…то всегда произойдет, то всегда сбывается 😃
Лицом к лицу, старый фюзеляж и фюзеляж для самолёта 2015.
Нос чуть длиннее, шире и вместительней, хотя площадь миделя увеличилась лишь с 9.077 до 9.097 см.кв.
Пилон адаптирован под новое крыло, есть подштамповка места под автоконнектор. По моему мнению так будет проще делать крылья взамозаменяемыми.
Немного изменены конуса, но межцентровое осталось прежним, 90мм.
На конусах собственно добавлено немного “мяса”, бывали случаи обламывания.
Слегка укороченная задняя часть с увеличенным пилоном стабилизатора.
В фюзеляж теперь помещаются D-60. Аккумулятор уходит вперед миллиметров на 10.
Пример компоновки.
Любители установки “всё в нос” могут попробовать и такой вариант - машинки в два этажа.
Вот так это выглядит внутри фюзеляжа.
Пространство там замкнутое, но ради такого дела можно предусмотреть сервисный люк, в общем-то ничего сложного.
Крепыш получился 😒
хочуууууууууууууууууууууууууууууууууууу!!!
Сплошного колпака уже не будет? Лючок как у всех? Жаль… Этот рудимент Дрелы был лучшей изюминкой фюза VF… Хотя нет, приливчик на месте, значит и колпачёк останется?
Колпак останется.
Освежу тему.
Моделька хоть и не последнего выпуска, но всё же обещанный апгрейд я ей сделал. Была произведена замена киля и стабилизатора, укорочена балка на 60мм. Центровку вывел в прежние 72мм. Правда от грёбанного свинца в морде избавится полностью не удалось. Теперь весы показали 268гр, вместо прежних 284гр. Сейчас осталось самое сложное - погоду бы для облета дождаться…
радикальный способ сбавить вес!=))) Можно и крылья подрезать!
Теперь весы показали 268гр, вместо прежних 284гр.
И вы таки думаете, что между 284 и 268 по полёту для “классики” будет большая разница?
Укорачивание балки дает гигантский резерв по снижению всего веса металки,главное не переборщить, я знаю-я плавал…В идеале перед обрезкой все просчитать(если есть возможность и знания,за меня это сделал создатель планера) При выходе за пределы расчетов - планер становится резким на управление,здесь на любителя…При нахождении “золотой середины” - бонус в виде уменьшения куска свинца в носу и комфортной управляемости.
2 Николай, разница большая настолько,что ощущается по поведению планера. Перед облетом своей металки я скептически относился к разнице в полетном весе в + - 15-20гр ,а настроив и привыкнув к планеру ощутил эту разницу. Это наблюдение относится к штилю и слабо термичной погоде,“катанию на пузырях”. Когда прет термик - разница в весе теряется,там и забор полетит.
Я выразил сугубо свое наблюдение и оно может отличаться от общепринятых. =)
Когда прёт термик - разница в весе теряется, там и забор полетит.
Верно подмечено!!!