Проект F3J F5J от Vladimir's Model

МышА

Алексей, я тут чуть поработал с фото. С учетом “качества” фотографий могу сказать, что низ профиля новоиспеченного и старого планера идентичный. Носики тоже очень похожи. “Хвост” старого профиля нужно приопустить - у Махи он опущен. Вот толщина в районе передней кромки элерона и чуть ближе к к носу несколько потолще у старика Оникса, хотя может быть это искажения фото. Андрей, ждем “количественного” анализа… 😃

Andrey808
soar:

Справа - профиль Маха, выложенный тут же, на третьей , кажется,странице. Крыло справа - тоже Маха. То, что слева, уже летало года за три до Маха…)))


МышА

Вообщем, все понятно, хотя толком ничего непонятно. 😃 У меня поучился идентичный низ, а у Андрея идентичный верх.
Думаю, что бесполезно сравнивать профили по фотке сделанные в таком качестве, да еще и под разным углом. Мне думается, что обвод карандашем был бы значительно лучше.

Andrey808
МышА:

обвод карандашем был бы значительно лучше.

Может и так, но при обводе карандашем кроме утолщения профиля на толщину линии (причем, толщина как правило неравномерна) возникают ошибки в области передней кромки. Так же можно слегка отклонить закрылок. Все это несколько меняет представление о профиле.
На мой взгляд, лучше качественное фото, желательно, чтобы все правильно лежало ни столе, включая фотоаппарат, поставленный на таймер.
При обработке обычно я увеличиваю фото в 30 раз, обвожу, переношу в Profili, затем в графическом режиме корректирую возникшие ступеньки.

Lazy

Как по мне, так вы херью страдаете.
Почему вы принимаете, что профиль постоянен по размаху? Почему вы не допускаете, что там могут быть заложены определённые крутки? Форумные гении…

Lёlik:

На фото у Махи лопасть болтается. Как-то несурьезно для уровня модели…

Надо было приклеить? 😉

ДедЮз
Lazy:

Почему вы принимаете, что профиль постоянен по размаху?

Для особо одаренных. Серийные профили считаются с учетом элиптического распределения и, соответственно на разные рейнольсы (методики Эпплера, Дрелы, а еще раньше фирмы “АРА”). Так что, имея поляру корневого профиля можно предположить характерные параметры по аэродинамическим круткам. Для полноты счастья по полярам профилей нужно строить и поляру крыла, а потом и планера. Так что:

Lazy:

вы херью страдаете

Andrey808
Lazy:

Почему вы принимаете, что профиль постоянен по размаху?

Наберитесь терпения, прочтите пост 218 и заберите свои слова обратно.

Lazy
Andrey808:

заберите свои слова обратно.

C какого перепугу? 😃
Когда вы не знаете как минимум:

  • точной ( до мм ) размерности крыла
  • точных профилей
  • точного местоположения каждого профиля
  • точного угла вЭ…
    То вот это утверждение

продувка будет не совсем корректной

как минимум чересчур оптимистично. 😃

P.S.
У Пайка - 5 профилей. Даже картинка есть.

taim
Lёlik:

На фото у Махи лопасть болтается. Как-то несурьезно для уровня модели…

А как вам такой пропеллер😁😁😁 правда на Супре

Lёlik

Веселый снимок!! 😃 (Хотел бы добавить импеллеры и бомбочки под крылом, но тема серьезная, нельзя).

МышА
taim:

А как вам такой пропеллер😁😁😁 правда на Супре

Супер!!! 😃 Только жалко, на посадке поломается. Или шасси просто убраны? 😁😁😁

soar
Lazy:

…вы херью страдаете…Форумные гении…

Ой, я понимаю…В пылу дискуссии как-то забыли совсем о коронованых особах, не спросили умного совета! Г-н Худяков, мне интересен, в первую очередь, вполне конкретный профиль…ну просто профиль, понимаете? 😛)) А возможность всевозможных круток, аэродинамических или геометрических, мы не только допускаем, но и знаем о их существовании. Все равно спасибо, что напомнили.😁

14 days later
FVA

МАXA 3.5 метра.

Ухо л.- 202.2
Ухо.п. -202.4
Стаб -34.2
Центроплан хард - 653.4
Фюзеляж - 513.8
Болты крепления 4 шт. - 4.4
-------------------
Итого полётный: 1610.4 гр.

Oleg_Ox
FVA:

Ухо л.- 202.2 Ухо.п. -202.4 Стаб -34.2 Центроплан хард - 653.4 Фюзеляж - 513.8 Болты крепления 4 шт. - 4.4 ------------------- Итого полётный: 1610.4 гр.

логика подсказывает это уже с сервами и прочими кишками
а картинка снизу не репрезентативная, т.е. одна и што было слева и спарава мы не знаем

Lёlik

Какие отличия в управлении и полете по сравнению с Супрой? Что понравилось, что нет.

FVA
Lёlik:

Какие отличия в управлении и полете по сравнению с Супрой? Что понравилось, что нет.

С обладателями этого планера, высказавшимися в этой теме раньше, я полностью согласен. Особо добавить нечего.

taim
FVA:

ну да, только очередь уже на неё на весну следующего года…

C весной ранней тебя😒 как раз полтора месяца и полетел уже поздравляю.

NIV

Не совсем понятно зачем нужно пересаживаться с Супры на МАХУ 3,5. Супра изучена и превосходно справляется со своими задачами.
МАХА 4м должна лететь по другому…