Проект F3J F5J от Vladimir's Model

igor_bily
karmann:

Не совсем понял 😦 Как потом разбирать??

Его (скотч) не прогревают 😃 что бы намертво. Просто растяжимость у него очень низкая. Жесткий то есть. И липкий.
Ну а если прогреть феном - тогда уже разбирать никогда не надо 😉

Oleg_Ox
igor_bily:

Просто растяжимость у него очень низкая.

а что громко в полете гармошка играет?
похоже на то как в шинах воздух на зимний меняют 😃

Lёlik

Возможно это касается только старта F3J. Более жесткое крыло больше энергии может “запасти” при разгоне на леере и отдать потом при отстреле. Для F5J и в полете по-моему не актуально.

Так тогда проще сделать более жесткие, пошире и поплотнее штыри. Тогда переход с уха на центроплан сам по себе станет очень жестким, что и требуется. (Как следствие, лонжерон делать другой придется, вопрос - кому это так надо…)

Komandante
Oleg_Ox:

а что громко в полете гармошка играет? похоже на то как в шинах воздух на зимний меняют

Нет, Олег ты просто не понимаешь “важности момента” 😃. Хотя может в этом что-то и есть. Но я пока не видел чтобы на затяжке “ушами” хлопали. Как отваливаются видел, а хлопают нет 😦

Lёlik:

Возможно это касается только старта F3J. Более жесткое крыло больше энергии может “запасти” при разгоне на леере и отдать потом при отстреле.

Так и есть. По отзывам авторитетных и опытных товарищей “летавших” стеклянную и угольную Супры - угольная идет веселее и стартует выше.

Lёlik:

Так тогда проще сделать более жесткие, пошире и поплотнее штыри. Тогда переход с уха на центроплан сам по себе станет очень жестким, что и требуется. (Как следствие, лонжерон делать другой придется, вопрос - кому это так надо…)

Не…, скотч наверное все же проще, чем конструктив менять 😃.

igor_bily

Попробую высказать услышанное предположение…
Что по мнению Вурца - более жесткое крепление консолей при больше части несерьезных ударов о планету - спасает сами консоля от мелких повреждений чем при расхождении изоленты. Не все с этим мнением согласны, но некоторые пробуют. Посмотрим что будет.
Я у нас с первого раза поиска дешевого термо-скотча не нашел. Цена очень высокая… результаты - пока поглядим 😃.
Для тех кто не знает это нечто вот такое:

Lёlik

Изолента разная, бывает такая, что липнет намертво и держит, видимых щелей нет. А бывает похожая, но тонкая, сопливая на вид, да еще на солнце разогреется… Может просто подобрать какую надо, да хоть скотч, и всего делов.

В начале 90-х на F1A столкнулись с такой проблемой, когда первые крылья из угля были прочные, легкие и гнулись хорошо. А потом поняли, что нужна жесткость для высокого старта. Лонжероны в сечении увеличили чуть ли не в два раза только для этой жесткости и уголь стали подбирать, не каждый сорт еще подойдет. Но там ухо к центроплану намертво стыкуется. И начались гонки за стыковочным звеном - штырями между консолями, чтобы соответствовать сверхжесткому лонжерону. Сталь только нужной марки, точная закалка, диаметры распухли и штырей два стало. Ну и результат сейчас такой, что стреляют высоко, дальше уже некуда.
Посему вывод просится такой, что для высокого старта F3J крыло должно быть сверхжесткое, в т.ч. за стыком с ухом тоже надо следить в оба.
Я бы не гонялся за низким весом, а увеличил бы сечения полок лонжеронов (и стенок) раза в полтора и штырей раза в два. С обшивкой тоже надо угля добавлять. Особенно на центроплане.
Отсюда получится серьезная разница между крыльями F3J и F5J. Для F5J эти усиления совсем ни к чему, т.к. моторы, регули и силовые АБ вес доберут какой надо.

FVA

Да фигня это все про скотч-изоленту, ща тут наговорят про Вуртца чего он и не говорил никогда. Тема возникла из-за посадок когда ломается пенал под штыри, и вот тут консоли должны быть наглухо прилеплены или нет ? Кому да, кому нет. Большинство даже и не заостряет на этом внимание, т.к. пенал ломается при хорошей морковке и какой там был скотч все равно: в итоге уже кучка мусора.

taim


Хороший дорогой скотч . Сам давно пользую но сейчас редко экономлю, усмотрел его у маэстро Собакина он им мне акк перемотал держит насмерть . Да и директор им давно пользуется :😁

ViktorF

Kapton чтоли? Никогда бы не додумался до того, чтобы им консоли крепить.

volkov

умеет Игорь внести радость в наши серые будни! Я поклонник его таланта!

soar
Oleg_Ox:

похоже на то как в шинах воздух на зимний меняют

По моему скромному разумению, сказки про скотч именно из серии про зимний воздух))) Игорь, абсолютно пофигу, чем они там склеены, поверь мне. FVA прав, что после приличной морковки до пятой точки уже, чем оно там было склеено…) Ну а после “не приличной” морковки ничего страшного и без супер скотча не происходит.

Lёlik:

для высокого старта F3J крыло должно быть сверхжесткое, в т.ч. за стыком с ухом тоже надо следить в оба.

Следить надо, безусловно…за стыком вообще.😃 Но никакой связи с общей жесткостью крыла тут нет, скотч никак ее не добавляет) История знает достаточно примеров ( и у меня личные есть тоже) когда просто забывают заклеить стык. Я ничего не буду говорить о других, но на моей памяти не было ни единого случая остреливания консоли даже БЕЗ скотча. Нету там таких сил, которые способны выдернуть ухо, в другие стороны они направлены))

Lёlik

Да так вышло. В одном посту написал про скотч и там же про жесткость крыла, надо было эти вопросы разделить…
Понятно, что только штырь передает всю нагрузку на центроплан. Скотч лишь держит ухо в устойчивом положении.
Просто уши бывают побольше и повесомее (у Махи-4 по сравнению с Супрой), вот им и нужен на посадках скотч посерьезнее.

Oleg_Ox
Lёlik:

вот им и нужен на посадках скотч посерьезнее

Идея для Владимира - опция при продаже “Маха-скотч” за ##E

Olega66

Вот правильный скотч format-pro.ru/…/ckotch19h66mzelenyyfotoflex5487/ применяется в минилабах в проявочных машинах приклеивает пленку к лидеру при проявке., пленка идет по растворам тепленьким, а потом сушится в печке температура около 70 градусов. В каждом городе есть оптовые конторы которые торгуют фототоварами у них и спрашивайте. Летаем на таком и подобном уже лет 5-7.

Rasp
soar:

на моей памяти не было ни единого случая остреливания консоли даже БЕЗ скотча

www.youtube.com/watch?v=r2yaAy7V5l0

ЗЫ:“Раз в год, даже палка стреляет”

soar
Rasp:

ЗЫ:“Раз в год, даже палка стреляет”

Неее…за 30 с лишним лет чет так и не стрельнуло ни разу…)))

Евгений_Николаевич

Я то-же летал на Супре, забыв наклеить, изоленту 3М, на стыки консоли с центропланом. Стыки так и не расходились. Но иногда, при жесткой посадке, даже наклееная изолента местами надрывалась.
Прошу обратить внимание, что на посадке, а не в воздухе.
Похоже, там нет таких воздействий, которые были бы направлены на выдергивание штырей.

igor_bily
Евгений_Николаевич:

Похоже, там нет таких воздействий, которые были бы направлены на выдергивание штырей.

Это уже смотря как падать 😃 что я только не видел за эти годы, особенно когда планера улетали у нас в Количевке за дорогу… там отстреливалось порой ВСЕ 😃
Но я про то что при слабых ударах о землю, когда происходит отклеивание или разрыв изоленты из-за расхождения консолей вперед-назад (особенно назад) повреждаются или концы элеронов или концы щитков. А так же повреждались штырьки (передний или задний) стыковки консолей. Мелочи, но неприятно. Думаю от жесктий скотч от такого избавил бы.
Ну будем посмотреть 😃

Lёlik:

Просто уши бывают побольше и повесомее (у Махи-4 по сравнению с Супрой), вот им и нужен на посадках скотч посерьезнее.

Ну… у меня консоль(стекло) Супры 160 гр. Консоль Мексы (спред) 170 гр. Не так уж и тяжелее.

ViktorF:

Kapton чтоли?

Спасибо, по этому названию искать намного легче 😃.

Lёlik:

Посему вывод просится такой, что для высокого старта F3J крыло должно быть сверхжесткое, в т.ч. за стыком с ухом тоже надо следить в оба. Я бы не гонялся за низким весом, а увеличил бы сечения полок лонжеронов (и стенок) раза в полтора и штырей раза в два. С обшивкой тоже надо угля добавлять. Особенно на центроплане.

Смотря для чего. Высокий старт понятие относительное, высше уже некуда прыгать 😃 А вот понятие - БЫСТРЫЙ СТАРТ - от 0,7 секунд возможен только на очень легких моделях. Вот для этого и нужна супер легкая модель в 1,6 кг как минимум.

SHAMAN

Если нужна толщина 😁, то берется рекламный ORACAL прозрачный глянец( матовый тоньше) режется на нужную ширину и длину( ручками или на плоттере) 1м2 около 100р. и у вас целая куча готовых полосок. Так иногда В-шники делают, если не лень😒

1 month later
taim
taim:

пару фото лёгкой 1370 Супры Саши Волкова

Вопрос к знатокам найдите отличия в этом старом фото😁😁😁