Проект F3J F5J от Vladimir's Model
Изолента разная, бывает такая, что липнет намертво и держит, видимых щелей нет. А бывает похожая, но тонкая, сопливая на вид, да еще на солнце разогреется… Может просто подобрать какую надо, да хоть скотч, и всего делов.
В начале 90-х на F1A столкнулись с такой проблемой, когда первые крылья из угля были прочные, легкие и гнулись хорошо. А потом поняли, что нужна жесткость для высокого старта. Лонжероны в сечении увеличили чуть ли не в два раза только для этой жесткости и уголь стали подбирать, не каждый сорт еще подойдет. Но там ухо к центроплану намертво стыкуется. И начались гонки за стыковочным звеном - штырями между консолями, чтобы соответствовать сверхжесткому лонжерону. Сталь только нужной марки, точная закалка, диаметры распухли и штырей два стало. Ну и результат сейчас такой, что стреляют высоко, дальше уже некуда.
Посему вывод просится такой, что для высокого старта F3J крыло должно быть сверхжесткое, в т.ч. за стыком с ухом тоже надо следить в оба.
Я бы не гонялся за низким весом, а увеличил бы сечения полок лонжеронов (и стенок) раза в полтора и штырей раза в два. С обшивкой тоже надо угля добавлять. Особенно на центроплане.
Отсюда получится серьезная разница между крыльями F3J и F5J. Для F5J эти усиления совсем ни к чему, т.к. моторы, регули и силовые АБ вес доберут какой надо.
Да фигня это все про скотч-изоленту, ща тут наговорят про Вуртца чего он и не говорил никогда. Тема возникла из-за посадок когда ломается пенал под штыри, и вот тут консоли должны быть наглухо прилеплены или нет ? Кому да, кому нет. Большинство даже и не заостряет на этом внимание, т.к. пенал ломается при хорошей морковке и какой там был скотч все равно: в итоге уже кучка мусора.
Хороший дорогой скотч . Сам давно пользую но сейчас редко экономлю, усмотрел его у маэстро Собакина он им мне акк перемотал держит насмерть . Да и директор им давно пользуется :😁
Kapton чтоли? Никогда бы не додумался до того, чтобы им консоли крепить.
умеет Игорь внести радость в наши серые будни! Я поклонник его таланта!
похоже на то как в шинах воздух на зимний меняют
По моему скромному разумению, сказки про скотч именно из серии про зимний воздух))) Игорь, абсолютно пофигу, чем они там склеены, поверь мне. FVA прав, что после приличной морковки до пятой точки уже, чем оно там было склеено…) Ну а после “не приличной” морковки ничего страшного и без супер скотча не происходит.
для высокого старта F3J крыло должно быть сверхжесткое, в т.ч. за стыком с ухом тоже надо следить в оба.
Следить надо, безусловно…за стыком вообще.😃 Но никакой связи с общей жесткостью крыла тут нет, скотч никак ее не добавляет) История знает достаточно примеров ( и у меня личные есть тоже) когда просто забывают заклеить стык. Я ничего не буду говорить о других, но на моей памяти не было ни единого случая остреливания консоли даже БЕЗ скотча. Нету там таких сил, которые способны выдернуть ухо, в другие стороны они направлены))
Да так вышло. В одном посту написал про скотч и там же про жесткость крыла, надо было эти вопросы разделить…
Понятно, что только штырь передает всю нагрузку на центроплан. Скотч лишь держит ухо в устойчивом положении.
Просто уши бывают побольше и повесомее (у Махи-4 по сравнению с Супрой), вот им и нужен на посадках скотч посерьезнее.
вот им и нужен на посадках скотч посерьезнее
Идея для Владимира - опция при продаже “Маха-скотч” за ##E
Вот правильный скотч format-pro.ru/…/ckotch19h66mzelenyyfotoflex5487/ применяется в минилабах в проявочных машинах приклеивает пленку к лидеру при проявке., пленка идет по растворам тепленьким, а потом сушится в печке температура около 70 градусов. В каждом городе есть оптовые конторы которые торгуют фототоварами у них и спрашивайте. Летаем на таком и подобном уже лет 5-7.
на моей памяти не было ни единого случая остреливания консоли даже БЕЗ скотча
www.youtube.com/watch?v=r2yaAy7V5l0
ЗЫ:“Раз в год, даже палка стреляет”
ЗЫ:“Раз в год, даже палка стреляет”
Неее…за 30 с лишним лет чет так и не стрельнуло ни разу…)))
Я то-же летал на Супре, забыв наклеить, изоленту 3М, на стыки консоли с центропланом. Стыки так и не расходились. Но иногда, при жесткой посадке, даже наклееная изолента местами надрывалась.
Прошу обратить внимание, что на посадке, а не в воздухе.
Похоже, там нет таких воздействий, которые были бы направлены на выдергивание штырей.
Похоже, там нет таких воздействий, которые были бы направлены на выдергивание штырей.
Это уже смотря как падать 😃 что я только не видел за эти годы, особенно когда планера улетали у нас в Количевке за дорогу… там отстреливалось порой ВСЕ 😃
Но я про то что при слабых ударах о землю, когда происходит отклеивание или разрыв изоленты из-за расхождения консолей вперед-назад (особенно назад) повреждаются или концы элеронов или концы щитков. А так же повреждались штырьки (передний или задний) стыковки консолей. Мелочи, но неприятно. Думаю от жесктий скотч от такого избавил бы.
Ну будем посмотреть 😃
Просто уши бывают побольше и повесомее (у Махи-4 по сравнению с Супрой), вот им и нужен на посадках скотч посерьезнее.
Ну… у меня консоль(стекло) Супры 160 гр. Консоль Мексы (спред) 170 гр. Не так уж и тяжелее.
Kapton чтоли?
Спасибо, по этому названию искать намного легче 😃.
Посему вывод просится такой, что для высокого старта F3J крыло должно быть сверхжесткое, в т.ч. за стыком с ухом тоже надо следить в оба. Я бы не гонялся за низким весом, а увеличил бы сечения полок лонжеронов (и стенок) раза в полтора и штырей раза в два. С обшивкой тоже надо угля добавлять. Особенно на центроплане.
Смотря для чего. Высокий старт понятие относительное, высше уже некуда прыгать 😃 А вот понятие - БЫСТРЫЙ СТАРТ - от 0,7 секунд возможен только на очень легких моделях. Вот для этого и нужна супер легкая модель в 1,6 кг как минимум.
Если нужна толщина 😁, то берется рекламный ORACAL прозрачный глянец( матовый тоньше) режется на нужную ширину и длину( ручками или на плоттере) 1м2 около 100р. и у вас целая куча готовых полосок. Так иногда В-шники делают, если не лень😒
пару фото лёгкой 1370 Супры Саши Волкова
Вопрос к знатокам найдите отличия в этом старом фото😁😁😁
Вопрос к знатокам найдите отличия в этом старом фото
Perednie nogi pryamee zadnich!!!😛
Perednie nogi pryamee zadnich!!!
Возможно. Но имеется ввиду на моделях отличия и сходства, ну F3J и F5J опускаем.
обычно отличия ищутся на двух фото или картинках - теперь совсем нет ног 😃
Вопрос к знатокам найдите отличия в этом старом фото
Стабилизатор и киль…?
у меня встречный вопрос где вы сегодня столько снега нашли