Всё... но только про F5J
Да, неприятности случаются, но с перелетами больше проблем чем пользы. Открывается широкое поле для уловок: “случайно” столкнуть две модели, “случайно” забыть включить секундомер. Еще не забывайте, что происшествие случается у одного, а страдать будут все. Перелеты это дополнительное время, а время - это самое дорогое что у нас есть (или нет). Я не думаю что все участники (а их бывает много) будут рады ждать около получаса, когда из-за одного (двух) человек (которые чаще всего по собственной вине или невнимательности допустили столкновения в воздухе или повреждения на земле своих моделей) будет проведен перелет. В конце концов один худший результат не учитывается.
Да, неприятности случаются, но с перелетами больше проблем чем пользы. Открывается широкое поле для уловок: “случайно” столкнуть две модели, “случайно” забыть включить секундомер.
Вот када вас “долбанет” при заходе на посадку какой нить олень (не дай Бог) или специально соперник чтоб “подравнять” турнирную таблицу, тогда вспомните с какой инициативой тут выступали.
В конце концов один худший результат не учитывается.
Долбанет он как всегда в финале, по закону подлости.
PS Не страдайте фигней и не выдумывайте всякие думки-придумки. Правила писали сосвсем не дураки и обкатывали их не один год.
Что-то я не припомню видов спорта, где возможно сделать перезаезд, перематч, перревыход …
Не существует защиты от дурака, а также оленей - они изворотливы и хитры.
FAI опубликовало Правила , но национальные правила которые сейчас делаются могут отличаться в более жёсткую сторону но не в сторону послабления.
В волейболе, например, есть понятие “спорный мяч”, который переигрывается. И с перелетами можно жульничать, и при их отсутствии. Регулярные жулики быстро проявятся, предлагаю на них не ориентироваться.
Сочинять правила нет сейчас времени, да и опыта. Мы с Димой уже закончили почти дословный перевод, Дима его еще разок проинспектирует, и будем на комитете думать.
Не считаю, что допустимо выкидывать разделы из правил ФАИ, тем более, что ряд соревнований заявлены, как международные.
Ээээ… А двигатель то зачем обидели. У меня винт секунды три раскручивается и я всегда включаю секунды за две до начала рабочего времени.
?
А если его случайно включил, а потом выключил, пересбросил высотаймер и взлетел нормально, то что?
Что-то страшновато…
что такое прямой бросок?
“Направление захода на посадку не соответствует указанному ГС” ?!
…широкое поле для действий судей
что такое прямой бросок?
Пришли к выводу, что имеется в виду “как копье”, то есть не “дискусом”, например, как металку.
широкое поле для действий судей
А куда деваться? там и про взлет то же самое.
Речь идет о начальном направлении старта, и о самом последнем этапе захода. Будем так жить, иначе бардак получится.
На комитете утвердили.
Оригинал тут: www.fai.org/downloads/…/SC4_Vol_F5_Electric_2014
1300 SUPRA уложиться
Анатолий, подскажите как Вы на них летаете???
В прошлые выходные дособрал две Супры, обе электро, для любительских целей. Так вот одна стеклянная весит в районе 2000 грамм, вторая спредовская около 1650 грамм.
Если первая летит для меня привычно, то вторая, из спреда, просто парашютирует и всё тут. Ну или мне так кажется визуально.
Стеклянная имеет некий диапазон рабочих скоростей без явного изменения скорости снижения. А спредовская либо висит на месте и плохо слушается рулей (элеронов), либо скорость снижения по варио больше 1.2-1.5 м/с. Изначально все установочные углы и центровки у обоих моделей одинаковы, отличаются совсем немного углами отклонения, углами на штырях с консолями и стабильником, на стекле формованный, на спреде наборный.
Я далеко не спортсмен, но разница настолько очевидна, что пришлось задуматься что я сделал не так.
Первая мысль в голове - установить всю заднюю кромку в ноль, сейчас стоит как рекомендует Гаврилко +0.5 и далее опять в поле, точнее на пруд, пока лёд стоит.
Честно говоря вылетал на обоих по одному АКБ, поэтому просто может ещё инфо мало.
Но глядя на вес в 1300 просто офигеваю и не понимаю как оно может лететь вообще.
1300 вес который сейчас возможно собрать и модель только для штиля. У меня была лёгкая но не 1300 поэтому ничего не скажу по этому вопросу, сейчас собираю не знаю сколько будет вес тк крыло только формуется но не легче 1550 с возможностью до загруза. У Волкова насколько помню есть модель 1350 но это к нему в теме о SUPRA.
Я далеко не спортсмен, но разница настолько очевидна, что пришлось задуматься что я сделал не так.
Вы недалеки от истины))) Я не раз уже приводил слова двукратного чемпиона мира Дэвида Хобби о своих моделях. Оба чемпионата он выиграл на Пайках. Его “легкий” весил 2100, а на ветер был покрепче, усиленный и весил 2400. Пустой… Конечно, для очень специфических условий меньшая нагрузка есть хорошо, но тоже до определенного предела. Неоднократно видел, как в штиль выигрывали самые серьезные соревнования модели, никак не относящиеся к “спецварианту легкий”. Так что прослойка будет важнее техники…)
Первая мысль в голове - установить всю заднюю кромку в ноль, сейчас стоит как рекомендует Гаврилко +0.5
А почему +0,5 если в режиме круиз по инструкции +2, обычно на практике использую средний штырь ушей.
А почему +0,5 если в режиме круиз по инструкции +2, обычно на практике использую средний штырь ушей.
Я свои модели настраиваю под любую погоду, догрузку очень редко использую, поэтому выбирал +0.5 для круиза, чтобы даже в небольшой ветер уверенно сквозь него пробиваться. Ещё у меня разные аппаратуры, на стеклянной JR9, там есть боковой слайдер и я могу менять профиль плавно, а вот на спредовской стоит Граупнер Хот МХ-16, там у меня нет слайдеров, поэтому полётные режимы фиксированы на тумблере. На спредовской я посчитал что в режиме ТЕрмик отклонения в +6 градусов будет много, она и так лёгкая, поэтому сделал примерно +5. Так вот к моему удивлению на тяжёлой модели всё прошло как и ожидал, а на спредовской появился пикирующий момент, причём реакция по элеронам, как мне показалось, становится ещё хуже, чем в круизе.
На тяжёлой стояли штыри с большим углом, на спредовской наверное средние.
Так что прослойка будет важнее техники
Я с этой ситуацией столкнулся год или два назад, на двухметровом Соло от Гаврилко, старая такая модель. У меня к ней два фуза, тяжёлый и лёгкий, крыло одно. Так вот полетав на лёгком (в сборе примерно 1300 грамм) я понял что по времени лечу меньше тяжёлого (в сборе 1500 грамм), долго не мог понять в чём дело, потом дошло. Кроме того что профиль RG15 на тяжёлом работает лучше, так он ещё и мне лично подходит больше по темпераменту управления, по навыкам, по способностям.
“спецварианту легкий”.
Летая на моделях Гарилко я долго пускал слюни на Спредовскую Супру, думал это предел совершенства, правда в моих мечтах это была модель порядка 1500-1600 грамм. И вот теперь она у меня есть, ну пусть б/у.
Вот сижу и думаю как я заблуждался в отношении веса.
Просто у меня ещё есть планерная Ава и отчасти я сравнивал с ней, точнее фантизировал как мог бы летать, если бы это был вес Авы с жёсткой обшивкой.
Ну тут много особенностей, ушли от темы.
пускал слюни на Спредовскую Супру, думал это предел совершенства, правда в моих мечтах это была модель порядка 1500-1600 грамм.
Если сравнивать эти две комплектации модели SUPRA EL Glass и SUPRA EL Spread Carbon отличие в весе крыла от использованного материала при иготовлении, хотя у меня и у MihaD стеклянные Супры весом 1650 отличаются фюзами у Миши обычный у меня PRO. SUPRA Glass более подвержена царапинам но имеет приемущество в цене.
Я свои модели настраиваю под любую погоду, догрузку очень редко использую, поэтому выбирал +0.5 для круиза
Главное приемущество SUPRA EL Spread Carbon это универсальность лёгкая 1500, ветер загрузил 300 500 …получи желаемое.
Если первая летит для меня привычно, то вторая, из спреда, просто парашютирует и всё тут.
В тихую и не термальную погоду в режиме максимального качества (круиз, дальность, нормальный) подберите такой ЦТ, что бы при дайвтэсте планер ооочень плавно уменьшал угол пикирования - это будет отправная точка. По мере усиления ветра и термальной активности двигайте ЦТ вперед, по чуть-чуть, что бы у планера появился ход, но не сильно, что бы не пришлось триммировать на себя, и будет Вам счастье. Метров до 5-7 в секунду можно будет обойтись без загрузки.
при дайвтэсте планер ооочень плавно уменьшал
Прилепив кусок свинца снаружи я попробовал и получилось следующее:
разогнав в пике метров 15-20 отпустил ручки, нахождение модели вертикально вниз. С высоты примерно 120 метров почти вышла в горизонт сама, в конце чуть помог. Но с такой ЦТ появилась специфика в управлении.
Что изменил и что выявлено при проверказ-настройках
- очень слабый тормоз на регуле, даже дополнительные прижимные резиночки не всегда складывают лопатки, приходится через раз завешивать.
- очень сильные смещения машинок от нейтрали субтриммерами и нелинейность движения рулей. В разных режимах или на промежуточных этапах задняя кромка становится “кривой”.
- Для круиза поставил +2, для термика +5…6. В режиме термик раньше стаб опускался вниз, не знаю как, но это заложено в аппе было, поправил.
- большой люфт на РМ одного закрылка.
Одним словом всё выявленное - элементарные вещи.
Планер полетел, но уж очень сильно дают о себе знать 300 грамм разницы в весе, непривычно медленно, для тихой погоды.
Всем спасибо!
вертикально вниз. С высоты примерно 120 метров почти вышла в горизонт сама
Это очень передняя центровка, с такой не погоняешь…
Легкие и сверхлегкие Супры это хорошо, но мы еще не решили все организационные вопросы, а именно
Прочитал правила, возник вопрос по маркировке моделей, в правилах прописано:
д) Участник может использовать не более 3 (трех) моделей в соревновании. Участник может комбинировать части моделей в течение соревнования, при условии, что полученная в результате модель соответствует правилам, и части были проверены перед началом соревнования.
Получается мы всей командой можем летать на одном самолете, естественно если будем “разведены” по турам (как команда в F3J), до финала.
Еще один вопрос. Может что пропустил, извините, Или уже есть регламент проведения Кубка России, там должно прописано как будут считаться очки или каждые соревнования сами по себе, возраст участников и т.д.