Всё... но только про F5J
В волейболе, например, есть понятие “спорный мяч”, который переигрывается. И с перелетами можно жульничать, и при их отсутствии. Регулярные жулики быстро проявятся, предлагаю на них не ориентироваться.
Сочинять правила нет сейчас времени, да и опыта. Мы с Димой уже закончили почти дословный перевод, Дима его еще разок проинспектирует, и будем на комитете думать.
Не считаю, что допустимо выкидывать разделы из правил ФАИ, тем более, что ряд соревнований заявлены, как международные.
Ээээ… А двигатель то зачем обидели. У меня винт секунды три раскручивается и я всегда включаю секунды за две до начала рабочего времени.
?
А если его случайно включил, а потом выключил, пересбросил высотаймер и взлетел нормально, то что?
Что-то страшновато…
что такое прямой бросок?
“Направление захода на посадку не соответствует указанному ГС” ?!
…широкое поле для действий судей
что такое прямой бросок?
Пришли к выводу, что имеется в виду “как копье”, то есть не “дискусом”, например, как металку.
широкое поле для действий судей
А куда деваться? там и про взлет то же самое.
Речь идет о начальном направлении старта, и о самом последнем этапе захода. Будем так жить, иначе бардак получится.
На комитете утвердили.
Оригинал тут: www.fai.org/downloads/…/SC4_Vol_F5_Electric_2014
1300 SUPRA уложиться
Анатолий, подскажите как Вы на них летаете???
В прошлые выходные дособрал две Супры, обе электро, для любительских целей. Так вот одна стеклянная весит в районе 2000 грамм, вторая спредовская около 1650 грамм.
Если первая летит для меня привычно, то вторая, из спреда, просто парашютирует и всё тут. Ну или мне так кажется визуально.
Стеклянная имеет некий диапазон рабочих скоростей без явного изменения скорости снижения. А спредовская либо висит на месте и плохо слушается рулей (элеронов), либо скорость снижения по варио больше 1.2-1.5 м/с. Изначально все установочные углы и центровки у обоих моделей одинаковы, отличаются совсем немного углами отклонения, углами на штырях с консолями и стабильником, на стекле формованный, на спреде наборный.
Я далеко не спортсмен, но разница настолько очевидна, что пришлось задуматься что я сделал не так.
Первая мысль в голове - установить всю заднюю кромку в ноль, сейчас стоит как рекомендует Гаврилко +0.5 и далее опять в поле, точнее на пруд, пока лёд стоит.
Честно говоря вылетал на обоих по одному АКБ, поэтому просто может ещё инфо мало.
Но глядя на вес в 1300 просто офигеваю и не понимаю как оно может лететь вообще.
1300 вес который сейчас возможно собрать и модель только для штиля. У меня была лёгкая но не 1300 поэтому ничего не скажу по этому вопросу, сейчас собираю не знаю сколько будет вес тк крыло только формуется но не легче 1550 с возможностью до загруза. У Волкова насколько помню есть модель 1350 но это к нему в теме о SUPRA.
Я далеко не спортсмен, но разница настолько очевидна, что пришлось задуматься что я сделал не так.
Вы недалеки от истины))) Я не раз уже приводил слова двукратного чемпиона мира Дэвида Хобби о своих моделях. Оба чемпионата он выиграл на Пайках. Его “легкий” весил 2100, а на ветер был покрепче, усиленный и весил 2400. Пустой… Конечно, для очень специфических условий меньшая нагрузка есть хорошо, но тоже до определенного предела. Неоднократно видел, как в штиль выигрывали самые серьезные соревнования модели, никак не относящиеся к “спецварианту легкий”. Так что прослойка будет важнее техники…)
Первая мысль в голове - установить всю заднюю кромку в ноль, сейчас стоит как рекомендует Гаврилко +0.5
А почему +0,5 если в режиме круиз по инструкции +2, обычно на практике использую средний штырь ушей.
А почему +0,5 если в режиме круиз по инструкции +2, обычно на практике использую средний штырь ушей.
Я свои модели настраиваю под любую погоду, догрузку очень редко использую, поэтому выбирал +0.5 для круиза, чтобы даже в небольшой ветер уверенно сквозь него пробиваться. Ещё у меня разные аппаратуры, на стеклянной JR9, там есть боковой слайдер и я могу менять профиль плавно, а вот на спредовской стоит Граупнер Хот МХ-16, там у меня нет слайдеров, поэтому полётные режимы фиксированы на тумблере. На спредовской я посчитал что в режиме ТЕрмик отклонения в +6 градусов будет много, она и так лёгкая, поэтому сделал примерно +5. Так вот к моему удивлению на тяжёлой модели всё прошло как и ожидал, а на спредовской появился пикирующий момент, причём реакция по элеронам, как мне показалось, становится ещё хуже, чем в круизе.
На тяжёлой стояли штыри с большим углом, на спредовской наверное средние.
Так что прослойка будет важнее техники
Я с этой ситуацией столкнулся год или два назад, на двухметровом Соло от Гаврилко, старая такая модель. У меня к ней два фуза, тяжёлый и лёгкий, крыло одно. Так вот полетав на лёгком (в сборе примерно 1300 грамм) я понял что по времени лечу меньше тяжёлого (в сборе 1500 грамм), долго не мог понять в чём дело, потом дошло. Кроме того что профиль RG15 на тяжёлом работает лучше, так он ещё и мне лично подходит больше по темпераменту управления, по навыкам, по способностям.
“спецварианту легкий”.
Летая на моделях Гарилко я долго пускал слюни на Спредовскую Супру, думал это предел совершенства, правда в моих мечтах это была модель порядка 1500-1600 грамм. И вот теперь она у меня есть, ну пусть б/у.
Вот сижу и думаю как я заблуждался в отношении веса.
Просто у меня ещё есть планерная Ава и отчасти я сравнивал с ней, точнее фантизировал как мог бы летать, если бы это был вес Авы с жёсткой обшивкой.
Ну тут много особенностей, ушли от темы.
пускал слюни на Спредовскую Супру, думал это предел совершенства, правда в моих мечтах это была модель порядка 1500-1600 грамм.
Если сравнивать эти две комплектации модели SUPRA EL Glass и SUPRA EL Spread Carbon отличие в весе крыла от использованного материала при иготовлении, хотя у меня и у MihaD стеклянные Супры весом 1650 отличаются фюзами у Миши обычный у меня PRO. SUPRA Glass более подвержена царапинам но имеет приемущество в цене.
Я свои модели настраиваю под любую погоду, догрузку очень редко использую, поэтому выбирал +0.5 для круиза
Главное приемущество SUPRA EL Spread Carbon это универсальность лёгкая 1500, ветер загрузил 300 500 …получи желаемое.
Если первая летит для меня привычно, то вторая, из спреда, просто парашютирует и всё тут.
В тихую и не термальную погоду в режиме максимального качества (круиз, дальность, нормальный) подберите такой ЦТ, что бы при дайвтэсте планер ооочень плавно уменьшал угол пикирования - это будет отправная точка. По мере усиления ветра и термальной активности двигайте ЦТ вперед, по чуть-чуть, что бы у планера появился ход, но не сильно, что бы не пришлось триммировать на себя, и будет Вам счастье. Метров до 5-7 в секунду можно будет обойтись без загрузки.
при дайвтэсте планер ооочень плавно уменьшал
Прилепив кусок свинца снаружи я попробовал и получилось следующее:
разогнав в пике метров 15-20 отпустил ручки, нахождение модели вертикально вниз. С высоты примерно 120 метров почти вышла в горизонт сама, в конце чуть помог. Но с такой ЦТ появилась специфика в управлении.
Что изменил и что выявлено при проверказ-настройках
- очень слабый тормоз на регуле, даже дополнительные прижимные резиночки не всегда складывают лопатки, приходится через раз завешивать.
- очень сильные смещения машинок от нейтрали субтриммерами и нелинейность движения рулей. В разных режимах или на промежуточных этапах задняя кромка становится “кривой”.
- Для круиза поставил +2, для термика +5…6. В режиме термик раньше стаб опускался вниз, не знаю как, но это заложено в аппе было, поправил.
- большой люфт на РМ одного закрылка.
Одним словом всё выявленное - элементарные вещи.
Планер полетел, но уж очень сильно дают о себе знать 300 грамм разницы в весе, непривычно медленно, для тихой погоды.
Всем спасибо!
вертикально вниз. С высоты примерно 120 метров почти вышла в горизонт сама
Это очень передняя центровка, с такой не погоняешь…
Легкие и сверхлегкие Супры это хорошо, но мы еще не решили все организационные вопросы, а именно
Прочитал правила, возник вопрос по маркировке моделей, в правилах прописано:
д) Участник может использовать не более 3 (трех) моделей в соревновании. Участник может комбинировать части моделей в течение соревнования, при условии, что полученная в результате модель соответствует правилам, и части были проверены перед началом соревнования.
Получается мы всей командой можем летать на одном самолете, естественно если будем “разведены” по турам (как команда в F3J), до финала.
Еще один вопрос. Может что пропустил, извините, Или уже есть регламент проведения Кубка России, там должно прописано как будут считаться очки или каждые соревнования сами по себе, возраст участников и т.д.
Проект регламента Кубка России F5J подобен регламенту F3J (используем бесценный опыт коллег, но учитываем специфику нашего класса…).
Для каждого спортсмена результат складывается из суммы очков, полученных на двух лучших локальных соревнованиях сезона плюс очки, полученные в финальных соревнованиях Кубка. Очки начисляются от максимально возможного результата на данных соревнованиях без учёта финальной части. Максимально возможный результат на локальных соревнованиях принимается за 1000 очков, а максимально возможный результат на финальных соревнованиях Кубка принимается за 2000 очков. ИТОГО максимально возможный результат 4000 очков.
Зачёт проводится в четырех категориях:
- В абсолютной (где участвуют все спортсмены не зависимо от возраста).
- Юношеская группа спортсменов (где участвуют спортсмены не ранее 1996 года рождения).
- Старшая группа спортсменов (где участвуют спортсмены не моложе 1964 года рождения).
- Командное первенство.
Регламент скоро будет опубликован, сразу после его утверждения.
Регламент скоро будет опубликован, сразу после его утверждения.
С нетерпением ждем!
- Командное первенство.
А вот это в правилах уже отразилось. Как быть? Если проводить командно первенство, то надо делать как 3J, жеребьевку с учетом команд.
Цель соревнований:
Проведение личного первенства для спортсменов, пилотирующих радиоуправляемые модели планеров на продолжительность полёта в термических потоках.
(выдержка из “Правила проведения соревнований радиоуправляемых моделей планеров с электрическим двигателем и высотомером/таймером работы двигателя (ВТ) Класс F5J” Редакция 2014г.)
Про правила, маркировку, и команды.
- Правила переведены, как есть, и тюнинговаться не будут.
По идее, части моделей должны маркироваться, и в каждый полетный листок участника надо вписывать, какие детали он в каждом полете использовал. Должны использоваться детали не более, чем от трех моделей.
Нигде не написано, что маркировка должна быть именной. (На крупных соревнованиях марки именные, потому что на чужих моделях там летать даже в голову никому прийти не может)
Это правило написано, чтобы в случае жесткого “рубилова” не выигрывал тот, у кого больше моделей в запасе. - Из вышесказанного: Вполне можно на одной модели всей толпой, или иметь одну запасную на несколько человек.
- Как проводить жеребьевку, должно быть определено в регламенте командного первенства. Равно как и количество членов команд, правило определения принадлежности участника к региону, если команды региональные, и тд.
P.S. У нас в комитете обязанности распределены, я за правила отвечаю.
- Правила переведены, как есть, и тюнинговаться не будут.
Но все документы класса, по крайней мере, не должны друг другу противоречить.