Всё... но только про F5J

Alex141

Поэтому, можно ли упрятать подальше в нос под крыло регуль (его не будет видно) для нужной центровки.

Алексей!
А как Вы будете после каждого полета снимать показания высоты или демонстрировать экран хронометристу…?

Lёlik

Александр, спасибо за внимание к моей проблеме!

Дело в том, что регуль по центровке надо разместить не у мотора, а внутри пилона, ближе ко крылу. Лимитер Альтис-4 будет лежать посередине окна-люка и виден как на ладони, его можно легко достать. (Провод регуля длинный и стыкуется с лимитерным).

В общем, если Альтис-4 отслеживает включения мотора, то нет надобности разглядывать регуль и его можно ставить хоть в киль.
Отсюда два вопроса: 1. Альтис-4 на самом деле такой красавец, что каким-то образом следит за моторчиком?
2. Можно ли в случае наличия Алтиса-4 не применять пункт Правил по разглядыванию регуля, т.е. запихнуть его подальше в нос?

Могу пояснить, зачем это шаманство. На планере Маха-3,5 поставил формованный хвост PRO, который оказался легче носа с начинкой и центровка уползла намного вперед. Грузить же 20-30 гр. в хвост - это жесть. Поэтому передвинув регуль назад и АБ подальше в пилон ко крылу, можно легко решить сей ребус. Но Правила обязывают иметь возможность разглядывать регуль, хотя лимитер вроде решает целевую задачу включений мотора. Вот, собственно и все.
Может разрешат упрятать регуль при наличии Альтиса-4-го…

ANWERHOWODKO
Lёlik:

В общем, если Альтис-4 отслеживает включения мотора, то нет надобности разглядывать регуль и его можно ставить хоть в киль. Отсюда два вопроса: 1. Альтис-4 на самом деле такой красавец, что каким-то образом следит за моторчиком? 2. Можно ли в случае наличия Алтиса-4 не применять пункт Правил по разглядыванию регуля, т.е. запихнуть его подальше в нос?

У Альтиса-4 есть несколько настроек,в частности"Emergency motor",которая позволяет включать двигатель повторно при необходимости(например-на тренировочных полётах и т.п.).Так вот,повторное включение двигателя можно обнаружить только при просмотре логов на компьютере.Таким образом,чтобы исключить возможность повторного включения моторов во время официальных стартов,необходимо проверять невозможность повторного включения перед каждым стартом,либо проверять каждый лимитер после полёта на компьютере,что не совсем комфортно будет для всех(мягко сказано).Хотя считаю,что повторное включение-дело сугубо личное,ведь ситуации бывают разные…Впрочем-это моё личное мнение.

MihaD
ANWERHOWODKO:

необходимо проверять невозможность повторного включения перед каждым стартом,либо проверять каждый лимитер после полёта на компьютере

Вовсе не так.
На соревнованиях допустимо использовать только прошивку с номером 5***, которая не позволяет повторно включать двигатель в принципе. Номер прошивки выводится на индикатор одновременно с высотой взлета и хронометрист обязан его проверять при считывании высоты.

Lёlik

Вот! При “соревновательной” прошивке FAI F5J лимитер Алтис-4 не дает включать мотор, это всем известно.

Но если пилот сколхозил параллельную цепь в обход лимитера, то видит ли Алтис-4 включение мотора через такую параллельную цепь? (Блокирует ли он мотор, показывает ли ноль за взлет при этом?)

MihaD

Любой лимитер работает одинаково. У него есть вход и выход. Он на выходе выдает сигнал для управления регулятором и что происходит дальше, не знает. Если ему на вход подать правильный сигнал с приемника, выход повесить в воздух а вход регулятора соединить с другим каналом, то мотором можно будет управлять как хочешь, а лимитер будет в полном неведении.
Поэтому должны быть доступны для осмотра сам провод лимитер-регулятор, и места его подключения.

taim

Поздравляю Lёlik Алексея Дурнева с облётом сразу двух МАХА 3,5 и 4 а также с Днём рождения желаю здоровья удачи низких взлётов и точных посадок.

shil

Всем- привет. 😃 Предлагаю взять за правило: положение о соревнованиях , которое, помимо всего прочего, является и приглашением, публиковать не позднее, чем за месяц до самих соревнований. В противном случае, для иногородних участников несколько затруднительно планировать своё участие ( брать билеты, отгулы на работе, бронировать жильё, и т.д. и т.п.)

taim

Уважаемые Спортсмены F5J! Хочу развеять все сплетни и разговоры о проведении Финала КР в Воронеже Тамбове и дальше на просторах России. Финал состоится как запланировано в Москве 9-10 августа.

Lёlik

Предлагаю КР в следующем 2015 году проводить за одно соревнование как и ЧР, в Москве, по одной формуле. :)Одно соревнование на КР в июле, а ЧР через месяц-два. Прошу понять правильно, из провинций кататься по этапам почти нереально и не только из-за маней, сколько нету времени на постоянные разъезды, рулежку на тысячи километров. Архангельск, Воронеж, Смоленск проведут свои соревнования, где-то совмещенные с этапами f3j.
Приехали, отлетали, уехали, без отборов, разборов, перекуров и пр. За всех конечно не отвечаю, но на 2 конкретные соревнования в году смогут съезжаться все желающие без проблем. Кому надо больше от жизни, есть еще этапы Интертура.😉

taim
Lёlik:

Предлагаю КР в следующем 2015 году проводить за одно соревнование как и ЧР, в Москве, по одной формуле. :)Одно соревнование на КР в июле, а ЧР через месяц-два. Прошу понять правильно, из провинций кататься по этапам почти нереально и не только из-за маней, сколько нету времени на постоянные разъезды, рулежку на тысячи километров. Архангельск, Воронеж, Смоленск проведут свои соревнования, где-то совмещенные с этапами f3j.
Приехали, отлетали, уехали, без отборов, разборов, перекуров и пр. За всех конечно не отвечаю, но на 2 конкретные соревнования в году смогут съезжаться все желающие без проблем. Кому надо больше от жизни, есть еще этапы Интертура.😉

Когда составлялся календарь так и было КР ЧР в Курске одновременно но добавился в последний момент Воронеж и должен быть еще этап интертура а Курск пришлось разнести Финал от ЧР.

Lёlik

Анатолий, я поясню. В этом году никаких изменений конечно.😌

Хотелось бы на следующий год упростить формулу проведения КР.
Страна у нас слишком большая и приходится больше воевать с дорогами, чем на самих соревнованиях с соперниками, особенно если «туда-сюда» 3000 - 4000 км за одну поездку.
Тем, кто в центре, нет проблем, вы ездите по этапам, набираете очки. Мы же, кто с окраин, просто не имеем возможностей постоянно кататься на такие расстояния, даже на самолетах. Вот с нашего Архангельска, к примеру, был пока только один человек, да и то на одном этапе…
Наш спорт, точнее класс f5j, не профессиональный. Это значит, что выезжать по 5 раз никто с периферии никогда не будет. Поэтому было бы удобнее, если бы мы провели КР по той же формуле, что и ЧР. То есть за один день, несколько туров плюс 2-3 финальных полета. Таким образом, мы бы имели всего 2 крупных соревнования, на которые приехать уже точно может кто угодно. Можно одно соревнование в Москве, одно в Курске, можно оба в Москве, без разницы. Собираться два раза в год смогут почти все, и количество участников будет велико, гораздо больше, чем на последнем этапе КР.
И еще есть важное преимущество – в разы меньше орг. проблем у главных организаторов, комитетчиков, у руководителя Комитета.

Остальные соревнования могут иметь региональный статус и совмещаться с этапами f3j, f3k, может с Интертуром как в Архангельске, да и рейтинг можно считать не только по сумме ЧР и КР, а за все эти соревнования, чтобы не занижалось их значение. 😃

taim

Могу высказать как бывший председатель комитета что сделано в развитии класса думаю наверное видно. Относительно КР схема многоэтапного первенства абсолютно правильная, единственное что бы изменил так как у нас по положению о КР в зачёт первого тура идут два лучших результата, поэтому в регионе необходимо проводить один обязательный этап который идёт в зачёт КР. При этом достаточно по возможности попасть ещё на один любой этап и финал на котором очки удваиваются - этого достаточно чтобы стать обладателем КР или попасть в Супер финал. То что в Архангельске нет этапа вы сами отказались его проводить, вместо него нам пришлось изменить Архангельск на Москву. По результатам сводной таблицы в 6 этапах КР приняли участие более 50 человек включая юношей и это мне кажется хороший результат.

Lёlik

Давайте отложим до конца года решение по формуле КР, будем думать, все-таки более простой вариант имеет много плюсов.

Анатолий, вы уж заодно просветите плиз, кто будет председателем и когда? А может вы передумаете?.. Если не передумаете, кто будет проводить финалы и ЧР?..

taim:

Относительно КР схема многоэтапного первенства абсолютно правильная

Кстати о птичках. По всем понятиям и определениям в спорте, Кубок это соревнования, где выступают все подряд. А вот на чемпионатах только прошедшие отбор. У нас же все наоборот (см. хотя бы википедию).😃

taim
Lёlik:

Анатолий, вы уж заодно просветите плиз, кто будет председателем и когда?

Задайте этот вопрос комитету который молчит

Lёlik:

кто будет проводить финалы и ЧР?..

Соревнования проводит организация подавшая заявку на проведение КР ЧР вся информация есть в календаре и ФАСР.

Lёlik:

Кстати о птичках. По всем понятиям и определениям в спорте, Кубок это соревнования, где выступают все подряд. А вот на чемпионатах только прошедшие отбор. У нас же все наоборот (см. хотя бы википедию).

Есть положения принятые которых необходимо придерживаться.

16 days later
bonch
taim:

Место проведения ЧР из за занятости Аэродрома переносится

Анатолий, прошу посодействовать- очень хотим организоваться и приехать на ЧР, для этого нужно офиц. Положение на ЧР. Может уже где-то выложено?

taim
bonch:

Анатолий, прошу посодействовать- очень хотим организоваться и приехать на ЧР, для этого нужно офиц. Положение на ЧР. Может уже где-то выложено?

В ближайшее время выложим регламент поэтому приезжайте встретим, в Москве можно будет остановиться в клубе .

taim

Вчера провели 9 этап КР, кубок “TAIM” и финал Кубка России в классе F5J. Комментарии, фото соревнований и впечатления надеюсь оставят участники. Всем спасибо за участие и удачных полётов.

PopovRuslan

Моторчик и переходящий кубок уехал в Воронеж