Строим Супру 2...012.
Делаю все по позитивной технологии. Под зиму закончил мотопланер 3300мм размахом, 75дм2 - площадь крыла. Полный планер. Потеплеет (хотябы до -10) - буду пытаться настраивать. А сейчас монтирую оборудование на маленький 2000 размахом, 38 дм2 - для зимних полетов, только РВ РН и элероны. Думаю еще успею, зима у нас еще 1.5-2 месяца. Читая вашу тему уже кое-что применил, а кое что не успел, уже было готово.
Шпаклевка из смеси смолы, аэросила и микросферы. Чтоб густое и не текло.
А чем лучше шпаклевка с аэросилом и сферой от таковой с одной только микросферой? Или это дело вкуса?
: как получаются такие ровные отверстия под провода? Я так не могу, поэтому вырезаю петлей, которую прогоняю вдоль всей панели по линейке и все равно не ровно.
Если речь идет о канале под провода в ЦП, то они вырезаются оч. простым приспособлением, состоящим из трех палочек и одной половинки лезвия, склеенных на СА
Лезвие надо вклеивать слегка под углом, чтобы отв. на выходе было чуть больше чем на входе.
Сорри за качество фоток, снимал телефоном
Раз пошли вопросы про лонжерон, я свой задам.
Как показывает мой опыт, если сердечники резать струной, то точный по высоте и идеально ровный лонжерон сделать проще, чем сердечники.
Так почему бы после вклейки лонжерона, просто не пошкурить сердечники?
О шпаклевке.
Сфера есть наполнитель, аэросил есть загуститель. Функции у них разные.
Можно и только со сферой, но если есть аэросил, то почему не намешать и его?😃
О канале.
Вова, я ведь так и делал в начале, с лезвием. Но я проклял этот способ после того, как в открытый паз однажды набилась шпаклевка. Пришлось долго и упорно пробивать канал с самого торца центроплана.
О идее шкурить сердечники, подгоняя их к высоте лонжерона.
Сергей, да, сердечники резаны струной. И струной этой руководил откалиброваный чпу пенорез. Какого лешего я после этого буду трогать сердечники?
Твой опыт касается больших крыльев? Полки давились из угля в кустарной приспсобе. На вид такой лонжерон получается идеально ровный, но на промер не очень. По крайней мере волна в пол милиметра по длине 1.5 метра там точно присутствует.
И ступенечка или бугорок в пару десяток уже прекрасно будет виден на изделии.
К тому же для наличия шпаклевки есть еще один резон, а именно устранение всех пустот между лонжероном и работающей обшивкой
О канале.
Вова, я ведь так и делал в начале, с лезвием. Но я проклял этот способ после того, как в открытый паз однажды набилась шпаклевка. Пришлось долго и упорно пробивать канал с самого торца центроплана.
Ни разу такого не было, правда и разов было всего три.
Не накаркать бы - в новые провода еще не сувал;)
Но я проклял этот способ после того, как в открытый паз однажды набилась шпаклевка.
Перед склейкой в паз вставляется силиконовая трубка- и потом легко вытягивается.Канал получается круглый и чистенький.
Хороший способ. Если есть такая трубка.
годится даже обычная, прозрачная, типа как в капельнице. Только надо вклеивать, чтобы с обоих сторон она торчала сантиметров на 20. Перед выниманием, ее надо немного растянуть, взявшись за концы. При этом она отрывается внутри и легко вынимается.
Шпаклевание дело долгое.
Нужно дать хорошо полимеризоваться, иначе при зашкуривании будут катышки, которые проминают пенопласт.
Да и шкурить не самое интересное занятие. Пожалуй этот процесс я не люблю так же, как и бритьё малара.
Между делом напилил торцевых нервюр из бальзы и стеклотестолита.
Посмотрим, насколько совпадет изделие из под ЧПУ пенорезки с изделием из под ЧПУ фрезера.
Виктор, а будут подробности про лонжерон?
Какие именно? О том что круглые штыри по Дреле лучше?
Или о том, что лонжерон с пенопластовым наполнителем благополучно отлетал несколько лет на одном планере и перекочевал на следующий?
К сожалению фото по переделке лонжерона центроплана пропали, но лонжероны ушей я еще и не делал. Их перставлять резона нет, к тому же один был поломан при столкновении в воздухе, послужившим причиной списания планера.
Или о том, что лонжерон с пенопластовым наполнителем благополучно отлетал несколько лет
А это интересно. Пенопласт какой марки? И общая технология та же, только внутри- пенопласт? Я это к чему? есть желтый пенопласт ПХВ ( старая марка ПХВ-1) он довольно жесткий. Это тот, что на поплавки идет рыбакам. Давно есть мысль применить его на набивку лонжерона.
есть желтый пенопласт ПХВ ( старая марка ПХВ-1) он довольно жесткий… Давно есть мысль применить его на набивку лонжерона.
Юра, еще лет этак 12 назад ставил его в свои старенькие формованые планера размахом 3200. Сделано их было десятка полтора, проблем не замечено. Потом строил наборные около 3500, с таким же успехом. Более того, применял его только на центроплане, на консоли ставил имеющийся тогда в наличии Styrodur (кажется, так), который намнго мягче ПХВ. Думалось чуть согнать веса на ушах. Фигня все, кстати, граммы )). Ну, разумеется, угольная стенка присутствует )))…
О марке пенопласта сказать трудно, давно это было. MVP может подробности вспомнит, потому как он и покупал.
Поплотнее того, что обычно идет на сердечники. Кстати сердечниики на центропланы первых Супр из него и делали. По свойствм что-то среднее между экструдированым пенопластом и рохаселем.
Полки самодельные, давились струбцинами на холодную из ЭЛЛУРАа в простейшей приспособе из МДФ и металлопроката с заданым V. Сечение чуть больше для страховки.
У меня в центроплане только пенопласт, ну плюс обмотка в центре и на концах кевларовай ниткой и сплошная обмотка стеклом на смоле(один виток 50 гр с перехлестом).
На ушах будет наполнитель из того, что отрезается от сердечников.
Не очень удачный эксперимент был с пеналами, клееными из стеклотекстолита под штыри от ВГ.
Надо было делать не клееными из пластин, а мотаными. Или как минимум гораздо солиднее обматывать. Штыри короче, да и посадка с некоторым зазором. Короче пеналы быстро разболтались.
С вариантом по профессору все прекрасно. Кевларовые пеналы намотаны на круглом угольном штыре 9.5мм и вклеены в деревянные бобышки. Бобышки в свою очередь вклеены между полок лонжерона и смотаны ниткой. Все очень плотно.
О марке пенопласта сказать трудно, давно это было. MVP может подробности вспомнит, потому как он и покупал.
Не, не вспомню. потому как не было цели запомнить. Было это, в самом деле, давно. Тогда ни бауцентров, ни касторам у нас не было. Найти экструдированный пенопласт в Краснодаре было не просто, купил, то что нашел в указанной тобой лавке.
Ни разу такого не было, правда и разов было всего три.
Не накаркать бы - в новые провода еще не сувал;)
Сегодня протащил провода в ЦП ДIМОНа, Проблем не возникло
Сравнил взвешиванием разные комбинации пеналы/штыри. Разница хорошо видна даже с недоделаными пеналами под штыри ВГ. По Дреле на крыле экономится грамм 12-15 запросто. И ничего не надо подпиливать 😃
Фото в пикассе.
Ну и не удержался от видеочпока 😃
Сравнил взвешиванием разные комбинации пеналы/штыри. Разница хорошо видна даже с недоделаными пеналами под штыри ВГ. По Дреле на крыле экономится грамм 12-15 запросто. И ничего не надо подпиливать 😃
Фото в пикассе.]
У Дрелы штыри круглые. Это еще один +, не нужно париться по поводу возможных “ножниц” ухо-цп.
Звук хороший. Круглые штыри длиннее, значит более рассредоточенная передача усилия на крыло.
Со шпаклевкой центроплана наконец разделался. Почти неделя ушла.
Можно заняться ушами.
Сначала стыкуем панели ушей и обрабатываем законцовки.
Потом тщательно все промеряем и намечаем положение лонжеронов. Теперь можно резать пенопласт.
Попутно вспоминаем, что второй ушной пенал все еще в старом ухе. Вырезаем лобзиком.
По уму для удаления лишнего наполнителя нужно сделать подставку по толщине полок с припуском на шпаклевку, защитить сердечники малярным скотчем и срезать весь выступающий пенопласт.
Но я все делаю почти на весу, чтобы сэкономить время. Туго в последнее время с ним.
Подставки то я подкладываю, но лишь для того, чтобы карандашом провести пару линий. Вся остальная обработка ножом и наждачкой без присутствия основного сердечника. Далее лонжерон собирается… на 3М77. В районе бобышек все таки циакрин.
Второй лонжерон вообще делаю с использованием первого как шаблона.
Пока отстаиваются под грузом в постельках.
Фото добавлены.
picasaweb.google.com/…/SUPRA2012BUILD#