multilog small lsd
Всем привет.
Нужна информация по использованию ЖК экрана MultiLog small LSD, а именно:
- как правильно подключить к MultiLog (с какой меткой на MultiLog совмещать указанную метку на MultiLog small LSD);
- зачем на MultiLog small LSD имеются две кнопки;
- как работает звуковая и световая индикация, о чём оповещает;
- как “не накасячить”.
У меня куплен комплект MultiLog с экраном и интерфейсом на сайте rc-sailplane.ru.
Запросил у них информацию по использованию экрана - молчанка.
Согласно инструкции к MultiLog прошил его до версии ML_FAI_4_5.
Спасибо.
Добрый день.
Неужели ни у кого нет Дисплея к мультилогу?
Мне когда то Oleg(Ox) давал ссылку, показывал его фотку.
А от Михаила слышл что кнопочками можно изменять параметры и самое главное пробегать по графику и просматривать лог якобы с миниатюрным изображением графика. Во как (думаю заинтриговал). Если правильно все понял.
Кто опровергнет-подтвердит?
Благодарен за ответ.
А вот фото от Михаила что у меня было.
на фото ОлегаОх т.е. меня логер и руки Анатолия П. (rc-sailplan…)
и таки он молчит!?
Доброго времени суток.
На свой страх и риск проверил работу MultiLog с прилагаемым к нему экраном. Предварительно прошил MultiLog рекомендованными прошивками с сайта shread-rc.com и вот что получилось.
После прошивки MultiLog версией ML_FAI_4_5 по истечении 28 секунд моторного времени двигатель не отключается, а просто снижает обороты до ниже среднего и нет возможности его отключить выключателем с передатчика. Приходится вручную отключать разъединением от батареи.
Если с передатчика тумблером подаём сигнал на отключение двигателя до достижения 28 сек., двигатель по прежнему не отключается, а просто снижает обороты и приходится опять в ручную отключать разъединением контактов от батареи питания.
После прошивки версией ML_Slovakia_4_2 двигатель по истечении 28 секунд моторного времени тоже не отключается - просто падают обороты до малых, но через 10 сек. останавливается.
Если двигатель отключить до истечения 28 сек., двигатель отключается, но после достижения 28 сек. включается самопроизвольно на малые обороты и работает 10 сек., причём не зависимо от положения переключателя на передатчике включающего двигатель. Далее по истечении 10 сек. работы на малых оборотах двигатель отключается и в дальнейшем управляется с передатчика нормально.
В обоих случаях экран выдавал показания высоты, правда разность показаний от 1до 2х метров на земле.
На что грешить не знаю.
Исходя из описанного эксперимента получается, что когда MultiLog выдаёт сигнал на отключение двигателя длительностью 10 сек, то сигнал оказывается недостаточного уровня, чтобы способствовать выключению двигателя.
Пробовал на аппаратуре раздвинуть границы канала (ЕРА), на котором двигатель, он без успешно.
Посоветуйте, что делать.
Попробуйте полностью зарядить аккумулятор и привязать его к регулятору-приемнику. Возможно, лимитер не знает, какой сигнал выключит ваш регулятор и дает какой-то по умолчанию. Предлагаю наугад, поскольку у меня другой лимитер, без тараканов. Зато некоторые регуляторы не любят работать с незнакомыми батареями
Игорь, а Михаилу, который Тумбзик, проблему описывали?
Игорь. А какой передатчик? Я тут с Михаилом таки разобрался, откуда у меня проблемы. Он прошивку обещал переделать.
Передатчик - приславутая TURNIGY перепрошитая прошивкой от ВитГо.
Дело в том, что MultiLog я пользуюсь с прошлого года но на прошивке V2.1. на этой же аппаратуре. Проблем таких не было.
У меня 7 каналов. Жалуйтесь Михаилу.
Игорь, а у тебя в жёлтой термоусадке, или я что то путаю?
Огромное спасибо Михаилу за обновлённые версии прошивок, которые можно взять всё на том же сайте shread-rc.com
Опробована ML_Slovakia_4_7 - все как в аптеке. MultiLog корректно отрабатывает заявленные производителем задачи. Все описанные мной выше проблемы просто исчезли. Экран отображает высоту “на мой взгляд” корректно.
Кнопки, которые на экране - не задействованы и ничего не переключают. Видимо с заделом на будущее.
Игорь, в некоторых описаниях спидконтроллеров указано критичное ограничение настроек передатчика по ""газу…, если крайние точки настройки канала управления оборотами двигателя более 100% то возможно некорректная работа регулятора при включении (может не включиться), при этом на включенном при 100% контроллере уже можно было сдвинуть крайнюю точку более 100% и все работало корректно и, интересный факт - обороты даже можно установить выше заявленных (на сколько более 100% установишь крайнюю точку ), однако перед выключением передатчика необходимо вернуть настройку крайней точки в 100% ну или меньше, иначе (это если вдруг забыл вернуть) новое включение может не сработать…
Мне представляется интересным эта особенность в крайнем случае, когда планеру не хватает оборотов на пропеллере чтобы взлетать порезвей,… это если летать хочется а пока другой спидконтроллер дождешься 😃 можно так выкрутиться, хоть и неудобно 😃
вот такой был у меня опыт…
Значит, у нас одна проблема была. Я правда пока прошивку не пробовал.
Лимитер опрашивает канал газа с определенной частотой. Частота выдачи передатчиком пачек импульсов зависит от модели передатчика. И вот если эти частоты строго кратны, то глючило.
И все таки, какую информацию можно “вытащить” с экрана? Насколько я понял, только высоту крайнего полета?
В этой версии экрана показывается прошивка и высота последнего полёта ес-но с учётом +10сек.
В этой версии экрана показывается прошивка и высота последнего полёта ес-но с учётом +10сек.
То есть, показывает высоту после отключения двигателя +10 сек? А если я не стал ждать отсечки и выключил двигатель сам?
Логер показывает максимальную высоту во время работы мотора +10сек.
Логер показывает максимальную высоту во время работы мотора +10сек.
То есть, с экрана мы получаем ту же информацию, которую мы можем получить с логгера нажатием кнопки и подсчетом “бипов” или миганий индикатора. И экранчик нужен только на соревнованиях, для отчета перед судьями. Так?
экранчик нужен только на соревнованиях, для отчета перед судьями. Так?
Совершенно верно.
Купили со товарищи логгеры, аж три штуки. К сожалению, сайт производителя малоинформативен. Прошу помощи, поиском не нашёл.
На данном этапе имеем три вида правил: украинские, словацкие, FAI.
С прошивкой на правила FAI вопросов нет.
С прошивкой на словацкие правила читаем на сайте производителя:
- With this firmware you have ability to start motor again but if you will do it
- FAI altitude will me set to zero to show it. Переводим эту тарабарщину: “С этой прошивкой вы можете запустить мотор снова, но если Вы сделаете это, высота включения будет выбрана как нулевая.” Непонятно…
- А под украинские правила какую прошивку выбирать? И где ставить перемычку?
- для информации: приобретённые логгеры версии 2.0
Словацкий это какой? У меня сейчас Altis V3, там программно переключается на F5J FAI. т.е. мотор включается однократно, по высоте не отключает, только по истечении 30 сек. Вот такой www.aerobtec.com/products/rc-electronics/
Словацкий это какой?
Я имел ввиду не словацкий логгер, а “словацкие правила”. По этим правилам мотор можно включать неоднократно. Тема-то пр логгеры “Multilog”, производство Михаила “Тумбзика”.
Купили со товарищи логгеры, аж три штуки. К сожалению, сайт производителя малоинформативен. Прошу помощи, поиском не нашёл.
На данном этапе имеем три вида правил: украинские, словацкие, FAI.
С прошивкой на правила FAI вопросов нет.
С прошивкой на словацкие правила читаем на сайте производителя:
- With this firmware you have ability to start motor again but if you will do it
- FAI altitude will me set to zero to show it. Переводим эту тарабарщину: “С этой прошивкой вы можете запустить мотор снова, но если Вы сделаете это, высота включения будет выбрана как нулевая.” Непонятно…
- А под украинские правила какую прошивку выбирать? И где ставить перемычку?
- для информации: приобретённые логгеры версии 2.0
Последние отечественные прошивки у меня пока работают без сбоев и сделаны “с умом”, по просьбам “трудящихся”. Повторное аварийное включение двигателя возможно (к примеру, унесло к лесу и вернуться без тяги проблематично) при этом вернешься на Базу, но за полет получишь “баранку”, так как высота обнуляется и снятие ее показаний уже невозможно. В данном случае, “из двух зол выбирают наименьшее…”
Насколько известно, в чешском лимитере можно все режимы программировать раздельно и тренировочный, и зачетные режимы - для соревнований, и отсечку по высоте и т.д…
Да, при прошивке на последнюю отечественную версию, установки каких-либо перемычек на лимитере не требуется.
На сайте (в описании по инсталляции) все это ясно указано…
Последние отечественные прошивки у меня пока работают без сбоев и сделаны “с умом”, по просьбам “трудящихся”. Повторное аварийное включение двигателя возможно (к примеру, унесло к лесу и вернуться без тяги проблематично) при этом вернешься на Базу, но за полет получишь “баранку”, так как высота обнуляется и снятие ее показаний уже невозможно. В данном случае, “из двух зол выбирают наименьшее…”
Да, при прошивке на последнюю отечественную версию, установки каких-либо перемычек на лимитере не требуется.
На сайте (в описании по инсталляции) все это ясно указано…
На сайте выложены две прошивки: для правил FAI и для “словацких” правил. При прошивке под правила FAI повторное включение двигателя невозможно, здесь у меня вопросов нет, написано-“невозможно”, значит-невозможно, вне зависимости от полётной ситуации. По “словацким” правилам-повторное включение двигателя возможно, на сайте есть прошивка, но как считать высоту, и что предъявить судьям-непонятно. По “украинским” правилам (30 сек или 200 метров) на сайте вообще информации нет. Поэтому и прошу помощи.
На сайте выложены две прошивки: для правил FAI и для “словацких” правил. При прошивке под правила FAI повторное включение двигателя невозможно, здесь у меня вопросов нет, написано-“невозможно”, значит-невозможно, вне зависимости от полётной ситуации. По “словацким” правилам-повторное включение двигателя возможно, на сайте есть прошивка, но как считать высоту, и что предъявить судьям-непонятно. По “украинским” правилам (30 сек или 200 метров) на сайте вообще информации нет. Поэтому и прошу помощи.
Сейчас отрабатываются новые более “гибкие и демократичные”, как думается, правила, по которым включаешь двигатель, взлетаешь и выключаешь его самостоятельно один раз, далее выполняешь стандартные упражнения: на продолжительность и посадку. Чем выше взлетел, тем больше штрафных очков. После посадки предъявляешь набранную высоту и остальные “достижения” судье. Считывание высоты происходит через дисплей или звуковые сигналы…Если тронул повторно ручку газа в полете в режиме SPEED, когда она активна, высота логгером не фиксируется и в итоге получаешь “баранку”.
Требования в новых правилах интересней, т.к. помимо опыта по поиску “пузырей”, необходимо еще “включать мозги и глазомер”, чтобы набрать оптимальную высоту, достаточную для “отработки” 10 или 15 минут в полете, и в тоже время не набрать много штрафных очков за чрезмерную высоту старта. (Оптимальную высоту взлета пилот выбирает самостоятельно, с учетом многих факторов, среди которых определяющую роль играет опыт…)
За более подробными разъяснениями (по таблице штрафов и т.д.) попробуйте обратиться к (MihaD), который, в основном при старте набирает немногим более 100-150 метров для успешного выполнения этого упражнения и, как правило, этой высоты ему вполне хватает …
Поэтому, на мой взгляд, не имеет значения какая прошивка у Вас стоит FAI или “Словацкий” вариант. По первому варианту вы будете набирать всегда 200 метров и получать дополнительные штрафные очки, хотя нет гарантии, что всегда будете в воздухе необходимое время, а по второму варианту решаете сами на какую оптимальную высоту Вам взлететь, для отработки полетного времени с минимальным количеством штрафных очков. Поэтому выбирайте сами… 😁